Анализ работы методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ДОУ
МКОУ «Облепихинская основная общеобразовательная школа»
Тайшетского района Иркутской области
АНАЛИЗ РАБОТЫ
ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
и ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА
ЗА 2013– 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
май
2014г
Школьное методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей детского сада работает на основе Устава школы, Положения, разработанного и утверждённого педагогическим советом и Договора о сотрудничестве между детским дошкольным образовательным учреждением и школой.
В 2013 -2014 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».
Цель работы: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий .
Перед коллегами были поставлены следующие задачи:
1.Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями
2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
4.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми, осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся
7. Совершенствование работы по преемственности между ДОУ и начальной школой.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2011-2012 учебный год и планирование на 2012-2013 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
Задачи, поставленные в 2013 - 2014 учебном году, решал коллектив в составе 3 учителей начальных классов и 3 воспитателей детского сада , из которых 2 имеют первую квалификационную категорию(Федыняк Н.А., Савенкова С.В..),с высшей категорией -3 учителя (Лень И.В., Мальцева М.А., Никульская Е.В..), без категории – 1 воспитатель (Воронова Т.Н..)
В 2013-14 учебном году по новым ФГОС НОО обучается 3 класса по программам УМК «Школа России» . Были составлены рабочие программы в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, которые были рассмотрены на заседании МО, утверждены директором и прошли проверку специалистами Управления Образования.
Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
В 2013-2014 учебном году было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования, знакомились с новыми технологиями обучения. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе. Свое творческое мастерство члены МО повышали через открытые занятия. Занятия подготавливались учителями и воспитателями по интересующим областям, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителями и воспитателями, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку в рамках одного из заседаний МО.
На заседаниях МО ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. Учителя и воспитатели выступали с сообщениями по темам самообразования:
Сентябрь: Утверждение тем и планов по самообразованию.
Ноябрь: «Методика разработки и проведения компетентностного урока» (Лень И.В.)
«Компетентностный подход в преподавании комплексного курса «ОРКиСЭ» (Мальцева М.А.)
«Обеспечение преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ» (Федыняк Н.А.)
«Мнемотехника, как приём в обучении дошкольников связной речи» (Савенкова С.В.)
Январь: «Информационные технологии в работе учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС» (Никульская Е.В.)
«Роль семьи в подготовке детей к школе» (Воронова Т.Н.)
Март: « Копилка учебно – методических материалов – обзор работы членов МО по темам самообразования» (Все члены МО)
В течение года педагогами и воспитателями были даны открытые уроки, связанные с темами самообразования.
ФИО учителя
класс
предмет
тема урока
Лень И.В.
3
Окружающий мир
«Размножение и развитие растений»
Лень И.В.
3
Математика
«Площадь многоугольника»
Никульская Е.В.
2
Окружающий мир
«Красная книга»
Никульская Е.В.
2
Математика
«Сложение и вычитание в пределах 100»
Мальцева М.А.
4
Основы православной культуры
« Милосердие и сострадание»
Мальцева М.А.
3-4
Литературное чтение
« Сказка за сказкой»
Савенкова С.В.
Математика - рисование
«Счёт в пределах 10»
Савенкова С.В.
Развитие речи – Художественная литература
«Дикие животные»
Воронова Т.Н.
Музыкальное занятие
«Животные готовятся к зиме»
Ежегодно, на основе Положения разработанного и утверждённого в школе, проходит предметная неделя начальных классов. Учителя проводят уроки, внеклассные мероприятия, способствующие развитию интереса и углублению знаний по предметам, выявлению одарённых детей. Неделя начальной школы была проведена в 1-4 классах по школьному графику в период с 26 ноября по 10 декабря 2013 года.
Задачи недели:
- развитие у младших школьников интереса к различным предметам и воспитание потребности изучать их;
- воспитание коммуникативной культуры школьников;
- расширение и углубление знаний по различным предметам;
- выявление и поддержка одарённых учащихся;
- поддержка и воспитание веры в свои силы у учащихся, слабоуспевающих по предметам;
- развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, самостоятельности в приобретении знаний.
К началу предметной недели был составлен план её проведения.
В первый день предметной недели проведена линейка, на которой учащиеся были ознакомлены с планом предметной недели. Сам план предметной недели представлен в виде карты путешествия со сказочными героями в школьном коридоре.
Активное участие в декаднике приняли все учителя, работающие в начальных классах, и их воспитанники.
В ходе подготовки и проведения недели были продемонстрированы высокий уровень знаний по предметам некоторых учащихся, а также профессиональное педагогическое и методическое мастерство многих учителей. На уроках и внеклассных мероприятиях были использованы современные технологии: развивающее обучение, технология игровых методов, работа в парах, частично-поисковый метод, здоровьесберегающая технология, тестовая технология, использованы мультимедийные презентации.
