Внеклассное мероприятие «Первый раз в первый класс!»
.
Сценарий праздника «Путешествие в Страну Знаний».
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 г.Елабуга РТ
Волкова Нина Геннадьевна
Ход мероприятия:
Учитель:
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще в листву одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Дорогие ребята, вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября.
Вы когда – то сделали первый шаг, сказали первое слово, а сегодня Вы сделали первый шаг во взрослую жизнь, - Вы переступили порог нашей школы.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учитель, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
(Звенит звонок)
Я рада видеть Вас, ребята,
И сегодня в этот час
Поведу с собою Вас!
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
За горами, за лесами
Есть волшебная страна, Там много разных испытаний,
И чудес полна она.
Итак, ребята, мы с Вами совершим путешествие в волшебную страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много дней.
А именно:
4 зимы или 816 дней,
4 весны или 32 тысячи уроков,
4 осени или 50 тысяч часов
По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
(Это те, кто учится в школе.)
А как по-другому их можно назвать?
(Ученики.)
Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами предстоит узнать, что же такое урок, и какие уроки бывают в Стране знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
(читают дети)
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делай ты, как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно. Всё запомнили?
Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель .Ребята, а знаете ли вы , что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Азбуку для чтенья?
Коробку печенья?
Любимую кровать?
Мягкую подушку?
Любимую игрушку?
Карандаш, альбом?
Робота целиком?
Линейку и ручку?
Собачку Жучку?
Пенал, резинку?
Пирожных корзинку?
Пачку пластилина?
Пакетик ванилина?
Бумагу и картон?
Вкусный батон?
Резинку жевательную?
Улыбку обаятельную?
Старанье и терпенье
и хорошее настроение?
Итак, в путь, в волшебную страну Знаний! С хорошим настроением и обаятельными улыбками!
А где есть волшебство, там есть и сказка!
Нам нужно выбрать средство передвижения.
Перед нами: самолет, воздушный шар и ковер-самолет. На чем же мы полетим? Из всех видов транспорта исправен только один. Мы с вами это должны выяснить. Иначе неминуема катастрофа!
Перед стартом нужно все проверить.
Проверяем исправность самолета. (1,2,3,4,5,6,7,9,10)
Проверяем исправность ковра-самолета ( 01 011 0111 01111 0111111)
Проверяем исправность воздушного шара ( мир, дружба, солнце, дети)
Итак, летим на воздушном шаре!
К старту готовы? Считаем хором. Обратный счет от 5 до 1, сопровождаем хлопками.
5 4 3 2 1-старт!
1 остановка-облако Знакомства
(из красного цветного картона вырезана большая красивая буква Я)
Я- Волкова Нина Геннадьевна- ваша первая учительница .Люблю учить и воспитывать всех.
Далее краткая визитка каждого ребенка.
Мы рады знакомству и под бурные аплодисменты летим к следующему облачку.
Ребята, во время нашего полета вы будете встречаться с разными испытаниями. За каждый правильный ответ вы будете получать солнечный лучик. Облачков у нас много, мы будем создавать свое солнышко, которое будет светить в нашем классе.
2 остановка-облако Сказок
Доскажи имя литературного героя
(слайды)
Папа…. Карло, Баба…… Яга, Дядя …Фёдор….Степа, Крокодил…Гена, Почтальон…Печкин, Доктор…Айболит, Красная…Шапочка, Винни …Пух, Муха…Цокотуха.
Сказочные телеграммы (от кого?)
Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
3 остановка-математическая
1. СОСЧИТАЙТЕ ОТ 1 ДО 10 И ОБРАТНО
2.Каких чисел не хватает в поговорках?
Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
Ум хорошо, а … лучше.
3.Веселые задачки.
1.Ёжик по лесу шёл,На обед грибы нашёл:Два – под берёзой,Один – у осины.Сколько их будетВ плетёной корзине?
2.Пять щенятПлюс мама-лайка.Сколько будет?Сосчитай-ка!
3.Два кубика у Миши,Четыре – у Наташи.Вы кубики все этиСкорей считайте, дети! Занимательные задачи
4.Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5.Сколько лап у двух медвежат? (8)
6.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
7.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
8.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
4-остановка-облако веселых испытаний
5 остановка-Загадки (слайды)
1.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
2. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
3. Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
4. Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
5. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).
6. Я-ПРЕДМЕТ ДЛЯ ШКОЛЫ ВАЖНЫЙ!
ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ КУБ БУМАЖНЫЙ,
САМОЛЁТ, КАРТОННЫЙ ДОМ,
АППЛИКАЦИЮ В АЛЬБОМ,
ТЫ МЕНЯ НЕ ПОЖАЛЕЙ!
Я-ЛИПУЧИЙ, ВЯЗКИЙ…(клей)
7. ТО Я В КЛЕТКУ,
ТО В ЛИНЕЙКУ.
НАПИСАТЬ ПО НИМ
СУМЕЙ-КА!
МОЖЕШЬ И НАРИСОВАТЬ,
ЧТО ТАКОЕ Я?....(тетрадь)
8.Где заданья пишут на дом
И стоят отметки рядом-
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!(дневник)
9. ШЁЛ УРОК, А ОН МОЛЧАЛ-
ПЕРЕМЕНУ, ВИДНО, ЖДАЛ.
ТОЛЬКО КОНЧИЛСЯ УРОК,
ГРОМКО ЗАЗВЕНЕЛ….(звонок) (Звенит звонок)
6.остановка-Наше солнышко
Все лучики бегите к нам,
Не сидите по домам,
Солнце вы нам подарите,
Школу светом озарите!
(ребята выбегают со своими лучиками под счет 1-2-3-4-5 и создают свое солнышко)
1-2-3-4-5-Солнце светит нам опять!
(слайд)
Посмотрите, сколько облаков собралось вокруг! На каждом облаке цифра. Если нам удастся расставить эти облака по порядку, то мы сможем что-то прочитать!
(Облака расставляем по порядку. Переворачиваем. Читаем: «Молодцы! В добрый путь к учебе и знаниям! Успехов! )
(слайд) Что же трудней всего в школе?
Я думаю, что совместными усилиями мы справимся, а родители вам, обязательно помогут.
Итак, ребята, 1-ая ступенька в страну знаний преодолена. Теперь вы настоящие ученики, настоящие первоклассники.
Клятва первоклассника.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Клятва для родителей
Детям в учёбе поможем всегда!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянёмся детей не ругать никогда!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Заключительное слово.
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Оставляют свои ладошки на облаках, обводят фломастерами и подписывают свое имя.