Методическое пособие по самостоятельной работе по дисциплине Техническая механика специальность 190631







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению самостоятельной работы студентами
по учебной дисциплине ОП.02 Техническая механика
профессиональный цикл
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта




Составил преподаватель
И.Ф. Цейер
«_____»_____________20___
























Тольятти 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.
Введение .
3

2.
Карта самостоятельной работы студента
4

3.
Порядок выполнения самостоятельной работы студентом ...
9

4.
Приложение ...
10


5. Список рекомендуемой литературы
23


1. ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине « Техническая механика» разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.02«Техническая механика»
Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной учебной дисциплине соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.
По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» студентами предусмотрено всего 240 часов, из них лекций 160 часов, практических занятий 30 часов, самостоятельных занятий 80 часов.
Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.
Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
активизация самостоятельной работы студентов;
содействие развития творческого отношения к данной учебной дисциплине.
выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;
управление познавательной деятельностью студентов.
Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;
установление требований к результатам изучения учебной дисциплины.
Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.
Цель преподавания учебной дисциплины «Техническая механика » - дать студентам теоретические знания в области. В результате изучения учебной дисциплины студент:
должен знать:
основы проектирования деталей и сборочных единиц;
основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
основы проектирования деталей и сборочных единиц;
основы конструирования.
должен уметь:
выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов профессиональных (ПК1.1;ПК1.2; ПК1.3; ПК2.3) и общих компетенций( ОК1.1- ОК1.10).



2. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине ОП.02 «Техническая механика» состоят из карты самостоятельной работы студента и порядка выполнения самостоятельной работы студентом, списка рекомендуемой литературы. Они разработаны таким образом, чтобы студенты могли самостоятельно выполнять предложенные задания, а преподаватель будет только проверять выполненные задания.
Тенденция современного образования – самостоятельное приобретение знаний под руководством преподавателя.
Самостоятельность – это свобода, независимость, своеобразие, что обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение брать на себя ответственность.
Самостоятельность – это такое качество, которое наряду с активностью, компетентностью, профессиональной мобильностью необходимо современному специалисту.
Карта самостоятельной работы поможет студентам организовать свою работу и мобилизовать себя на достижение поставленных задач. Из данной карты студенты узнают наименования тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, обязательные и предоставленные по выбору формы самостоятельной работы, основную литературу. К каждой теме предложен план, вопросы самопроверки и проверки, которые помогут студентам сориентироваться в изучаемой теме, правильно расставить акценты. Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа, позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.
В карте самостоятельной работы студента предложены наименования вопросов, количество часов для выполнения, форма осуществления работы, вопросы для самопроверки и проверки преподавателем, а также основная литература, необходимая для выполнения предложенных заданий. Для выполнения самостоятельной работы студентам разрешается пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы или другими источниками по усмотрению студентов.

Виды самостоятельной работы
К различным видам самостоятельной работы относятся:
-текущая работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы;
-поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме профессионального модуля, курса;
-домашние задания репродуктивного характера, предусматривающие решение задач, выполнение упражнений и т.д.;
-подготовка к практическим, семинарским занятиям, к контрольной работе, к зачету, экзамену;
-написание реферата по заданной проблеме;
-домашние задания реконструктивного характера, применение знаний в новых условиях, моделирование, разрешение проблемных ситуаций;
-выполнение учебно-исследовательской работы;
-подготовка прикладных работ;
-участие в научно-практических конференциях и семинарах;
-лабораторное наблюдение и экспериментирование;
-составление технологических схем и расчетов;
-анализ статистических и фактических материалов по заданной теме;
-составление моделей и схем на основе статистических материалов;
-работа в студенческих научных обществах, кружках, объединениях;
-подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ;
-упражнения на тренажерах, упражнения спортивно-оздоровительного характера;
В значительной степени выбор конкретных форм организации самостоятельной деятельности обучающихся зависит от профиля обучения, изучаемой профессионального модуля, уровня профессионального образования.
В технических дисциплинах часто используются следующие формы организации самостоятельной работы:
-выполнение чертежей, схем;
-выполнение расчетно-графических работ;
-решение ситуационных производственных (профессиональных)задач;
-подготовка к деловым играм;
-проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
-экспериментально-конструкторская работа;
-опытно-экспериментальная работа.





