Воспитательная программа для начальных классов: «Радуга дружбы»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ю. А. Гагарина»
СОГЛАСОВАНО:
зам. директора по ВР
____________/Тропникова Е.А./
«___»__________2012 г.
ПРИНЯТО:
на МО классных руководителей
«___»_________2012 г. протокол №
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
№ 4 им.Ю.А. Гагарина
___________/Соболева Е.В./
«___»__________2012 г.
Воспитательная программа
для учащихся 1-4 классов
«РАДУГА ДРУЖБЫ»
Бачина Н.Н.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №4 им. Ю.А. Гагарина»
г. Котлас, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
За последние десятилетия появилось много новых программ по воспитанию и образованию младших школьников, основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы социально-эмоционального развития ребенка раскрыты недостаточно.
Программа "Радуга Дружбы" важна и необходима, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.
Основной целью программы является создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи программы:
Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе;
Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в начальной школе.
Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.
Последовательная гуманизация и демократизация образовательного пространства класса и школы, его психологизация.
Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.
Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся.
Формирование навыков толерантности и сотрудничества в современном социуме и стремления стабильности российского общества.
Воспитание познавательной активности и культуры умственного труда.
Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно – гигиенической культуры.
Программа рассчитана на детей 6,5 – 10 лет, обучающихся в группе до 25 человек.
Сроки реализации программы 2012-2016 г.г.
Формы проведения занятий:
внеклассные занятия,
классные часы,
кружки в образовательном учреждении и в центрах дополнительного образования,
экскурсии,
беседы,
турслёты,
праздники,
акции,
кроссы
Режим занятий:
Реализация программы рассчитана на 4 года. Программа предусматривает в первый и последующие годы обучения 136 часов.(34 часа в год).
Формы занятий могут быть разными: традиционные (комбинированные) занятия, игры, ролевые ситуации, конкурсы, беседы, выставки, написание сочинений, рисование, соревнования, походы, КВН, экскурсии.
Классные часы включены в расписание один раз в неделю.
Условия эффективной реализации программы:
Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.
Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.
Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;
Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
Поиск новых путей развития личности школьников.
Прогнозируемые результаты:
Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса.
Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.
Диагностика воспитанности школьников
Реализация воспитательной программы требует анализа духовно-нравственного развития учащихся, формирования у них общечеловеческих качеств личности, уровня сформированности классного коллектива. Для проведения анализа предполагается использование методики Н.П. Капустиной «Изучение уровня воспитанности»
Модель выпускника начальной школы.
Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Личностные качества (черты характера):
сознательная дисциплинированность;
умение дружить;
порядочность
честность, правдивость
Отношение к окружающим:
уважение, гуманность
забота о других; милосердие
интерес к людям, общительность;
доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
толерантность, уступчивость;
Интеллектуальное развитие
информационный кругозор
потребность применять знания на практике
Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
добросовестность
старательность
осознанность
Человек - творец самого себя:
"любящий себя" - значит уважающий себя и других;
стремление к саморазвитию.
Культура поведения:
умение жить вместе с другими;
культура речи.
Здоровый образ жизни:
отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
любовь и интерес к спорту
отсутствие вредных привычек
знание способов поддержания здоровья;
Эстетическая культура
умение видеть прекрасное в природе и жизни.
Отношение к природе:
готовность охранять и защищать природу;
бережное отношение к окружающей среде;
Формы подведения итогов реализации программы:
1.Проведение выставок декоративно – прикладного народного творчества учащихся.
2.Организация праздников.
3. Участие в городских конкурсах, олимпиадах, конференциях, Ломоносовских чтениях.
4. Участие в спортивных соревнованиях
Программа реализуется по 7 направлениям:
Я и Отечество (гражданско – патриотическое)
Культура – великое богатство (Духовно – нравственное, эстетическое)
Я и мир знаний (познавательное отношение к учебе)
Труд – основа человеческого бытия (трудовое, экологическое)
Я – человек (профилактика правонарушений)
Спортивно – оздоровительное направление
Я и семья (работа с семьей)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс.
Цели:
1.Социокультурное присоединение от дошкольного образования к начальной школе. Присоединение учащихся и родителей к школе.
2.Формирование готовности к общению и позитивного настроя на общение в группе.
3. Развитие учащихся на основе приобщения к общечеловеческим ценностям.
4. Формирование ресурса успеха.
5. Развитие индивидуальных творческих успехов каждого ребенка.
6.Сплочение детского коллектива.
7.Укрепление здоровья детей.
2 класс
Цели:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей каждого учащегося.
2. Воспитание чувства ответственности за преемственность социокультурного опыта.
3. Развитие учащихся на основе приобщения к общечеловеческим ценностям:
а) расширение представления детей о родном крае;
б) воспитание нравственного, эстетического и практического отношения к окружающей среде;
в) воспитание в детях трудолюбия.
4. Работа над сплочением детского коллектива.
5. Обеспечение двигательной активности детей.
3 класс
Цели:
Формирование у детей учебно – организационных умений.
Приобщение детей к различным видам искусства и спорту.
Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребенка.
Развитие толерантности, единого контекста в группе.
4 класс
Цели:
1.Продолжить формирование у детей учебно – организационных умений.
2. Работать над сплочением детского коллектива. Создавать в классе атмосферу взаимопонимания и доброжелательности.
3.Продолжить развитие духовно – нравственного потенциала личности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Я и Отечество (Гражданско-патриотическое направление)
1 класс
Содержание Форма занятия Участники месяц Ответственные
Россия - Родина моя.
кл. час
Уч-ся, шефы 09
Кл. рук.
Символы моей Родины кл.час
Уч-ся
10
Кл рук.
День Матери и отца
кл.час, концерт
Уч-ся, мамы, папы 10
Кл.рук.
