Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение работ по обработке швейных изделий производственного назначения 19601 «Швея»
Министерство образования и науки
Автономное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Глазовский аграрно-промышленный техникум»
Рассмотрено на заседании
предметной цикловой комиссии
профессий «социально-
экономического профиля»
протокол № ____ от «___»__________2015 г.
председатель ПЦК _______Л.М. Злобина УТВЕРЖДАЮ
Директор АПОУ ГАПТ УР
___________________С.Г.Одинцов
«___»__________________2015 г.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.01 Выполнение работ по обработке швейных изделий производственного назначения
19601 «Швея»
Глазов, 2015 год
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Форма проведения экзамена по модулю: тестовое задание, практический экзамен
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Текущий контроль
МДК 01.01 Технология обработки текстильных изделий производственного значения ДЗ Выполнение практических заданий
Тестирование
Производственное обучение :УП и ПП Экзамен Экспертная оценка
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата
ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материловПК 2.2.Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов
ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций
ПК 2.4.Устранять мелкие неполадки в работе оборудования
ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда
- Стремление достичь конкретных практических результатов изготовлению деталей и узлов швейных изделий
Осуществление подбора прикладных материалов в соответствии с видом изготавливаемого изделия
Осуществление подбора ниток в соответствии с видом изготавливаемого изделия (по внешним признакам)
- Умение контролировать качество кроя
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01:
Задание 1. Ответьте на тестовые вопросы.
Вариант № 1
Инструкция
Ответьте на вопросы. Из предложенных вариантов выберите один или несколько правильных ответов (задания №№ 1-8).
1.Нитки контрастного цвета по отношению к цвету материала рекомендуется использовать для выполнения операций:
а) сметывание деталей верха;
б) стачивание деталей изделия;
в) обметывание припусков на швы;
г) прокладывание отделочной строчки;
д) подшивание низа изделия.
2. Операцию прикрепления мелкой детали к более крупной называют:
а) сметывание;
б) приметывание;
в) разметывание.
3. Вылет машины – это:
а) расстояние от стойки рукава до левого конца платформы;
б) длина платформы;
в) расстояние от стойки рукава до линии движения иглы
4.Рабочее место для выполнения ручных работ необходимо привести в порядок:
А) перед началом работы
Б) в процессе работы;
в) после работы.
5. Смену иглы и заправку ниток нужно производить при:
а) выключении электродвигателя;
б) включении электродвигателя.
6. Для обеспечения предварительной усадки материала выполняют операцию влажно-тепловой обработки:
а) проутюживание; в) разутюживание;
б) декатирование; г) заутюживание
7. Сметывание вытачки выполняют, начиная:
а) от срезов деталей;
б) от вершины вытачки;
в) с любой стороны.
8.Ширина шва обтачивания составляет:
а) 0,1 - 0,2 см;
б) 0,5-0,7 см;
в) 0,8-1,0 см.
Установите соответствие (задания №№ 9-10)
9.Укажите, какие действия:
1) притачать
2) втачать
3) стачать
выполняют при следующих соединениях:
а) рукава с проймой
б) манжета с низом рукава
в) плечевые срезы
10. Каким швам соответствуют изображенные схемы:
1) стачной в заутюжку2) окантовочный
3) накладной с открытым срезом
4) бельевой запошивочный5) в подгибку
а)
б)
в)
г)
д)
Вариант № 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Ответьте на вопросы. Из предложенных вариантов выберите один или несколько правильных ответов.
1. Нитки в цвет материала изделия рекомендуется использовать для выполнения операций:
а) заметывания низа изделия;
б) втачивания рукава в проймы;
в) обметывания срезов припусков на швы;
г) Прокладывание отделочной строчки;
д) пришивание пуговиц.
2. Низ изделия и рукавов:
а) заметывают;
б) выметывают;
в) разметывают.
3. Рабочим органом машины, способствующим перемещению материала является:
а) нитепритягиватель;
б) игла;
в) механизм перемещения материала;
г) лапка.
4. Наличие шероховатостей и заусениц на поверхности стола не влияет на качество выполнения ручных работ:
а) да;
б) нет.
5. Во время заправки нитки в иголку нельзя держать ногу на педали машины:
а) да;
б) нет.
6. При наиболее высокой температуре утюжильной поверхности обрабатывают изделия из материалов:
а) шелковых;
б) шерстяных;
в) хлопчатобумажных;
г) синтетических
7. Вытачку сметывают:
а) от узкого конца к широкому;
б) от широкого к узкому;
в) хоть как.
8. Ширина припуска на обработку по боковым и нижней сторонам накладного кармана составляет:
а) 0,1 - 0,2 см;
б) 0,5-0,7 см;
в) 0,8-1,0 см.
