Контроль навыков устной речи учащихся 9-х классов в формате ОГЭ. (монологическая и диалогическая речь) Учебник – Ю.Е.Ваулина, Д.Дули «Spotlight 9»


Контроль навыков устной речи учащихся 9-х классов в формате ОГЭ.
(монологическая и диалогическая речь)
Учебник – Ю.Е.Ваулина, Д.Дули «Spotlight 9»
Целью контроля является определение уровня развития диалогических и монологических умений учащихся. Объектом контроля навыков устной речи на уроке иностранного языка являются речевые умения и навыки. Задания в формате ОГЭ -9.
Умения, проверяемые в устной речи:
- строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;
- запрашивать необходимую информацию;
- аргументировать свою точку зрения;
- делать выводы;
- строить устное высказывание логично и связно;
- использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;
- соблюдать правила организации устного текста;
- употреблять языковые средства оформления устного высказывания точно и правильно и т.д.
Стратегия выполнения задания по говорению (тематическое монологическое высказывание):
- внимательно читать текст задания, обращая внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время);
- раскрывать содержание всех пунктов;
- строить высказывание в соответствии с данным планом;
- при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;
- начать с общего представления темы;
- давать развернутую аргументацию, если в пункте есть «Why»;
- стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах.
Ниже представлены задания для проведения контроля навыков учащихся 9 класса, обучающихся по учебнику Ю.Е.Ваулина, Д.Дули «Английский в фокусе 9».
Каждое задание устной части состоит из следующих материалов:
- задание по диалогической речи;
-задание по монологической речи.
Критериями оценивания монологического высказывания учащихся являются критерии для оценивания устной части раздела «Говорение» ОГЭ-9.
Grade 9 Variant 1
Task 1. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer 6 questions. Give full answers to the questions.
What’s your favourite season?
Where do you usually spend your summer holidays? Why?
How often do you and your family travel?
Do you like or dislike travelling? Why?
How do you think travelling influences your life and studies?
What place in your country would you like to visit again and again? Why?
Task 2. You are going to give a talk about your family traditions. You have to speak for 2 minutes (Your story should consist of 10-12 sentences).
Remember to say:
If you have got many relatives;
what kind of relations you have with them;
tell about family traditions (reunions) and how they appear.
Grade 9 Variant 2
Task 1. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer 6 questions. Give full answers to the questions.
Do you live in a house or in a flat?
What do you do about the house?
How often do you have family reunions at your place?
Do your parents allow you to invite friends to your place when they are away? Why?
What do you dislike about the place where you live?
Where would you like to live in the city or in the country? Why?
Task 2 You are going to give a talk about your family traditions. You have to speak for 2 minutes (Your story should consist of 10-12 sentences).
Remember to say:
what tradition in your family seems you more interesting than others and why;
say if you know how, where, when this tradition began;
how the tradition of your choice is observed these days (как соблюдается традиция)
Grade 9 Variant 3
Task 1. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer 6 questions. Give full answers to the questions.
Do you live in a house or in a flat?
What do you do about the house?
How many relatives have you got?
What kind of relations do you have with them?
Do you have any family traditions (reunions)?
How often do you have family reunions at your place?
Task 2 You are going to give a talk about your family traditions. You have to speak for 2 minutes (Your story should consist of 10-12 sentences).
Remember to say: - what tradition in your family seems you more interesting than others and why;
say if you know how, where, when this tradition began;
how the tradition of your choice is observed these days (как соблюдается традиция)