Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»для подготовительной и старшей группы. 
Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»
                                             Для подготовительной и старшей группы.Цель:
Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
-закрепить знание правил дорожного движения;
-развивать память,мышление,внимание,физические качества: силу,ловкость,быстроту в эстафетах;
-воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
Ход развлечения: 
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике, посвящённому знанию правил дорожного движения. В нём участвуют две команды «Знаек» и «Почемучек». Поприветствуем их. 
Под весёлую музыку команды входят в зал. Ведущая представляет жюри.
Ведущий:
Наше соревнование начинается с приветствия команд.
Капитан команды «ЗНАЕК»:
Мы команде «Почемучек»
Шлём пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Капитан команды «ПОЧЕМУЧЕК»:
Мы соперникам своим , «Знайкам», громко говорим
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Ведущий:
Молодцы ребята! А теперь начинается наше первое соревнование «Отгадай загадку».
Вам предлагаются загадки, та команда, которая отгадает, поднимает зелёный флажок. Каждый правильный ответ оценивается в один бал.
Загадки:
1.Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. (Светофор.)
2.У него сигналов три.
Ты сигналы назови. ( Красный, жёлтый, зелёный.)
3.Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? ( Красный.)
4.Какой свет говорит,
«Вперёд идите!» ( Зелёный.)
5.На резиновом ходу 
   Все дороги обойду
   Мне открыты все пути
  Вам со мною по пути? (Машина.)
6. Где можно гулять детям? ( во дворе).
7.Как надо вести себя в автобусе? ( не кричать, тихо).
8.Где люди ждут транспорт? ( на остановке ).
9.С кем можно переходить дорогу? ( со взрослым). 
10.Как называют человека, управляющего машиной? ( водитель).
Ведущий: - Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за этот конкурс, мы переходим к следующему этапу. Второй конкурс «Собери правильно светофор».
 Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужного цвета кружок, добежать до своей команды, положить и т.д. И так собрать в виде светофора. 
После этого конкурса входит Светофор. Читает стихотворение.
Стихотворение: «Друг пешехода» 
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подаёт:
Ждать или идти вперёд.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если жёлтый – стой и жди,
А зелёный свет – иди!
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Светофор: - А теперь ребята, я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру «Будь внимательным пешеходом». 
Третий конкурс «Будь внимательным пешеходом». 
Светофор: - Правила простые: - если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – стоите на месте, если зелёный – делаете шаг вперёд.   (Звучит весёлая музыка).
Светофор: Молодцы, спасибо вам.  А теперь ребята, я хочу у вас спросить, что это за палочки лежат на дороге? (пешеход). Правильно. А вы знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешехода? Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. ( ответы детей или ведущей : машины скорой помощи, полиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, и поэтому на дорогах для них всегда «зелёный свет».
Светофор: Если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги! И не пугайся!   И ещё хочу сказать: На пешеходной дорожке
                                                                                          Нельзя пешеходов толкать,
                                                                                           По пешеходной дорожке
                                                                                           Надо спокойно шагать!
                                                                                            Если беды не хотите,
                                                                                            Неторопливо ходите,
                                                                                            А затевать потасовку –
                                                                                           Стыдно, опасно, неловко!                                                                                        
                                       
Ведущий: - Спасибо тебе, Светофор! А теперь садись к ребятам и послушай, что они ещё знают и умеют.  Ребята, про зебру пешеход мы знаем. А вот это ,что тут? Ой ,ой ,ой!
 Пешеход! Пешеход! 
Переход здесь под землёй! 
Так смелей иди вперёд.
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход –
Самый безопасный! 
Четвёртый конкурс. «Подземный переход». Дети под весёлую музыку проходят эстафету.
Ведущая: - Молодцы, ребята. 
Помни ты про переход!  (показывает знаки)
                   Подземный, наземный, похожий на зебру.
                   Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
                   Ребята, а кто это к нам идёт?
(Заходит Медведь с Машей. Маша в  синяках).Ведущая: - Миша, что с Машей произошло?
