Проект по культурному-нравственному воспитанию по теме: «МЫ ЖИТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ВЕЖЛИВОСТИ, ДОБРОТЫ И УВАЖЕНИЯ»


Проект по культурному-нравственному воспитанию по теме:
«МЫ ЖИТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ВЕЖЛИВОСТИ, ДОБРОТЫ И УВАЖЕНИЯ»
Проблема: Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Цель: Ввести учеников в “мир культуры”, создать условия для становления у них осознанного отношения и поведения, через использование методов проекта.
Задачи: Создание условий для успешного использования полученных навыков в жизни учащихся.
приобретать самостоятельно и углублять знания правил этикета;
совершенствовать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных;
искать пути решения проблемы, выбирая оптимальные при наличии альтернативы;
овладение ребятами правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
Задачи проектной деятельности:
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать;
развитие умения анализировать, делать выводы из проблемных ситуаций;
формирование позитивного отношения к работе, учащиеся должны проявлять инициативу;
обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы)
Участники проекта: учащиеся 8 класса, классный руководитель, воспитатели, психолог, социолог, родители.Тип проекта: долгосрочный, практический.
Направление: коррекция поведения.
Внутренние связи: учитель, психолог, воспитатели, социолог.
Формы работы: занятия, беседы, активизирующее общение, проблемные ситуации, экскурсии, просмотр презентаций, викторины.План работы в группе
Создать группу, обсудить проект.
Ознакомиться с литературой и электронными источниками, обсудить проблему.
Распределить работу между участниками проекта.
Спланировать презентацию.
Предполагаемый результат.
1. Понимание и выполнение учащимися правил поведения в школе, общественных местах, быту, другой деятельности.
2. Формировать у школьников чувства сплочённости, уважения, доброжелательности и сопереживания друг за друга.
3. Укрепление дружеских и добрых взаимоотношений, как между ребятами, так и их уважительного отношения к окружающим.
4. Умение оценивать свое поведение, поступать правильно в соответствующей ситуации.
Оборудование:
Компьютер;
творческие работы уч-ся (диски с презентациями, газеты, буклеты);
дополнительная литература:
статьи по теме из СМИ;
Мир детства: подросток. Под ред. А.Г. Хрипковой Москва 1994г.;
Диалоги о воспитании под ред. В.Н.Столетова Москва «Стесо» 2005г;
Когда человек ладит с самим с собой он ладит с миром:http://psycabi.net/motivatory/45-lyubov-k-sebe-vsegda-vzaimna
festival.1september.ru/articles/506104/;
www.blogupp.com/directory/blog/svital.ru/1;
http://c2.kuponi24.ru/Sankt-Petеrburg/archive/partner/kuponya;
https://yandex.ru/images/search?source;
http://festival.1september.ru/articles/639688/;
http://i.enc-dic.com/images/dic/name.png;
http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic;
http://rus.1september.ru/article.php?ID;
http://www.mnogosmexa.ru/citations/citations-and-verses-on-friendship;
Совместная деятельность педагогов и учащихся
План работы по проекту «МЫ ЖИТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ВЕЖЛИВОСТИ, ДОБРОТЫ И УВАЖЕНИЯ».
Проектные задания
1 группа - Почему человеку нужно соблюдать принятые в обществе правила культуры поведения?
Подготовить и выступить с защитой проекта. Выступление сопровождается презентацией.
В выступлении ответить на поставленные вопросы проекта.
Что такое культура поведения?
Как культура поведения влияет на общение в среде одноклассников
Что необходимо знать при общении с малознакомыми или незнакомыми людьми?
Как человек может проявлять свою культуру поведения в обществе?
2 группа – Нужно ли быть человеку добрым?
Подготовить и выступить с защитой проекта. Выступление сопровождается презентацией.
В выступлении ответить на поставленные вопросы проекта.
Что такое доброта?
Легко ли быть добрым?
Можно ли развить способность и умение проявлять доброту?
Важность проявления доброты, как качества человека в повседневной жизни.

3 группа: Нужно ли быть человечным?
Подготовить и выступить с защитой проекта. Выступление сопровождается презентацией.
В выступлении ответить на поставленные вопросы проекта.
В чем проявляется человечность и гуманизм?
Что такое толерантность?
Какие правила нужно соблюдать, чтобы ладить с людьми?
Как нужно жить в мире с окружающими?
№ п/п Задачи Способы достижения
1. Выявление сформированности навыков культуры поведения у школьников, уважительного отношения к окружающим людям. Развивать и воспитывать осознанные взаимно -доброжелательные отношения со сверстниками.Развивать умение общаться с взрослым.
