Классный час Волшебная страна Здоровье
Тема: Волшебная страна «Здоровье».
Цели:
- формировать у учащихся здоровый образ жизни;
- расширить представления о здоровом образе жизни;
- учить составлять режим дня.
Ход занятия
Все учащиеся делятся на 3 команды.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «Здоровья» (слайд 1). Для этого расскажу легенду (слайд 2).
1 остановка (слайд 3). «Мудрецы».
- Вам необходимо назвать пословицы об овощах.
2 остановка (слайд 4). «Режим дня».
- Вам предложены названия режимных моментов (слайд 5). Необходимо их расположить по порядку. Кто быстрее, тот и победит.
- Посмотрим правильный вариант режима дня и подведём итоги (слайд 6).
3 остановка. «Отгадай - ка».
- На этой остановке вам необходимо по порядку отгадывать загадки.
Овощ этот очень крут!Убивает всех вокруг.Помогут фитонцидыОт оспы и чумы.И вылечить простудуИм тоже сможем мы
(лук)
(слайд 7).
Эти разные листочкиЛечат сердце, лечат почки,Улучшают аппетит,Боль прогонят, где болит.
(петрушка)
(слайд 8).
Этот плод – аптека наша,Из него полезна каша.Семечки – деликатес,Диетическое блюдо – От болезней всех! Ну, чудо!
(тыква)
(слайд 9).
Листья – будто кружева,Украшенье для стола.Повышают аппетит,Придают здоровый вид.Круглый год лечение, И всё от воспаления.
(укроп)
(слайд 10).
Эти листья и плодыСодержат фитонциды.Для кулинарии и врачаОни не заменимы.Источник витамина С – От кашля избавленье.Те разноцветные плоды – Леченье с наслаждением.
(смородина)
(слайд 11).
Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности.Все, кто ели, не болели,Зубы белые блестели, Малокровие, ожирениеПобеждают они, без сомнения.Вкусны варенье, сок, пюре.А дерево растёт у нас у нас во дворе.
(яблоки, яблоня)
(слайд 12).
Среди бахчи – зелёные мячи.Налетела детвора – От мячей одна кора.
(арбуз)
(слайд 13).
Раскололся тесный домик на две половинки.И посыпались в ладони бусинки, бусинки.
(горох)
(слайд 14).
С виду красная, раскусишь – белая.
(редиска)
(слайд 15).
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.На ощупь - очень гладкая,На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)
(слайд 16).
4 остановка «Песенка».
- Назвать как можно больше песен, спеть одну строчку (слайд 17).
5 остановка «Дерево здоровья» (слайд 18).
- Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.
Сейчас вы попробуете нарисовать такое дерево.
Подведение итогов.
- Что же такое здоровье для нас с вами?
- Что для вас оказалось интересным и полезным?
(ответы учеников)
- В заключение, можно пожелать, всем крепкого здоровья! (слайд 19).