План работы методического объединения классных руководителей и воспитателей в школе-интернате
Муниципальноебюджетное образовательное учреждение «Специальная общеобразовательная школа-интернат ”
Утверждаю:
Зам.директора по УВР МБОУ «СОШИ»
_____________ А.М. Братчикова
« » 2016 г
План работы
методического объединения
классных руководителей и воспитателей
на 2016-17 учебный год
Руководитель МО:
В.А.Савочкина
Г. ГубахаОбщие положения:Методическое объединение классных руководителей и воспитателей является структурным подразделением методической службы школы, координирующее научно-методическую и организационную работу.
В методическое объединение входят все классные руководители и воспитатели школы-интерната для комплексного решения поставленных перед ОУ задач.
Методическое объединение классных руководителей и воспитателей создаётся директором школы и непосредственно подчиняется заместителю директора школы по BP.
Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию по правам. ребёнка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора школы.
II. Основные задачи МО:Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
Создание условий для выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
Обеспечениеклассных руководителей и воспитателей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей и воспитателей
2.6.Содействиестановлению и развитию системы воспитательной работы школы и классов.
III. Функции МО:3.1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов и групп.
3.2. Координируетвоспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в воспитательном процессе.
Вырабатывает,регулярно корректирует принципы воспитания и социализации личности.
3.4.Организует изучение и освоение классными руководителями и воспитателями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
3.5.Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового опыта работы классных руководителей, воспитателей. Материалы аттестации классных руководителей и воспитателей.
3.6.Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей и воспитателей.
IV. МО классных руководителей и воспитателей ведет следующую документацию:Списокчленов методического объединения;
Годовойплан работы методического объединения;
Протоколызаседаний методического объединения;
Аналитическиематериалы по итогам проведенных мероприятий,
Тематическогоадминистративного контроля;
Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательнойработы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
Материалы«методической копилки классного руководителя» и воспитателя
V.Структура плана методического объединения классных руководителей:Краткийанализ социально-психологической ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году,
5.2. Педагогическиезадачи МО.
5.3. Календарныйплан работы МО, в котором отражаются:
-план заседаний МО;
- график открытых мероприятий классов;
- участие МО в массовых мероприятиях школы.
5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей ивоспитателей:
- темы самообразования классных руководителей и воспитателей;
- участие в курсах повышения квалификации;
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции; - работа по аттестации педагогов.
5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей и воспитателей.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Особенности организации и содержание деятельности классного руководителя и воспитателя в условиях ФГОСЦЕЛЬ: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя и воспитателя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»
ЗАДАЧИ:
Создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя и воспитателя.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС
Оказание помощи при подготовке, проведении и анализе общешкольных мероприятий, коллективных творческих дел.
Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы школы.
ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Работа творческих групп
Круглый стол
Педсовет
Заседания МО
Открытые классные часы и мероприятия
Мониторинг деятельности классного руководителя
Мониторинг воспитанности
Консультации
Взаимопосещение классных часов, занятий и мероприятий.
Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта.
Творческие отчеты классных руководителей и воспитателей.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
Содержание деятельности классных руководителей и воспитателей.
Помощь классным руководителям, воспитателям в составлении плана воспитательной работы с классом.
Документация классных руководителей и воспитателей
Организация работы с родителями
Ученическое самоуправление в классе
Классный час – это…
Воспитательное занятие - это…
Основные направления воспитательной работы
спортивно-оздоровительное;общекультурное;духовно- нравственное;социальное.Циклограмма деятельности методического объединения классных руководителей и воспитателей
Содержание работы Сроки
Составление плана воспитательной работы классного руководителя и воспитателя Сентябрь
Взаимопосещение классных часов, воспитательских занятий внеклассных мероприятий. В течение года, 1 раз в четверть
Работа с документацией (личная карта, папка классного руководителя, личные дела). Сентябрь- ноябрь
Оказание воспитателям консультативной помощи в организации и проведении самоподготовки. Сентябрь- декабрь
Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся. Ноябрь- январь
Уточнение списка детей «группы риска», СОП. Составление индивидуальной программы работы. Ноябрь- январь
Индивидуальное консультирование классных руководителей и воспитателей. Ноябрь- январь
Отслеживание посещаемости учащихся в дополнительном образовании. Ноябрь- январь
Оказание методической помощи молодым специалистам В течение года
Оформление портфолио (папки) классных руководителей и воспитателей. В течение года
Работа с банком данных по изучению уровня воспитанности учащихся и работы с родителями. В течение года
Оказание адресной методической помощи В течение года
Оформление классных уголков, уголка воспитателя, уголков безопасности. Сентябрь
Заседания МО классных руководителей. Август, ноябрь, декабрь, март, май.
Участие в школьных,городских праздниках. В течение года
Участие в школьных, городских спортивных мероприятиях. В течение года
Открытые классные часы, занятия, внеклассные мероприятия, их обсуждение. В течение года
Контроль за качеством дежурства по школе. В течение года
Выполнение самоанализа работы классных руководителей и воспитателей. Декабрь, май
Участие в общешкольных родительских собраниях с привлечением специалистов и инспекторов по ПДД, по делам несовершеннолетних и пр. В течение года
Проведение классных родительских собраний. 1 раз в четверть
Тематика заседаний
Содержание работы Сроки ОтветственныеПланирование и организация воспитательной работы школы и классных коллективов на год
Анализ воспитательной работы школы за 2015 - 2016 уч. год. Нормативно-правовое и методическое обеспечение воспитательного процесса.
Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы.
Обсуждение тем самообразования
Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе.
Разное.август Руководитель МО
В.А.Савочкина
Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС
1. Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС.
2. Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно из направлений введения ФГОС. 3. Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС.
4. Разноеноябрь Руководитель МО
В.А.Савочкина
Классный руководитель
И.В.СабироваВоспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
1.Ценностные основы: здоровье- физическое. Формирование.
2.Нравственное и социально- психическое. Формирование.
3.Стремление к здоровому образу жизни. Организация, содержание. Планируемые результаты.
4. Мониторинг по воспитанности за полугодие . Анализ.
декабрь Руководитель МО
В.А.Савочкина
Учитель физкультуры Н.М. Сергеева
М.Ф. Михалева
Руководитель МО
В.А.Савочкина
Старший воспитатель А. Г. Ищенко
Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников
1. Система общекультурного образования как ядро воспитательного потенциала федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
2.Организация внеурочной деятельности в школе.
3. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
Отчет по темам самообразования
март Руководитель МО
В.А.Савочкина
Психолог Е.А.Филиппова
Учитель СБО
А.Г.Ищенко
Показатели эффективности воспитательной работы
1. Итоги работы классных коллективов за истекший год. Мониторинг деятельности классного руководителя.
2. Мониторинг воспитанности за год.
3. Отчет творческой деятельности педагогов дополнительного образования.
4. Анализ работы педагогов дополнительного образования (охват учащихся внеурочной деятельностью).
5 .Отчет по темам самообразования
май Руководитель МО
В.А.Савочкина
Старший воспитатель А. Г. Ищенко
Руководитель изобразительного творчества Ю.Б. Струнина
Руководитель МО
В.А.Савочкина
Воспитатель
М.Ф.Саднова