Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №
Перспективно-тематическое планирование занятий по
развитию связной речи
у детей подготовительной группы компенсирующей направленности № 6
2014-2015
Месяц Неделя Темы занятий Цель занятия
Сентябрь III «Осенью в огороде» Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин.
IV «Такие разные фрукты» Составление рассказов-сравнений фруктов по картинному плану.
Октябрь I «За грибами» Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин.
II «Что такое осень?» Составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам.
III «В осеннем лесу» Составление пересказа «Как вырос дуб» по тексту и серии сюжетных картин.
IV «Такие разные птицы» Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о перелетных птицах по опорному картинному плану.
Ноябрь I «В гостях у Золушки» Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорным карточкам и картинному плану.
II «Профессии в детском саду» Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о профессиях в детском саду по опорным карточкам и картинному плану.
III «Как делают шерстяные нитки» Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин.
IV «Что мы знаем о домашних птицах?» Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних птицах по опорным карточкам и картинному плану.
Декабрь I «В гости к белочкам» Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин.
II «Что такое зима?» Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
III «Что мы знаем о птицах?» Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о зимующих птицах по опорному картинному плану.
IV «Новогодние праздники» Составление рассказа о елочке по серии сюжетных картин.
Январь IV «Что мы знаем о мебели?» Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о мебели по опорным карточкам и картинному плану.
V «Путешествие в мир посуды» Составление пересказа «Посуда села Гжель» по тексту и серии сюжетных картин.
Февраль I «Как живет белый медведь» Составление пересказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин.
II «Портрет моей мамы» Составление рассказов-описаний внешности своих мам по опорной схеме.
III «День защитника Отечества» Составление рассказов о защитниках нашей Родины по представлению.
IV «О работе кузнеца» Составление пересказа «О работе кузнеца» по тексту и серии сюжетных картин.
Март
I
«Праздник бабушек и мам» Составление рассказов о весеннем празднике по представлению (из личного опыта детей), с опорой на картинный план.
II «Такие разные дома» Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений разных жилищ по опорному картинному плану.
III «О специальных машинах» Составление пересказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин.
IV «Наше Отечество» Составление рассказа о Родине по опорным предметным картинкам и картинному плану.
V «Что такое весна?» Составление описательного рассказа о весне по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
Апрель I «Наши помощники» Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений об электроприборах по опорным карточкам й картинному плану.
II «Планеты Солнечной системы» Составление рассказов о планетах по представлению.
III «Летом на реке» Составление пересказа «Как ерш от щуки друга спас» по тексту и серии сюжетных картин.
IV «Что мы знаем о животных жарких стран?» Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о животных жарких стран по опорным карточкам и картинному плану.
Май I «Такая страшная война» Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет.
II «Полезные насекомые» Составление пересказа «Трудолюбивые пчелы» по тексту и серии сюжетных картин.
III «Волшебный цветок в добрых руках» Составление творческих рассказов о «волшебных» цветах.
IV «Скоро в школу» Составление рассказа по серии сюжетных картин «Первоклассники».