КВН по правилам дорожного движения Правила все знай и всегда их выполняй


МАДОУ «Детский сад №6»
КВН по правилам дорожного движения
«Правила все знай и всегда их выполняй»
Составила:
Максимова Анна Владимировна
воспитатель I квалификационной категории.
Телефон: 89824487183
Кунгур 2016г.
План - конспект
Группа: подготовительная
Направление: безопасность
Раздел программы: познавательное развитие.
Этап обучения: завершающий
Цель:
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей привычку правильного поведении на дорогах и улице.
Развивающие:
Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий, продолжать развивать выразительность речи в стихах.
Воспитательные:
Воспитать умение самостоятельно пользоваться знаниями по ПДД в повседневной жизни. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища.
6.Оборудование и материалы:
Для педагога:
письмо, кинокамера, карточки с ситуациями, табло для очков,
Для детей:
дорожные знаки, картинки с изображением транспорта и его теней, зеленые фломастеры, призы.
7. Предварительная работа:
- Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками
- Пешеходная экскурсия по улицам города
-Заучивание стихов о правилах дорожного движения.
Этап занятия Содержание Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Организационно мотивационный
момент
Организационный момент
1.2. Беседа с детьми (целеполагание) Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Скажите, пожалуйста, для чего мы их должны знать? Жили же люди в древние века без них, может и нам они тоже не нужны?
Воспитатель:
Правильно вы сказали, я с вами согласна.
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот,
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
По городу, по улице,
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Чтоб беды нам избежать
Правила дорожные надо изучать
Стук в дверь, приносят письмо
Воспитатель:
Письмо, какое то, интересно от кого оно. Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зеленые человечки с Зеленой планеты. Мы очень хотим прилететь на вашу планету в гости посмотреть как вы на ней живете. Но вот беда. Мы слышали, что у вас на планете люди ходят не только пешком, но и ездят на машинах и автобусах. А мы совсем-совсем не знаем, где можно у вас ходить, играть или ездить, т.е. мы не знаем ваших правил движения. А вы знаете эти правила дорожного движения? Сможете ли помочь нам узнать их? Сообщите нам. И мы тогда с удовольствием прилетим к вам в гости. Ваши зеленые человечки с Зеленой планеты».
Воспитатель:
Ребята, как быть? Как помочь человечкам узнать, чтобы они смогли прилететь к нам?
Воспитатель:
А вы сами-то правила знаете? Ну что ж, давайте проверим, как вы их знаете. У меня есть очень хорошая мысль, я думаю, вы со мной согласитесь: у меня есть кинокамера, вот она. И я предлагаю вам поиграть в КВН. И всю нашу игру мы снимем на кинокамеру и отправим на Зеленую планету. Пусть зеленые человечки изучают правила дорожного движения. Согласны? Итак, начнем. Для начала, разделимся на две команды, выберем капитанов и названия команд. Наталья Федоровна будет снимать вас на кинокамеру. Это дело мы поручим ей. Здесь у нас будет жюри: строгое и честное, оно будет справедливо ставить вам очки. Возможно, в ходе игры, задавать вопросы буду не только я, но и воспитатели – наши гости. Поэтому будьте внимательны. И еще правило: если вам будет трудно ответить на вопрос, то одну подсказку команда может попросить у взрослых, у любого взрослого, кроме меня.
Предполагаемые ответы:
1.Чтобы не было аварий на дорогах.
2. Чтобы не попадали под машину.
3. Чтобы сберечь свое здоровье и безопасность жизни.
Дети читают стихи о правилах дорожного движения
(см. приложение 1)
Предполагаемые ответы:
Да.
Предполагаемые ответы:
Написать письмо, нарисовать.
Предполагаемые ответы:
Знаем.
Согласны
При необходимости помогает детям.
Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность
Конверт с письмом.
Основная часть
2.1 Беседа с детьми
Разбор ситуаций.
2.2. Беседа с детьми
2.3. Беседа с детьми
2.4. Физминутка2.5. Практическая деятельность
Воспитатель:
Ну что ж, первое задание.
