Общешкольное мероприятие по правилам дорожного движения Знай, помни,выполняй.


ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД «ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»
Цель: Повторение правил дорожного движения.
Задачи:
Актуализировать знания учащихся о правилах дорожного движения, через выполнение различных заданий практического и теоретического характера.
Развивать словесно-логическое мышление, умение работать в группах, творческие способности, смекалку, память, фантазию.
Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах , учить предупреждать травматизм на дорогах.
Помни – на дороге трудностей так много
Помни - .на дорогах тысячи машин
Помни – перекрестков много на дорогах
Помни – и все правила учи.
Построение возле начальной школы (по группам).
Барышева С.В.: Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения «Знай, помни, выполняй». Мероприятие соревновательного характера, сегодня мы разделились на команды.
Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, у нас будут не только соревнования, но и игры, песни, шутки.
Вокруг стадиона расставлены станции. На каждой станции ученики 11класса и 2 чел. Из 9класса (семь станций).
А сейчас проведем разминку, мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ» (Баковская Т.В., Барышева С.В.)
договорились?
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ. Сегодня оценивать ваши знания, смекалку, творческий подход буде жюри, в состав которого входят:
СТАНЦИЯ № 1 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. КОМАНД»
Домашнее задание было дано,
Сейчас посмотрим, как выполнено оно.
Учащиеся представляют свои команды.
СТАНЦИЯ № 2 «РАЗМИНОЧНАЯ»
1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
5.Место ожидания автобуса. (Остановка)
6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
7.Номер телефона скорой помощи. (03)
8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
9.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
10.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
11.Трехглазый постовой. (Светофор)
12.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
13.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
14.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
15.Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
16.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
17.Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
18.Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
19.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
20. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
21. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре: (зеленый, красный, желтый)
22. . Какая часть улицы предназначена для пешеходов?(трот
23. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)
24. с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части ( с 14 лет)
25. водитель его водит (автомобиль)
26. Есть у птицы и у транспортного средства (крыло)
27. Место отдыха и хранения для транспортных средств 9гараж)28. Остановочное средство (тормоз)
28. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)
СИАНЦИЯ № 3 «ЗАГАДОЧНЫЙ ЗНАК»
Ж/д переезд со шлагбаумом
Въезд запрещен
Движение на велосипедах запрещено
Место остановки автобуса
Пешеходный переход
Пункт первой медицинской помощи

Пункт питания
Станция № 4 . «АВТОМУЛЬТИ»
На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке)
Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)
На чём летал старик Хоттабыч(ковёр самолёт)
Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд)
На чём катался Кай (санки)
Ехали медведи на…
А за ним комарики на…
На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка)
СТАНЦИЯ № 5 «ГРУППЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
На стене размещены плакаты с названием групп дорожных знаков «Предупреждающие», «Запрещающие», «Информационно-указательные», «Знаки сервиса», «Предписывающие»
Учащимся раздаются иллюстрации дорожных знаков, по количеству участников команды, необходимо быстро и правильно разместить дорожный знак в указанную группу.

СТАНЦИЯ № 6 «КРОССВОРДНАЯ»
(на время).

Вопросы:
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
Станция № 7.
На велосипедах:
Восьмерка.
Проезд под перекладиной.
Качели.
СТАНЦИЯ № 8 «ЧАСТУШЕЧНАЯ»
Командам раздаются частушки, время приготовления 3 минуты, частушки может исполнить один участник команды или вся команда.
Тротуар моя дорога.
Пешеходов мало ль много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
И других волочить следом
Это все приводит к бедам.
Бъют по шайбе игроки
Хоть гудят во всю гудки.
Чем закончится игра
Скоро скажут доктора.
Перебегала курица
Где попало улицу,
А теперь ходить ей тяжко
Еле тащится бедняжка.
Из ворот на самокате
Глупый мишка лихо катит.
Есть на лбу у мишки шишка
Самоката нет у мишки.
Ты послушай нас, дружок,
Будем осторожны.
Полосатый островок
Островок надежный.
Как красивы перекрестки
С высоты моей взгляни.
Переходные дорожки, светофорные огни.
Перекрестки без сомненья
Могут и красивей стать.
Если правила движенья
Каждый будет выполнять.
На проезжей части, дети,
Не играйте, в самом деле.
Можно бегать без оглядки
Во дворе иль на площадке.
Мы ребята дружные.
Очень все послушные
Знаем правила на пять
Их мы станем выполнять.
Правила дорожные
Хоть они и сложные.
Да, сложнее правил нет.
Каждый знак дает совет.
Где идти, где ехать, встать
Где автобус подождать.
На дороге часовой.
Он трехглазый постовой.
Красный глаз – проход закрыт.
Желтый – будь внимателен,
А зеленый глаз горит – проходите, говорит.
Мы пришли, чтобы помочь
Путь пройти опасный.
Мы горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета

Светофора красный глаз
Строго посмотрел на вас
-стой! Дороги нет вперед!
Транспорт пусть сперва пройдет.

Желтый свет вам говорит:
-переход пока закрыт
подожди еще чуть-чуть
и опять продолжим путь.

Свет зеленый – добрый свет.
Он горит – преграды нет.
Он горит, и пешеход
Через улицу идет.

С площадей и перекрестков
На тебя глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.

Ты его отлично знаешь.
Да и как его не знать.
И отлично понимаешь,
Все, что хочет он сказать.
Подведение итогов на линейке.