Конспект урока по математике на тему Умножение на двузначное число (3 класс)
Технологическая карта урока.
Тема: Умножение на двузначное число
Тип урока: Урок отработки и рефлексии
Цели: Развитие умений умножать на двузначные числа
Планированный результат.
Личностные результаты: Предметные результаты: Метапредметные результаты:
Фиксирование и преодоление затруднений при выполнении умножении на 4.
Развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижений планируемых результатов по всем учебным программам.
Оценивается способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Ход урока.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.
Актуализация знаний и целепологание4.
Физкультминутка
Рефлексия.
-Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
Здравствуйте , ребята! Садитесь. Меня зовут Наталия Сергеевна и я проведу у вас урок.
В тетрадях запишите число, классная работа. Сегодня 22 апреля.
А сейчас давайте с вами повторим разрядный состав чисел. У вас на партах лежат листочки. Я буду вам давать пример,а вы должны зачеркнуть правильный ответ:
1)Представьте число 12 в виде суммы разрядных слагаемых
2)Представьте число 89 в виде суммы разрядных слагаемых
3)Представьте сумму разрядных слагаемых 27 и 13
4) Представьте произведение чисел 2 и 10
5) Представьте произведение чисел 5 и 8
6) представьте число 48 в виде суммы разрядных слагаемых
7) Представьте произведение чисел 4 и 9
8) представьте число 39 в виде суммы разрядных слагаемых
Закончили. Отложите листочки на край парты.
Посмотрите на слайд.
25*3 24*6 25*12
27*6 17*2 20*5 34*4
Какое выражение вы считаете лишним?
А умеете ли вы вычислять примеры 1 группых?
Давайте попробуем.
Теперь вернемся к лишнему выражению. Умеете ли вы находить такие выражения?
Кто уже догадался чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Давайте рассмотрим рис на стр 122. рассмотрите запись и скажите как представили число 12?
А что обозначает число 2?а 10?
А как выполняется умножение?
А как мы умножаем на 10?
И сколько получилось?
Чтобы узнать значение выражения, что сделали 3 действием?
Ребята при умножении на 2-значное число удобнее выполнять такую запись столбиком.
Первый множитель умножаем на кол-во едениц второго множителя,т.е. 2*5,пишем 0 под еденицами,1 в уме. Умножаем еденицы на десятки,2 *2, и еще 1 в уме,получилось 5,записываем под десятками.
1 множитель умножаем на кол-во десятков второго множителя,т.е. 1*5,получится 5 записываем под десятками,затем умножает 1 на 2,получаемся 2,записываем под сотнями. Потом полученные результаты складываем и у нас получилось число 300.
Давайте прочитаем правило.
А теперь расскажите как выполняемся умножение в №2
Как вы думаете мы научились выполнять умножение на 2-значное число?
Правильно,мы это только увидели,а теперь давайте давайте попробуем сами. Выполняем №3 1 столбик.
31 16 23
*32 *14 *18
992 224 414
Второй столбик выполняем самостоятельно в парах.
62*11=682
27*27=729
11*89=979
Такие ли у вас получились ответы? Молодцы
Выполняем №5
В 17 ящиках по 12 кг печенья и в 15 ящиках по 20 кг печенья. Сколько килограммов печенья во всех ящиках?
О чем говорится в задаче?
Сколько разных видов ящиков было с печеньем?
По сколько кг было в 17 ящиках?
По сколько кг было в 15 ящиках?
Что нужно узнать в задаче?
Составим краткую запись
Кол-во печенья в одном ящике Кол-во ящиков Всего кг печения
12 кг 17 штук ?
20 кг 15 штук ?
Как покажем главный вопрос?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи??
Почему?
А можем узнать сколько всего кг печенья в 17 ящиках?
Каким действием?
Что умножать?
А теперь можем ответить на главный вопрос?
А можем узнать сколько кг печенья было в 15 ящиках?
Каким действием?
Что умножать?
Ну а теперь-то мы сможем ответить на главный вопрос?
Каким действием?
Что будем складывать?
А теперь запишем решение.
Как будет звучать ответ? записываем полностью.
Выполним №4 пункт 1
Найдите площадь прямоугольника длинны сторон которого 15 см и 12 см.
О какой геометрической фигуре идет речь ?
Охарактеризуйте прямоугольник
Что означают число 15 см и 12 см?
А как их по другому называют?
Запишем условие.
Длинна-15см
Ширина-12см
S- ? См
Как покажем вопрос?
В каких единицах измеряется площадь?
Как найти площадь прямоугольника?
Ответ записываем полностьТеперь немного разомнемся:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Выполняем Самостоятельно №3
(3-4 )столбик
Что мы нового сегодня узнали на уроке?
Чему научились?
А достигли ли мы поставленных целей?
Молодцы Проверяют готовность к уроку.
Садятся за свои места.
46 8*10 40 45
50 2+10 27+13 40+6
20 30+9 40+8 80+9
25*12
да
нет
В виде суммы разряд. слагаемых 2 и 10
Кол-во едениц, кол-во десяток
Сначало умножаем на кол-во единиц 25*2=50, затем 25*10 (кол-во десяток)
К числу приписываем 0
250
250+50=300
19 (29) умножить на 35(24). Сначало умножаем 1 множитель на кол-во едениц второго множителя, т.е 5*9(4*9), 5(6) пишем под единицами 4(3) в уме.Затем умножаем десяток,5*1(4*2) и еще 4 (3) в уме,получается 9(11),пишем под десятками.
Затем первый множитель умножаем на кол-во десятков второго множителя,т.е. 3*9(2*9) 7(8) пишем под десятками 2(1) в уме.,теперь умножаем десятки,3 *1(2*2) и еще 2(1) в уме,получится 5,пишем под сотнями. Полученные результаты складывает 95+570=665 (116+580=696)
нет
да
О печенье и ящиках
17 ящиков и 15 ящиков
По 12 кг
По 20 кг
Всего кг печенья во всех ящиках
В кружочек обведем
Нет
Мы не знаем сколько всего было кг в 17 ящиках и 15
Да
Умножением
Умножить кол-во кг в одном ящике на кол-во ящиков
Нет
Да
+
Кол-во в одном виде ящиков и в другом.
Ответ: 504 кг печенье всего было в ящиках.
Прямоугольник
4 стороны,4 угла,все углы прямые
Длинны сторон
Ширина и длинна
Обведем в кружочек
Квадратных см
15 см* 12см=180 (см)
Ответ : S=180 см