Внеклассное мероприятие Первый раз в первый класс! (1 класс)


Первый раз в первый класс!
(Сценарий праздника для учащихся первого класса)
Учитель. Дорогие мои дети! Меня зовут Анна Викторовна, я – ваша первая учительница. Какие вы счастливые. Ребята! И до чего хорошие, нарядные! Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы уже школьники. А кто такие школьники?
Дети. Это те, кто учится в школе.
Учитель. А как по-другому их можно назвать?
Дети. Ученики.
Учитель. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна,
Нам предстоит узнать.
И название страны, кто сможет прочитать?
А кто-нибудь из вас умеет читать?
Дети. Страна Знаний.
Учитель. Страна Знаний – это самая лучшая страна из всех существующих на свете. В этой волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет). Это так радует! Ведь в этой стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вас познакомлю со своими помощниками: Королева Цифр (она поможет вам научиться считать, решать примеры и задачи), Волшебница Букв и Правил (она поможет вам научиться читать и правильно писать слова и предложения), Фея Окружающего мира (познакомит с различными видами растений и животных), Маг Радужные краски (он поможет вам красиво рисовать), Волшебник Золотые руки (он поможет мастерить различные поделки), Фея Поющие нотки (она поможет научиться вам петь и слушать музыку), Королева Физкультура (она вам поможет научиться быстро бегать, высоко прыгать, играть в различные подвижные игры). Но в эту страну могут попасть только ученики. Вы уже стали учениками?
Дети. Да.
Учитель. Вот и прекрасно! У нас как раз есть волшебная дверь в Страну Знаний. И есть ключик не простой, а волшебный, который открывает только волшебные двери. (Учитель открывает сундук.) А где же он? Кто его украл? Это наверно разбойники похитили наш ключик. Вот несчастье! Что же теперь делать?
Дети. (Ответы детей.)
Учитель. Ой, смотрите следы! Может мы успеем догнать разбойников и отнимем у них волшебный ключик?
(Госпожа Беладонна находится в скрытом месте, к которому ведут следы. Учитель вместе с детьми собирают «следы». И как только они обрываются, из укрытия выскакивает Госпожа Беладонна).
Госпожа Беладонна. А, детки-конфетки, пришли ко мне в гости!
Учитель. Нет, Госпожа Беладонна, сегодня мы не к тебе в гости пришли! Мы ищем волшебный ключик от двери в Страну Знаний, которые украли лесные разбойники! Не поможешь нам?!
Госпожа Беладонна. Это что ли? (Достаёт из сумки ленточку от ключика.) Пробегали тут какие-то оборванцы. Только вот куда, - не скажу! Сегодня у меня по гороскопу много вредности!
Учитель. Ну, пожалуйста, Госпожа Беладонна, помоги нам!
Госпожа Беладонна. Нет, нет! Даже и не просите!
Дети (вместе). Госпожа Беладонна, пожалуйста, помогите нам!
Госпожа Беладонна. Ладно! Ладно! Много вас тут слишком! А то бы сейчас вмиг разобралась со всеми. Отгадаете пять загадок, может быть скажу!
Ну, школьники, вы хоть знаете. Что вам в школе пригодится?
(Госпожа Беладонна загадывает детям загадки.)
Госпожа Беладонна. Ну, мне пора, пора! Я ухожу! Будьте внимательнее. Подсказка где-то рядом!
(На стене висит свиток. Одному мальчику предлагается залезть и достать свиток.)
Учитель. Ура! Свиток в наших руках! Давайте его откроем, там волшебный ключик.
(Выскакивает Кощей Бессмертный.)
Кощей Бессмертный. Какая наглость тут шуметь и мои личные вещи себе присваивать! Сейчас всех накажу и заколдую!
Учитель. Нет-нет! Кощей! Мы ведь не хотели тебя будить, брать твои вещи! Это всё из-за лесных разбойников, которые украли волшебный ключик от двери в Страну Знаний.
Кощей Бессмертный. Разбойники?! А, это мои старые знакомые. Давно я их не слышал! Молодцы-ловкачи! Средь бела дня – р-р-раз и нет ключика! Ну! И что вы здесь делаете: бегом домой, а то всех заколдую!
Учитель. Дети! Давайте все возьмёмся за руки, и тогда Кощей не сможет нам ничего сделать!
Кощей Бессмертный. Что силой хотите со мной померить! Смотрите, какой я сильный (демонстрирует подъём «штанги», «гирь» и «гантель».) Кто поднимет, тот спасёт всех своих друзей.
Учитель. Это не честно! Давай лучше мы на прыгалке пропрыгаем, сколько ты захочешь!
Кощей Бессмертный. (Думает.) Ладно! Пусть в сумме вы напрыгаете 100 раз! И присядите 200раз.
Учитель. Видишь, какие мы все дружные и сильные!
