Методическая разработка внеурочного занятия Удивительное рядом
Методическая разработка внеурочного занятия из темы «Движущий мир» программы «Удивительное рядом».
6 класс.
Занятие 2. Всё летит, бежит и прыгает. Мухи, люди и орлы.
Цели обучающая: сформировать знания о движении в окружающем мире, дать представление о размерах тел, единицах измерения величины, сформировать практические умения работать с измерительными приборами;
Развивающие : вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, уметь анализировать и обобщать;
Воспитательные: создание условий для бережного отношения к окружающей среде.Тип занятия: исследовательский, экспериментальный.
Ход занятия.
Прогулка на территории школы. (10 мин)
Задача. Я и мир вокруг меня.
Облака плывут по небу. Ветер шевелит листву деревьев. Голуби прыгают почти рядом. Мама катит коляску. Ребята играют мячом. Машины едут по шоссе. Всё в мире движется. Быстро или медленно это происходит? Будем выяснять в классе!
2.Эпиграф занятия: «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять». Д И Менделеев. (10мин +10мин).
2.1.Рассказ учителя «Из истории мер длины».
Потребность измерять расстояния у человека возникла в глубокой древности. Для первобытного охотника мерой длины было расстояние, на которое он мог послать стрелу из лука или бросить копьё. Размеры окружающих предметов, как мы это часто делаем и сейчас, обычно сравнивали с ростом человека, размахом его рук, шириной шага, размерами ступни, ладони, пальца. В древней Руси, например, ткани измеряли локтями (от локтя до конца среднего пальца). Как нет одинаковых локтей, так нет и одинаковых пядей, футов, дюймов, саженей. Пядь - это расстояние между вытянутыми указательным и большим пальцами руки. Слово «пядь» произошло от слова «пять» и обозначает кисть руки. «Фут» - по - английски ступня. Дюйм - длина последнего сустава большого пальца. Прямая сажень - расстояние между концами пальцев раскинутых рук . Расстояние «сажень» означает досягаемое рукой расстояние. На протяжении многих тысячелетий каждая страна имела свои меры длины. Это мешало развитию науки и техники, усложняло торговлю. В конце 18 века была сделана первая попытка создания единой системы мер «для всех веков, для всех народов». Основой метрической системы мер был принят метр - одна сорокамиллионная часть Парижского меридиана. Слово «метр» произошло от древнегреческого слова «метрон», что означает «мера». Был изготовлен эталон метра и сдан на хранение в Архив Французской республики. Эталон изготовлен из сплава, который содержит 90% платины и 10% иридия, его масса 3,3кг.
2.2. А теперь заводим страничку «Я» и начинаем выполнять экспериментальное задание «Мои размеры».
Работа в парах.
Приборы : измерительная лента, метровая линейка, обычная линейка.
1.Найдите предел измерения приборов.
2. Найдите цену деления и погрешность приборов.
3. Измерьте у себя: дюйм, пядь, локоть, фут, сажень, ширину шага.
4. Запишите результаты на страничку «Я».
5. Измерьте свой рост.
Вывод: Измерительные приборы - оружие физика.
3.Проанализируем свои наблюдения на прогулке (10мин).
Движение - это жизнь. Обычный пешеход пройдёт за 1час пять км (5000м), муха пролетает за 1час восемнадцать км (18000м), улитка проползет за 1час пять метров. Орла человек может догнать на самолёте. Авиалайнеры могут пролететь более двух тысяч километров в час.
Давайте запомним единицы измерения длины (расстояний):
1км = 1000м, 1м = 100см, 1дм = 10см, 1см = 1мм.
Рефлексия. Самое интересное - это…
Полезность полученных знаний….
Итог занятий
Сведения № 7
Результаты освоения основной общеобразовательной программы в МБОУ «Зерновская школа» по физике
_______________________________________________________________
Динамика успеваемости обучающихся в сравнении за три года*
Уров. образ. предмет 2014 - 2015уч.год 2015 - 2016уч.год 2016 - 2017уч.год, 2-четв,1полуг
Всего обуч. АттестНе аттестСредн балл % 4,5 Всего обуч. АттестНе аттестСредн балл % 4,5 Всего обуч. АттестНе аттестСредн балл % 4,5
7 класс
8 класс
9 класс физика 11
16
16 11
16
16 -
-
- 3,7
3,4
3,5 63
43
50 11
11+2
17 11
11+2
17 -
-
- 3,4
3,6
3,4 45
45
47 8
12 8
12 -
-
- 3,3
3,6 25
50
Итого 43 43 - 3,5 51 39+2 39+2 - 3,4 45 32+2 32+2 - 3,5 56
Среднее общее
10
11 физика 99
6 99
6 --
- 4,2
3,5 88
33 9
8 9
8 --
- 3,3
4,1 66
88 9
9 9
9 -
- 3,5
3,6 55
Итого 15 15 - 3,8 60 17 17 - 3,7 77 18 18 - 3,5 55
Всего 58 58 - 3,6 55 56+2 56+2 - 3,5 61 50+2 50+2 - 3,5 55