Акция «Милосердие» Сбор учебных принадлежностей Уч-ся
11
Кл.рук.,
Орг-р
День Конституции Кл. час Уч-ся 12 Кл.рук.
Наш великий земляк Кл.час Уч-ся 01 Кл.рук.
Образ защитника Отечества Кл. час
Уч-ся, родители 02
Кл. рук
День Армии
России
смотр строя и песни
Уч-ся, родители 02
Кл. рук., физрук
10.О лени и лентяях
кл.час Уч-ся 03 Кл.рук.
11.Наш край родной Заочное путешествие по родному краю Уч-ся 05 Кл.рук.
12. День Победы Кл.час Уч-ся 05 Кл.рук.
13. «Горят награды на груди» Встреча с ветеранами Уч-ся 05 Кл.рук.,
орг-р
14. День Победы Торжественное шествие и митинг. Уч-ся 05 Кл.рук.
2 класс
Название Формы работы Участники Месяц Ответств.
Урок Мира
Кл. час Уч-ся 01.09 Кл. рук.
Уголок России отчий дом Конкурс стихов Уч –ся 10 Кл. рук.
Урок России Устный журнал Уч-ся 12 Кл. рук.
Наш великий земляк Ломоносовские
чтения Уч-ся 01 Кл. рук.
День Армии России Смотр строя и песни Уч-ся 02 Кл. рук.
Из истории школы. Посещение школьного музея Уч-ся 04 Кл. рук.,
Потапова Г.Я.
День Победы Кл.час Уч-ся 05 Кл.рук.
3 класс
Название Формы работы Участники Месяц Ответств.
1.Урок гражданина России Кл. час Уч-ся 01.09 Кл. рук.
Береги честь с молоду Кл. час Уч-ся 10 Кл. рук.,
3. Мир и согласие добрую надежду рождает Кл. час Уч-ся 11 Кл. рук.
5.Изучаем родной край Экскурсия в музей г. Котласа Уч-ся 09 Кл. рук., родители
6. 65-летие снятия блокады Ленинграда Встреча с блокадницей Е.Н. Луцюк Уч-ся 01 Кл. рук.
7.Милосердие акция Уч-ся 12 Кл. рук., штаб
8.Урок гражданственности Кл. час Уч-ся 12 Кл. рук.
9.Школьный музей экскурсия Уч-ся 12 Кл. рук.,рук. музея
10.Мой сверстник акция Уч-ся 02 Кл. рук.
11.Смотр строя и песни соревнование Уч-ся 02 Кл. рук., физрук
12.Ю.Гагарин- первый космонавт Земли Гагаринская неделя Уч-ся 04 Кл. рук., штаб
4 класс
название формы работы участники месяц ответственные
1.Урок Мира кл. час уч-ся 09 кл. рук.
2.Урок Гражданина России кл. час уч-ся 12 кл. рук.
3. "Честь дороже жизни" Кл.час Уч-ся 02 Кл.рук.
«Я – Гражданин» Кл.час Уч-ся 03 Кл.рук.
4.Мои права и обязанности Библиотечный урок Уч-ся 04 библиотекарь
2 .Культура – великое богатство
(Духовно – нравственное, эстетическое направление)
1 класс
название форма проведения участники месяц Ответствен
ные
1.«Здравствуй, школа!»
экскурсия по школе, игры. Уч-ся.
09 Кл. рук.
2.Правила поведения в школе: на переменах, на уроках, после уроков, в раздевалке, в коридоре, у шведской лестницы
Беседы на кл. часах
Уч-ся.
Учебный год
Кл.рук.
3.Операция «Милосердие»
Сбор учебных принадлежностей
Уч-ся, родите ли 09
Кл. рук.,
орг-р
4. «Дары природы»
Выставка осенних букетов, поделок Уч-ся
09
Кл. рук.
5. День учителя
Подготовка концертных номеров Уч-ся
Учителя, ветераны школы 10
Кл. рук
6. «Как быть прилежным и старательным» кл. час
Уч-ся 11
Кл. рук.
7. «Тепло родного очага» Конкурс стихов Уч-ся
12
Кл. рук.
8. Новогодние сюрпризы
Уч-ся
12
Кл. рук., родители
9.Театральные сезоны
Инсценировка сказок Уч-ся
03
Кл. рук.
10. «Волшебсто нити и иглы» Посещение выставки в ДК Уч-ся 03 Кл.рук.
11.Прощай, Азбука!
Праздник Уч-ся, родите
ли 03
Кл. рук.,
родители
12. «Пасхальные ветви»
Посещение выставки в ДК Уч-ся
04
Кл. рук.
13. Здравствуй, театр! Посещение театра Уч-ся,
Родите
ли 04
Кл. рук.
2 класс
Название Формы работы участники Месяц Ответств.
1. «Дары природы» Выставка осенних букетов, поделок Уч-ся, родители 09 Кл. рук.,
орг-р
2. «Осень» Оформление стенда Уч-ся 09 Кл.рук.
3.Правила поведения в школе Беседы на классных часах Уч-ся 09-05 Кл.рук.
4. Здравствуй, театр! Посещение детских театральных постановок в драмтеатре г. Котласа Уч- ся, родите
ли 09-05 Кл. рук., родители
5 «Моя мама» Конкурс рисунков Уч- ся, родите
ли 11 Кл. рук., родители
6. «Зима» Оформление стенда Уч-ся 12 Кл.рук.
7. «Весна» Оформление стенда Уч-ся 03 Кл.рук.
8. Театральные сезоны Инсценировка сказок Уч-ся 03 Кл.рук.,
родители
9.«Пасхальные ветви»
Посещение выставки в ДК Уч- ся, родите
ли 04 Кл. рук., родители
3 класс
название Формы работы участники Месяц Ответств.
