классный час Имена героев


КГУ «Средняя школа № 16»
Классный час
«ИМЕНА ГЕРОЕВ»

left290195Плотникова Н.Ю.
2 «Б» класс
00Плотникова Н.Ю.
2 «Б» класс

Г. РИДДЕР
2015 г.
Методическая разработка классного часа «Имена героев»
Автор: Плотникова Наталья Юрьевна
КГУ «Средняя школа № 16» г. Риддер 2015 г.
Цель: 1) Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с ценой ее победы. 2) Развивать внимание, память, мышление, диалогическую связную речь учащихся. 3) Воспитывать духовно-нравственное, патриотическое отношение, гордость за свою Великую Родину.
Оборудование: слайд презентация, слоговицы, анаграмма, фломастеры, картинки-раскраски, клей, поздравительные открытки, рисунки ребят, музыкальное сопровождение «Песни военных лет», минусовка «Катюша»
Форма проведения: информационный журнал
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Предварительная работа: учащиеся делятся на 4 группы и подготавливают сообщение об одном из героев ВОВ (восточноказахстанце), конкурс рисунков «Дети помнят о войне», разучивание стихов, песни «Катюша»
Ход классного часа
Вступительная часть
- Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого вы узнаете если прочитаете анаграмму.
МЕАИН ВЕРГОЕ(слайд)
- Правильно тема классного часа – Имена героев. А кто такой герой? Давайте составим кластер «Герой». Назовите свои ассоциации к этому слову.
- Сегодня мы будем листать книгу памяти «Героям ВОВ посвящается».
Основная часть
Просмотр отрывка видео урока
- Утром 22 июня 1941 года – это день, когда, немецкие фашисты напали на мирных жителей без предупреждения. Началась война, страшная война.Война с Германией вошла в историю как Великая Отечественная. На защиту Родины поднялся весь народ. 
Чтение стихотворения детьми:
Без малого четыре годаГремела грозная война.И снова вся наша природаЖивого трепета полна.И вот дорогою обратной,Не покоряемый вовек,Идет, свершивший подвиг ратный,Наш стойкий, смелый человек.Он сделал все, он тих и скромен,Он мир от темной смерти спас,И мир, прекрасен и огромен,Его приветствует сейчас.Прошла война, прошла страда,Но боль взывает к людям»«Давайте, люди, никогдаоб этом не забудем.Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке,И дети нынешних детей,И наших внуков внуки.
1 страница «Сообщение о героях» (слайды)
- В годы войны 500 казахстанцев стали Героями Советского Союза, более 100 - полными кавалерами ордена Славы, четверо были дважды удостоены звания Героя Советского Союза. Это – Талгат Бегельдинов, Леонид Беда, Иван Павлов и Сергей Луганский. Сегодня мы празднуем 70-ю годовщину Великой Победы. Мы помним имена Бауыржана Момышулы, Алии Молдагуловой, Маншук Маметовой, Толегена Токтарова, Нуркена Абдирова и других отважных героев войны. Их великий подвиг навсегда вписан в Историю, он всегда будет жить в сердцах казахстанцев.
- Ученики 1 группы приготовили сообщение о замечательном человеке, нашем земляке Толегене Тохтарове. Давайте послушаем их.
2 страница «Мудрость народная»
- Народ всегда и во все времена с почтением и уважением относился к героям, им посвящали пословицы и поговорки.
Перед вами сло-го-ви-цаВ ней пословица таится.
Отправляйся в путь дорогу,
Делай шаг от слога к слогу.
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути: (слайд)
Ге-рой у-ми-ра-ет — о се-бе па-мять ос-тав-ля-ет.
Сла-ва ге-ро-ю, през-ре-ни-е тру-су.
При-мер ге-ро-я зо-вёт на под-виг.
Ге- рой — за Ро-ди-ну го-рой.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
3 страница «Сообщение о героях» (слайды)
- Давайте послушаем сообщение второй группы и вспомним подвиги другого замечательного человека, нашего соотечественника Максима Южакова.
4 страница «Дети помнят о войне»
- В нашей школе объявлен конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. И многие ученики нашего класса уже приняли участие в нем, давайте посмотрим на их работу (презентация рисунков учащихся).
