Образовательный материал
Тема: «Развитие творческих способностей и коммуникативных УУД при обучении письменной речи на иностранном языке»
1. Самопредставление2. Вопрос слушателям: «Как реагируют Ваши ученики, когда Вы им говорите, что на уроке будете писать сочинение. Мои – обычно так…»? Слайд 2
3. Написание сочинений можно сделать веселым и интересным с помощью технологии collaborative writing. Ее название на русский язык иногда переводят как «Совместное письмо», «Совместное письменное творчество», есть и другие варианты. Слайд 3
4. Отличительной особенностью этой технологии является то, что письменная работа создается несколькими авторами, которые имеют общую цель. Слайд 3
Слайд 4 При этом каждый участник имеет возможность влиять на ход событий: добавлять или удалять информацию, редактировать текст. У каждого есть возможность внести свой посильный вклад в общее дело и каждый автор чувствует свою ответственность за результат совместной работы.
Слайд 5 На уроках можно использовать ребята поочередно выполняют свою несколько видов «совместного письма». Во-первых, последовательное письмо – часть работы, а затем передают ее следующему автору.
Во-вторых, параллельное письмо – работа делится между участниками и выполняется одновременно, полученные части объединяются в единый текст. При параллельном письме возможны варианты: 1. Автор полностью отвечает за свой раздел 2. Роли делятся между участниками, т.е. есть автор, редактор, координатор и т.д.
Третий вид – синхронное письмо. Написание текста в этом случае идет при живом обсуждении материала всеми членами группы. На мой взгляд, этот вид совместного письма близок по организации к «мозговому штурму».
Четвертый вид – комбинированный, т.е. совмещает в себе элементы нескольких вышеупомянутых типов «совместного письма».
5. Давайте попробуем на собственном опыте, как эта технология работает и затем оценим наши впечатления.
6. Проведение урока.
7. Слайд 6 Рефлексия – предложить каждой группе вытянуть бумажку с вопросом, посовещаться 1 минуту и ответить на него. Вопросы:
- Как Вы стали оценивать работу обучающихся после этого вида деятельности? (после ответа группы можно дать свои комментарии)
- Каким было Ваше эмоциональное состояние во время работы?
- Какие умения, компетенции развивает данный вид деятельности, помимо умения письменной речи?
Желаю нам всем отличных результатов Слайд 8