1. Здравствуй, музей! Экскурсия в краеведческий музей г. Котласа уч-ся, родители 09 кл. рук., родители
2.Здравствуй, театр! культпоход в театр уч-ся 09 -05 кл. рук
3.Школьный этикет кл. час уч-ся 10 кл. рук.
4.Новый год Праздник уч-ся 12 кл. рук.
5.Театральные сезоны Инсценировка сказок Уч-ся, родите
ли 03 Кл.рук
6.Ум без разума - беда Кл.час уч-ся 04 кл. рук.
7. «Пасхальные ветви» Посещение выставки в ДК Уч-ся 04 Кл.рук.
8.Вот и стали мы на год мудрее Кл.час уч-ся, 05 кл. рук.
4 класс
название формы работы участники месяц ответственные
1.Я - культурный ученик кл. час по правилам поведения в школе уч-ся 09 кл. рук.
2. Здравствуй, театр! посещение детских спектаклей в Драмтеатре уч-ся, родите
ли 09-05 кл. рук., родители
3.Новый год Праздник уч-ся 12 Кл.рук.
4.Добро желаешь – добро и делай Кл. час Уч-ся,
01 Кл.рук
5.Театральные сезоны Инсценировка сказок Уч-ся, родите
ли 03 Кл.рук
6. «Пасхальные ветви» Посещение выставки в ДК Уч-ся 04 Кл.рук.
7.Прощание с начальной школой праздник Уч-ся, родите
ли 05 Кл. рук., родители
3. Я и мир Знаний (познавательное отношение к учебе)
1 класс
Название форма проведения участники месяц Ответствен ные
1сентября – День Знаний кл.час уч-ся 01.09 кл. рук
Мы читаем оформление уголка чтения родители 11 Кл. рук.
Осенние изменения в природе урок- сказка Уч-ся 11 Кл. рук.
Встреча с А.Л.Барто конкурс стихов Уч-ся 12 Кл. рук.
«Тепло родного очага» Конкурс стихов о зиме Уч-ся 12 Кл. рук.
Встреча с С.Я. Маршаком конкурс знатоков стихов Маршака Уч-ся 01 Кл. рук.
«Хочу всё знать» Участие в школьной конференции «Малые Ломоносовские Чтения» Уч-ся 01 Кл.рук.
Встреча со стихами С.В.Михалкова Викторина по стихам С.В.Михалкова Уч-ся 02 Кл. рук.
Встреча со стихами Б.Заходера викторина по стихам Б. Заходера Уч-ся 03 кл. Рук.
Из Букваринска в страну Литературию Праздник прощания с Азбукой Уч-ся, родители 03 Кл. рук.,родители
Что у нас над головой тем. кл.час о космосе Уч-ся 04 Кл. рук.
«Волшебные сказки» Кл. час Уч-ся 04 Кл.рук.
Лесные опасности игра – путешествие Уч-ся 05 Кл. рук.
2 класс
название Формы работы участники Месяц Ответствен ные
1.Наши поручения Кл. час, оформление кл. уголка Уч-ся 09 Кл. рук.
2.Осенние чудеса выставка Уч-ся 09 Кл. рук.
3. «Праздник первой оценки» праздник Уч-ся, родите ли 10 Кл.рук.
5.По следам сказочных героев викторина Уч-ся 11 Кл.рук.
6.Русский медвежонок Игра Уч-ся 11 Организ.,кл. рук.
7.Проверяем по свой интеллект Интеллектуальный марафон Уч-ся 12 Организ.
8. «Моя первая книга» Конкурс сочинений Уч-ся 12 Кл.рук.
9. Малые Ломоносовские чтения Исследования уч-ся Уч-ся, родите ли 01 Кл.рук.
10. «День Святого Валентина» Кл. час. Уч-ся 02 Кл.рук.
11. День космонавтики Кл.час. Уч-ся 04 Кл.рук.
12. Прощание со 2 классом Кл. час Уч-ся 05 Кл.рук.
3 класс
название Формы
работы участники Месяц Ответств.
1.Урок гражданина России Кл. час Уч-ся 01.09 Кл. рук.
2.Интеллектуальный марафон соревнование Уч-ся 10 Кл. рук.
3.Русский медвежонок Региональная игра Уч-ся 10 Кл. рук.
4.М.В. Ломоносов – наш земляк беседа Уч-ся 11 Кл. рук.
5.Моя семья Конкурс чтецов Уч-ся 11 Кл. рук.
7.Малые Ломоносовские чтения чтения Уч-ся 01 Кл. рук.
9.Рыцарский герб Кл. час Уч-ся 02 Кл. рук.
10.Театральные сезоны Подготовка постановки Уч-ся 03 Кл. рук.
11. Гагаринский урок Кл. час Уч-ся 04 Кл. рук.
4 класс
название формы работы участники месяц ответственные
1.Домашнее задание и как его выполнять кл.час уч-ся 09 кл. рук.
2.Мир моих увлечений кл. час уч-ся 09 кл.рук.
3.Кому нужна моя помощь? кл. час уч-ся 10 кл. рук.
4. Интеллектуальный марафон соревнование уч-ся 11 Кл.рук.
5. Русский медвежонок игра уч-ся 11 Кл.рук.
6. Библиотечный урок: книги для нас о ВО войне кл. час уч-ся 10 библиотекарь
7. Ломоносовские чтения Исследования уч-ся уч-ся 11 кл.рук.
8. «Моя первая книга» городской конкурс уч-ся 12 кл. рук
9.Олимпиады по предметам шк. тур
городской тур уч-ся 03
04 кл. рук.
10.Стихи по временам года Участие в конкурсах в классе и в школе Уч-ся 09-05 Кл. рук.
4.Труд – основа человеческого бытия
1 класс
название форма работы участники месяц Ответвсвен ные
1.Чистый двор уборка шк.