5 страница «Сообщение о героях» (слайды)
- И еще об одном защитнике родины мы сейчас узнаем. Давайте послушаем следующую группу.
6 страница «Музыкальная»
 Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью ВОВ. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и даже в бою они вдохновляли бойцов. Потому у многих в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Говорилось что фронтовая песня - это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия. Одной из таких песен была песня «Катюша» слова М. В. Исаковского, музыка М. И. Блантера. 1939 года состоялась премьера песни «Катюша». Едва появившись, песня эта стала знаменитой, родной и близкой миллионам людей. “Мы как бы уже предчувствовали войну, хотя и не знали точно, когда и откуда она может прийти, — говорил Исаковский. Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о разлуках и расставаниях. И всегда это были грустные песни, полные тоски и печали. И вдруг появилась «Катюша». В песне этой никакой тоски нет и в помине. Напротив, слова ее и музыка выражают светлые чувства уверенности, бодрости и надежды. Героиня песни гордится тем, что ее любимый — «боец на дальнем пограничье». Исполнение песни «Катюша» слова М. В. Исаковского, музыка М. И. БлантераПо-новому зазвучала «Катюша» в годы Великой Отечественной войны. В народе появились десятки новых вариантов этой песни, «ответы» на нее. Кем только ни была в них героиня песни: и бойцом с автоматом в руках, и верной подругой солдата, ждущей его возвращения с победой, и фронтовой медсестрой. Пели во время войны и о Катюше-партизанке, «проходившей по лесам и селам партизанской узкою тропой с той же самой песенкой веселой, что когда-то пела над рекой». Но не только в песнях жила в ту суровую пору Катюша. Ее именем народ ласково «окрестил» новое грозное оружие, наводившее ужас на врага, — реактивные гвардейские минометы. И об этих «катюшах» вскоре были сложены песни:
Шли бои на море и на суше,Грохотали выстрелы кругом –Распевала песенки «катюша»Под Калугой, Тулой и Орлом.
7 страница «Сообщение о героях» (слайды)
- Следующее сообщение, приготовленное ребятами, познакомит нас еще с одним из участников тех сражений.
8 страница «Творческая мастерская»
- Те люди, о которых вы приготовили свои сообщения совершили великий подвиг, защищая нашу Родину, наше будущее. Их нет в живых, но мы помним о них, о их подвигах и весь материал, подготовленный вами мы передадим в школьный музей, чтобы другие ребята тоже узнали об этих замечательных людях. Главную тяжесть войны вынес народ, кузнецами Победы были воины, теперешние ветераны. Немногие из них живут и сейчас рядом с ними. И чем меньше их остается живых, тем более трепетно мы должны относиться к ним. Я хочу, чтобы, сейчас работая в творческих группах вы сделали поздравительные открытки для ветеранов со своими пожеланиями.
Заключительная часть
Простой народ свято хранит память о героях. Она запечатлена в братских могилах воинов, мемориальных комплексах, памятниках. В городах, селах и аулах их имена присвоены предприятиям, учебным заведениям, улицам, судам. Пусть эта память будет вечной.
Великая Отечественная война была самой трудной и кровопролитной. На полях ее полегло около 27 млн. советских солдат и офицеров (по последним данным). В числе их 51 тыс. восточноказахстанцев.
Красоту, что дарит нам природа,Отстояли солдаты в огне,Майский день сорок пятого годаСтал последнею точкой в войне.За всё, что есть сейчас у нас,За каждый наш счастливый час,За то, что солнце светит нам,Спасибо доблестным солдатам –Нашим дедам и отцам.Недаром сегодня салюты звучатВ честь нашей Отчизны,В честь наших солдат!
Используемая литература:
Героям павшим и живым . Лениногорск –Риддер в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Паньшина Т.В.г. У-к 2010.
А.В.Потапов Гвардейцы фронта и тыла. А.1974.
http://russmusik.narod.ru/video.htmlhttp://library.vkgu.kz/pakina/paper001.shtm