Методическая разработка раздела образовательной программы по курсу «Английский язык»

МКОУ Задворковская средняя общеобразовательная школа






Методическая разработка раздела образовательной программы
по курсу «Английский язык»


Раздел: «Мир профессий»
9 класс



Выполнила:
Смирнова Анна Александровна,
учитель английского языка
 






2013 год Оглавление
 
 
Пояснительная записка ....... 3.
Цели и задачи раздела .. 6.
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностям.....8.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы....12.
Контроль деятельности учащихся.16.
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся17.
Система знаний и система деятельности....22
Календарно-тематическое планирование по разделу...23.
Разработка урока......31.
Список использованной литературы..38.
Приложения..39.








Пояснительная записка
Я интересуюсь своим будущим потому,
что собираюсь провести там всю свою
остальную жизнь.
К. Чарльз – американский изобретатель.
Методическая разработка раздела «Мир профессий» курса «Английский язык» для 9 класса составлена на основе Программы по иностранным языкам (Английский язык) основного общего образования линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»).
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011) Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.).
В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2) принцип комплексности;
3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4) принцип индивидуализации процесса образования;
5) принцип функциональности;
6) принцип ситуативности;
7) принцип новизны.
Чем же обусловлен выбор раздела Программы? Тема выбора профессии, с одной стороны, связана с разделами, изученными в 8 классе, а с другой стороны, она выполняет важную миссию постепенного перехода девятиклассников на уровень Intermediate старшей ступени обучения. Раздел учебной программы «Мир профессий» имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и метапредметное содержание. Во-первых, он вносит свой вклад в формирование комплекса ключевых и предметных компетенций. Во-вторых, методика преподавания раздела предполагает повышение эффективности образовательной деятельности через использование технологий деятельностного обучения (речетворчество, проектирование, учебное исследование, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии). В-третьих, актуальная для подростков тема позволяет интегрировать на метапредметном уровне традиционный учебный материал и элементарные знания из области социологии и психологии. Метапредметный потенциал темы позволяет осуществить способы работы с мышлением, пониманием, рефлексией учащихся. Воспитательный аспект раздела программы является мировоззренческим фоном, основой образовательного процесса, формирующего нравственный и социокультурный опыт учащихся 9 класса: позитивное отношение к труду как общечеловеческой ценности; важность адекватной оценки и самооценки способностей человека, выбирающего профессию; необходимость правильного соотношения работы и отдыха в жизни современного человека.


Цели и задачи изучения раздела.
Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной.
Цели и задачи раздела соотносятся с предметными и ключевыми компетенциями.
Компетенция
Задачи

Образовательная цель: учащиеся должны знать языковой и страноведческий материал и адекватно применять его в коммуникативных ситуациях.

Коммуни-кативная (речевая)
Использовать коммуникативные умения в говорении в ситуациях диалогического и монологического общения. Использовать различные коммуникативные стратегии аудирования и чтения. Уметь писать резюме и статью-репортаж.

Коммун-ная (языковая)
Овладеть новыми языковыми средствами: лексическими и грамматическими.

К. (компенса-торная)
Решать проблему дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Социокуль-турная
Владеть информацией о реалиях стран изучаемого языка. Описывать Россию, жизнь её граждан на английском языке.
Приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Учебно-познават-ная
Использовать навыки целеполагания, планирования, самооценки и рефлексии.
Дальше развивать общие и специальные учебные умения. Ознакомить учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развивающая цель: учащиеся должны владеть навыками речемыслительной деятельности и уметь работать с информацией.

Информа-ционная

Компетенция личностного роста и самосовер--шенствования
Владеть способами мыслительной деятельности: анализом, синтезом, классификацией, сравнением, обобщением. Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, одноязычными словарями, справочниками, ресурсами сети Интернет, электронными учебниками. Владеть навыками интеллектуального саморазвития. Уметь преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, алгоритма, диаграммы. Уметь преобразовывать учебный материал на основе фантазии и воображения для решения творческой задачи. Уметь представлять творческий образовательный продукт при помощи ИКТ.

