Классный час на тему До свидания, первый класс!


“До свидания, первый класс!”
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.
Один из них читает надпись на плакате “До свидания, первый класс!”
Ученик 1:
Малышами много раз
Мы играли в 1 класс
Даже снилось мне всегда
Класс с табличкой 1-А
 
 Ученик 2:
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В 1 класс.
Ученик 3:
Учиться, учиться –
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
Ученик 5:
Самый трудный – 1-й класс!
Всех труднее – 1-й класс!
Потому что первый раз!
Учитель: Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя. Многие нашли для себя увлечения. Вы научились читать, писать и считать. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками.
Но вспомним, с чего всё начиналось?
Старуха Шапокляк:
Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Послал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались.
Учитель. Старуха Шапокляк:
со всеми заданиями наши ребята справятся.
Старуха Шапокляк:
Ой, да всё вы только врёте -
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!
Старуха Шапокляк:
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
Учитель: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.
Дети исполняют песню “Чему учат в школе?” (слова М. Пляцковского; музыка В. Шаинского).
Чему учат в школе.
1.Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе-3 раза
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе – 3 раза
2. К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе- 3 раза
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе – 3 раза
3. Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе – 3 раза
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе – 3 раза
4.Про глаголы про тире
И про дождик во дворе
Учат в школе – 3 раза
Крепко- накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе – 3 раза.
Ученик 1: (“Русский язык”)
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Учитель:
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши
В сочетаниях ЧА-ЩАПишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Ученик 2: (“Математика”)
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Учитель.
А теперь потрудись
Все задачи реши.
Хочешь первым ты стать?
Ну, тогда поспеши!

В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? / 5 /
У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? / 8 /

Ученик 3: (“Чтение”)
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
Учитель. Для этого урока я тоже приготовила  задания.1. Кто из героев и какой сказки сказал слова?- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»- Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)- Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)- А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана  Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)  2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их. - Снежная принцесса. (Снежная королева.)- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Учитель.
Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.
1.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор…
(Айболит) К. Чуковский
2.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка) Ш. Перро
3.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил) Э. Успенский
4.
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына —
Шалунишку …
(Буратино).
Ученик 4: (“Окруж. мир”)
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Ученик:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? Нет
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? Да
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? Нет
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
Нет
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи?
Да
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась моя игра?
Да
ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Ученик 5:
Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.

Учитель: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.
(Дети исполняют частушки)
 Вот и мы, встречайте нас-                                         
 Мы ваш новый первый класс!                                     
Отправляемся мы в школу                                        
 Рано утром, в полвосьмого
Припев:
Мальчики:  Ух, ты!
Девочки:  Ах, ты!
Все:Первый класс- милашки
Все: Теперь мы -первоклашки!
  В классе заняты все делом                                    
  От звонка и до звонка.                                            
  Только жаль, что переменка                                  
   В школе очень коротка.    
Припев:    
Мальчики:  Ух, ты!
Девочки:  Ах, ты!
Все:Первый класс- милашки
Все: Теперь мы - первоклашки!
Мы теперь ученики,                                              
Нам не до гулянья.                                                
На дом  задают крючки-                                        
Трудное  заданье!  
Припев:  Мальчики:  Ух, ты!
Девочки:  Ах, ты!
Все:Первый класс-милашкиВсе: Теперь мы - первоклашки!
Научусь читать и к лету
Запишусь в библиотеку.
Много книжек я прочту
Президентом стать хочу….
Припев: Мальчики:  Ух, ты!
Девочки:  Ах, ты!
Все:Первый класс- милашки
Все: Теперь мы - первоклашки!
Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки и тетрадки
Теперь не просто дети мы,    
Теперь мы –  первоклашки
Припев:
Мальчики:  Ух, ты!
Девочки:  Ах, ты!
Все: Первый класс- милашки
Мальчики:  Ух, ты!
Девочки:  Ах, ты!
Все: Теперь мы - первоклашки!
Учитель:
Вот и подошёл расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдёте вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте.
Знаниями всех удивите,
Верят вас учителя и родители!
Награждение медалями.
Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки.  Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали! Мальчик.  Да, бедные наши мамы и папы!Девочка. А чего это они бедные?Мальчик. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.Девочка. Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?Мальчик. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!Учитель.  Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!Вопросы для родителей:
1. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
2 . Как зовут учителя татарского языка?
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
5. Любимый урок вашего ребёнка.
6. Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
Родители поют частушки, тексты которых раздаются перед началом утренника.
Подросли наши ребята,В школу все они пришли,Ну и мамы, папы тоже,Будто в первый класс пошли.Мы родительски страданьяЗдесь сейчас вам пропоём.Нелегко учиться в первом,Может, легче во втором.Тяжело даётся чтенье,А письмо ещё тяжель.С дочкой строчек пять напишем –Сразу хочется в постель!С сыном схемы составляем,Где слиянья, не пойму.Лишь когда он объясняет,Мне понятно, что к чему.Наступает поздний вечер,Наконец-то можно спать.Тут сыночек вспоминает:«Надо ж буквы прописать!»В сентябре мы собиралиВ первый класс своих ребят.Как же мы переживали,Вдруг заплачут все подряд!Но мы верим, что детишкиБыстро смогут всё понятьИ учиться будут в школеНа «четыре» и на «пять»!
Девочка. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мальчик. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!