Внеклассное мероприятие Первый раз в первый класс 1 класс
МБОУ «СОШ № 10»
Внеклассное мероприятие
«Первый раз в первый класс»
(1 класс)
Провела: учитель начальных классов
Волкова Ирина Робертовна
г.Рузаевка
2015-2016 учебный год
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Учитель:Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня я рада всех вас приветствовать в нашем уютном доме! Какие вы все красивые, нарядные! Вы хотите сегодня поиграть? (ДА!) А потанцевать? (ДА!)
Учитель:Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы с вами совершим путешествие – перелет к планете «Школьная», где вас ждет веселые задания. Дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной.
Учитель: Для начала мы поделимся на два корабля (две команды), придумаем названия.Итак,Праздник мы сейчас откроем,Чудо–игры здесь устроим.Повернитесь все друг к другуИ пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: "Ура!"Игры начинать пора!Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько ДА и только НЕТДружно дайте мне ответ.Если НЕТ вы говорите,То ногами постучитеЕсли говорите ДА,В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.Учитель: Вы должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель: Отлично! Это было первое задание.А теперь, чтобы немного размяться перед первым прыжком на Сказочную планету, сделаем зарядку.
Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись...
Учитель: Первая планета - "Сказочная".1. Назовите, что это за сказка... («Сказка о рыбаке и рыбке») 2. Назовите сказочных литературных героев...
1)Я от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл. (Колобок)
2)Я пришью ему новые рожки,
Он опять побежит по дорожке. (Айболит)
3)Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
4)Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).3. Назовите сказочные средства передвижения... (ковер-самолет, ступа и т.д)
Учитель: Вторая планета - "Математическая".1. Каждая команда должна хором досчитать до 10.2. Вопросы - поговорки.3. Задачи в стихах.
1)Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?
2)На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3)Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
4)У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Учитель: Третья планета - "Веселая".1. Первому ребенку завязываются бант на шею, другой развязывает и завязывает следующему и т.д.2. Передают большой мячик из рук в руки.
Учитель: А вот и четвертая станция, "Загадочная". Сейчас я проверю, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.
Загадываются загадки про школьные предметы.
1. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
2.Чёрные, кривые,
От рождения все немые,
Станут в ряд –
Сейчас заговорят. ( Буквы)
3.Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведёт,
Там заметку кладет. (Карандаш)
4.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
5.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я (Тетрадь)
6.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
7.Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
8.Деревяный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется (Пенал)
Учитель: Ну вот мы с вами приземляемся на планету «Школьная», где проведем эстафету. Высаживайтесь.
1. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! - и вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом черту, вернуться обратно, передать мел следующему. Последние участники эстафеты стирают все надписи.
2. На перемене все бегут в столовую перекусить. На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест?
15