Карта самостоятельной работы студента


Наименование темы или
вопроса
Час
Вид работы
Форма контроля
Дата сдачи

1
2
3



Раздел 1.
Теоретическая механика
23




1.4. Плоская система произвольно расположенных сил
4
Решение задач по образцу по теме: Реакции опор.
Проверка задач
сентябрь

1.5 Пространственная система сил
4
Решение задач по образцу по теме : Пространственная система сходящихся сил.

Проверка задач
сентябрь

1.8 Кинематика точки
4
Решение задач по образцу по теме :Определение мгновенного центра скорости
Проверка задач
октябрь

1.9. Простейшие движения твердого тела
3
Реферат на тему: «Частные случаи вращательного движения точки.»
Защита реферата
октябрь

1.10. Сложное движение точки.
4
Решение задач по образцу по теме: Определение скорости движения точки.
Проверка задач
октябрь

1.15. Общие теоремы динамики.
4
Решение задач по образцу по теме: Определение характеристик движения с помощью теорем динамики.
Проверка задач
октябрь

Раздел 2.
Сопротивление материалов
18




2.3.Практические расчеты на срез и смятие.
4
Решение задач по образцу по теме: Срез и смятие
Проверка задач
январь

2.4. Геометрические характеристики плоских сечений.
5
Решение задач по образцу по теме: Определение главных центральных моментов инерции составных сечений.
Проверка задач
январь

2.6. Изгиб.
4
Решение задач по образцу по теме: Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.
Проверка задач
январь

2.9. Прочность при динамических нагрузках.
5
Решение задач с учетом сил инерции
Проверка задач
февраль

Раздел 3.
Детали машин
39




3.2. Общие сведения о передачах.
5
Расчет параметров многоступенчатого привода.
Составление кинематической и структурной схемы механизма
Проверка расчетов и схем механизма
февраль

3.4. Зубчатые передачи.
3
Реферат на тему: «Анализ и оценка конструкции коробки передач».
Защита реферата
февраль

3.5 Передача винт-гайка.
5
Расчет передачи винт-гайка скольжения
Проверка расчета
февраль

3.8. Ременные передачи
3
Расчет параметров ременных передач
Проверка расчета
март

3.9. Цепные передачи
5
Расчет параметров цепных передач
Проверка расчета
апрель

3.10.Общие основные сведения о некоторых механизмах.
3
Реферат на тему: «Механизмы передачи движения».
Защита реферата.
апрель

3.12. Опоры валов и осей.
3
Подготовка сообщений на тему: «Смазывания и уплотнения»
Заслушивание сообщений.
май

3.14. Неразъемные соединения деталей.
6
Расчет параметров неразъемных соединений
Проверка расчетов.
май

3.15. Разъемные соединения деталей.
6
Расчет одиночного болта на прочность.
Проверка расчетов.
июнь

Всего
80







3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОМ

По каждому вопросу, выносимому на самостоятельную работу студентам, приведены методические рекомендации.
Результаты самостоятельных работ по «Технической механике» (выполнение расчетов, подготовка сообщений, рефераты, , решенные задач по образцу) оформляются в соответствии с Правилами выполнения письменных работ. Принцип выполнения самостоятельной работы по каждой теме изложен в приложении 1.





Приложение №1


Тема 1.4 Плоская система произвольно расположенных сил

Цель: отработка методики решения задач на определение опорных реакций при действии плоской произвольной системы сил.
Оснащение: методические указания по выполнению самостоятельной работы с вариантами задач и примерами их решения, рекомендуемая литература.
Задание. Определите реакции опор балки и выполните проверку.