Воспитательная цель: учащиеся должны убедиться в необходимости серьёзного, ответственного отношения к выбору будущей профессии.

Ценностно-смысловая
Владеть ценностно-смысловыми установками для оценки действий и поступков. Формулировать собственные ценностные ориентиры. Владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.


3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и
освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.
Выбор среднего этапа обучения неслучаен, ибо именно здесь формируется базовый уровень владения иностранным языком - развиваются основные специальные и общие учебные умения, творческий потенциал личности. Вместе с тем именно на этом этапе у учащихся средней школы наблюдается резкий спад интереса к предмету. В этих условиях одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку является такая организация обучения, при которой и урок и внеклассная работа были бы звеньями одной цепи.
Содержание текстов и тематика занятий должны отвечать потребностям и интересам школьников, соответствовать их возрасту, поэтому необходимо учитывать в первую очередь психолого- педагогическую характеристику 9 класса.
Ведущую роль в развитии школьников подросткового возраста играют общение со сверстниками и особенности их собственной учебной деятельности. Это наиболее сложный «переходный» возраст- период от детства до взрослости, когда возникает центральное психическое, личностное новообразование- «чувство взрослости». «Специфическая социальная активность подростка заключается в большой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях." ( по концепции Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова).
В познавательной сфере у девятиклассников также происходят свои изменения. Развитие мышления характеризуется более совершенным уровнем формальных операций, начавших формироваться в подростковом возрасте. У старшеклассников отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т.е. способность к индукции и дедукции. Важно отметить, что в этом возрасте молодые люди уже умеют оперировать гипотезами.
Развитие внимания характеризуется высокой переключаемостью, распределяемостью, устойчивостью, что позволяет поддерживать достаточно высокий темп работы.
В развитии памяти происходит замедление прироста продуктивности непосредственного запоминания при одновременно увеличивающейся продуктивности опосредованного запоминания. Таким образом, развитие когнитивных процессов у старшеклассников достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные.
Старший школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей детей на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Это происходит за счет усвоения понятий, совершенствования умения пользоваться ими, рассуждать логически и абстрактно. В общении формируются и развиваются коммуникативные способности учащихся, включающие умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, добиваться их расположения и взаимопонимания, достигать поставленных целей. В труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей (Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. Кн. 2: Психология образования. 3-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997).
В личностном развитии старшеклассники все больше приобретают качеств, связанных со взрослостью. Для ранней юности характерна устремленность в будущее. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план решить вопросы, кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть (личностное и моральное самоопределение). Старшеклассник должен не просто представлять себе свое будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения поставленных жизненных целей. Девятикласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии лежит не свой собственный, а чужой опыт сведения, полученные от родителей, друзей и т.д. Этот опыт обычно абстрактен. Кроме того, нужно верно оценить свои объективные возможности уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности и склонности (Кулагина И.Ю. «Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет)», Учебное пособие, 4-е изд-е, - М.: «УРАО», 1998).

