Конспект урока по математике на тему Письменное умножение на двузначное число.(4 класс)

Тема: Письменное умножение на двузначное число.
Цель:
закрепление умений письменного умножения на двузначное число.
Задачи:
закрепить  умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
развивать мышление;
воспитывать бережное отношение к птицам.
1. Орг. момент.
- 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Он возник в США в 1894 году.
- Сколько лет мы отмечаем этот праздник? (120 лет)
2. Устный счёт. - Решите задачи о птицах.
1. Сколько километров пролетит стриж за 10 часов, если его скорость 100 км/час? ( 1000)
2. Орел за 4 часа пролетел 520 км. С какой скоростью он совершал свой полет? ( 130)
3. Скорость чайки 30 км/час. Какова скорость утки, если она за 3 часа пролетает столько же, сколько чайка за 7 часов? ( 70)
4. Дно гнездовья синицы квадратной формы со стороной 10 см. Найдите его Р и S. ( 40, 100)
5. Самая крупная птица нашей республики– глухарь. Его масса – 3 кг, а самая маленькая–  королёк. Он весит 5 г. Во сколько раз масса королька меньше массы глухаря? ( 600 )
- Сложите получившиеся результаты. (1940)
- Увеличьте число 1940 в 100 раз. ( 194000)
- Обведите те цифры в каждом числе, которые обозначают сколько всего десятков в числе. (1000, 130, 70, 40, 100, 600, 1940, 194000)
3. Новая тема.
-Рассмотрите данные выражения.  -На какие группы можно их разделить? (устные и письменные приёмы)
 60 3  325 2  12 4  605 61  7 40    
50 9   342 28   45 20   612 34   15 4 -А теперь самостоятельно найдите значение этих выражений устно. (180, 48, 280, 450, 900, 60) 
-Какие знания нам при этом потребовались? (таблица умножения, внетабличное умножение, умножение круглых чисел)
4. Работа по вариантам.
-А можем ли выполнить устно умножение выражений второй группы? (нет)
- Найдите значения выражений письменно. ( у доски 4 человека ) ( по два выражения по вариантам)
-Какие знания при этом необходимы?(алгоритма умножения двузначных чисел)
5. Физминутка.
6. Решение задачи.(Фронтальная работа)
- С давних времён люди хотели парить над землёй так, как птицы. Их мечта осуществилась. В 1882 году Александр Федорович Можайский создал первый в мире самолёт.
- Решите задачу о самолётах. (Решение записываем с комментированием)

С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях   вылетели два самолёта. Скорость   одного из них – 243 км/ч, скорость   другого – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?  
- Что поможет решить задачу? (чертёж)
- Как двигались  самолёты? (В противоположных направлениях)
- Обозначьте на чертеже? (Стрелками).
- Что ещё известно в задаче? (Расстояние).
- Как обозначить?(дугой внизу)
1) 243 – 18 = 225 ( км/ч) скорость другого самолёта
2) 243 + 225 = 468 ( км/ч) общая скорость.
3) 468 12 = 5616 (км)
- Запишите решение задачи выражением.
((243 – 18) + 243) 12
- Какой другой способ решения можете предложить?
1) 243 – 18 = 225 ( км/ч) скорость другого самолёта
2) 243 12 = 2916 (км) пролетел один самолёт.
3) 225 12 = 2700 (км) пролетел другой самолёт.
4) 2916 + 2700 = 5616 (км)
- Запишите решение задачи выражением.
(243 – 18) 12 + 243 12
- Какие знания помогли решить задачу? (формулы, алгоритм, вычислительные навыки)
7.Самостоятельная работа.
- Решите уравнение. (один учащийся решает за доской)
1631 – 3 х = 89
- Какие знания помогли решить уравнение? ( порядок действий, связь между компонентами и результатов действий, вычислительные навыки)
8. Домашнее задание.
С. 48 № 24, № 33.
9. Оценивание.
10. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. На столах лежат птички.
Зелёная – Я научился умножать на двузначное число и у меня всё получается.
Жёлтая – Я научился умножать на двузначное число, но иногда я ошибаюсь.
Красная - Я затрудняюсь умножать на двузначное число.
11. Итог.
- Вам понравился урок?
- Чему научились на уроке?




    
15