Медведь: -У посадочных площадок
                     Пассажиры транспорт ждут,
                     Установленный порядок,
                     Нарушать нельзя и тут. ( места остановки автобуса, трамвая и т.д.)
                    Ну, а Маша наша, про то знать не знала
                    И игра, и  каталась на дороге Маша!
                    И еле цела осталась Маша!
Ведущая: - Маша, ну разве можно на дороге и играться и кататься?
Маша: - Ой, ой, ой. Раньше я не знала, что на дороге нельзя не играть, ни кататься,
               Если хочешь ты здоровым остаться!
Медведь:- На дорогах трудностей так много, без сомнения.
                     Но их бояться нет причин у тех,
                     Кто правила движенья знает
                     Для пешеходов и машин.
Маша: -  На остановке транспорт жди,
                 А к краю ты не подходи !Медведь:- В догонялки, в салки, в прятки,
                  В мяч играют на площадке!
                  Из-за густых кустов 
                  Уже ты выскочить готов,
                   Но в этот миг остановись,
                   По сторонам ты оглядись!
Ведущая: - А знаете ли вы ,ребята, как обходить автобус ,когда вы из него вышли на остановку?
А теперь проведём ещё один конкурс «Кто доедет быстрей?»
Задание: Участвуют 2 команды по очереди: команда делится на водителей и пешеходов. Вдоль зала расставлены кегли. Мальчики должны провезти машину за верёвочку ,не задев кегли, а девочки – коляску с куклой. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Ведущая: - Молодцы! А теперь команды поиграют в игру на внимательность «Запрещается - разрешается».
 И проспекты и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить ,мешать народу …
(ЗАПРЕЩАЕТСЯ !)
Быть примерным пешеходом …
( РАЗРЕШАЕТСЯ !)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
( РАЗРЕШАЕТСЯ !)
Уступить старушке место (РАЗРЕШАЕТСЯ !)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд смотри,
Через шумный перекрёсток Осторожно проходи.
Переход при красном свете …
( ЗАПРЕЩАЕТСЯ !)
При зелёном даже детям…
( РАЗРЕШАЕТСЯ !)
Ведущая: - Молодцы! А теперь давайте споём песню для Медведя и Маши.
 Песня знаков  
 1-й к.:Пусть бегут по дороге
            Пешеходы в тревоге.
            По дороге не стоит бежать.
            Светофор нам мигает,
            Строго предупреждает,
            Надо знаки дорожные знать.
Припев:
              К светофору я шагаю,
             У прохожих на виду.
              Лишь по зебре твёрдо знаю
             Я дорогу перейду.
2-й к.: Пусть пока я не взрослый,
            Задаю всем вопросы.
            Пусть лишь в садик пока я хожу.
            Но я правила движения,
            Знаю все без исключенья,
            И с дорожными знаками дружу.
Припев:
            К светофору я шагаю,
            У прохожих на виду.
           Лишь по зебре твёрдо знаю
           Я дорогу перейду. 
Медведь и Маша уходят.
Ведущая: -Ребята, а вы знаете знак « Дорожные работы»? ( ОТВЕТ) .  Правильно. А какой транспорт может быть задействован в дорожных работах?
7-й конкурс – эстафета «Эскаватор»: Капитаны берут ковш (обруч), загребают землю ( 1 ребёнка) и переносят за конус, возвращаются за следующим игроком.
Ведущая: - Молодцы! И последний конкурс – эстафета для капитанов «Кто быстрее возьмёт руль?». ( Ставятся два стула. На стуле руль. Под музыку капитаны бегают вокруг стула, по окончании музыки нужно взять руль и сесть на стул.) Ведущая:  Ребята, все вы очень старались и большие молодцы! Жюри подводит итоги. Ну, а для нас - победила дружба! 
Ведущая : Правил дорожных на свете немало.
                    Все бы их выучить вам не мешало,
                    Но основное из правил движенья
                    Знать как таблицу должны умноженья.
                   И чтоб у всех было хорошее настроение,
                    Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
                 На этом наш праздник завершён! До новых встреч! 
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (музыка В.Шаинского, слова М. Таничева ). 
Ребята под музыку выходят из зала.