территории Уч- ся, родите ли 09 Кл. рук.,родители
2. Мы дежурим Организация дежурства Уч-ся 09 Кл.рук.
3.Наш класс смотр кабинетов Уч-ся 10 Кл. рук.
4. «Терпенье и труд всё перетрут» Кл.час Уч-ся 10 Кл.рук.
5. Сохраним тепло Утепление окон Родите ли 11 Кл.рук.
6. Операция «Уют» Украшение класса к Новому году Уч-ся, родите ли 12 Кл.рук.
7.Парта радуется конкурс Уч-ся 02 Кл.рук
8.Маме своими руками конкурс поделок Уч-ся 03 Кл.рук., рук. Кружков
9.Чистый двор акция Уч-ся 04 Кл.рук., родители
10. Наши поручения на кл. часах Уч-ся 09- 05 Кл. рук.
2 класс
название Формы работы Участники Месяц Ответств.
1.Умелые руки Оформление выставки Уч-ся 09 Кл. рук.
2.Мы дежурим Организация дежурства Уч-ся 09 Кл. рук.
3.Чистый двор Уборка шк. Территории Уч-ся 10, 05 Кл. рук.
4.Сбережем деревце Сбор макулатуры Уч-ся 11 Кл. рук.
5.Мастерская Деда Мороза Конкурс новогодних игрушек Уч-ся 12 Кл. рук.,организ.
6.Труд – дело чести Кл. час Уч-ся 02 Кл. рук.
7.Парта радуется конкурс Уч-ся 04 Кл.рук., род. Комитет
8.Наши поручения на кл. часах Уч-ся 09-05 Кл.рук.
3 класс
Название Формы работы участники Месяц Ответств.
1.Чистый двор Уборка территории Уч-ся, родите ли 09,04 Кл. рук.
2.Мы дежурим Организация дежурства Уч-ся 09 Кл.рук
3.Учебники радуются Подготовка учебников к работе Уч-ся 09 Кл.рук.
4.Наш кабинет Подг. к смотру кабинетов Уч-ся 09 Кл. рук.
5.Новогодняя игрушка конкурс Уч-ся 12 Кл. рук.
6.Парта радуется конкурс Уч-ся 02 Кл. рук.
7.Маме своими руками Изготовление поделок Уч-ся 03 Кл. рук.
8.Наши поручения на кл. часах Уч-ся 09-05 Кл. рук.
4 класс
название формы работы участники месяц Ответствен ные
1.Осень - труженица Конкурс рисунков, поделок Уч-ся 09 Кл. рук, родители
2.Учебники радуются Подготовка учебников к работе Уч-ся, родите ли 09 Кл. рук, родители
3.Наш классный уголок оформление Уч-ся, учитель 09 Кл. рук.
4.Чистый двор Операция Уч-ся, родите ли 10,05 Кл. рук.
5.Моя чистая парта операция Уч-ся 12, 04 Кл. рук
6.Знакомство с профессиями ж.д. транспорта беседы Уч-ся 02 Кл. рук, родители
7.Подарок маме своими руками Изготовление подарков Уч-ся 03 Кл. рук.
8.Наши поручения на кл. часах Уч-ся 09-05 Кл.рук.
5 .Я – человек (профилактика правонарушений)
1 класс
название форма работы участники месяц ответственные
1.Моя дорога в школу и обратно кл. час Уч-ся 09 Кл.рук.
2.Что такое безопасность и ЧС Занятие по ОБЖ Уч-ся 09 Кл.рук.
3.Дорожная безопасность конкурс рисунков Уч-ся 09 Кл. рук., учитель ИЗО
4.Как могут стать опасными домашние вещи Занятие по ОБЖ Уч-ся 10 Кл.рук.
5.Основные правила поведения и действия при пожаре Занятие по ОБЖ Уч-ся 10 Кл.рук.
6.Как рождаются опасные ситуации на дороге Занятие по ПДД Уч-ся 11 Кл. рук.
7.Где и как переходить дорогу Занятие по ПДД Уч-ся 11 Кл. рук.
8.Наши верные друзья Занятие по ПДД Уч-ся 12 Кл. рук.
9.Сами не видят, а другим указывают. Занятие по ПДД Уч-ся 12 Кл.рук.
10.Правила поведения с незнакомым человеком кл. час Уч-ся 01 Кл. рук.
11.Где можно и где нельзя переходить дорогу. Мостовая не для игры. Занятие по ППД Уч-ся 01 Кл. рук.
12.Мы - пассажиры Занятие по ПДД Уч-ся 02 Кл. рук.
13.Безопасность на льду зимой и весной Занятие по ОБЖ Уч-ся 03 Кл.рук.
14.Безопасность при общении с животными, насекомыми. Занятие по ОБЖ Уч-ся 04 Кл.рук.
15.Поговорим о домашней аптечке Занятие по ОБЖ Уч-ся 05
Кл.рук
16.Решение и здоровье.
Занятие по ОБЖ Уч-ся 05 Кл.рук
2 класс
Название Формы работы участники Месяц Ответств.
1.Моя дорога в школу Кл. час Уч-ся 09 Кл. рук.
2.Поведение в классе, в коридоре, столовой, лестнице Кл. час Уч-ся 09 Кл. рук.
3.Основные правила поведения уч-ся на улице, дороге. Занятие по ППД Уч-ся 09 Кл. рук.
4.Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни? Занятие по ОБЖ Уч-ся 09 Кл. рук.
5.Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Чем оно опасно для человека Занятие по ОБЖ Уч-ся 09 Кл. рук.
6.Элнменты улиц и дорог Занятие по ППД Уч-ся 10 Кл. рук.
7.Как правильно пользоваться электроприборами, газом,водой? Занятие по ОБЖ Уч-ся 10 Кл. рук.
