Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.


Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
 
Путешествие в страну « Математики».
Цель: Обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть соседей числа,  предыдущее и последующее число,  какое число больше названного на 1  и меньше.
Закрепить знание последовательности дней недели, частей суток, времен года.
Продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении задач, продолжать пользоваться знаками действий и цифрами.
Решать примеры на сложение и вычитание при помощи наглядного материала.
Продолжать учить при помощи знаков  определять какое число больше, какое меньше.
Развивающие:  развивать логическое мышление,  внимание, память.
Воспитательные: воспитывать выдержку, умение выслушать товарища, желание оказать помощь.
Материал: конверт с письмом, цифры до 10, карточки с решением задач: 5+1=6 ,  2+1+1=4,  4-2=2. карточки с цифрами и знаки: больше, меньше, равно. 
Ход занятия.
В детский сад пришло письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы поможете и сделаете правильно все задания. Это могут сделать только умные, смелые,  внимательные ребята».
Игра «Послушай и реши»
Ежик по грибы пошел, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везет На своих иголках еж?Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились?Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей?Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника – и молчок. Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять?Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить?На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес?Три яблока.Одно сорватьРучонка так и тянется.Но прежде надо сосчитать -А сколько же останется?На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось?В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре пять кузнечиков Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько стало голосов?Ежик по лесу шел И подснежники нашел: Два под березкой, Один - у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Училось сорок?В класс вошла Марина, А за ней - Ирина, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?На тарелочке семь слив, Вид их очень красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил?Бегали по лесу Восемь резвых коз, Беленьких и сереньких, Вверх задравши хвост. Пять козочек белых. Сколько было серых?Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделите на троих -Сколько каждому из них?
2 задание.
У группы детей на столе лежат цифры от 1 до 10. Воспитатель предлагает выйти тому, у кого цифра 5 и стать посередине ковра  перед столами, за которыми сидят дети.  Справа от ребёнка становятся те, у кого цифры
меньше 5, а слева у кого цифры больше 5.
Правильно, молодцы! Дети строят числовой ряд от 1 до 10. А теперь передайте цифры другим детям и они построят числовой ряд от 10 до 1.
Дети  вы справились с этим заданием!
3 задание.
-Назовите соседей числа 4, 6, 7.
-Назовите предыдущее число числа 5, 7 , 9.
-Назовите последующее число числа 3,6,8.
Воспитатель по очереди вызывает детей и они отвечают на вопросы.      
Далее дети с цифрами садятся на места. Воспитатель говорит:
- Я задумала число, оно меньше 5 на 1.
Какое число я задумала?
-Я задумала число, оно больше 3 на 1.
Какое число я задумала?
-Я задумала число, оно больше 7 на 1.
Какое число я задумала? Молодцы и  с этим заданием вы справились!
4 задание.
А сейчас физкультминутка.
Ветер по лесу летал (взмахи руками вправо- влево)
Ветер листики считал
Вот дубовый, вот кленовый
Вот рябиновый резной (считаем пальчики)
Вот с березки- золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (присели).
5 задание. Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель называет слова:
-Понедельник, вторник, среда, утро.
-Март, апрель, июнь, ночь.
-Лето, осень, зима, воскресенье.
-Утро, вечер, ночь, день, январь.
Дети называют лишнее слово и объясняют почему?
6 задание.  У нас на доске написаны цифры. Такие же цифры и у вас на листочках на столе. Между ними нужно поставить знаки < > = . Воспитатель вызывает  по очереди  детей к доске , они ставят знаки . Все дети ставят  знаки у себя на листочках.
7 задание. 
На доске у нас цветок не простой, а с примерами, вы должны решить их и посадить бабочку с ответом. Дети по очереди решают примеры.
2+2=4       4+1=5      3+3=6     6-1=5       4-3=1
Молодцы, ребята, все задания  вы выполнили и помогли царице Математики.
Итог занятия.