Методические рекомендации к уроку русского языка на тему Сочинение по картине И.И.Левитана Золотая осень (4 класс)
Методические рекомендации к уроку
Тема урока: « Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».
Цель урока: Учить описанию картины; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения, путём речевой подготовки предупреждать недочёты и грамматические ошибки в сочинении учащихся, воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и
произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.
Автор: Аверкиева Галина Николаевна МОУ Павинская СОШ
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: развитие речи
Время проведения: 1 академический час (40 мин.). Презентация предназначена для изучения темы по русскому языку « Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Содержит план учебной деятельности на уроке.
Методы: деятельностный метод, методы контроля и самоконтроля, работа с информацией.
Планируемые результаты. Универсальные учебные действия Метапредметные: Регулятивные: Составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Межпредметные связи: связь с окружающим миром, музыкой, ИЗО.
Ресурсы урока: Электронная презентация; лист - помощник для каждого ученика, памятка.
План проведения урока
1. Подготовительный этап
Мотивация познавательной деятельности
Актуализация необходимых знаний (слайд№2)
1. Самоопределение к деятельности (слайд№ 3,4)
2. Подготовка к первичному восприятию (слайд №5-10 репродукции картин)
а ) установка на восприятие
б) первичное восприятие
2. Этап обучения
Знакомство с художником (слайд №11-13).
Анализ первичного восприятия (слайд №14).
а ) эмоционально –оценочная беседа
б )беседа на понимание картины
Обсуждение структуры сочинения (слайд №15).
Языковая подготовка(слайд №16-21)
а )словарно-семантическая
б )орфографическая
в )текстовая
5.Создание собственного высказывания . 3. Заключение и подведение итогов урока
1.Подведение учащихся к самостоятельным логическим выводам («Почему необходимо уметь писать сочинение по картине? »).
2. Самооценка (слайд №22)
3. Диагностика достижений планируемых результатов (слайд №22)