План-конспект урока математики Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число» 7 класс коррекционной школы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская специальная школа-интернат»
Учитель – Белянская О.Н.
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. В современных условиях формирование положительной мотивации к учению приобретает особую значимость. Мотивация – одно из важнейших условий успешности ребёнка.
С целью развития интереса к предмету математики, повышения познавательной активности и познавательных возможностей обучающихся проводится этот нестандартный урок.
Урок имеет коррекционно-развивающую направленность и разработан в соответствии с современными требованиями.
Повышение у обучающихся интереса к обучению приведет к лучшему усвоению знаний, умений и навыков, будет способствовать коррекции внимания, мышления и других психофизических процессов.
Конспект урока математики в 7 классе
Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число»
Тип урока – нестандартный урок
Цель: провести обобщение и систематизацию знаний, умений, навыков при умножении и делении многозначных чисел на двузначное число.
Задачи:
1.Проверить умения и навыки обучающихся выполнять устное и письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число.
2.Корригировать и развивать память и внимание обучающихся, зрительные восприятия.
3.Воспитывать умение работать самостоятельно; воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес обучающихся к математике.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 1
-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попадем в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Вы будите умножать и делить многозначные числа на двузначное число. Я знаю, что у вас все получится.
2.Расшифрование названия сказочной страны
-На море океане, на острове Буяне есть сказочная страна. Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать интересные задания. Название этой сраны вы узнаете, выполнив следующее:
Вспомните компоненты умножения. Отвечая на каждый вопрос, вы будете получать часть слова, а ответив на все 3 вопроса – название сказочной страны - «СОЛНЕЧНАЯ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 2, 3.
3. Встреча с Соловьем – разбойником.
Жили жители страны СОЛНЕЧНАЯ, не тужили, но случилась беда. Напал на страну Кощей бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Солнечная, условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть А тут Солдат домой с войны возвращался и вызвался помочь он Солнце вернуть жителям этой страны. Пошел Солдат искать замок Кощея. А мы, ребята, будем ему помогать.
- Долго ли, коротко ли шел Солдат, видит, Соловей – разбойник сидит. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 4
Спросил его Солдат, как дойти до замка Кощея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть, Кикиморы болотные подскажут. А чтобы до болота дойти, нужно решить примеры устно
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 5
15 х 2=30; 7 х 20=140; 3 х 300=900; 11 х 3=33; 6 х 2=12 .
5. Встреча с Кикиморами болотными.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 6
-Как и сказал Соловей – разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикиморы сидят. Рассказал Солдат о том, что его к ним привело, на что Кикиморы ответили, будто Лесовик что-то слышал о Кощеевом царстве. А дорогу к Лесовику они укажут после того, как Солдат поможет посчитать журавлей и уток у них на болоте. А вот и условие задачи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 7
Условие задачи:
Журавлей – 21 .
Уток - ? . в 13 раза больше.
Всего птиц - ?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 8
Решение задачи:
21х13=273- уток
273+21= 294 всего птиц.
Ответ: всего на болоте 294 птицы.
-Не обманули Кикиморы болотные, указали дорогу к Лесовику.
Пошел Солдат, а чтобы не скучно было идти, решил Солдат вспомнить компоненты деления.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 9
6. Встреча с Лесовиком. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 10
Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки бабы-Яги. Но сначала попросил помочь ему решить примеры на деление устно. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к нам, ребята. Давайте поможем.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 11
7. Физминутка. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 12
- Обучающиеся устно решают пример, который показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяют его столько раз, сколько получилось в примере.
ТЕКСТ ЗАРЯДКИ:
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
-Столько раз ногами топнем.
-Столько раз руками хлопнем.
-Мы подпрыгнем столько раз.
-Мы наклонимся сейчас.
-Мы присядем ровно столько.
-Ай. Да счет! Игра и только!
Сделаем зарядку для глаз – 8 раз
8. Работа с учебником. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 13,14
№ 514 б 3(3,4) 3 столбик, стр. 157
№ 500(3) 4 столбик (1,2,3), стр. 166
-Учащиеся решают примеры в тетрадях, один работает у доски.
9.Встреча с Бабой – Ягой.
- Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они. Видят, стоит избушка на курьих ножках.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 15
Чтобы избушка повернулась к гостям передом, а к лесу задом, нужно решить устно примеры на деление
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 16
Вошли Лесовик с Солдатом в избушку, а там Баба – Яга сидит за компьютером и решает задачу, но решить не может. Предложил Солдат ей помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кощея Бессмертного. Ну а нам, ребята, не привыкать оказывать помощь. Поможем Бабе- Яге.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 17
Задача. Летом Петя отдыхал в деревне у дедушки. Однажды они решили пойти на рыбалку. Встав рано утром, они отправились на речку. Но, чтобы попасть туда, им пришлось сначала пересечь всю деревню, затем пройти через поле и лес так, как показано на чертеже. Наловив рыбы, они вернулись домой той же дорогой. Сколько километров прошли дедушка с Петей в этот день?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 18
Решение задачи:
1). 956 м + 738 м + 945 м = 2639 м – дорога до речки.
2). 2639 м х 2 = 5278 м = 5 км 278 м – дорога до речки и обратно.
Ответ: 5 км 278 м прошли Петя и дедушка за этот день
10.Освобождение Солнца.
-Пока, ребята, мы решали задачу, волшебный клубок привел Солдата к замку Кощея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери замок. Чтобы открыть замок, нужно вспомнить тему урока, которую мы изучали. Ребята, Солдат и все жители Солнечной страны только на вас и надеются.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 19
11. Домашнее задание. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАДР № 20
Учебник Т.В. Алышева «Математика». М. «Просвещение», 2015
Решить примеры: 514 1 столбик (1,2) стр. 157
500 (3б) (3-й столбик, 4 пример) стр. 166
12. Подведение итогов.
- Итак, все примеры решены правильно. Рассыпался замок на темнице, и снова Солнце засияло над страной Солнечной.
-Выставляются оценки за урок.
- Обрадовались жители сказочной страны, что все хорошо закончилось, что снова они могут заниматься любимыми делами и устроили в честь Солдата – освободителя пир на весь мир!
-Спасибо за урок, ребята
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КАДРЫ №21,22,23
Литература
1. Учебник Т.В.Алышева «Математика 7 класс» М. «Просвещение», 2015
2.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе [текст]: мастерская учителя / Ф.Р. Залялетдинова- М.:ВАКО, 2007. –128 с.
3.Курганский С.М. Путешествие на планету знаний [текст]: книга для учителя/ С.М.Курганский – М.: «5 за знания»,2007., - 192 с.
13PAGE \* MERGEFORMAT14315
15