Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №6

Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе


Исследовательский проект

Работу выполнили учащиеся 1 класса
Казакова Олеся, Квасов Данил,
Коваленко Виктория, Рыжих Ангелина,
Черкашина Карина

Руководитель: учитель начальных классов
Заречнева Татьяна Николаевна




Заринск – 2013
Содержание

Введение.3
Ход работы:...4
I.Построение домиков для луковых семей и заселение новоселов Лукового города..4
II. Как жилось новоселам в первую неделю8
III. Вторая неделя в новом городе12
IV. Третья неделя жизни в Луковом городе....14
Выводы или что мы получили......18
Заключение.......18
Список использованной литературы..18
Приложения......19

Введение
Актуальность. В одном сказочном городе жили необычные семьи. Это были луковые семьи. А город располагался на подоконнике. Одним прекрасным утром заспорили они, у кого из них лучший домик в городе. И в каком домике у жителей самое большое зеленое перо вырастет. В это время мимо проходили ученики 1 класса и услышали разговор. И решили они, проверить правду ли говорят жители города.
Цель нашего исследования: выяснить, в каком домике Лукового города лучше живется.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Построить домики Лукового города с разной водой.
Заселить луковые семьи в новые дома.
Провести наблюдение за жизнью в луковых семьях.
Объект исследования: луковые семьи
Предмет исследования: наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе.
Методы изучения: зарисовка, наблюдение, сравнение.
Гипотеза: лучше всего живется семье в домике с водопроводной водой.

Ход работы
I. Построение домиков для луковых семей и заселение новоселов Лукового города
Для проведения нашего опыта, были взяты 9 луковиц одного сорта, примерно одинакового размера (см. рис.1,2).

Рис.1 Лук для опыта

Рис.2. Размер луковиц
Три луковицы мы поместили в домики с минеральной водой («Карачинская», объем 0.5 литра). Это образцы №1, №2 и №3.

Три луковицы поместили в домики с талой снеговой водой. Это образцы №4,№5 и №6. Снег мы взяли во время прогулки в школьном дворе. И последние три луковицы поместили в дома с водопроводной водой. Это образцы №7, №8 и №9 (См. рис. №3-7).
Для удобства наблюдения и измерений, образцы были пронумерованы маркером (CD-DVD-LINER) .

Рис.3. Так брали воду для опыта


Рис.4 Лук перед началом опыта


Рис.5 . Образцы 1, 2, 3 в минеральной воде «Карачинская» в день закладки опыта

Рис.6 . Образцы 4, 5, 6 в талой снеговой воде в день закладки опыта

Рис.7 . Образцы 7, 8, 9 в воде из-под крана в день закладки опыта


II. Как жилось новоселам в первую неделю
Вот прошла первая неделя жизни в новом городе. Но луковички жили не дружно, часто ссорились и даже луковое перо у них не росло. А всё потому, что скучно им было жить с табличками, да ещё все они были похожи как близнецы и всё время путались (см. рис.№8-10).


Рис. №8 луковая семья в домике с минеральной водой


Рис.№9 луковицы в домике с талой снеговой водой



Рис. №10 луковицы в домах с водопроводной водой

Тогда ребята решили помочь луковым семьям и придумали для каждой семьи свою фамилию. Так семья из домика с минеральной водой получила фамилию Луковских. Жители домиков с талой водой стали называться Луковичкиными. А семья, проживающая, в домиках с водопроводной водой стала носить фамилию Луковых. Кроме того, ребята решили нарисовать

портреты каждой семьи. А прежде сделали каждой луковичке глазки, ротик. А у некоторых появились косички и бантики (см. рис. №11-14).

Рис.№11 Делаем глазки и рот для жителей луковых семей


Рис.№12 Рисуем портрет семьи Луковых

Рис.№13 Потрет семьи Луковских


Рис. №14 Портрет семьи Луковичкиных


III. Вторая неделя в новом городе
Уже две недели живут луковые семьи в новом городе. За это время у них подросли зеленые перышки. Они перестали ссориться. И попросили ребят вновь нарисовать их портреты, которые бы они могли показывать гостям (см. рис.№15, №16).

Рис.№15 Семейный портрет Луковских

Рис.№16 Портрет семьи Луковичкиных

К концу второй недели по росту пера лидировали семьи Луковичкиных и Луковых. Чем они очень гордились.

IV. Третья неделя жизни в Луковом городе

Вот и пролетела ещё одна неделя. С каждым днём у жителей города росли зеленые перышки. И они становились всё краше и довольнее. Но, к сожалению, у одного жителя города из семьи Луковых совсем не росло перо. Он был очень расстроен и заболел. И сколько бы лекарств ему не предлагали ничего не помогло. Его друзья Луковские очень за него переживали и от расстройства у двоих членов семьи тоже не стали расти перышки. Самые большие перышки выросли у членов семьи Луковых и Луковичкиных (см. рис.№17-19).

Рис. №17 Семья Луковских к концу третьей недели жизни в городе


Рис.№18 Семья Луковичкиных к концу третьей недели жизни в городе


Рис.№19 Семья Луковых к концу третьей недели жизни в городе

И вот наступил момент, когда перо лука можно было срезать. Мы с удовольствием отведали первую зелень. А ещё и угостили своих друзей из 2 класса (см. рис.№20-23).

Рис. №20 Срезка лукового пера


Рис. №21 Перо семьи Луковичкиных


Рис.№ 22 Ребята из 2 класса пробуют первую зелень


Рис. № 23 Луковое перо семьи Луковых

Выводы или что мы получили
Через три недели наше исследование в Луковом городе закончилось. В результате мы пришли к выводам:
Были построены домики Лукового города с разной водой
Самым лучшим домиком стал тот, в котором из крана шла обычная водопроводная вода. А худшим стал домик с минеральной водой.
Самое большое луковое перо выросло в семье Луковых, а самые маленькие - в семье Луковских.

Заключение
Исследование закончилось. Лук на зелень мы теперь дома будем выращивать в водопроводной воде. А в дальнейшем наш класс ждет ещё много увлекательных открытий.


Список использованной литературы
О.А. Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой. Методические рекомендации». – М.: «Элти- Кудиц». 2012, с.104, ил.















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215








Рисунок 6E:\1 класс\фото\__7A5A.JPG15