Порядок выполнения задания
Перейдите от чертежа к расчетной схеме:
а) связи замените реакциями;
б) равномерно-распределенную нагрузку замените одной силой;
в) наклонную силу разложите на 2 составляющие.
2. Составьте уравнения равновесия и вычислите опорные реакции.
3. Составьте проверочное уравнение и убедитесь, что балка находится в равновесии.
Вопросы для самопроверки и проверки
1. . Какие разновидности связей рассматриваются в статике?
2. Как определяется проекция силы на ось?
3. Назовите единицы измерения силы?
4. Как определяется момент силы относительно точки?
5. Назовите единицы измерения момента силы?
6. Назовите правило знаков для определения момента силы относительно точки?
7. Чем отличаются активные силы от пассивных?
8. Запишите уравнения равновесия для системы произвольных сил?
9. Как определяется равнодействующая равномерно распределенной нагрузки?
10. Какая разновидность связи была задана в условии задачи?


Тема 1.5 Пространственная система сил

Цель: Отработка методики решения задач на равновесие тел, находящихся под действием пространственной системы сил.
Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание На основании исходных данных определите реакции 6 стержней, удерживающих плиту, указанного веса.

Вопросы для самопроверки и проверки

Пространственная система сходящихся сил. Условие равновесия.
Момент силы относительно оси.
Произвольная пространственная система сил. Условие равновесия.


Тема 1.8 Кинематика точки
Цель: Отработка методики решения задач на мгновенного центра скоростей.
Задание На основании данных варианта определите положение МЦС плоско движущего тела, а также линейные скорости всех указанных точек.

Вопросы для самопроверки и проверки
Поступательное движение.
Вращательное движение.
3 Частные случаи вращательного движения
4 Определение плоскопараллельного движения твердого тела.
5. Определение мгновенного центра скоростей .
6. Способы определения МЦС



Тема 1.9 Простейшие движения твердого тела

Цель: закрепление и углубление знаний о простейших движениях твердого тела.
Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание: написание реферата на тему «Частные случаи вращательного движения точки».
Введение (объем 1лист)-Обосновать важность и необходимость изучения данной темы для избранной специальности.
Основная часть(объем 5-6 листов)-Рассмотреть виды движения, привести примеры различных видов движения в механизмах, показать схемы движения отдельных звеньев. Представить расчет скоростей движения точек выбранного механизма
Заключение (объем 1-2листа)-Сделать выводы по теме, обобщить изложенный материал.
Список используемой литературы.





Тема 1.10 Сложное движение точки.

Цель: Отработка методики решения задач на сложное движение точки.

Задание На основании данных варианта определите абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки. Вектора всех скоростей и ускорений показать на схеме.
Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература
Вопросы для самопроверки и проверки
1.- Абсолютное, относительное, переносное движение точки.
2.- Какое движение твердого тела называют простым?
3.- Какие системы координат выбирают при определении скоростей твердых тел при сложном движении?
4.- Какое движение считают переносным, а какое – относительным?
5.Какое движение точки называется относительным и какое переносным?
6.- Сформулируйте теорему о сложении скоростей.
7.-Теорема о сложении ускорений точки в том случае, когда переносное движение является произвольным.
8.- Назвать случаи, когда кориолисово ускорение точки равно нулю.
9.- Сформулируйте определения абсолютного, относительного и переносного движений твердого тела.



Тема 1.15 Общие теоремы динамики.

Цель: Отработка методики решения задач на теоремы динамики.

Задание На основании данных варианта определите скорость поступательно движущегося тела.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература

Вопросы для самопроверки и проверки
1.- Как определяется работа силы на прямолинейном участке пути.
2.- Как определяется работа силы тяжести, силы трения,
работа момента
3.- Зависит ли работа силы тяжести от траектории движения точки
4.- Как определяется кинетическая энергия тел, совершающих поступательное, вращательное, и плоское движение.
5.Какая теорема связывает импульс силы и количество движения точки.
6.- Какая теорема связывает работу силы и кинетическую энергию тела.



Тема 2.3 Практические расчеты на срез и смятие

.Цель: Отработка методики выполнения расчетов на срез и смятие.