Изучение особенностей рецептивных видов речевой деятельности подростков показало, что в этом возрасте чтение претерпевает существенные качественные изменения по сравнению с младшим школьным возрастом. Становится более совершенной деятельность чтения не только в технике (скорости), но и в глубине понимания. Совершенствование механизма осмысления, основанное на качественных прогрессивных изменениях в мыслительной деятельности подростка, становится центральным звеном улучшения процесса чтения и понимания прочитанного. В этом возрасте учащиеся, как правило, овладевают не только психологическими стратегиями чтения, т.е. способами осмысления в процессе понимания прочитанного, но и психологическими тактиками, т.е. индивидуальными вариантами этого процесса. В силу того, что многие возрастные возможности подростков не реализуются ими в полной мере, только специально организованное, целенаправленное обучение речемыслительной и коммуникативной деятельности может оптимизировать процесс их коммуникативного становления. Правильный подбор учебно- коммуникативных задач, организация оптимальной установки на восприятие и понимание письменного текста позволяют оптимизировать сам процесс обучения иностранному языку и в то же время развивать личность учащегося.
В 9 классе 12 учащихся: 7 мальчиков и 5 девочек. По уровню обучаемости класс можно разделить на 3 группы:
1 группа – 5 уч. дети с высокой степенью обучаемости, у них хорошо развиты общеучебные навыки, они обладают хорошей памятью, развитой речью, хорошими комммуникаиивными навыками . Учащиеся этой группы способны ставить вопросы, формулировать задачи, видеть проблемы, выделять главную мысль.
2 группа - 5 уч. дети со средней степенью обучаемости, они могут запоминать и воспроизводить устный и письменный текст, использовать полученные знания в стандартной ситуации, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, могут работать самостоятельно.
3 группа - 2 уч. имеют низкую степень обучаемости. У них недостаточно сформированы общеучебные навыки, выполнять задания могут только с помощью учителя или более сильного ученика, допускают много ошибок, им трудно выделить закономерности, сформулировать главную мысль.
Таким образом, и с точки зрения задач развития обучающихся представляется обоснованной идея строить урок с использованием фронтальных, групповых и парных форм работы, предусматривающий самостоятельную работу с последующей самопроверкой и взаимопроверкой на каждом этапе урока. Сильные учащиеся имеют возможность самостоятельно прийти к новым знаниям, остальные учащиеся с помощью учителя и одноклассников запоминают и воспроизводят новые знания и учатся применять.



Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
В ходе освоения раздела учебной программы планируется сформировать и развить компетенции учащихся:
Коммуникативная (речевая) компетенция:
– Учащиеся владеют умениями говорения в ситуациях диалогического и монологического общения.
– Учащиеся понимают иноязычную речь на слух, используя различные стратегии аудирования.
– Учащиеся понимают иноязычные тексты, используя различные стратегии чтения.
– Учащиеся пишут резюме.
Коммуникативная (языковая) компетенция:
Учащиеся овладевают следующим языковым материалом:
- новыми лексическими единицами темы «Мир профессий» в объёме 36 слов и 30 выражений для активного пользования;
- приблизительно 30 словами и выражениями из художественных текстов, предъявляемых в чтении и аудировании;
- союзными конструкциями both and, either or, neither nor;
- 15 phrasal verbs, 5 pronouns;
Говорение.
Учащиеся овладевают основными способами словообразования:
а) аффиксацией:
_ существительные с суффиксами -er, -or, -ee, -ist, -ian, -ment,
-ing, -sion/-tion, -ness, -ity, -hood, -ance/-ence;
_ прилагательные с суффиксами -ic, -ful, -ive, -able, -ous, -al, -ing;
_ наречия с суффиксом -ly;
_ глаголы с суффиксом -ate;
- слова с префиксами dis-, mis-, over-, inter-, un-, in-;
б) словосложением (self-confidence, extra curriculum).
Учащиеся овладевают Reported speech, Present Simple, Present Perfect, Present Perfect, Past Simple.
Развиваются следующие умения: высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным; кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, вопросы, ключевые слова. Объем высказывания 810 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
В чтении обучаются трем наиболее распространенным видам чтения чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтение с целью полного понимания прочитанного (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information). Учащиеся развивают умения: догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, словообразованию, контексту, картинкам; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выделять основную мысль, извлекать социокультурное содержание и выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, пользоваться лингвострановедческим справочником и англо-русским словарем.
Аудирование.
Учащиеся развивают и совершенствуют сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением конкретной информации (listening for specific information). Учащиеся умеют прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Письмо
Школьники умеют: заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.); составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности; писать электронные (интернет-) сообщения; делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме; заполнять таблицы, делая выписки из текста; кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного); использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Коммуникативная (компенсаторная) компетенция:
– Учащиеся овладевают умениями выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации при помощи использования языковой догадки, словообразования, синонимии.
Социокультурная компетенция:
– Учащиеся овладевают речевыми образцами для адекватного общения в ситуации «Предложение о совместной деятельности и ответ на него».
– Учащиеся открывают знания о реалиях стран изучаемого языка: популярных профессиях, проблемах, связанных с рынком труда, волонтёрской работе подростков.
– Учащиеся овладевают умениями представлять на английском языке свою будущую профессию и наиболее популярные в нашей стране профессии.
Учебно-познавательная компетенция:
– Учащиеся понимают цель своей деятельности, планируют этапы работы на уроке и дома, выдвигают гипотезы описывают результаты, формулируют выводы.
– Учащиеся производят оценку своих достижений и приобретают способность к контролю и самоконтролю.

