Внеклассное мероприятие в 3 классе Волшебная страна правил дорожного движения


Внеклассное
мероприятие
Тема: ,,Волшебная страна Правил Дорожного Движения.”
Провела: Добрякова С.Б.
Тема: ,, Волшебная страна Правил Дорожного Движения.”
Цель: Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи: 1.- Напомнить школьникам ПДД, обратить внимание на необходимость их соблюдать.
- Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность.
- Повторить и закрепить знания о том, как надо правильно переходить улицы и дороги.
- Учить определять знаки дорожного движения, помогающие водителям и пешеходам.
2. Воспитывать наблюдательность, осторожность.
3. Развивать сообразительность, способность работать в коллективе; развивать речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ, делать выводы. Оборудование: - таблица с правилами поведения в общественном транспорте;
-название темы и команд;
-дорожные знаки; таблицы с заданиями; круги светофора;
- названия групп знаков;
-кроссворд. План классного часа: 1. Организация.
2. Вводная беседа.
3. Работа по теме (соревнование):
- разминка (правила пешеходов - игровые ситуации ,, транспорт на дороге”
- правила поведения в транспорте
- знаешь ли ты правила дорожного движения…
- кроссворд
4. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, с зелеными улицами и большими проспектами. По ним движется много различного транспорта. Какого?
( автомобили – легковые и грузовые, автобусы, трамваи, такси.)
-Правильно, ребята, а как называется одним словом этот вид транспорта? (Наземный)
-Какие еще виды транспорта, вы знаете? (Воздушный – самолеты, вертолеты. Морской – пароходы, лодки, катера. Подземный – метро.)Молодцы, ребята, правильно назвали виды транспорта. Такое множество транспорта и никто ни кому не мешает. Автомобили не едут как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.
Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются правилам дорожного движения. Знать и выполнять эти правила поведения на улице должны и все пешеходы: и взрослые, и дети.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход
Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. Чтобы вам было интереснее наше путешествие пройдет в виде соревнования. Мы разделимся на две команды и посмотрим, какая лучше знает ПДД.
команда «Зебра»;
команда «Светофорик».
Ребята, слушаем ваше представление своей команды:
Зебра в Африке живет, Стоп машина! стоп мотор!
Полосата очень. Тормози скорей, шофер!
Воду пьет, траву жует, Красный глаз глядит в упор-
Порезвиться хочет. Это строгий светофор.
А на улице у нас, Вид он грозный напускает
Здесь на перекрестке, Дальше ехать не пускает…
Точно зебра в самый раз- Обождал шофер немножко,
Переход в полоску. Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
,, Ехать можно, путь открыт!”
Молодцы, вы зарабатываете по одному очку.
Следующий конкурс ,, РАЗМИНКА”.
Я буду задавать вопросы, по очереди каждой команде, а вы будете отвечать полными ответами. За каждый правильный ответ получите по одному очку.
-Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар.)
Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта
Для тебя тротуар.
-Как надо ходить по тротуару? ( Небольшими группами, по правой стороне.)
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны,
Держитесь правой стороны.
-Где надо переходить улицу? ( Где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.)
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе ,,ПЕРЕХОД”.
-В какую сторону следует смотреть в первую очередь при переходе дороги? ( В левую)
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Потом уж, направо взгляни.
Молодцы, ребята, получаете по два очка. А теперь послушайте загадку и скажите, что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать ПДД?
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный. (Светофор.)
Правильно, ребята, это светофор. Послушайте стихотворение, которое подготовили ребята.
Наш домик – светофор, Мы три чудесных цвета
Мы три родные брата, Ты часто видишь нас,
Мы светим с давних пор Но нашего совета
В дороге всем ребятам. Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет. Стой, если он горит!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
А теперь у светофора загорелся желтый свет.
Это значит, очень скоро светофор пропустит нас
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!
Хорошо, ребята, мы с вами повторили правила поведения на улице, не забыли о светофоре, а теперь давайте вспомним транспорт. Отгадайте загадки:
Что за чудо - этот дом,
Окна светятся кругом,
А питается бензином. ( Автобус)
Носит обувь из резины,
- Ребята, кто знает, как надо обходить автобус? ( Сзади.)
-Почему нельзя обходить автобус спереди?
Сходя с площадки автобуса, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Автобус ты спереди не обходи
Ты можешь попасть под автомобиль.
А вот еще загадка: Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо он быстро домчит,
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем? ( Трамвай.)
-Как правильно надо обходить трамвай? ( Спереди.)
-Почему?
Обходить вагон, не глядя,
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Хорошо, ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения в транспорте. Так же за каждый правильный ответ вы будете получать по одному очку.
На остановке.
Веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
Стой только на тротуаре, не наступай на бордюр.
Не выходи на проезжую часть.
Подходи к двери автобуса только после полной его остановки.
При посадке.
Пропусти выходящих пассажиров.
Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.
Соблюдать осторожность при посадке.
В салоне автобуса.
1. Проходи вперед, не задерживайся на ступеньках.
2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место.
3. Мальчики уступают место взрослым или девочкам.
4. В салоне нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать.
5. Нельзя высовываться из окон.
6. При выходе не суетись и не толкайся.
Ребята, у каждой команды есть картинка. Вам надо сказать, что не правильно и объяснить, что именно не так. За это задание вы получите по три очка.
Молодцы, все справились за заданием. А теперь, проверим, как вы знаете знаки.
- На какие группы делятся знаки?
( ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ЗНАКИ СЕРВИСА)
- Как они отличаются друг от друга? ( формой и цветом )
Давайте, ребята, расскажем о каждой группе знаков:
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ – их устанавливают на определенном расстоянии от места опасности. Они размещаются в красных треугольниках.
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ – эти знаки обеспечивают безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они укажут где больница, остановка или еще что.
ЗНАКИ СЕРВИСА – они располагаются в синем прямоугольнике. Помогут найти телефон, врача или милицию.
Молодцы, а теперь давайте разложим эти знаки по группам. ( Учащиеся выполняют задание.)
Все справились с заданием, а сейчас закрепим на практике. У вас на партах картинка, на которой изображена улица. Там есть знаки, но на них ничего не изображено. Вам надо дорисовать эти знаки и объяснить поему именно этот знак вы нарисовали. ( Учащиеся выполняют задание.)
Молодцы, все справились с этим заданием. И последнее задание, надо разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. За каждый правильный ответ получите по одному очку.
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. ( Переход )Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. ( Милиционер )Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. ( Трамвай )Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. ( Троллейбус )По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. ( Знаки )Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко. ( Грузовик )
Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. ( Велосипед ) 8. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на куриных ножках,
А в резиновых сапожках. ( Автобус ) 9. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный. ( Светофор )Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. ( Дорога )Маленький, удаленький,
Громче всех свистит. ( Свисток )Ребята, посмотрите, что у нас получилось за слово? ( Перекресток.) Кто знает, что такое перекресток? Перекресток – это пересечение 2 или нескольких дорог. Самое опасное место на дороге. Поэтому там устанавливают светофор, знаки, которые помогаю водителям и пешеходам. И так, а сейчас мы с вами подведем итоги соревнования…. Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, показали свои знания ПДД. Я хочу, чтобы вы, выходя из школы, всегда помнили и соблюдали их. Тогда с вами не случится никакой беды.