Создание игровых, сюжетно – ролевых, проблемных и воспитывающих ситуаций, во время рассматривания тем проектной деятельности.
Просмотр презентаций связанных с культурой поведения, социальными взаимоотношениями между людьми.
Просмотр видеороликов по темам проектной деятельности.
Образцом для подражания могут служить воспитатели, учителя, родители.
2. Развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных привычек, развивать добрые, теплые отношения между собой.
3. Формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни. Научить высказывать свое мнение о выполнении правил культуры поведения. Находить определения для оценки поведения реальных людей. Научить относиться к окружающим с добротой, заботой и уважением.
4. Научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых. Познакомить с правилами взаимоотношения людей друг с другом.
5. Развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения.
6. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением.Формировать навыки культуры поведения в общественном транспорте.Сформировать навыки вежливого разговора по телефону.
Жюри анализирует работу членов группы.
Оценка группы
ФИО Что делал? Вклад в проект Оценка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. Оценка проекта
№ г-пыУровень творчества в выполнении проекта Объем и полнота разработок, законченность Защита проекта: качество доклада Объем и глубина знаний по теме Культура речи, манера изложения, чувство времени Полнота, аргументированность, убедительность при ответах на вопросы
1. 2. 3. Награждение в номинациях:
«Самый научный»,
«Самый интересный»,
«Самый содержательный»,
«Самый оригинальный»,
«Самый иллюстрированный».
Этапы работы над проектом
Этапы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Запуск проекта 2. Планирование работы. 3. Определение уровня готовности к поисковой работе. 4. Сбор информации. 5. Домашнее задание. 1. Определяет готовность учащихся к работе, сосредоточивает внимание на проектной деятельности, помогает сформировать группы и найти партнеров. 2. Формулирует задания для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность учащихся. 3. Подготавливает учащихся к выполнению исследования. 4. Наблюдает за деятельностью уч-ся, консультирует их, предлагает дополнительные источники информации. 5. Составляет краткий конспект, определяет презентацию проекта. 1. Определяют проблемный вопрос группы, уточняют круг вопросов, которые необходимо раскрыть. 2. Распределяют круг обязанностей в проекте. 3. Анализируют видеоматериал по теме, информацию в дополнительной литературе. 4. Уточняют, распределяют в группе, записывают.
1. Структурирование информации. 2. Обмен информацией. 3. Домашнее задание.
1. Направляет самостоятельную познавательную деятельность учащихся, помогает выбрать оптимальный вариант решения проблемы, оформить предварительный ответ. 2. Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности школьников. Наблюдает за деятельностью учащихся, советует, как подготовиться к творческой защите, активизирует их работу. 3. Формулирует домашнее задание, уточняет формы представления проектов. 1. Обмениваются информацией, структурируют информацию по проблемному вопросу, определяют форму презентации. 2. Готовятся к защите проекта. 3. Уточняют, распределяют в группе
1. Экспертиза проекта, рецензирование. 2. Защита проектов Рефлексия.
1. Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования. 2. Организует личное выступление ученика, помогает оценить работу в ходе защиты. 3. Высказывает собственное суждение о достижении цели урока. 1. Работа па проектной работе 2. Публичное выступление, защита проекта. 3. Высказывают свое мнение, определяют номинации сдают карточки.
Беседы с учащимися для раскрытия темы проекта:
Правила культурного поведения. Правила поведения ученика.
Правила поведения на перемене.
Правила поведения в общественных местах.
Правила поведения в театре.
Что такое толерантность.
Культура общения.
Девять заповедей как ладить с людьми.
Легко любить всё человечество - соседа полюбить сумей!
Бесконфликтное поведение.
Горизонты доброты.
Что такое человечность…
Человек славен хорошими делами.
Вирус сквернословия.
Одиночество – одна из причин жизненных затруднений.
Мужество и трусость человека.
Поговорим об этикете. Правила этикета.
Брейн-ринг «Этикет».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Учебный проект – совместная, учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Современная специальная (коррекционная) школа VIII вида должна быть построена на активных формах обучения, исходя из психофизических возможностей учащихся. Одной из таких форм является метод проектов. Метод проектов в специальной (коррекционной) школе VIII вида открывает значительные возможности для повышения качества, как обучения, так и воспитания культурного, нравственного, этического аспекта. Позволяет обучать детей с нарушениями интеллекта самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к самообучению, улучшает творческий потенциал, формирует коллективные отношения, способствует интеграции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире.