Отчёт по работе школьного методического объединения классных руководителей школы-интерната № 2 г. Ухты
Отчёт о работе ШМО классных руководителей
за I полугодие 2016 – 2017 учебного года
В I полугодии 2016 – 2017 учебного года продолжило свою работу школьное методическое объединение классных руководителей. Исходя из анализа работы ШМО за прошлый учебный год, на этот год были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: обеспечение методической поддержки профессиональной деятельности классных руководителей.
Задачи:
Комплектование информационно-методического фонда по вопросам классного руководства;
Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.
Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных коллективах.
Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.
Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.
Разработка новой формы плана воспитательной работы классных руководителей согласно Программе воспитания и социализации школы-интерната.
В качестве основных форм работы для реализации данных задач определены:
- тематические заседания методического объединения;
- участие в работе педсовета, совместных заседаний с ШМО воспитателей и совещаниях при директоре;
- рабочие совещания, открытые воспитательные мероприятия;
- отчеты о работе;
- собеседование, знакомство с новинками методической литературы и другие.
Углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию учащихся способствует также работа по самообразованию, взаимопомощь, а также коллективные творческие дела в классах и в школе.
Классные руководители работали по следующим направлениям :
-осуществление всеобуча;
-организация классного коллектива;
- организация участия в общешкольных мероприятиях и проведение коллективно-творческих дел;
-духовно-нравственное воспитание;
-помощь в организации учебной деятельности;
-индивидуальная работа с обучающимися.
В течение полугодия осуществлялась деятельность классных руководителей по следующим направлениям воспитательной работы:
1. «Я –патриот и гражданин правого общества»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. «Нравственность и культура» Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
3. «Интеллект и труд»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к
учению, труду, жизни.
4. «Здоровым быть здорово»
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
5. «Я познаю окружающий мир» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
6. «Творчество. Мир прекрасного.»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической. В течение I полугодия 2016 - 2017 учебного года прошло 3 заседания методического объединения классных руководителей, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
«Анализ работы классных руководителей за 2015 -2016 учебный год и анализ планов воспитательной работы классных руководителей за I полугодие 2016-2017 учебного года»
«Назначение и функции классного руководителя, его документация и отчётность»
«Документация и планирование воспитательной работы классного руководителя в свете требований ФГОС ООО»
Анализ, изучение работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Справедливые и разумные требования предъявлялись большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы являлось участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяло чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, и способствовало:
- повышению уровня общительности каждого в отдельности;
- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом,
- помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.
Участие каждого класса во всех общешкольных мероприятиях помогало классным руководителям заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, что является немаловажным моментом, особенно для старшеклассников.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися была отражена в воспитательных планах всех классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого педагога к планированию своей работы.
- Шахтарова С.А проводила большую работу по адаптации учеников 1–го класса к условиям школьной жизни. Класс формировался в течение всего полугодия. Особое внимание уделяла правилам поведения в школе: на перемене и на уроке.
- Савинова Л.Ю. уделяла внимание духовно-нравственному воспитанию учащихся посредством цикла классных часов «Национальные традиции коми народа», «Доброта спасёт мир» и другие.
- Ануфриева Е.П. старалась развивать творческую активность своих воспитанников, успешно пыталась создать условия для реализации их потенциала. Много внимания уделяла нравственно-духовному воспитанию учащихся.
- Чернышёва О.Н. вела работу по развитию любознательности, эстетическому воспитанию учащихся посредством поездок в зоопарк, театр, музеи. Цикл классных часов был направлен на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся.
- Сидорова Т.С. проводила работу по адаптации 5-классников к обучению в среднем звене, организовывала мероприятия на сплочение коллектива. Проводила большую организационную работу по становлению классного коллектива. Регулярно сотрудничала с воспитателями.
- Сорвачёв И.Г. продолжал работу по коррекции поведения и успеваемости обучающихся 6 класса. Проводил работу со вновь прибывшими ребятами. Осуществлял тесно сотрудничество с воспитателями Матюхиной Н.М., Шимановой Н.М., Александровой .В., Березиной Т.А.
- Горелова Н.А. большое внимание уделяла гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию обучающихся. Традицией стали ежемесячные тематические классные часы «Люби и знай свой Коми край». Педагог всегда тесно сотрудничает с воспитателями, психолого-педагогической и социальной службами интерната.
- Мизернюк Т.И. одной из задач работы с классным коллективом ставила развитие положительных общечеловеческих качеств: чуткость, отзывчивость, толерантность, доброе отношение к людям, миру, товарищам. Татьяна Ивановна 4-й год подряд работает над проблемой формирования системы при подготовке домашних заданий воспитанников, большую работу проводит с воспитанниками категории «риска», уделяет внимание профриентационной деятельности
- Трапезникова Л.В. уделяет большое внимание формированию здорового образа жизни, проведён единый воспитательный час «Курение или здоровье, выбирайте сами» с использованием мультимедийных технологий. Также осуществлялась работа по профориентации, под их руководством дети посетили УГНК, УПЭЛК, музей УГТУ.
- Гостева И.А. большое внимание уделяла подготовке воспитанников к итоговой государственной аттестации, профориентационной работе. Многие мероприятия были направлены на профилактику девиантного поведения, самовольных уходов. Работала в тесном сотрудничестве со специалистами.
Коссова А.И. уделяла большое внимание отношению класса к учебной деятельности, повышению мотивации воспитанников к обучению. Регулярными стали собрания по подведению промежуточных итогов обучения. Провела открытый классный час.
Тем не менее, имели место и недостатки в работе ряда классных руководителей:
- слабая работа органов классного ученического самоуправления;
- вовлечение малого числа учащихся в коллективно-творческую деятельность;
- слабый контакт с психолого-педагогической, социальной и медицинской службами интерната;
- эпизодические контакты с воспитателями.
Анализ деятельности классных руководителей за I полугодие 2016 – 2017 учебного года показывает, что их профессиональное мастерство имеет средний уровень. Многие педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.
Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели докумпентацию классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.
Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.
В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися. Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.
Итак, работа, проведенная Методическим объединением классных руководителей за 1-е полугодие 2016-2017 учебного года, способствовала:
- Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, теории и практики воспитательной работы;
- Формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся ;
- Апробированию современных форм и методов работы.
Во втором полугодии 2016-2017 учебного года работа ШМО классных руководителей будет продолжена.
Руководитель ШМО И.Г. Сорвачёв
20. 01. 2017 г.
13PAGE 15
13PAGE 14515
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
15