Итогом предметной недели стала театрализованная конкурсная программа «Там на неведомых дорожках». В проекте приняли участие не только учащиеся, но и воспитанники подготовительной группы детского сада. Это мероприятие было проведено в рамках кустового методического объединения учителей начальных классов.
Анализ плана проведения предметной недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие эффектную реализацию целей и задач заявленной темы: внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности участников, организовать продуктивное взаимодействие учителей, учащихся, воспитанников детского сада и родителей.
Предметная неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения.
Ребятам была предоставлена возможность раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Педагоги начальных классов продолжают повышение своего педагогического мастерства через различные формы и методы:
Посещение курсов повышения квалификации:
ФИО
Название курсов
Лень И.В.
Мальцева М.А.
Никульская Е.В.
«Современные технологии обучения младших школьников», ВСГАО
Мальцева М.А.
«Предметные технологии обучения младших школьников», ВСГАО
Никульская Е.В.
«Классный руководитель: новые векторы деятельности (по ФГОС второго поколения), ИИПКРО
Никульская Е.В.
«Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности», ИИПКРО
Посещение семинаров, конференций, вебинаров:
ФИО учителя
Название семинара
Никульская Е.В.
«Роль образовательного учреждения в формировании УУД младших школьников»
Лень И.В.
Мальцева М.А.
Всероссийский вебинар «Формирование УУД на уроках литературного чтения на примере УМК « Литературное чтение» авторов Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г.» (Сертификаты)
Лень И.В.
Мальцева М.А.
Всероссийский вебинар «Как провести открытый урок на основе принципа гуманитарности в контексте ФГОС ОО» (Сертификаты)
Лень И.В.
Никульская Е.В.
Мальцева М.А.
Кустовой методический семинар «Система оценивания достижений учащихся сельской малокомплектной школы при введении ФГОС» (Сертификаты)
Публикации педагогов в СМИ.
ФИО
Название СМИ
Лень И.В.
Мальцева М.А.
Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября» (диплом +сертификат)
Мальцева М.А.
Электронное периодическое издание «Педагогическая газета» (Свидетельство о публикации)
Лень И.В.
Мальцева М.А.
Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (Свидетельство о публикации)
Мальцева М.А.
Библиотека «УчМет – портал». (Сертификат)
Лень И.В.
Мальцева М.А.
Никульская Е.В.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru (Свидетельство о публикации)
Лень И.В.
Видеоуроки в сети Интернет. Сайт videouroki.ru (Сертификат)
Участие в конкурсах педагогического мастерства.
ФИО
Название курсов
Мальцева М.А.
ООО "НПЦ "ИНТЕРТЕХИНФОРМ" Всероссийский (с международным участием) дистанционный конкурс педмастерства «Лучший современный урок»
Создание персональных сайтов педагогов.
ФИО
Название курсов
Лень И.В.
Мальцева М.А.
Никульская Е.В.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru (Свидетельство)
Мальцева М.А.
Cайт на KSDK.RUАдрес сайта: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС
Учебная деятельность.
В 2013-2014 учебном году учителя 1-3 классов продолжили работу введения Федеральных государственных стандартов второго поколения.
В начале учебного года был составлен план мероприятий по реализации ФГОС. По окончанию учебного года прошло заседание школьного методического объединения по результатам работы по ФГОС НОО, где были отмечены положительные особенности стандартов второго поколения, и проблемы, связанные с его внедрением, отработан механизм учёта индивидуальных достижений учащихся начальной школы. Рабочая группа продолжила работу по отработке требований к результатам освоения ООП НОО выпускников начальной школы.
Положительные эффекты введения ФГОС:
1.Внедрение новых инновационных методик и технологий обучения и воспитания в образовательный процесс: проектная и исследовательская деятельность , ИКТ.
Доступность интернет-ресурсов педагогам и учащимся.
В рамках проекта модернизации образования получено оборудование для кабинета начальных классов.
В школе подключена система Wi-Fi с точками доступа.
Обеспеченность учебниками: 1 класс - 100%, 2 класс – 100%, 3 класс – 100%.
С введением ФГОС произошли положительные изменения в организации учебной работы: рабочие программы, которые были полностью переработаны. Изменилась пояснительная записка, тематическое планирование с учётом УУД (универсальные учебные действия), изменился план-конспект урока, где чётко прописывается, на какие УУД направлены задания. Уроки стали носить чаще научный, проблемно-поисковый характер, применяется метод исследования, метод проекта.
Пополнилась материальная база школы, а именно:- появились интерактивные средства, электронные носители образовательной информации, Интернет – связь, формируются медиатеки, - расширился библиотечный фонд школы (библиотека укомплектована в полной мере печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана; предоставлен доступ к информационным и электронным сетям.
Введение внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, использовались по желанию обучающихся и в формах, отличительных от урочной системы обучения.
Проблемы введения ФГОС
Неготовность родителей (не каждый родитель готов «вкладываться» в своего ребенка, поддерживать новые виды деятельности учащихся, например, проектную деятельность);
Неготовность самих учащихся (разные способности, мотивация, социальное положение);
Отсутствие помещений для проведения занятий по внеурочной деятельности.
Отсутствие необходимого лабораторного и практического оборудования.
Повышенная утомляемость детей в связи с большой занятостью в школе (4-5 урока плюс 2 занятия по внеурочной деятельности).
Одним из итогов работы по переходу на новые образовательные стандарты в 1-3 классах являлась проведённая комплексная работа, целью которой стали выявление и оценка уровня сформированности предметных аспектов обучения и компетентности ребёнка в решении разнообразных проблем. Работа состояла из 2-х частей: основной и дополнительной.
Результаты комплексной работы следующие:
1 класс – Учитель Никульская Е.В.
Уровни оценивания
Группа риска
Базовый
Повышенный
Высокий
Количество баллов
Менее 10
11-21
От 21 до 24
Более
25
Количество учащихся
0
1
0
0
2 класс - Учитель Никульская Е.В.
Уровни оценивания
Группа риска
Базовый
Повышенный
Высокий
Количество баллов
Менее 10
11-21
От 21 до 24
Более 25
Количество учащихся
0
1
0
1
3 класс – Учитель Лень И.В.
Уровни оценивания
Группа риска
Базовый
Повышенный
Высокий
Количество баллов
Менее 10
11 - 21
От 21 до 24
Более 25
Количество учащихся
1
0
0
1
МОНИТОРИНГ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЛЬНОСТИ.
Успеваемость и качество знаний
за 2013-2014 уч.г.
ФИО учителя
класс
Успеваемость
Качество знаний
Никульская Е.В.
1
-
-
Никульская Е.В.
2
100%
100%
Лень И.В.
3
100%
100%
Мальцева М.А.
4
100%
100%
В течение года проводились тематические проверки по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению по плану. Анализ работ проводился на каждом заседании методического объединения, и давались рекомендации учителям по устранению недостатков в работе.
По результатам учебного года успеваемость и качество знаний составили:
Русский язык
Сводная таблица по классам:
Класс (кол-во уч-ся)
начало года
1 полугодие
итоговая аттестация
Успеваемость
Качество знаний
Успеваемость
качество знаний
Успеваемость
качество знаний
2 /2
-
-
100%
50%
100%
50%
3 /2
100%
50%
100%
50%
100%
100%
4 \1
100%
100%
100%
0%
100%
100%
АММА
Математика
Сводная таблица по классам:
Класс (кол-во уч-ся)
начало года
1 полугодие
конец года
Успеваемость
качество знаний
Успеваемость
качество знаний
Успеваемость
качество знаний
2/2
-
-
100%
100%
100%
100%
3 /2
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4/1
100%
0%
100%
100%
100%
100%
Литературное чтение
Сводная таблица по классам:
Класс
Начало года
1 полугодие
Конец года
ниже нормы
норма
выше нормы
ниже нормы
норма
выше нормы
ниже нормы
норма
выше нормы
1
-
-
-
-
-
-
0
1-100%
0
2
1-50%
1-50%
0
1-50%
1-50%
0
1-50%
1-50%
0
3
1-50%
1-50%
0
1-50%
0
1-50%
0
1-50%
1-50%
4
0
1-100%
0
0
1-100%
0
0
1-100%
0
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В начале 2013-2014 учебного года на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов были рассмотрены материалы по внеурочной деятельности для 1-3 классов. 10 часов внеурочной деятельности в каждом классе были реализованы по следующим направлениям:
№
п/п
Направление
Название
Учитель
Количество часов в неделю/ год
1-3 классы
1
Спортивно-оздоровительное
Спортландия
Миронова Т.В.
2/68
2
Духовно-нравственное направление
Дорогие мои земляки!
Евдокимова С.В.
2/68
3
Социальное направление
Моя первая клумба.
Никульская Е.В.
1/34
4
Общеинтеллектуальное направление
Юный исследователь
Никульская Е.В.
1/34
5
Общекультурное направление
Волшебный мир оригами
Мальцева М.А.
1/33
Творческая мастерская
Петецкая И.В.
2\68
6
Различные напрвления
Часы общения, проекты
Мальцева М.А.
Никульская Е.В.
