Конспект урока математики 9 класс школы VII вида Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число


План-конспект
урока математики в 9 классе
по теме
«Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число»
составила
студентка V курса
группы олиго-58
Семенова Анна Викторовна
Урок математики в 9 классе:
«Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число»
Цели урока:
1. образовательные: закрепление умения умножения целых чисел и десятичных дробей, обучение предметно-практической деятельности посредством решения задач, связанных с жизнью
2. развивающие: развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, умения анализировать, сравнивать, проводить аналогию; обобщать;
3.воспитательные: воспитание интереса к математике; активизация рефлексивных способностей; воспитание аккуратности и точности при выполнении заданий, культуры устной и письменной математической речи.

Ход урока.
1.Организационный момент.
Работа в тетрадях(записываем число, тема урока «Умножение»)
Минутка чистописания.
Запишите предыдущее число:
21, 33, 40,13, 34.
Подчеркните только те числа, которые есть среди ответов в таблице умножения. Назовите примеры с этими ответами.
(20,32,39,12,33)
2.Сообщение темы, целей и задач урока.
Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число»
Цели нашего урока:
Знать: правила умножения десятичных дробей (алгоритм).
Уметь: решать примеры на умножение десятичных дробей.
3.Актуализация опорных знаний
-прочитайте числа
256; 1,2; 5,478; 5 478 ; 0,09; 2; 7,631; 9,508.
-на какие 2 группы можно поделить эти числа?
- фронтальная работа с классом
14 х 4 = 2,3 х 3 =
16 х 5 = 34,1 х 2 =
18 х 6 = 14,42 х 2 =
Найдите потерянную запятую.
а) 3,1 • 12 = 372;б) 1,25 • 14 = 175;в) 0,152 • 23 = 3496
4. Физминутка. Зрительная гимнастика.
5. Работа по учебнику.
Открываем учебник с. 40. Выполняем № 226.
Первые два объясняет учитель.
Далее каждый ученик по два примера с объяснением решает на доске. Остальные в тетрадях.
104 • 56 = 58240,42 • 96 = 40,32
98 • 35 = 34303,7 • 74 = 273,8
2002 • 14 = 28028 0,46 • 38 = 17,48
256 • 53 = 1356824,07 • 27 = 649,89
230 • 77 = 177104,08 • 32 = 130,56
6. Решение задачи.
Задача
Лежа в спокойном состоянии человек, потребляет 15 л кислорода в час, при чтении книги про себя кислорода потребляет в 1,16 раз больше, чем в лежачем состоянии. Вычислите потребность в кислороде человека при чтении книги.
Решение:
15 х 1,16 = 17,4 (л) – потребность в кислороде при чтении книги про себя
Ответ: 17,4 литра кислорода.
7. Рефлексия
- Сегодня я узнал (а) …
- Теперь я смогу …
- Материал урока мне был…
- Полученные знания мне в жизни…
- Мне было интересно, потому что…
8.Итог
Оценивание.
Объяснение домашнего задания