Информационная компетенция:
– Учащиеся овладевают способами мыслительной деятельности: анализом, синтезом, классификацией, сравнением, обобщением для решения творческих и практических учебных задач.
– Учащиеся получают практические навыки работы с различными источниками информации: книгами, одноязычными словарями, учебниками, справочниками, ресурсами сети Интернет, электронными учебными пособиями.
– Учащиеся умеют представлять информацию в виде таблицы, схемы, алгоритма, диаграммы.
– Учащиеся приобретают способность к творческому решению учебных задач.
– Учащиеся приобретают практические умения представлять свой творческий образовательный продукт при помощи информационно-коммуникационных технологий.
Ценностно-смысловая компетенция:
– Происходит осознание учащимися важности выбора профессии.
– Происходит формирование понимания труда как общечеловеческой ценности.
– Учащиеся владеют способами самоопределения в ситуациях выбора на основе знания собственных возможностей.
– Учащиеся выделяют противоречие между личным профессиональным выбором человека и объективной обстановкой на рынке труда.
Компетенция личностного роста и самосовершенствования:
– Учащиеся владеют культурой мышления и навыками интеллектуального саморазвития.




Контроль деятельности учащихся

Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.
Формы итогового контроля: контрольная работа по окончании изучения раздела по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).

















Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.
Цели и задачи раздела реализуются при помощи коммуникативного метода, лежащего в основе преподавания любого иностранного языка. В зависимости от целей урока используются репродуктивно-продуктивные и продуктивные, поисковые методы, проблемное изложение знаний. Новый материал предъявляется при участии наглядного и демонстрационного методов. Эффективной формой самостоятельного поиска и решения учебных задач является метод проектов и учебного исследования с обязательным выходом на получение социально- и личностно-значимого результата. Таким образом, при изучении раздела используются преимущественно продуктивные методы, которые позволяют включить школьников в познавательную и преобразующую деятельность. Информационно-коммуникационные технологии многофункциональны, поскольку выступают как средство введения и тренировки языкового и речевого материала, как источник информации и как способ презентации образовательных продуктов учащихся. Личностный, предметный и метапредметный опыт учащихся 9 класса позволяет использовать широкий спектр форм организации учебной деятельности: фронтальное объяснение, обратная связь, индивидуальная и групповая работа, парное взаимодействие, самостоятельная работа с различными информационными источниками, курирование проекта и исследования учителем, помощь консультантов, публичная презентация. В ходе реализации целей и задач раздела программы в полном объёме реализуются принципы индивидуализации и дифференциации обучения. Учащиеся разного уровня обученности имеют возможность свободного выбора источников информации, уровня сложности задания и способов решения учебных задач. Для диагностики предметных достижений учащихся используются разнообразные виды контроля: предварительный (контроль исходного уровня подготовки учащихся, их готовности к речевой деятельности), текущий (для регулярного управления учебной деятельностью школьников и её корректировки, стимулирования их самостоятельной работы и активизации творческих идей) и рубежный (для проверки качества усвоения темы). Используются такие формы контроля, как индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный опрос, письменная проверка в виде теста, контрольного задания или написания творческой работы, оценка группового образовательного продукта. Устный и письменный контроль носит регулярный, комплексный характер. Для оценивания личностных достижений учащихся используется такие виды рефлексии, как «Ступени к успеху», «Мишень», «Выбор афоризма», «Незаконченное высказывание», «До и после урока». Социальные и метапредметные достижения оцениваются в ходе наблюдения, собеседования, презентации проектов и учебных исследований. Итак, методы, технологии, формы обучения и виды контроля являются деятельностными инструментами формирования у учащихся 9 класса предметных и ключевых компетенций.
Проектная методика.
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление учащегося и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.
Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.
ИКТ
Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.
Средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.
Применение современных компьютерных технологий позволяет выйти на новый уровень развития образовательного процесса. Использование ИКТ при работе позволяет лучше усваивать не только учебный материал, но и контролировать уже полученные знания. В своей работе я обобщаю опыт использования мультимедийных средств обучения и некоторых компьютерных программ на уроках английского языка.
Использование CD-дисков на уроках английского языка:
При изучении английского языка мною используются материалы дисков, которые позволяют учащимся легко и быстро повторить изученный на уроках материал, закрепить его. Использование информационных технологий способствует формированию и развитию определенных знаний и умений у учащихся, а также способствует формированию современного человека, способного ориентироваться в многообразии достижений человечества.
Использование презентаций в программе PowerPoint:
Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, могут быть наиболее эффектно представлены за счет разнообразных возможностей управления ходом показа слайдов. Кроме того, оформительские возможности программы Power Point не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями. Информационные технологии дают большие возможности учащимся для развития умений и навыков самостоятельного учебного труда, помогают овладевать навыками устного общения, совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, письма, разговорной речи, способствуют развитию памяти, внимания, мышления.
Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что применение компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка позволяет ускорить процесс обучения, способствует росту интереса учащихся к предмету.
Здоровьесберегающие технологии.
Для современного урока характерны информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей.. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.
На уроках английского данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка.
Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии выполнения требований здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). Я стремлюсь, чтобы весь урок проходил непринужденно, стремлюсь создать приятную располагающую к занятиям обстановку.
Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, пение, инсценировка диалогов.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье.