1/34
Ежедневно в каждом классе работали различные кружки. Рабочие программы внеурочной деятельности составлены в соответствии с рекомендациями по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО. Руководителями кружков были учителя начальных классов, среднего звена.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке) и включает следующие направления:
1. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе кружком «Спортландия». Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность младшего школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие.
Дети с удовольствием посещали эти занятия. Трудности возникали из-за:
- слабой материально-технической базы (отсутствие спортивного инвентаря для организации игр).
2. Общекультурное направление представлено кружками «Творческая мастерская» и «Волшебный мир оригами». Их целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению педагоги осуществляет свою работу в форме игровых занятий, мини-спектаклей, конкурсов, выставок. Учащиеся научились организовывать своё рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию, понимать общие правила создания изделия, экономно расходовать материалы, изготовлять изделия по простейшим схемам. На занятиях дети познакомились с основными базовыми формами оригами и изготовляли поделки, используя эти базовые формы. Работали с удовольствием, им был интересен процесс превращения листа бумаги в животное, цветок
При организации работы этого направления у педагогов затруднений не возникало.
3.Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «Юный исследователь».
Формы организации занятий данного кружка разнообразны. Это сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, эксперименты, наблюдения, экспресс-исследования, теоретические и практические занятия. На занятиях кружка применялись занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников и они активно включались в работу.
4. Духовно – нравственное направление было представлено работой клуба «Дорогие мои земляки». Целью данной программы являлось формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи, посёлка).
Учащиеся помогали престарелым жителям нашего села, изучали историю села.
5. Социальное направление было представлено работой кружка «Моя первая клумба». В течение года ребята разрабатывали проекты по оформлению школьного двора, изучали правила выращивания цветочных растений и ухода за ними.
Учителями начальной школы, работающими по ФГОС НОО была создана рабочая группа, для создания Портфолио каждого ученика, выявляющего все виды УУД.
Инновационная, научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа.
Организация исследовательской, опытно-экспериментальной работы, которая проводилась в этом учебном году, способствовала выявлению и развитию способностей каждого ученика, формированию духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы.
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ.
В 2013 – 2014 учебном году учащиеся начальных классов нашей школы участвовали в различных олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровня.
№ п\п
Название
Уровень
кол-во участников
Результаты
1
Кросс «Золотая осень»
Школьный
6
Грамоты
2
Лыжный кросс
Школьный
6
Дипломы
3
Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы.
Школьный
6
Благодарность
4
Конкурс рисунков на противопожарную тему.
Муниципальный
1
5
"Кенгуру"
Международный
5
Сертификаты
6
Русский медвежонок
Федеральный
3
Сертификаты
7
«ЧИП»
Федеральный
4
Сертификаты
8
«Пегас»
Федеральный
5
Сертификаты
9
«Золотое руно»
Федеральный
3
Сертификаты
10
Проект «Видеоуроки»
Международный
3
Дипломы 2-3 степени
11
Проект «Алые паруса»
Федеральный
2
Свидетельство
12
Выставка технического творчества
Муниципальный
2
13
Выставка рисунков «Быть здоровым – это здорово»
Муниципальный
2
14
Экологический форум
Муниципальный
1
Грамота
15
Выставка поделок «Белое кружево»
Муниципальный
2
16
Фотовыставка «Лесная красавица»
Муниципальный
3
Дипломы
Вся внеклассная работа была направлена на положительную мотивацию к изучаемым предметам в начальной школе, на формирование всех видов УУД.
Современные образовательные технологии дают возможность учителю успешно обучать и воспитывать детей; спланировать коллективную, индивидуальную, групповую и коррекционную работу.
Выводы: Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ДОУ, педагогического коллектива школы.
Следует признать план работы МО на 2012-2013учебный год реализованным, задачи года выполненными. Работу методического объединения в 2012-2013 учебном году считаю удовлетворительной.
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с учебно-лабораторным оборудованием.
В ходе проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий, недели начальных классов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
развитие интеллектуальной и познавательной деятельности учащихся;
организация систематического повторения и ликвидацию пробелов, обнаруженных при выполнении итоговых контрольных работ.
Предложения:
1.Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий.
2. Продолжить работу по внедрению новых технологий преподавания всеми учителями, шире использовать в обучении ИКТ.
Задачи на 2014/2015 учебный год:
продолжить изучение материала по внедрению ФГОС второго поколения начального общего образования;
способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;
продолжать деятельность по отслеживанию динамики качества образования;
стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков ;
формировать у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;
развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;
наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;
продолжить работу по выбранным темам самообразования;
продолжать работу с одаренными детьми.
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
и воспитателей детского сада: (Мальцева М.А.)
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15