8.Меры безопасности на водоёмах в осеннее время Занятие по ОБЖ Уч-ся 10 Кл. рук.
9.Движение пешеходов по Занятие по ППД улицам и дорогам Занятие по ППД Уч-ся 11 Кл. рук
10.Отчего может возникнуть пожар? Чем он опасен? Занятие по ОБЖ Уч-ся 11 Кл. рук.
11.Правила перехода улиц и дорог. Занятие по ППД Уч-ся 12 Кл.рук.
12.Экстремальная ситуация для человека в природной среде. Что это? Занятие по ОБЖ Уч-ся 12 Кл.рук
13.Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы. Занятие по ОБЖ Уч-ся 12 Кл.рук.
14.Дорожные знаки. Занятие по ППД Уч-ся 01 Кл.рук.
15.Меры безопасности на воде в зимнее время. Занятие по ОБЖ Уч-ся 01 Кл.рук.
16.Обязанности пассажиров. Занятие по ППД Уч-ся 02 Кл.рук.
17.Безопасное поведение с животными. Занятие по ОБЖ Уч-ся 02 Кл.рук.
18.Как действовать при встрече с незнакомцем? Занятие по ОБЖ Уч-ся 02 Кл.рук.
19.Регулирование дорожного движения. Занятие по ППД Уч-ся 03 Кл.рук.
20.Беда на льду. Занятие по ОБЖ Уч-ся 03 Кл.рук.
21.Способы ориентирования в лесу Занятие по ОБЖ Уч-ся 03 Кл.рук.
22.Экскурсия по посёлку Занятие по ППД Уч-ся 04 Кл.рук.
23.Экскурсия на природу «Лесная аптека» Занятие по ОБЖ Уч-ся 04 Кл.рук.
24.Игровое занятие. Занятие по ППД Уч-ся 05 Кл.рук.
25.Экскурсия на природу «Способы ориентирования Занятие по ОБЖ Уч-ся 05 Кл.рук.
26.Безопасное поведение на реке летом. Занятие по ОБЖ Уч-ся 05 Кл.рук.
3 класс
Название Формы работы Участники Месяц Ответств.
1.Моя дорога в школу Кл. час Уч-ся 09 Кл. рук.
2.Поведение на уроках и в перемену Кл. час Уч-ся 09 Кл. рук.
3.Экскурсия по посёлку Занятие по ПДД Уч-ся 09 Кл. рук.
4.Виды транспортных средств Занятие по ПДД Уч-ся 09 Кл. рук.
5.Чрезвычайные ситуации Что это? Занятие по ОБЖ Уч-ся 09 Кл. рук.
6. Тормозной путь транспортных средств Занятие по ПДД Уч-ся 10 Кл. рук.
7.Страх и паника при ЧС и их преодоление. Занятие по ОБЖ Уч-ся 10 Кл. рук.
8.Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Занятие по ПДД Уч-ся 11 Кл. рук.
9.Предупреждение бытового травматизма. Занятие по ОБЖ Уч-ся 11 Кл. рук.
10.Организация движения, технические средства регулирования движения. Занятие по ПДД Уч-ся 12 Кл. рук.
11.Правила во время подвижных игр. Занятие по ОБЖ Уч-ся 12 Кл. рук.
12.Светофорное регулирование. Проезд спец. Транспортных средств. Занятие по ПДД Уч-ся 01 Кл. рук.
13.Первая помощь терпящим бедствие на воде и льду Занятие по ОБЖ Уч-ся 01 Кл. рук.
14.Железная дорога Занятие по ППД Уч-ся 02 Кл. рук.
15. Как предостеречь себя от вредных привычек Занятие по ОБЖ Уч-ся 02 Кл. рук.
16. Обязанности пешеходов. Занятие по ППД Уч-ся 03 Кл. рук.
17.Меры безопасности при пользовании водными переправами. Занятие по ОБЖ Уч-ся 03 Кл. рук.
18. дорожные знаки Занятие по ПДД Уч-ся 04 Кл. рук.
19.Знаки безопасности на воде. Занятие по ОБЖ Уч-ся 04 Кл. рук.
20. Игровое практическое занятие. Занятие по ПДД Уч-ся 05 Кл. рук.
21.Правила купания и меры безопасности в оборудованных и необорудованных местах Занятие по ОБЖ Уч-ся 05 Кл. рук.
4 класс
название формы работы участники месяц Ответствен ные
1.Как вести себя с незнакомым человеком и при террористической угрозе кл. час. ОБЖ уч-ся 09 кл. рук.
2.Правила поведения в школе Кл. час.ОБЖ Уч-ся 09 Кл. рук.
3.Моя дорога в школу ПДД Уч-ся 09 Кл.рук.
4.Можно ли уберечься от травм Занятие по ОБЖ Уч-ся 09 Кл.рук.
5.Причины ДТП Занятие по ПДД Уч-ся 09 Кл. рук.
6.Предупреждение бытового травматизма. Занятие по ОБЖ Уч-ся 10 Кл. рук.
7.Отряды ЮИД Занятие по ПДД Уч-ся 10 Кл. рук.
8.Как вести себя на воде. Занятие по ОБЖ Уч-ся 11 Кл. рук.
9.История развития автотранспорта. Занятие по ПДД Уч-ся 11 Кл. рук.
10. Твои действия при пожаре Занятие по ОБЖ Уч-ся 12 Кл. рук.
11.Предупредительные сигналы транспортных средств Занятие по ПДД Уч-ся 12 Кл.рук.
12.Где вода – там беда. Занятие по ОБЖ Уч-ся 01 Кл.рук.
13.Дорожные знаки и их группы Занятие по ПДД Уч-ся 01 Кл.рук.
14.Осторожно - электричество Занятие по ОБЖ Уч-ся 02 Кл.рук.
15.Дорожная разметка и её предназначение Занятие по ПДД Уч-ся 02 Кл.рук.