Система знаний и система деятельности.

Система знаний включает в себя знания из области литературы, русского языка, обществознания, экономики, профориентации, а также знания фонетики, лексикологии, грамматики, орфографии предметной области «Английский язык». Раздел программы содержит знания профильного характера, которые учитывают разные способности и интересы учащихся. Это знания о профессиях, связанных с иностранным языком: преподаватель, синхронный переводчик, гид-переводчик, переводчик технической документации, писатель (поэт)-переводчик, журналист, учёный-лингвист, дипломат.
Система деятельности в разделе «Выбор будущей профессии» включает в себя:
Познавательную деятельность в виде интеллектуальных мыслительных операций (анализа, синтеза, индукции, обобщения, аналогии, классификации), постановки проблемы и выдвижения гипотезы, вопросов разных видов и методов их задавания.
Преобразующая деятельность представлена в форме проектной деятельности, эвристического поиска, решения проблемных ситуаций.
Общеучебная деятельность описана в разделе при помощи стратегий работы с текстом, подготовки текста презентации проекта и учебного исследования, способов взаимообучения (парная и групповая работа, индивидуальное консультирование, курирование индивидуальной работы школьника учителем).
Самоорганизующая деятельность представлена в способах постановки целей, технике планирования, самоконтроле, рефлексии, самооценке и осознании своего продвижения в развитии соответствующей компетенции.

Поурочное планирование по разделу «Мир профессий».
Тема урока
Количество часов
Требования к уровню подготовки
Домашнее задание

Дата проведения урока





Планируемая
Фактическая

Lesson 1.
What are your job ideas?
2
Уметь читать с целью извлечения конкретной информации, аудировать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации.
Употреблять :
Лексический материал: achievement, to allow, to belong (to), communication (skills), co-operative, employment, to go on (to), initiative, IT, key (skills), management, (to do) qualifications, a quality, to require, a salary, self-motivated, (un)skilled, a manager;
Грамматический материал: (для повторения) двойные союзы (both and, either or, neither nor), словообразование (суффиксы прилагательных и существительных, конверсия), притяжательный падеж существительных
Упр.2 с.124
Выучить слова п.1
Упр.1 с.64