Задание Проверить прочность заклепок, если известно допускаемое напряжение на срез и смятие, а также проверить прочность листов на растяжение, построить эпюры продольных сил и напряжений.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература
Порядок выполнения задания
Определите фактическое касательное напряжение, возникающее в поперечных сечениях заклепок под действием заданных сил
Осуществите проверку прочности заклепок.
Сделайте проверку на смятие стенок отверстий в соединяемых листах.
По формуле проверти прочность листов на растяжение
Постройте эпюру продольных сил для листов.
Постройте эпюру напряжений.
Определите опасное сечение и сделайте вывод.

Вопросы для самопроверки и проверки
1.- Какие внутренние силовые факторы вызывают деформацию сдвига
2.- Как выражается закон Гука при сдвиге.
3.- По какой формуле рассчитывается касательное напряжение при срезе
4.-В каких единицах измеряется напряжение.
5.-Принцип построения эпюр продольных сил и напряжений.



Тема 2.4 Геометрические характеристики плоских сечений.

.Цель: Отработка методики определения главных центральных моментов инерции составных сечений.

Задание Для плоского симметричного сечения составленного из профилей стандартного проката определите главные центральные моменты инерции.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература

Порядок выполнения задания

1.Провести центральные оси простых сечений.
2.Выписываем из таблиц ГОСТа и определяем центральные моменты инерции для простых сечений:
3.Определяем расстояния между главной центральной осью сложного сечения и центральными осями простых сечений:
4.Определяем главный центральный момент инерции сложного сечения относительно осей х и y.
Вопросы для самопроверки и проверки

1. Какая величина называется статическим моментом сечения?
2. Назовите свойство статического момента сечения относительно центральных осей.
3. Какие величины называются осевыми моментами инерции сечения, какие сечения они характеризуют?
4. Какая величина называется центробежным моментом инерции сечения, какие сечения они характеризуют?
5. Какая величина называется полярным моментом инерции сечений, какие сечения он характеризует?
6. Назовите свойство полярного момента инерции сечения.
7. Какие моменты инерции сечения и оси называются главными?
8. Какие моменты инерции сечения называются главными центральными?




Тема 2.6 Изгиб

.Цель: Отработка методики построения эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

Задание Определите размер поперечного сечения консольной балки, нагруженной сосредоточенной силой и сосредоточенным моментом

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература

Порядок выполнения задания

1.Найти опорные реакции балки (для консоли их можно не находить);
2.Балку разделить на участки, границами которых являются сечения, в которых приложены: сосредоточенные силы, сосредоточенные моменты, начинается или заканчивается равномерно распределенная нагрузка;
3.Выбрать расположение координатных осей, совместив ось z с осью балки, а оси у и х расположить в плоскости сечения (обычно ось у расположена вертикально);
4.Применяя метод сечений, вычислить значения поперечных сил в характерных сечениях и построить эпюру поперечных сил.
5.Применяя метод сечений, вычислить значения изгибающих моментов в характерных сечениях и построить эпюру изгибающих моментов.
6.Проверить правильность построения эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.
7.Из условия прочности определить осевой момент сопротивления сечения балки в сечении, где изгибающий момент имеет наибольшее по модулю значение;
8.Используя таблицы ГОСТов или формулы для определения осевых моментов сопротивления простых плоских сечений (прямоугольник, круг), определить размеры поперечного сечения балки;

Вопросы для самопроверки и проверки

1. Какие разновидности связей используют при проектировании балок?
2. Какой изгиб называется чистым?
3. Какой изгиб называется поперечным?
4. Как определить знаки поперечной силы и изгибающего момента?
5. Как изменяется поперечная сила в сечении балки, к которому приложена сосредоточенная сила?
6. Как распределены нормальные напряжения по поперечному сечению балки?
7. Как определить нормальное напряжение в любой точке данного поперечного сечения при прямом изгибе?
8. Какие формы поперечных сечений являются рациональными для балок из пластических материалов?



Тема 2.9 Прочность при динамических нагрузках.

.Цель: Отработка методики решения задач с учетом сил тнерции.