16.Мы и животные. Занятие по ОБЖ Уч-ся 03 Кл.рук.
17. Общие требования к водителям и пешеходам Занятие по ПДД Уч-ся 03 Кл.рук.
18. Когда кусаются насекомые. Занятие по ОБЖ Уч-ся 04 Кл.рук.
19.Игры и соревнования по ППД Занятие по ПДД Уч-ся 04 Кл.рук.
20. Как справиться с инфекцией. Занятие по ОБЖ Уч-ся 05 Кл.рук.
21.ГИБДД и ДПС Занятие по ПДД Уч-ся 05 Кл.рук.
6.Спортивно – оздоровительное направление
1 класс
название формы работы участники месяц ответственные
1.Кросс «Золотая осень» кросс Уч-ся 09 Кл. рук., учителя физ-ры
2.Мой режим дня беседа Уч-ся 10 Кл.рук.
3.Играем на переменах организация и разучивание игр Уч-ся 09-05 Кл. рук., шефы
4.Лыжня России участие в соревнованиях Уч-ся 02 Кл.рук., физрук
5.Веселые старты соревнования Уч-ся, родите ли 02 Кл. рук, физрук
6.Смотр строя и песни смотр Уч-ся 02 Кл.рук.
7.День здоровья Туристический слет Уч-ся 09 Кл.рук,
родители
2 класс
название Формы работы участники Месяц Ответств.
1.Золотая осень Кросс Уч-ся 09 Кл .рук., физрук
2.Туристический слет. Поход в лес Уч-ся, родители 09 Кл. рук, родители
3. Режим дня школьника Беседа шк. фельдшера Уч-ся 09 Шк. Фельдшер
4.Играем на переменах Разучивание игр Уч-ся 11 Кл. рук.
5.В лес на лыжах прогулка Уч-ся 12 Кл. рук., родители
6.Ура! На коньки. Катание на коньках Уч-ся зима Кл. рук., родители
7. Всей семьей на лыжню Катание на лыжах и санках Уч-ся, родители 02 Кл. рук.
8.Смотр строя и песни смотр Уч-ся 02 Кл.рук.
9.Мама, папа, я – спортивная семья соревнование Уч-ся, родители 02 Кл. рук., физрук
3 класс
название Формы работы участники Месяц Ответств.
1.Золотая осень кросс Уч-ся 09 Кл. рук., физрук
2.Кросс наций кросс Уч-ся 09 Кл. рук., физрук
3.День здоровья На природе Уч-ся 09 Кл. рук., штаб
4.Что может носовой платок? Кл .час Уч-ся 10 Кл. рук.
5.Папа, мама, я – спортивная семья конкурс Уч-ся, родите ли 01 Кл. рук.,физрук
6.Лыжня зовет Поход в лес на лыжах Уч-ся, родите ли 02 Кл. рук., родители
7. Смотр строя и песни смотр Уч-ся 02 Кл.рук.
8.Ура! На коньки. Катание на коньках Уч-ся зима Кл. рук., родители
9.Лыжня России соревнования Уч-ся 02 Кл. рук., физрук
10.Ура, на санки! Катание на санках Уч-ся 03 Кл. рук., родители
4 класс
название формы работы участники месяц Ответствен ные
«Золотая осень» кросс Уч-ся 09 Кл. рук, физрук
Кросс Наций кросс Уч-ся 09 Кл. рук, физрук
День Здоровья Туристический слет Уч-ся 09 Кл. рук, родители
Папа, мама, я – спортивная семья конкурс Уч-ся, родители 01 Кл .рук, физрук
Смотр строя и песни смотр Уч-ся 02 Кл .рук, физрук
Лыжня зовет! Катание на лыжах Уч-ся 12-03 Кл. рук, родители
Лыжня России соревнование Уч-ся 02 Кл. рук.
Я и семья (работа с семьей)
1 класс
название формы работы участники месяц ответств.
1.Как помочь первокласснику учиться.
Традиции и обычаи школы род. собрание, организация консультаций для родителей родители 09 кл. рук.
2. Давайте познакомимся Дети и родите ли 09 Кл. рук.
3. О правильном питании род. собрание Родите ли 10 Кл.рук., зам дир по ОБЖ и ТБ
4.Воспитание у ребёнка интереса к чтению род. собрание Родите ли 11 кл. рук.
5.Похититель здоровья род. собрание Родите ли 02 кл. рук., зам дир по ВР
6.Детская агрессия род. собрание Родите ли 03 Руководитель ШМО нач.кл
7. Прощание с Азбукой. Праздник Дети и родите ли 03 Кл.рук., родители
8. Неразлучные друзья родители и дети род. собрание Родите ли 05 Кл. рук.
9. День летних именинников Праздник Дети и родите ли 05 Кл.рук., родители
10.День здоровья Туристический слет Уч-ся 09 Кл.рук,
родители
2 класс
название Формы работы участники Месяц Ответств.
1.Дорога ребенка в школу Род. собрание Родите ли 09 Кл. рук.
2.Игра – скорая помощь для родителей Род. собрание Родите ли 09 Кл.рук
3.Встречаемся дома Посещение квартир уч-ся уч-ль 10 Кл. рук.
4. Эти трудные домашние задания. Род. собрание Родите ли 10 Кл.рук.
5.Все ли книжки в обложках рейд Дети и родите ли 10 Кл.рук.
6.Домашнее чтение второклассников Род. собрание Родите ли 11 Кл.рук.
7.Праздник первой оценки Праздник Дети и родите ли 11 Кл.рук.
8.Садимся за уроки Род. собрание Родите ли 02 Кл.рук.
10.Праздник весны, добра и света Праздник Дети и родите ли 03 Кл.рук.
11.Без трудов нет и плодов Род. собрание Родите ли 05 Кл.рук.
