КВН Знай и выполняй правила дорожного движения для детей старшей группы.



Конспект занятия
по непосредственно организованной деятельности в старшей группе №2
на тему:





«КВН «Знай и выполняй правила дорожного движения».






Воспитатель:
Дымочкина Зоя Ивановна


Занятие.
Тема: «КВН «Знай и выполняй правила дорожного движения».
Цели и задачи:
Углублять представления детей о правилах дорожного движения — ПДД, полученные ранее.
Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД.
Углублять знания детей о движении автомобильного транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
В увлекательной форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
Ход занятия
Воспитатель: Наступила весна, приближается лето — период, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице. И родители, и воспитатели постоянно беседуют, играют, напоминают детям о правилах поведения на улице, во дворе, в общественном транспорте.
Давайте узнаем, кто же лучше их выполняет — это будет наш веселый КВН, а проведет его инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте дети и родители! Я сегодня пришел к вам на занятие.
Воспитатель: Скажите, а почему Вы так одеты?
Инспектор: Потому что я — инспектор ГИБДД.
Воспитатель: Это значит чем Вы занимаетесь?
Инспектор: Смотрю, как выполняются правила движения на дорогах, как ведут себя водителя транспорта и пешеходы.
Воспитатель: А что у Вас в руках?
Инспектор: Жезл.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Инспектор: Что бы регулировать движение транспорта, где нет светофора или он не работает.
Воспитатель: Уважаемый инспектор! Мы приглашаем Вас провести у нас в группе КВН по ПДД. Мы выберем 2 команды по 5 человек — команду ДЕТЕЙ и команду РОДИТЕЛЕЙ.
(Выбираются команды.) Команды, прошу занять места. А остальные дети — болельщики, так сказать, группа поддержки.
Итак, КВН наш посвящен Правилам Дорожного Движения, и все, о чем мы будем говорить, касается ПДД и их знания. Находясь на улице или в транспорте, пешеходы и водители с пассажирами всегда должны быть внимательными. Мы сейчас проведем игру и узнаем, какие вы внимательные.
Инспектор: Первое задание — это разминка и для участников, и для группы поддержки.
Игра «Это — я, это — я, это — все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает — путь открыт.
А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит?
4. Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?!
5. Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Инспектор: А сейчас конкурс-викторина «Ромашка». С обратной стороны лепестков для участников написан вопрос и количество баллов за правильный ответ. Кто выходит очередной, команда решает сама.
Назови машины специального назначения - 5 баллов.
Что означают сигналы светофора? - 5 баллов
Что такое проезжая часть? - 4 балла
Что такое зебра? - 4 балла
Когда идешь по тротуару, ты — кто? - 3 балла
А когда едешь в автобусе, ты — кто? - 3 балла
Где ходят пешеходы? - 3 балла
Чем отличается автобус от троллейбуса? - 3 балла
Назови основные правила поведения на улице - 5 баллов.
Назови правила поведения в транспорте - 5 баллов.
Инспектор: Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшных несчастий, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет! Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Воспитатель: К сожалению, какими бы не были внимательными водители, очень часто на дорогах происходят аварии, в которых страдают и люди, и транспорт. Кто же приходит на помощь пострадавшим?
Дети: Людей увозит скорая помощь в больницу.
Воспитатель: А поломанные машины?
Дети: Увозит эвакуатор в автомастерскую.
Воспитатель: Да, как сейчас говорят, автосервис, где работают умелые люди, которые умеют чинить машины.
Далее приглашаются по 2 участника из команд — задание «Кто быстрее соберет машину?»
Перерыв после первого раунда.
Команды выполняют домашнее задание — загадывают группе поддержки по 3 загадки.
1. По обочине дороги
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
2. Я глазницами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь!
3. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
4. Это что за чудеса?!
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
5. Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
6. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей — вожжи,
Он без них не может!
Воспитатель: Пока мы занимались в автосервисе, жюри подвело итоге нашего КВН и сейчас их провозгласит.
Оглашение итогов.
Инспектор: Надеюсь, ребята, что вам понравилась наша игра. из нее вы узнали много нового, вспомнили старое, а, главное, запомнили, что и для пешеходов, и для пассажиров есть свои правила, которые необходимо неукоснительно соблюдать, что бы не было беды! Я считаю, что все, кто присутствовал на нашем занятии, прошли обучение по ПДД. И мы с вас возьмем торжественную клятву о том, что вы их никогда не будете нарушать.
Прошу всех встать — и взрослых, и детей, после каждого, произнесенного мной предложение, вы хором будете говорить: «Клянусь!»
Клятва.
Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения.
Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора.
Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом.
Клянусь не играть на проезжей части.
Клянусь обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади.
Клянусь ожидать общественный транспорт только в указанных местах!
Воспитатель: Завершая выступление,
Подведем итог учению.
Если коротко сказать -
Правила всем нужно знать!