Интегрированный урок Резеда



ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 4 кл.
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ,
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
СОСТАВИТЕЛЬ:
ГУЛЕВСКАЯ
ТАТЬЯНА
АЛЕКСАНДРОВНА
учитель 1 квалификационной категории
Тема: Сознательное чтение.
По Е.Кононенко «Резеда» (2 урок)
Посев семян резеды
Задачи: Учить правильному чтению шепотом и вслух;
Развивать связную речь, память, мышление через ответы на вопросы, пересказ, через выделение главной мысли в прочитанном отрывке;
Воспитывать нравственные качества, трудолюбие;
Продолжать знакомить с профессиями.
Оборудование: Учебники, простые карандаши; фотографии резеды, оранжереи; надписи, обозначающие название фотографий (резеды, оранжереи); открытки цветов; мяч, емкости, наполненные почвой (по количеству детей); вода; семена резеды.Ход урока
Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим
Проверка домашнего задания
- Как называется рассказ, с которым мы познакомились вчера? (Резеда).
- Что это? (демонстрация фотографии с цветком резеды и соответствующей надписи).
- Где растет этот цветок? (в оранжерее)
- Что такое оранжерея? (демонстрация фотографии с оранжереей и соответствующей надписи)
2. - Что было задано на дом? (пересказать первую часть рассказа)
- сейчас попробуем пересказать вместе.
(пересказ по очереди первой части)
Вывод.
- Кому Коля хотел подарить цветок резеду?
Тема урока
- Сейчас будем читать вторую часть произведения вслух по абзацам очень внимательно и попробуем выделить самое основное, на ваш взгляд, в каждом абзаце (Читают три человека. Каждый рассказывает о самом основном из прочитанного)Вывод.
- Как вы думаете, о чем вспомнил Коля? ( о том, что мама больше всего любит цветок резеду)
- Да, Коля относился к маме очень внимательно и помнил, о чем они разговаривали.
Физ. минутка
Игра с мячом «Назови цветок». (Учитель кидает ребенку мяч, а ребенок называет цветок, который рос в оранжерее)
Самостоятельное чтение. Третья часть.
- А сейчас мы шепотом прочитаем третью часть нашего рассказа и попробуем найти слова, которые выражают главную мысль текста и подчеркнем их. (самостоятельная работа)
Проверка самостоятельной работы (зачитывание абзаца с главной мыслью текста)
Вывод.
- Повторим еще раз, какие ценные слова сказал старичок о мальчике?
- А почему он так хорошо отозвался о Коле?
- Только ли его мама любит цветы?
- А кому из вас хочется сделать приятное для своей мамы?
Практическая работа
- Сегодня мы с вами посеем резеду, попробуем вырастить ее и подарим ее каждый своей маме.
- Ребята, мы сейчас кем будем работать? (садовниками)
Далее беседа о том, как правильно посеять семена и сам процесс сева.
Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке? (Дети перечисляют)
- Еще раз вспомним, что сказал старичок о настоящих мужчинах?
- в заключении урока вам предлагается выбрать «смайлик», соответствующий вашему настроению.