12.День летних именинников праздник, чаепитие уч-ся, родите ли 05 Кл.рук., родители
13.День здоровья Туристический слет Уч-ся 09 Кл.рук,
родители

3 класс
название
формы работы участники месяц ответств.
1.Здравствуй, музей! экскурсия в краеведческий музей г. Котласа уч-ся, родите ли 09 кл. рук.
2. Дружная семья род. собрание. Родите ли 10 кл. рук.
3. Питание вашего ребёнка род. собрание. уч-ся, родите ли 11 кл. рук.
4.Компьютер в жизни школьника род. собрание Родите ли 12 кл. рук.
5. Почему важно приучать ребенка к труду? род. собрание. Родите ли 01 кл. рук.
6. Папа, мама, я – спортивная семья конкурс уч-ся, родите ли 01 кл. рук., физрук
7.Чтение- залог учения малое род. собр. Родите ли слабо читаю щие дети 02 кл. рук.
8.Лыжня зовет! поход в лес на лыжах уч-ся, родите ли 02 кл. рук., родители
9.Как воспитать у ребёнка чувство ответственности Род. собрание родители 03 Кл. рук.
10.Ура, на санки! катание с горы на санках уч-ся , родите ли 03 кл. рук.,
родители
11.Вот и стали мы на год умнее Праздник уч-ся, родите ли 05 кл. рук.
12. Здравствуй, театр! Посещение театра уч-ся, родите ли 09 - 05 Кл. рук. , родители
13.День здоровья Туристический слет Уч-ся 09 Кл.рук,
родители
4 класс
название формы работы участники месяц Ответствен ные
1.Чему мы должны научиться в 4 классе род. собрание Родите ли 09 кл. рук.
2. Как научить ребёнка общаться род. собрание Родите ли 10 кл. рук.
родители
3. Кризисы взросления младщего школьника род. собрание Родите ли 11 Кл. рук,
родители
4.Воспитание самостоятельности род. собрание Родите ли 12 Кл. рук.
5.О физиологических особенностях детей 9-11 лет род. собрание Родите ли 01 Кл. рук, родители
6. Поощрения и наказания род. собрание Родите ли 02 Кл. рук, родители
7.Прощание с начальной школой Праздник Уч-ся, родите ли 05 Кл.рук., родители
8.Роль семьи в воспитании нравственных ценностей Род.собрание Уч-ся, родите ли 03 Кл. рук.
9.Трудности адаптационного периода в 5 классе Род.собрание Родите ли 05 Кл.рук.
10.День здоровья Туристический слет Уч-ся 09 Кл.рук,
родители
11.Папа, мама, я – спортивная семья конкурс Уч-ся, родите ли 01 Кл. рук, физрук
12. Здравствуй, театр! Посещение театра уч-ся, родите ли 09 - 05 Кл. рук. , родители
ЛИТЕРАТУРА
Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс/ сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2007
Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 2 класс/ сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2007 .
Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 3 класс/ сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2007 .
Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 4 класс/ сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2007 .
Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 иклассы.- М.: ВАКО, 2004
Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселёва Т. В. «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007
Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселёва Т. В. « Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию : 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006
Классные часы: 1 класс/ Авт.- сост. Т.Н. Максимова.- М. ВАКО, 2011.- 272 с. – (Учебный год).
Классные часы: 2 класс/ Авт.- сост. Т.Н. Максимова.- М. ВАКО, 2011.- 272 с. – (Учебный год).
Классные часы: 4 класс/ Авт.- сост. Т.Н. Максимова, Н.Н. Дробинина.- М. ВАКО, 2011.- 272 с. – (Учебный год).
В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе/ Кол. Авторов.- 2-е изд.- М.: Глобус, 2007.- 201 с. – (Классное руководство).
Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/сост. М.А. Козлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 317с. (Серия «Учебно – методический комплект»).
Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие/ сост. Т.И. Виталева.-3-е изд. Стереотип.-М.: Издательство «Экзамен», 2011._ 286 с. (Серия «Учебно – методический комплект»).
В.И. Короткий «Психология для родителей» - М.: Айрис пресс, 2004,- 256 с.- (родительский клуб).
Родительские собрания: 4 класс/Авт.-сост. И.Ф. Яценко.- М.: ВАКО, 2008.- 224 с. – (Учебный год).
Родительские собрания в начальной школе: методические разработки/Под ред. С.О.Домбек, Н.В. Лебедевой.- М.: ТЦ Сфера,2008.- 256 с. (Воспитание в школе).
Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2006.- 336 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
Приложения
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ
(методика Н.П. Капустина)
Мои отношения Я оцениваю себя сам Меня оценивает учитель Итоговая оценка
Любознательность:
мне интересно учиться; я всегда выполняю домашнее задание; я люблю читать; мне интересно находить ответы на вопросы 2.Прилежание:
я старателен в учёбе; я внимателен; я самостоятелен; я помогаю другим; 3. Отношение к природе:
я берегу растения; я берегу животных; я берегу природу. 4. Я и школа:
я выполняю правила для учащихся; я выполняю правила внутришкольной жизни; я участвую в делах класса и школы 5. Прекрасное в моей жизни:
я аккуратен и опрятен; я соблюдаю культуру поведения; я забочусь о здоровье Обработка результатов проводится по 5-тибальной системе:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Фамилия ………………………………………………………………………………………..
Ваш адрес (по которому проживаете), телефон
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Место работы, должность, рабочий телефон:
Мамы …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Папы
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Образование:
Мамы ……………………………………………………………………………………………..
Папы ……………………………………………………………………………………………..
Какие кружки, секции будет посещать ребёнок в этом учебном году?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Какие темы родительских собраний Вы хотели бы услышать в этом учебном году?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Доход семьи (высокий, средний, низкий), прожиточный минимум на одного человека 7954 рубля ……………………………………………………………………………………..