Задание Проверьте прочность горизонтального бруса, поднимаемого вверх силой F, приложенной посередине бруса, с ускорением а, равным 2g  Брус квадратного поперечного сечения со стороной а1 = 5 см, длина бруса l = 2 м. Характеристики материала бруса: плотность [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]= 2,8 г/см3 , допускаемое нормальное напряжение Radm = 100 МПа.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература

Порядок выполнения задания

1.Рассчитать интенсивность равномерно распределенной статической нагрузки, вызванной силой веса.
2. Определить интенсивность суммарной распределенной нагрузки.
3. Определить величину сосредоточенной силы F  из условия динамического равновесия бруса.
4. Построить эпюры интенсивностей нагрузок q, pi , эпюры интенсивности суммарной нагрузки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ], поперечной силы Q и изгибающего момента М. 
5. По эпюре моментов определить максимальный момент.
6. Осевой момент сопротивления квадратного сечения равен
7. Определить максимальное динамическое напряжение.
8. Сравнить полученное напряжение с допускаемым, сделать вывод о выполнении условия прочности  для бруса.

Вопросы для самопроверки и проверки

1.- Чем принципиально отличаются расчет статических и динамических систем?
2.- Как определяется нормальное напряжение в сечения тела, движущегося поступательно?
3. - Дайте определение инерционных нагрузок.
4.- На каком принципе основан расчет на прочность деталей с учетом сил инерции? В чем этот принцип заключается?
5.- Что такое коэффициент динамичности нагрузки?
6.- Условие прочности при динамических нагрузках.
7.- Может ли быть коэффициент  динамичности  нагрузки меньше единицы?
8.- Чему равен динамический коэффициент при внезапном приложении к детали нагрузки?
9.- Как определить динамический коэффициент при внезапном приложении к детали нагрузки?
10.- Как определить динамический коэффициент при ударе по упругой системе горизонтально движущимся телом?
11.- Чем объяснить, что при ковке берут   массивную наковальню?
12.- Чем объяснить то, что при прыжках с высоты   человек интуитивно сгибает в коленях ноги?



Тема 3.2 Общие сведения о передачах.

.Цель: Отработать методику расчета параметров многоступенчатого привода, закрепить навыки составления кинематической и структурной схемы механизма.

Задание Подберите электродвигатель для привода конвейера и рассчитайте его основные кинематические параметры, постройте кинематическую и структурную схему механизма.

Оснащение: данные методические указания, таблица с данными, рекомендуемая литература.

Порядок выполнения задания

1. Определите требуемую мощность электродвигателя
2. Определите частоту вращения ведомого вала привода
3. Подберите электродвигатель из соотношения Pдв
· Pд,
4. Определите общее передаточное число привода
5. Определите передаточное число ременной передачи привода
6. Определите частоту вращения быстроходного вала редуктора.
7. Определите частоту вращения тихоходного вала редуктора
8. Определите вращающий момент на валу двигателя привода, Мд, Н·м:
9. Определите вращающий момент на быстроходном валу редуктора
10. Определите вращающий момент на тихоходном валу редуктора
11. Определите вращающий момент на ведомом валу привода
12. Выполните чертеж схемы привода конвейера.
13. .На чертеже схемы привода конвейера укажите наименование кинематических пар.

Вопросы для самопроверки и проверки

Что такое машина?
Из каких механизмов состоит привод конвейера?
Назовите критерии работоспособности машин?
Назовите виды материалов применяемых для изготовления деталей машин?
Назовите основные характеристики механических передач?
Что такое передаточное число?



Тема 3.4 Зубчатые передачи.

.Цель: Знакомство с устройством и работой коробки перемены скоростей.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание: написание реферата на тему: «Анализ и оценка конструкции коробки передач».
Введение (объем 1лист)-Обосновать какая часть машины дает возможность приспосабливаться к изменяющимся дорожным условиям и изменению нагрузки, показать необходимость изучения предложенной темы.
Основная часть(объем 6-7 листов)- Рассказать об устройстве и работе коробки перемены скоростей.
Заключение (объем 1-2листа)-Сделать выводы по теме, обобщить изложенный материал.
Список используемой литературы.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.




Тема 3.5 Передача винт-гайка.

.Цель: Отработать методику расчета передачи винт-гайка.