Слушайте:
СИТУАЦИИ
1. Маша с мамой шли по тротуару. Маша шла ближе к дороге, к проезжей части, а мама держала ее за руку с другой стороны. Правильно ли они шли?
2. Диме надо было перейти через дорогу. Он подошел очень близко к перекрестку и стоял, ждал, когда повернет машина, и он сможет перейти через дорогу. Какая опасность грозила Диме?
3.Автобус остановился на остановке. Вася вышел из автобуса, обошел его сзади и решил перейти дорогу? Правильно ли он поступил?
4. Вале надо перейти дорогу, а светофора нет. Как надо ей поступить?
Воспитатель:
Молодцы, справились с первым заданием. Жюри выставили первые оценки.
Воспитатель:
Уже очень давно, когда появился первый автомобиль, люди решили научить улицу разговаривать. И улица заговорила с нами дорожными знаками. - Давайте вспомним, какие группы знаков бывают?
Воспитатель:
На столах лежат по 4 дорожных знаков, вы должны назвать к какой группе они относятся и что обозначают.
Воспитатель:
Вы отлично справились с заданием! А я хочу дополнить, что еще существуют и другие знаки: знаки особых предписаний, знаки приоритета, знаки дополнительной информации, которые вы уже будете изучать в школе. Продолжаем нашу игру дальше. Много лет назад на перекрестках наших улиц появился светофор.
Он и вежливый, и стройный,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Воспитатель:
Объявляется конкурс капитанов.
Вопросы капитанам:
1. На какой свет светофора пешеходы должны переходить улицу?
2. Какой свет показывает водителю, что можно включать скорость и ехать?
Воспитатель:
Молодцы! Оба командира справились! Три сигнала светофора подсказывают пешеходу, когда можно без опаски переходить дорогу, а водителю диктуют, когда ему следует ехать. А еще хочу вам сообщить, что слово «светофор» образовалось из двух слов: «свет» - он и есть всеет, и «фор», которое с греческого языка означает «несущий». А все слово – свет несущий – светофор.
Воспитатель:
На улицах наших городов становится все больше и больше транспорта. Машины, автобусы, а также и пешеходы движутся, и никто никому не мешает, т.к. есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
И так, вопросы командам:
Как называется часть дороги, по которой ездят машины?
Как называется часть дороги, по которой ходят только пешеходы?
Почему нельзя играть детям возле дороги?
Где должны играть дети?
Игра «Разрешается-запрещается» Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте: «разрешается - запрещается»
1. Переходить улицу на зеленый свет?
2. А на красный свет?
3. Переходить улицу по зебре?
4. А бежать через дорогу перед едущей машиной?
5. Обходить автобус сзади?
6. А играть на проезжей части?
7. Ждать автобус на остановке?
8. А не знать дорожных знаков?
9. Выполнять правила дорожного движения?
10. А не знать их?
Воспитатель:
Последнее задание, на столах разложены картинки с изображением различных видов транспорта и их теней, вам нужно соеденить картинку с соответствующей ей тенью, обвести наземный транспорт зеленым фломастером. Предполагаемые ответы:
Нет, ближе к дороге должна была идти мама или любой взрослый, а ребенок должен идти дальше от проезжей части, потому что его могут нечаянно толкнуть на дорогу другие взрослые, которые спешат по тротуару или он может нечаянно споткнуться и упасть на дорогу.
Предполагаемые ответы:
Опасность стоять близко к дороге у перекрестка, потому что, когда машина поворачивает, то задние колеса могут задеть пешехода. Надо стоять подальше от края тротуара.
Предполагаемые ответы:
Правильно, потому что обходить автобус надо сзади. И неправильно. Надо подождать, когда он отъедет, посмотреть, нет ли на дороге машин и тогда переходить дорогу, т.к. из-за стоящего автобуса он не увидит другой машины и может под нее попасть.
Предполагаемые ответы:
Посмотреть налево, и если нет машин, переходить дорогу. А если с двухсторонним движением, дойти до середины, посмотреть направо и идти.
