План по самообразованию Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская основная общеобразовательная школа»
Александро-Невского района Рязанской области
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Калининой Веры Васильевны
2016
ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию
учителя русского языка и литературы
Калининой Веры Васильевны
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,
как он это может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир».
А. Дистервег
Тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»
Когда начата работа над темой: январь 2016 год
Когда предполагается закончить работу над темой: декабрь 2018 год
Актуальность темы
В основе Концепции образования МБОУ «Калининская ООШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребёнка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, так как эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
В последнее время наблюдается явление: дети не хотят учиться, теряют интерес к учению, снизилась их творческая активность. В силу этих причин встала проблема: как воспитать у учащихся интерес к учению и конкретно к предмету – русскому языку. Тревожит то обстоятельство, что русский язык россияне знают всё хуже и хуже. По сложности наш родной язык на третьем месте после китайского и венгерского, но это не оправдывает незнание родного языка. Задача учителя русского языка – научить ученика грамотно писать и говорить!
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы; развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учёбе.
Задачи самообразования по теме:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий на создании базы знаний у учащихся выпускного класса для успешного продолжения образования.
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Этапы проработки
Этапы
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Диагностический
Определение темы самообразовательной работы;
знакомство с материалом, наработанным коллегами в районе, регионе, стране (в том числе интернет-ресурсы);
постановка целей и задач.
2016-2017 учебный год
Прогностический
Выборка теоретического материала;
формирование научной основы будущей работы; подбор методов практической части;
прогнозирование результатов;
апробирование на практике выбранных методов
2016-2017 учебный год
Практический
Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности.
2017-2018 учебный год
Обобщающий
Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы
2018 год
Внедренческий
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;
распространение опыта.
2018 год
По теме самообразования сотрудничаю
ФИО учителя
Образовательное учреждение
Кадяева Ирина Алексеевна
МБОУ «Калининская ООШ»
Способы демонстрации результата проделанной работы
Систематизировать материалы портфолио. Создать электронный вариант.
Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Предполагаемый результат
Повышение качества преподаваемого предмета.
Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Рисунок 10315