План работы районного методического объединения учителей-логопедов ОУ
Тема методического объединения на год : «Современные подходы к организации индивидуальной коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими дизартрию».
Заседание № 1
Тема заседания:
«Интегрированный подход к организации индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития».
План работы:
1. Итоги работы учителей-логопедов ДОУ за 2012-2013 учебный год. Анализ эффективности работы логопедических групп.
2. Просмотр индивидуально-подгрупповой НОД в коррекционной группе для детей с ЗПР .
3. Консультации:
- «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ», консультация-презетация;
4. Из опыта работы учителя-дефектолога коррекционной группы ДОУ для детей с ЗПР, консультация-презентация;
5. Портфолио учителя-дефектолога ДОУ
4. Работа с речевыми картами детей, уточнение логопедических заключений.
6. Домашнее задание. Изучить проект ФГОС дошкольного образования, выписать тезисы, касающиеся работы логопедов и дефектологов ДОУ.
Заседание № 2
Тема заседания:
«Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, имеющими дизартрию. Постановка свистящих звуков у дизартриков».
План работы:
1. Просмотр индивидуальной (подгрупповой) коррекционно-логопедической НОД по постановке свистящих звуков у ребенка с дизартрией.2. Консультация:
- Подготовительный этап работы с детьми-дизартриками. Логопедический массаж.
3. Мастер-класс: Основные приемы постановки свистящих звуков у детей-дизартриков: проблемы и пути их решения.
4. Проверка домашнего задания: ФГОС и коррекционная работа в ДОУ.
5. Домашнее задание – составить картотеку приемов постановки свистящих звуков.
Заседание № 3
Тема заседания:
«Использование здоровьесберегающий технологий в индивидуальной коррекционно-логопедической образовательной деятельности. Постановка шипящих звуков у детей с дизартрией».
План работы:
1. Просмотр индивидуальной (подгрупповой) коррекционно-логопедической НОД по постановке шипящих звуков у ребенка с дизартрией.2. Консультации:
- Здоровьесберегающие технологии в индивидуальной работе с детьми-дизартриками.
3. Мастер-класс: Основные приемы постановки шипящих звуков у детей-дизартриков: проблемы и пути их решения.
4. Проверка домашнего задания.
5. Домашнее задание: Составить картотеку приемов постановки шипящих звуков и соноров.
Заседание № 4
Тема заседания:
«Интеграция образовательных областей в индивидуальной (подгрупповой) коррекционно-логопедической НОД. Постановка сонорных звуков».
План работы:
1. Просмотр подгрупповой коррекционно-логопедической НОД по постановке сонорных звуков у детей с дизартрией.(итог работы за год) .2. Консультации:
- Интеграция образовательных областей в индивидуальной (подгрупповой) коррекционно-логопедической НОД.
3. Мастер-класс: Основные приемы постановки сонорных звуков у детей-дизартриков: проблемы и пути их решения.
4. Проверка домашнего задания
5. Отчеты по самообразованию.
6. Подготовка к методическому смотру.
7. Определение тем работы МО на следующий учебный год.