Социальный статус (рабочий, служащий, ч/п, и/п, другое)
Мамы ……………………………………………………………………………………………
Папы ……………………………………………………………………………………………
Статус семьи (полная, мать – одиночка, мать –вдова, отец – вдовец, родители в разводе) ……………………………………………………………………………………………
Другие дети, год рождения, где обучаются, работают.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Где отдыхал ребёнок летом?
Июнь…………………………………………………………………………………………….
Июль…………………………………………………………………………………………….
Август…………………………………………………………………………………………..
АНКЕТА
«ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ»
Детям предлагается ответить (а педагогам с их слов записать) ответы на 10 вопросов, которые оцениваются от 0 до 3 баллов( отрицательный ответ – 0 баллов, нейтральный - 1 балл, положительный – 3 балла)
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
1. Тебе нравится в школе или не очень?
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить ученикам, ты пошёл бы в школу или остался дома?
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
9. У тебя в классе много друзей?
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
Шкала оценок.
Учащиеся, набравшие
25 – 30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации;
20 – 24 балла, характерны для средней нормы;
15 – 19 баллов – указывают на внешнюю мотивацию;
10 – 14 баллов свидетельствуют о школьной мотивации;
Ниже 10 баллов – о негативном отношении к школьной дезаптации.
Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику и мотивации. снижение уровня школьной мотивации может служить отрицательной школьной дезаптации ребёнка, а его повышение – положительной динамике в обучении и развитии. В последнем случае ребёнок быстро адаптируется в школе. Он успешно осваивает новую социальную роль, принимает новые требования, овладевает новой для него деятельностью, активно вступает в новые отношения. Однако у части детей по разным причинам этот процесс протекает довольно сложно и болезненно.
АНКЕТА
«ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ»
1. Тебе нравится в школе или не очень?
да нет иногда
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?
да нет иногда
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить ученикам, ты пошёл бы в школу или остался дома?
да нет иногда
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
да нет иногда
5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?
да нет иногда
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?
да нет иногда
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
да нет иногда
8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
да нет иногда
9. У тебя в классе много друзей?
да нет иногда
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
да нет иногда
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я И МОЙ РЕБЁНОК»
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» и «строители» детской личности. предлагаемый тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определённые выводы.
Вопросы Ответы
Можете ли Вы Могу и всегда так делаю Могу, но не всегда так поступаю Не могу
В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? Извиниться перед ребёнком в случае его неправоты? Сохранить самообладание, если ребёнок вывел Вас из себя? Поставить себя на место ребёнка? Поверить хотя бы на минуту, что Вы - добрая Фея (прекрасный принц)? Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, оставляющий Вас в невыгодном свете? Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? Выделить ребёнку день, когда он может делать, что хочет, и вести себя, как хочет и ни во что не вмешиваться? Не прореагировать, если ребёнок ударил, грубо ткнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? Устоять против детских слёз, если Вы уверены, что это каприз? ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ СИРСА
Оценку в качестве эксперта проводит учитель или знающий данного учащегося психолог.
Инструкция эксперту
Оцените каждое утверждение одним из следующих баллов признак
признак отсутствует
признак слабо выражен
признак точно выражен
признак резко выражен
УТВЕРЖДЕНИЯ:
обычно напряжён, скован;
часто грызёт ногти;
легко пугается;
плаксив;
очень ко всему чувствителен;
часто бывает агрессивным;
обидчив;
нетерпелив, не может ждать;
легко краснеет или бледнеет;
испытывает трудности с сосредоточением;
суетлив;
потеют руки;
при неожиданном задании с трудом включается в работу;
с трудом регулирует громкость голоса при ответе.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА
До 20 баллов – низкий уровень тревожности
20-30 баллов – средний уровень тревожности
Более 30 баллов – высокий уровень тревожности.
Примечание : сумма менее 4 баллов диагностируется как отрицательная достоверность результата.
Тест – анкета ориентировочной оценки риска нарушений здоровья
учащихся начальной школы
(Н.К.Смирнов)
Проводится экспертом, в качестве которого может выступать классный руководитель, хорошо знающий учащегося педагог или психолог.
Инструкция эксперту
Постарайтесь дать оценку учащемуся по приведённым ниже позициям, используя четырёхбальную шкалу:
признак не выражен (отсутствует);
признак слабо выражен или проявляется изредка;
признак умеренно выражен или проявляется периодически;
признак явно выражен или проявляется постоянно.
ПРИЗНАКИ:
С детства наблюдались проявления ослабленного здоровья, болезненности.
Ранее переносил тяжёлые заболевания, травмы , операции.
Растёт в неблагополучной семье.
У семьи материальные трудности.
Характерно асоциальное окружение (друзья, соседи, родственники).
Ведёт неправильный (нездоровый) образ жизни. Ведёт малоподвижный образ жизни (недостаток физической активности).
Отличается низким интеллектом.
Отличается низким культурным уровнем, узким кругом интересов.
Характерна несформированность гигиенических навыков.
Беззаботен, отличается безответственностью.
Проявляет астенические черты характера, слабую волю.
Не проявляет интереса к своему здоровью.
Отличается низкой поисковой активностью, безынициа тивен.
Имеет повышенную возбудимую нервную систему, подвержен стрессам.
Отличается плохими взаимоотношениями с учителями.
Характерна повышенная утомляемость.
Употребляет (употреблял в прошлом) одурманивающие средства.
Курит.
Предъявляет частые жалобы на здоровье.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Благополучными можно считать показатели в пределах 20 – 25 баллов.
Показатели более 40 баллов являются основанием для отнесения к группе риска.
Целесообразен также сравнительный анализ показателей учащихся одного класса с выделением в этом классе группы неблагополучных учащихся, а также сравнение показателей разных классов.