Планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников с учетом тематической направленности(старшая группа)
Планирование работы при взаимодействии педагогов с семьями воспитанников
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни группы, детского сада. Программа развития предусматривает включение в процесс образования дошкольников старшей группы взаимодействие с семьёй, которое реализуется благодаря работе с родителями через проведение тематических, целевых родительских собраний, через консультации, рекомендации по образовательной и познавательной деятельности воспитанников, по укреплению и сохранению здоровья детей.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Сентябрь
1.Диагностика
2. «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Консультация «Развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста»
- Анкетирование «Какой вы родитель?»
- Приглашение к участию в выставке «Осень – рукодельница», объяснение условий участия.
3.«Мир грибов»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями
- Консультация врача Д/Сада «О врачебном вмешательстве» с последующим заполнением анкет.
- Здоровьесберегающая беседа «Необходимость прививок против гриппа».
- Посещение с детьми выставки « Осень – рукодельница» в сопровождении экскурсовода – ребёнка.
4.«Во саду ли в огороде…»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Информационно-диалогическая беседа о подготовке к «Празднику Осени»
- ПДД – Ситуативный разговор о необходимости наличия в автомобиле детского кресла.
- Приглашение на праздник « Осеннее развлечение».
- Родительское собрание «Вперед и только – вперед!»
Октябрь
1. «Откуда хлеб пришёл?»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями
- Диалогическая беседа «Роль совместного отдыха детей и родителей»
- Анкетирование «Внутрисемейное: Мы и наш ребенок» (РС с.30)
- Пополнение Фотостенда в приемной «Наши дети на Празднике Осени». Вручение грамот за участие в выставке поделок «Осень – рукодельница».
2. Животные жарких стран»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Диалогическая беседа «Есть ли домашние животные в семье, какое участие принимает ребенок в ухаживании?».
- Рекомендация – приглашение: посетить Абаканский зоопарк, с целью стимулирования познавательной активности детей, их любознательности, расширения кругозора.
- ПАМЯТКА для родителей здоровьесберегающего характера «Микроспория». Советы врача.
3. «В мире посуды»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Консультация для родителей «Учите детей быть культурными за столом». Советы: привлекать в семье дома к сервировке стола.
- Тестирование « Как приучаем детей к безопасности при использовании колото-режущих приборов».
- ОБЖ – беседа по привлечению детей в семье к оказанию посильной помощи с сопутствующим объяснением, для чего нужен фартук, прихватки и т. п.
4. Каникулы
Ноябрь
1. «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Оформление фотовыставки «Моя семья на улицах родного города Абакана» - подготовка экскурсоводов по фотовыставке о достопримечательностях г. Абакана.
- Подготовка костюмов к «Ярмарке», репетиции к проведению игры, помощь в отработке выразительности, разъяснении устаревших слов.
- Приглашение к посещению концерта, посвященного ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА в ДК ЖД Юго-западного микрорайона г. Абакана.
2 -3. «К зиме готовится природа, что делать птичьему народу?»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями
- Устный опрос «Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к зимующим птицам?» Рекомендации: объяснять трудности, с которыми сталкиваются птицы в зимнее время года.
- Приготовить, совместно с детьми, корм для птиц заранее дома, разложить его в кормушки д/сада и по дороге в д/сад.
- Предложение - изготовить кормушки из различного бросового материала и развесить их на участке группы д/сада.
- Опрос: «Какие виды консультаций необходимы вам по вопросам психолого-педагогической или здоровьесберегающей помощи?»
- Организовать в приёмной группы выставку детских работ: рисунков, поделок – оригами на тему: «Птицы – необычные обитатели планеты Земля», выполненные родителями совместно с детьми.
- ОКНО (очень короткие новости) «Прочтите детям: « Несколько интересных фактов из жизни птиц»
4. «Водный мир»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Концерт ко Дню Матери
- Размещение информации Службы Оповещения МЧС «Осторожно, тонкий лед» (о безопасном поведении на открытых водоемах).
- Рекомендации - Приобщать детей к миру морских глубин через просмотр атласов, книг о подводных обитателях, телепередач познавательного характера, комментировать события в совместной беседе с детьми.
Декабрь
1. «Водный мир»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями
- Пополнение информационного стенда приемной группы о работе студии раннего развития
- Анкетирование «Какие формы оздоровления предпочитаете в зимнее время года: катание на лыжах, посещение ледяного, снежного городка, катание на коньках, использование рецептов народной медицины и т.п.»
- Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» (с участием психолога д\с, врача д\с.)
2-3. «Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть» (зимние явления природы)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
-Консультация по проведению Новогоднего утренника: костюмы для мальчиков и девочек, видео и фотосьемка.
- Привлечь родителей к оказанию помощи в заливке построек на участке группы.
-Размещение в приемной информации по Пожарной безопасности, а именно по использованию нагревательных приборов в доме, собеседование.
- «Всей семьей в зоопарк» - Предложить родителям посетить Абаканский зоопарк с целью расширения знаний детей о том, какие дикие животные и как приспосабливаются к зимним условиям, развитие любознательности.
- Призвать – принять активное участие в украшении участка группы, а именно: заморозить цветные льдинки, используя различный материал, необычные ёмкости.