Lesson 2.
Have you made your decisions yet?
1
Уметь читать с целью полного понимания прочитанного
Знать значение понятий solicitor, tutor, careers co-ordinator.
Употреблять: лексический материал предыдущего урока;
an employee, an employer, (из Книги для чтения) enthusiastic, gumption;
грамматический: Reported speech (приказания, советы), (для повторения) Reported speech (statements)
Упр.2 с.65



Lesson 3.
Are there some hints for teens looking out for a job?
2
Уметь читать с целью понимания основного содержания
Знать значение понятий и реалий City Hall, working card, the mall.
Уметь употреблять:
Лексический материал: to apply, to fill in, to find out, to get on, to go into, to look out for, to look through, to make up, to put in, to think of, to think over, to turn out (to be), to turn up, application;
грамматический: phrasal verbs
Упр.2 с.130 выучить слова п.2
Упр.3 с.67



Lesson 4.
Are there traditionally male and female jobs?
1
Уметь читать с целью понимания основного содержания и полного понимания прочитанного (совершенствование грамматических навыков, развитие умения говорить на основе прочитанного).
Употреблять:
речевой материал предыдущих уроков;
(из Книги для чтения) a reception, a security guard;
грамматический: (для повторения) Reported speech, неопределенные местоимения
Упр4 с.69-70



Lesson 5.
What do you think about studying and working abroad?
1
Уметь аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания услышанного
Знать традиции и особенности получения образования за границей.
Упр.5 с.71-72



Lesson 5.
What do you think about studying and working abroad?
1
Уметь аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания услышанного
Знать традиции и особенности получения образования за границей.
Упр.6 с.73



Lesson 6.
Should teenagers work while they are in school?
2
Уметь аудировать с целью понимания основного содержания услышанного, читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, делать краткие записи на основе прочитанного, написать сочинение, используя средства логической связи.
Употреблять речевой материал предыдущих уроков;
a part-time job, (из Книги для чтения) a drive-in, a receptionist, a tip, a waiter, a waitress;
речевые функции: giving counter-arguments (Even so, Even if that is so, That may be so, but ), (для повторения) giving reasons (On the one hand On the other hand Firstly, Secondly, Finally, Besides, Moreover, Because of Since As a result However So )
Упр.2 с.138
Подготовить рассказ о занятости детей на каникулах



Reading lesson.
Torrey Thorne’s job.
(Reader p.)
1
Уметь читать с целью понимания основного содержания и полного понимания прочитанного (совершенствование грамматических навыков, развитие умения говорить на основе прочитанного).
Употреблять речевой материал предыдущих уроков;
an appointment, an arrangement, a degree;
грамматический: (для повторения) неопределенные местоимения, Present Perfect Active / Passive, Past Perfect Active / Passive
Упр.7 с.75-76



Lesson 7.
Do you work during your summer holidays?
2
Уметь писать письмо личного характера и письмо официального характера, резюме (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного)
Упр.4 с.142
Упр.8 с.78



Lesson 8.
What is a gap year for?
1
Уметь вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями, выражать в речи речевые функции giving reasons, giving yourself time to think, giving counter - arguments (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного и с целью извлечения конкретной информации).
Употреблять речевой материал предыдущих уроков;
make up one’s mind, (из Книги для чтения) a background, a downside, an outlook, to surround;
речевые функции: giving reasons (What’s more Not only that, but In addition, And another thing, not to mention the fact that ), giving yourself time to think (Talking about Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Let me see.), giving counter – arguments (Even so, Even if that is so, That may be so, but Possibly, but That is probably true, but )
Повторить слова р.4



Контрольная работа
2

Повторить грамматич. материал



Lesson 9.
Project lesson
1
Уметь использовать факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка при составлении проекта
Project 1. Jobs around us.
Project 2. My action plan “Getting Ready for the Future”.
Project 3. The world of work in Russia.
Подготовить проект














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15