Кощей Бессмертный. Да уж! Тогда вы с разбойниками сможете справиться! Вон туда вам! Может, догоните!
(Танец-физкультминутка.)
(Навстречу бегут Баба-Яга и Кикимора.)
Баба-Яга. Ой, смотрите, ужин какой свеженький к нам подоспел! Ну-ка, давай их половим!
(Кикимора пытается поймать детей. Через некоторое время приходит к Бабе-Яге и говорит…).
Кикимора. Не могу за ними угнаться! Больно шустрые попались сегодня!
Баба-Яга. Тогда я их сейчас колдовством возьму.
Учитель. Не надо, бабушка. Остепенитесь. Давайте лучше посоревнуемся. Создадим команды, и кто проиграет, тот согласится на все требования.
Баба-Яга. Это что-то новенькое, нужно посоветоваться! (Советуются и соглашаются.) Только конкурсы будут наши!
Учитель. Хорошо! Мы всё сможем!
(Проводятся конкурсы.)
(Баба-Яга проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья!»)
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто, хочу у вас узнать, любит двойки получать?
Учитель. Ну, бабушки, пропускайте нас, мы выиграли. Нам за лесными разбойниками нужно бежать, волшебный ключ от двери в Страну Знаний отвоёвывать!
Баба-Яга. Лесные разбойники! Вот какие они наглецы! У таких милых деток ключик забрали! Так я их вон в той стороне видела, когда на ступе облёт делала! Туда и бегите!
Соловей Разбойник. (Свист.) Привет, служивые! Куда путь держите?
Учитель. Лесных разбойников ищем. Украли ключик волшебный от двери в Страну Знаний.
Соловей Разбойник. Знаю! У меня он!
Учитель. Так отдай же его нам. Ведь он наш. А красть чужие вещи нехорошо!
Соловей Разбойник. Так ведь я же нехороший, поэтому он и у меня! Хотя, всегда можно договориться!
Учитель. О чём же ты хочешь с нами договориться?
Соловей Разбойник. Задам я вам несколько вопросов: если не ответите, хотя бы на один вопрос, не видать вам ключик волшебный, как своих ушей.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Что это за буква?
По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
Геометрическая фигура без углов? (Круг)
Сколько дней в неделе?
Что больше: 10 или 15?
Соловей Разбойник. Всё знаете! (Свист. Выбегают все сказочные герои. Совет идёт.) Ну что придётся отдать вам волшебный ключ. Но только возьмите нас с собой в Страну Знаний. Мы тоже хотим быть такими же умными. Хотим, как вы учиться?
Учитель. (Спрашивает у сказочных героев) А что, по-вашему, такое «учёба» в школе?
Госпожа Беладонна. Украсть ручку у Кощея на уроке.
Баба-Яга. Кляксу поставить в тетради Кикиморы.
Кощей Бессмертный. Положить Бабе-Яге на стул кнопку.
Соловей Разбойник. Напугать при входе в класс Беладонну.
Кикимора. Неправильно подсказать Соловью Разбойнику.
Учитель. Дети! Разве это можно назвать «учёбой»?
Дети. Нет! (Ответы детей.)
Учитель. Ну, а теперь пора открыть волшебную дверь в Страну Знаний. (Учитель открывает дверь ключом.) Вот чему мы будем учиться в школе! (реклама уроков).
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат нас.
Русский язык.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Отправляя поздравленья
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи.
И прекрасна, и сильна
Математика страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Мир вокруг нас
Учит нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.
А сейчас всем внимание:
Урок рисования!
Карандаш с бумагой взял,
Школу, класс нарисовал,
Вокруг большой цветущий сад –
Здесь учиться каждый рад.
На уроках музыкальных
Вас научат дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Технология – серьёзный предмет,
На многие вопросы даёт ответ.
Как нужно резать,
Как нужно клеить.
Как нужно строить,
Как нужно шить.
Учитель. Сегодня мы начали путешествие по Стране Знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы школьниками стали. И ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшний праздник всем, кому захотите. А завтра вы придёте в школу к … часам, и мы продолжим наше путешествие. А напоследок мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.
Игра «Оценки»
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки – 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок – из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует «оценки», показывает. Что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так. Чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель. Вот чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки7 Ну-ка посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились на хорошие оценки.
(Вручение подарков детям, поздравление родителей.)
Учитель. Вы прошли все испытания, доказали что вы на все руки мастера и готовы к посвящению в ученики. Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы ученика приготовиться.
(Дети и родители дают клятву.)
Клятва ученика.
Текст читает учитель, а дети повторяют за ним слово «Клянусь!»
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что будуя очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Клятва родителей учеников.
Клянусь (будь я мать или будь отец)
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться и бриться,
И в школу вести своего первоклассника.
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним математику освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
«Миринду» и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель. Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Держаться за руки мы будем
И счастье на земле добудем.
Целый год
Учиться вам,
Чтоб окончить первый класс!