Задание Установите соответствие
9.Укажите, какие действия:
1) притачать
2) настрочить
3) втачать выполняют при следующих соединениях:
а) накладной карман на полочку
б) воротник в горловину изделия
в) пояс к юбке
10. Каким швам соответствуют изображенные схемы:
1) стачной в разутюжку2) обтачной
3) настрочной с закрытыми срезами
4) окантовочный
5) накладной с открытыми срезами
а) б)
в) г)
д)
Эталон ответов.
Вариант № 1
Задание Правильный ответ
Ответьте на вопросы. Из предложенных вариантов выберите один или несколько правильных ответов.
1.Нитки контрастного цвета по отношению к цвету материала рекомендуется использовать для выполнения операций:
а) сметывание деталей верха;
б) стачивание деталей изделия;
в) обметывание припусков на швы;
г) прокладывание отделочной строчки;
д) подшивание низа изделия.
2. Операцию прикрепления мелкой детали к более крупной называют:
а) сметывание;
б) приметывание;
в) разметывание.
3. Вылет машины – это:
а) расстояние от стойки рукава до левого конца платформы;
б) длина платформы;
в) расстояние от стойки рукава до линии движения иглы.
4.Рабочее место для выполнения ручных работ необходимо привести в порядок:
А) перед началом работы
Б) в процессе работы;
в) после работы.
5. Смену иглы и заправку ниток нужно производить при:
а) выключении электродвигателя;
б) включении электродвигателя.
6. Для обеспечения предварительной усадки материала выполняют операцию влажно-тепловой обработки:
а) проутюживание; в) разутюживание;
б) декатирование; г) заутюживание
7. Сметывание вытачки выполняют, начиная:
а) от срезов деталей; б) от вершины вытачки; в) с любой стороны.
8.Ширина шва обтачивания составляет:
а) 0,1 - 0,2 см;
б) 0,5-0,7 см;
в) 0,8-1,0 см.
Задание
Установите соответствие
9.Укажите, какие действия:
1) притачать
2) втачать
3) стачать выполняют при следующих соединениях:
а) рукава с проймой
б) манжета с низом рукава
в) плечевые срезы
10. Каким швам соответствуют изображенные схемы:
1) стачной в заутюжку2) окантовочный
3) накладной с закрытым срезом
4) бельевой запошивочный5) в подгибку
а)
г)
б)
д)
в) а, гб
в
в
а
б
б
б
1-б, 2-а, 3-в
1-в
2-а,
3-д
4-г
5-б
Вариант № 2
Задание Правильный ответ
Ответьте на вопросы. Из предложенных вариантов выберите один или несколько правильных ответов.
1. Нитки в цвет материала изделия рекомендуется использовать для выполнения операций:
а) заметывания низа изделия;
б) втачивания рукава в проймы;
в) обметывания срезов припусков на швы;
г) прокладывание отделочной строчки;
д) пришивание пуговиц.
2. Низ изделия и рукавов:
а) заметывают;
б) выметывают;
в) разметывают.
3. Рабочим органом машины, способствующим перемещению материала является:
а) нитепритягиватель;
б) игла;
в) механизм перемещения материала;
г) лапка.
4. Наличие шероховатостей и заусениц на поверхности стола не влияет на качество выполнения ручных работ:
а) да;
б) нет.
5. Во время заправки нитки в иголку нельзя держать ногу на педали машины:
а) да;
б) нет.
6. При наиболее высокой температуре утюжильной поверхности обрабатывают изделия из материалов:
а) шелковых;
б) шерстяных;
в) хлопчатобумажных;
г) синтетических.
7. Вытачку сметывают:
а) по любой стороне;
б) по стороне с наиболее косым направлением;
в) по стороне с менее косым направлением.
8. Ширина припуска на обработку по боковым и нижней сторонам накладного кармана составляет:
а) 0,1 - 0,2 см;
б) 0,5-0,7 см;
в) 0,8-1,0 см.
Задание
Установите соответствие
9.Укажите, какие действия:
1) притачать
2) настрочить
3) втачать выполняют при следующих соединениях:
а) накладной карман на полочку
б) воротник в горловину изделия
в) пояс к юбке
10. Каким швам соответствуют изображенные схемы:
1) стачной в разутюжку2) обтачной
3) настрочной с закрытыми срезами
4) окантовочный
5) накладной с открытыми срезами
а) б)
в) г)
д)
б, в, да
в
а
а
в
а
в
1-в
2-а
3-б
1-г
2-б
3-а
4-в
5-д
Критерии оценивания тестового задания
Максимальное количество – 25 баллов
Оценка «5» - 24 – 25 баллов (90-100 %)
Оценка «4» - 21 – 23 баллов (80-89 %)
Оценка «3» - 18 – 20 баллов (70-79 %)
Оценка «2» - менее 18 баллов ( менее 70%)
4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике
Целью оценки по учебной и производственной практике является установление степени освоения: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Дифференцированный зачет по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием: видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.1. Форма аттестационного листа
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)
1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
5. Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для экзамена (квалификационного)
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение работ по обработке швейных изделий производственного назначения
по профессии «Швея»
код профессии _19601_
Профессиональные компетенции:
Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.
Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.
Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
Соблюдать правила безопасного труда.
Общие компетенции:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Условия проведения работы:
Во время работы всякая помощь со стороны запрещена.
Участники зачетной работы имеют с собой только письменные принадлежности и могут использовать инструменты - ножницы, вспарыватель, наперсток, линейка, образец, простые карандаши.
(Не должно быть никаких справочных материалов).
Перед работой обучающиеся знакомятся с условиями проведения зачета.
Для выполнения зачета отводится конкретное время.
Зачетная работа начинается одновременно для всех участников.
Итоговый результат.
Определяется по качеству выполненной работы.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Изготовить образец поузловой обработки изделия (3 варианта)
Вариант 1
Изготовить образец прорезного кармана.
Инструкция
Выполнить обработку кармана по эталону (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).
Время выполнения работы – 2 часа (90 мин.)
Используемые инструменты: ножницы, вспарыватель, наперсток, линейка, образец.
Максимальное количество - 10 баллов
Вариант 2
Изготовить образец обработки низа рукава притачной манжетой
Инструкция
Выполнить обработку низа рукава притачной манжетой по эталону (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2).
Время выполнения работы – 2 часа (90 мин.)
Используемые инструменты: ножницы, вспарыватель, наперсток, линейка, образец.
Максимальное количество 10 баллов
Вариант 3
Изготовить образец воротника и соединение его с горловиной в верхней одежде
Инструкция
Выполнить обработку воротника в верхней одежде по эталону (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3).
Время выполнения работы – 2 часа (90 мин.)
Используемые инструменты: ножницы, вспарыватель, наперсток, линейка, образец.
Максимальное количество 10 баллов
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 3 варианта
Время выполнения заданий – 2 часа (90 минут) Оборудование: образец-эталон
Литература для учащегося: использование не предполагается
Учебники: использование не предполагается
Методические пособия: использование не предполагается
Справочная литература: использование не предполагается
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ
Качественные критерии Максимальное количество баллов Баллы
1. Соблюдение правил по охране труда (убрать волосы, надеть фартук). 2 2. Объем выполненной работы в соответствии с условиями задания (время). 2 Итого: 4 Эталон выполнения работы Максимальное количество баллов Баллы
Проверка качества кроя (кол-во деталей, наличие контрольных меток в соответствии с заданием) 2 Выполнение наладки оборудования (подбор игл по номерам, подбор ниток по номерам и цветам, регулировка строчки) 2 Соблюдение технических условий при выполнении образца (выполнение закрепок в начале и в конце строчки, ширина шва и количество стежков в строчке) 2 Контроль качества готового образца (обрезка нитей, влажно – тепловая обработка) 2 Итого: 8 Всего: 12 Оценка качества в баллах:
2 балла - нет никаких замечаний по выполненной работе; соответствует показателям качества.
1 балла – работа выполнена частично, соответствует частично показателям качества
0 баллов – работа не выполнена, не соответствует показателям качества.
Критерии оценки задания:
Процент результативности баллы отметка Вербальный аналог
90-100 11-12 5 отлично
80-89 9 - 10 4 хорошо
70-79 7 - 8 3 удовлетворительно
60-69 5 - 6 2 не удовлетворительно
Менее 60 Менее 5 1 единица
Итог ______баллов ________оценка
Подпись ___________ _________________________
(расшифровка подписи)
Карта наблюдения экзаменатора
Ф.И.О.________________________________________________
___________________группа №____________ Дата__________
Профессия: 19601 «ШВЕЯ»
ПМ 01. Выполнение работ по обработке швейных изделий производственного назначения
Вариант № ___________
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ
Качественные критерии Максимальное количество баллов Баллы
1. Соблюдение правил по охране труда (убрать волосы, надеть фартук). 2 2. Объем выполненной работы в соответствии с условиями задания (время). 2 Итого: 4 Эталон выполнения работы Максимальное количество баллов Баллы
Проверка качества кроя (кол-во деталей, наличие контрольных меток в соответствии с заданием) 2 Выполнение наладки оборудования (подбор игл по номерам, подбор ниток по номерам и цветам, регулировка строчки) 2 Соблюдение технических условий при выполнении образца (выполнение закрепок в начале и в конце строчки, ширина шва и количество стежков в строчке) 2 Контроль качества готового образца (обрезка нитей, влажно – тепловая обработка) 2 Итого: 8 Всего: 12 ОЦЕНКА
№ задания Вид задания Коли-
чествобаллов
1) Тестовое задание 2) Практическое задание ИТОГО Оценка тестового задания в баллах:
2 балла - нет никаких замечаний по выполненной работе; соответствует эталонам ответа.
1 балл – работа выполнена частично, соответствует частично эталонам ответа
0 баллов – работа не выполнена, не соответствует эталонам ответа.
Итог ______баллов ________оценка
Подпись экзаменатора______________/___________________________________________
(расшифровка подписи)
Подпись ассистента ______________/______________________________________________
(расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3