Задание  Рассчитайте передачу винт-гайка скольжения винтового пресса. Сила сжатия Fа= 50 кН. Ход ползуна l0 = 600 мм

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Порядок выполнения задания

1.Выберите материалы винта и гайки
2. Определите допускаемые давление и напряжения для пары, для материала винта, материала гайки.
3. Определите средний диаметр резьбы.
4. Определите угол подъема резьбы.
5. Выберите размеры гайки (высота гайки, число витков, наружный диаметр).
6. Сделайте проверочный  расчет винта(на устойчивость, на прочность).

Вопросы для самопроверки и проверки

1.- Как устроена передача винт-гайка скольжения и где ее применяют?
2.- Какие резьбы применяют для грузовых винтов?
3.- Почему в домкратах передачу выполняют самотормозящей? Какое при этом должно быть соотношение между углом подъема резьбы и приведенным углом трения?
4.- Из каких материалов изготовляют винты и гайки?
5.- Как устраняют осевой зазор в разъемной сдвоенной гайке?
6.- Чем объяснить большой выигрыш в силе в передаче винт гайка?
7.- Как определить момент, необходимый для вращения винта или гайки?
8.- Что является основной причиной выхода из строя передачи винт-гайка скольжения


Тема 3.8 Ременные передачи

.Цель: Отработать и закрепить методику расчета ременной передачи.

Задание  Рассчитайте основные параметры и размеры открытой плоскоременной горизонтальной передачи привода конвейера

Оснащение: данные методические указания, необходимые данные для расчета, рекомендуемая литература.

Порядок выполнения задания

1. Выбираем тип ремня
2. Определяем диаметры шкивов ременной передачи
3. Определяем окружную скорость ремня
4. Определяем геометрические параметры передачи
6. Определяем допускаемую рабочую нагрузку5. Определяем окружную силу, передаваемую ремнем
7. Определяем ширину ремня
8. Определяем силу предварительного натяжения ремня
9. Определяем нагрузку, действующую на валы и опоры
10.Рассчитанные параметры ременной передачи заносят в контрольную таблицу:

Параметры
Значения

Диаметры шкивов, мм
D1 , D2

Межосевое расстояние передачи; а, мм


Угол обхвата ведущего шкива;
·1 0


Угол между ветвями ремня;
· 0


Окружную скорость ремня; v, м/с


Размеры ремня; b,
·, L, мм
b;
·; L

Нагрузка, действующая на валы; R, H




Вопросы для самопроверки и проверки
1.-Ременные передачи – их достоинства и недостатки?
2.-Почему в приводах машин ременная передача является обычно быстроходной ступенью?
3.-Какие виды ременных передач различают по форме поперечного сечения ремня?
4.-Для чего в ременной передаче создают предварительное натяжение ремня




Тема 3.9 Цепные передачи

.Цель: Отработать методику расчета цепной передачи.

Задание: Рассчитайте цепную передачу к скребковому транспортеру Передаваемая мощность N=10 кВт; n1=360 об/мин; n2=115 об/мин, расположение передачи под углом 450, работа в одну смену, смазка периодическая.
Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Порядок выполнения задания

1. Выберите для передачи цепь приводную роликовую ПР по ГОСТ 13568 – 75
2. Определите шаг цепи.
3.Определите угловую скорость ведущей звездочки.
4. Определите вращающий момент.
5. Определите передаточное отношение.
6. Число зубьев z1 ведущей звездочки выбираем в зависимости от передаточного отношения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; рекомендуемое значение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; минимальное [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (но не меньше 9). Число зубьев z2 ведомой звездочки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (желательно четное число). Во избежание соскакивания цепи ограничивают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
7. Определите скорость цепи.
8. Определите кружное усилие
9. Выполните геометрический расчет передачи.

Вопросы для самопроверки и проверки

1.- Цепные передачи - их достоинства и недостатки
2.- Передаточное отношение и передаточное число. В чем разница?


Тема 3.10 Общие основные сведения о некоторых механизмах.

.Цель: Углубить и расширить знания о механизмах передачи движения.

Задание: : написание реферата на тему: «Механизмы передачи движения»..