Предполагаемые ответы:
Предупреждающие: пешеходный переход Запрещающие: движение пешеходов запрещено Указательные: пешеходный переход Предписывающие: пешеходная дорожка
Дети рассматривают знаки и рассказывают, какие это знаки и что обозначают.
Предполагаемые ответы:
- на зеленый
Предполагаемые ответы:
- желтый или зеленый
Предполагаемые ответы:
-проезжая
Предполагаемые ответы:
-тротуар
Предполагаемые ответы:
- попадешь под машину
Предполагаемые ответы:
- во дворе возле своего дома или на стадионе
Дети топают - разрешается
Дети грозят пальцем – запрещается
Дети топают - разрешается
Дети грозят пальцем – запрещается
Дети топают - разрешается
Дети грозят пальцем – запрещается
Дети топают - разрешается
Дети грозят пальцем – запрещается
Дети топают - разрешается
Дети грозят пальцем – запрещается
Дети рассматривают картинки и выполняют задания.
Задает вопросы и организует дальнейшую деятельность.
По необходимости помогает детям.
Задает вопросы и организует дальнейшую деятельность.
При необходимости помогает детям.
Карточки с ситуациями.
Дорожные знаки
Картинки с изображением транспорта и их теней, зеленые фломастеры
Заключительная часть
3.1. Итог
3.2.Рефлексия
2.5. Беседа с детьми
2.6. Практическая деятельность
2.7. Рассказ детей
Воспитатель:
Ребята, какие мы сегодня с вами правила повторили?
Что нового, интересного вы узнали сегодня? Что запомнилось?
Какие вопросы показались трудными?
Какие правила вы уже соблюдаете?
Председатель жюри:
Спасибо вам за игру. Вы показали очень хорошие знания по правилам дорожного движения. Я думаю, что зеленым человечкам понравилась наша игра, и они запомнили правила дорожного движения, пленку мы им отправим, пусть прилетают в гости. Ну, а мы справедливо оценили ваши знания! Победила Дружба!
Предполагаемые ответы:
- правила дорожного движения
Предполагаемые ответы:
Да
Предполагаемые ответы:
МойдодырПредполагаемые ответы:
Телефон
Предполагаемые ответы:
Краденое солнце
Предполагаемые ответы:
ТараканищеПредполагаемые ответы:
Айболит
Предполагаемые ответы:
Муха - цокотуха
Предполагаемые ответы:
Федорино горе
Дети наклеивают картинки
Предполагаемые ответы:
дети перечисляют книги
Предполагаемые ответы: Мойдодыр, Айболит, комарик, воробей, медведь
Предполагаемые ответы:
Корней Чуковский
Предполагаемые ответы:
Агния БартоПредполагаемые ответы: стихи
Дети рассказывают стихи об игрушках.
Стихотворение про погремушку Незнайка рассказывает последним.
Обобщает ответы детей
Награждает подарками и медалями.
Дети отгадывают загадки, на экране появляется отгадка.
Готовит оборудование для следующей деятельности.
Королева книга показывает портрет К. Чуковского, размещает его на странице книги.
При необходимости помогает детям. Подарки и медали
2 страница пустая.
На столе лежат картинки с героями книг К. Чуковского для наклеивания.
Оборудование:
Аудиозапись с диалогом Книги
Картинки в приложении 2
Оборудование:
Ноутбук, презентация с отгадками героев
Оборудование:
Книга с пустой страницей, картинки героев, клеящие карандаши, салфетки.
Оборудование:
Аудиозапись с диалогом книги. Фото 3 сто
На странице портрет А.Барто, изображены игрушки
мишка, зайка, слон, мячик, грузовик, кораблик, погремушка (приложение 3)
Приложение 1.
Стихи читают дети
Много правил я учил,
Кое-что и подзабыл,
А без знанья правил этих,
Трудно жить на белом свете.
Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног и без ботинок
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по правду сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок!
Вот азбука над головой
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.