4. Новогодние каникулы
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Размещение в приемной группы информации о времени проведения НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА, уточнить, кому необходимо доучить стихи со своим ребенком.
- Индивидуальные консультации, уточнения, необходимые для более успешного проведения праздника в Д/С, а именно: костюмы, стихи, танцы, солисты песен и т.д.
- ОБЖ – беседа, предостережение «Пожароопасные Новогодние игрушки: гирлянды, бенгальские огни, их использование»Январь
1. «Модельное агентство» - одежда.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
Здоровьесберегающие рекомендации с последующим информационным оформлением в приемной «Значение одежды ребенка в зимний период»
- Устный опрос по теме: «Согласны ли с утверждениями, с помощью которых Вы могли бы оценить степень своего участия в развитии ребенка» - № 28, 29, 33.
-Пригласить родителей к участию в подготовке к развлечению «Нарядное платье для Золушки» – в рамках музейной педагогики.
2. «Чтобы быть здоровым!»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Рекомендации по реконструкции махровых рукавичек для сухого закаливания – самомассажа.
- Распространение буклетов для родителей на тему «Если хочешь быть здоров…» (здоровое питание, режим дня, комплекс упражнений для укрепления мышц, закаливание)
- Приглашение к участию в подготовке к спортивному развлечению «Мороз не велик, а стоять не велит!»
- Оформление стенда «Растите детей здоровыми!»
3. «Что такое доброта – это сердца высота!»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Задание: при посещении поликлиники обратить внимание на работу врача и медсестры.
- Совет: «Поощрения при проявлении внимания со стороны детей к пожилым людям»
- Обсуждение социально-личностной темы: «Уроки доброты»
Февраль
1. «Дом, в котором мы живём» (из серии «Мир человека» - мебель, электроприборы)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Памятка для родителей «Телевидение, компьютер, планшет в жизни ребёнка».
- ОКНО (очень короткие новости из области статистики) – «Проблема телезависимости в разных странах».
- ПБ - Консультация на тему «Мир опасных вещей в вашем доме». Просьба - рассказать детям о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Соблюдение родителями правил хранения опасных предметов дома.
2. «Цирк, цирк, цирк!»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Предложить посетить цирковое представление, рассмотреть манеж, цирковые номера, уточнить профессии цирковых артистов.
- Рекомендация педагога В.Л.Леви: «Если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах»
3. «23 февраля»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Задание родителям: рассказать детям о службе в армии (папы, деда).
- Фотовыставка: «Мой папа – Защитник Отечества»
- Анкета для пап: «Папы, будьте вместе с нами» - в целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию детей.
4. «Наш город»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Консультация для родителей «Что и как рассказывать детям о родном городе Абакане!»
- Организовать ящик «Справочное бюро» - родители задают специалистам вопросы о воспитании детей для «Вечера ответов».
Март
1. «Никого роднее мамы в целом мире нет»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Консультация для пап: «Какие сувениры можно приготовить к 8 Марта маме и бабушке в подарок»
- Памятка для родителей: «Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребёнком»
- Приглашение на праздник мам и бабушек.
2 – 3. «Транспорт»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Совет: во время прогулки с ребёнком обратить внимание на разнообразие видов транспорта на улицах г. Абакана, ПДД.
- Размещение информации Службы Оповещения МЧС «Осторожно, тонкий лед» (о безопасном поведении на открытых водоемах).
- ПДД - Консультация «Растите культурного пешехода»
4. Каникулы
Апрель
1 -2. «Хакасия – мой край родной!»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Консультация для родителей «Прогулка с детьми в природу родного края»
- Рекомендация - просьба: Посетить парки города «Комсомольский», «Преображенский», «Парк А.С.Пушкина», Хакасский Краеведческий музей.
3. «Космос» (Воздушный вид транспорта)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Беседа с детьми о «Дне космонавтики»
- Рекомендации: предложить родителям собирать высказывания о методах воспитания и обсуждать их на совместных встречах.
- ПДД-ситуативный разговор о переходе дороги с ребёнком.
4. «Солнце землю пусть согреет, травка пусть зазеленеет!»
Май
1. «Солнце землю пусть согреет, травка пусть зазеленеет!»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Совет «Учите детей любить природу»
- Путешествие в весенний лес или парк с детьми, наблюдение за деревьями, первыми цветами.
- Родительское собрание – «Растить любознательных»
- Предложение: для встречи скворцов изготовить скворечники, разместить на территории участка.
2. «Благодарим мы деда: «Спасибо за победу»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Рекомендация: «Стать с ребенком участником празднования ДНЯ ПОБЕДЫ в г. Абакане («Бессмертный полк»)
-Задание: Посетить с детьми памятники погибшим защитникам Отечества у Вечного огня, объяснить ритуал поклонения павшим героям.
3. «Маленький мир для крошечных существ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по взаимодействию с родителями.
- Анкетирование и советы для родителей: «Как выбрать место для летнего отдыха»
- Рекомендации по стратегии формирования у детей представлений о здоровье, здоровом образе жизни (закаливание, зарядка, физкультура, двигательная активность, режим дня, здоровое питание)
4. Диагностика
- Консультации индивидуального характера «Уровень освоения ребенком содержания образовательной программы группы, учреждения» с целью дальнейшей оптимизации развития детей.