Введение (объем 1лист)-Рассказать о разнообразии механизмов передачи движения, используемых в автомобильной отрасли, обосновать необходимость изучения темы в свете выбранной специальности.
Основная часть(объем 6-7 листов)- Рассказать об устройстве и работе некоторых механизмов, представить схемы их движения, провести их анализ.
Заключение (объем 1-2листа)-Сделать выводы по теме, обобщить изложенный материал.
Список используемой литературы.



Тема 3.12 Опоры валов и осей.

.Цель: Углубить и расширить знания по теме «Опоры валов и осей».

Задание: Подготовьте сообщение на тему « Смазывание и уплотнения опор валов и осей».
Рассмотреть вопросы:
1.Какие детали применяются как опоры валов и осей
2.Смазочные материалы и способы смазывания
3.Уплотнение подвижных соединений входных и выходных валов.



Тема 3.14 Неразъемные соединения деталей.
.Цель: Отработать методику расчета параметров неразъемных соединений.

Задание: Определите допускаемую силу, если осуществляется ручная сварка электродами Э-42 двух полос из стали Ст3, нагруженных растягивающей силой. Полосы сварены встык.
Оснащение: данные методические указания, схема сварного шва, рекомендуемая литература.

Порядок выполнения задания

1. Выберите по справочнику допускаемое напряжение при растяжении сварных стыковых швов.
2. Определите расчетную длину шва.
3.Определите допускаемую растягивающую силу.

Вопросы для самопроверки и проверки

1.- Какие соединения относятся к неразъемным?
2.- Определение сварного соединения.
3.-Назовите разновидности сварных швов, дайте им краткую характеристику.
4.-Объясните как условно обозначаются сварные швы на чертеже.


Тема 3.15 Разъемные соединения деталей.
.Цель: Отработать методику расчета одиночного болта на прочность.

Задание: Рассчитайте резьбовой участок крюка для подъема груза
воспринимающий максимальную нагрузку F = 11,5 кН. Материал
крюка сталь 20 (ГОСТ 1050–74).

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Порядок выполнения задания

Определите допускаемое напряжение для данного материала.
2. Определите внутренний диаметр резьбы.
3. Подберите резьбу согласно ГОСТ 24765-81

Вопросы для самопроверки и проверки

1. Какие различают болты и винты по форме головок и какие из них
стандартизованы ГОСТом?
2. Из какого материала выполняются крепежные детали?
3. Какое резьбовое соединение применяют для скрепления деталей,
одна из которых имеет большую толщину, а при эксплуатации одна деталь
часто снимается, а затем снова ставится на место?
4. Какое резьбовое соединение наиболее просто и дешево применяют
для скрепления деталей небольшой толщины, а также деталей, материал
которых не обеспечивает достаточной прочности резьбы?
5. Запишите условие работоспособности болтового соединения при
действии на него статистической нагрузки, если болт нагружен:
- осевой растягивающей силой;
- осевой силой и крутящим моментом затяжки;
- поперечной силой и установлен в отверстие баз зазора;
- поперечной силой и установлен в отверстие с зазором.







СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основная литература

Аркуша А.И. Техническая механика: Теоретическая механика и сопротивление материалов. М.: Высш. шк., 2010. 352 с.

Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. М.: Высш. шк., 2011. 336 с.

Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин. М.: Высш. шк.; Изд. Центр «Академия». 2010. 285 с.

2. Дополнительная литература

Бородин Н.А. Сопротивление материалов. М.: Дрофа, 2001.

Вереина Л.И. Техническая механика. М.: Изд. центр «Академия»; ИРПО, 2000. 176 с.

Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высш. шк., 2001.

Ивченко В.А. Техническая механика. М.: ИНФРА-М, 2003. 157 с.

Куклин Н.Г. и др. Детали машин.- М.: Илекса, 1999. 392 с.

Олофинская В.П. Техническая механика. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.349с.

Олофинская В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2002. 132 с.

Эрдеди А.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. М.: Высш. шк.; «Академия», 2001. 318 с.

Техническая механика( электронный курс). Режим доступа( http// www.teoretmeh.ru) Приложение №2













13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




Заголовок 415