рабочая программ учебной практики по профессии: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
_______ В.М.Степаненко
от «___» __________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий


Рассмотрена и одобрена на заседании
МО энергометаллообрабатывающих
профессий
от « ____» ________________ 2014г.
Председатель МО __________ Ременщикова Г.Ю.



2014
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
140446.03/13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Организация-разработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Клинцовский технологический техникум
Разработчики:
Степаненко В.М. – заместитель директора по УПР ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Осадчая Л.М.. – старший мастер ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Ганжа Е.С. – методист ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Мищенко В.М..- мастер производственного обучения ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Пожарская М.А. - мастер производственного обучения, ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО)

Заключение Экспертного совета № __________ от «____»_______ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

стр.

4

2. результаты освоения учебной практики

6

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

7

4 условия реализации программы учебной практки

13

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

16


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной практики
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
140446.03./13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2. ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования; сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
уметь: выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей; выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций; выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов; выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты; выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие; читать электрические схемы различной сложности; выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия; выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий; ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом; применять безопасные приемы ремонта;
знать: технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта: слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение; приемы и правила выполнения операций; рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: всего –72 часа





















2. результаты освоения учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 1.4
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7
Выполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов










1
2
3

ПК 1.1
Раздел 1.Выполнение слесарной обработки, пригонки, слесарно- сборочных работ различной сложности.
12

ПК 1.2
Раздел 2. Изготовление приспособлений для сборки и ремонта.
18

ПК 1.3
Раздел 3. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
30

ПК 1.4
Раздел 4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
12


Всего:
72











3.2. Содержание обучения по учебной практике

Перспективно-тематический план по учебной практике
Профессия: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования срок обучения 10 месяцев
Код, наименование профессии
№ Наименование темы программы.
Наименование учебно-производительных работ
Всего часов
Уровень усвоения
Цели обучения
Материально-техническое обеспечение урока
Межпредме –
тные связи
Домашнее задание




Знать
Уметь





Всего
Инструктаж
Упражнения







ПМ .01Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов, оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
72
12
60
II






Слесарные и слесарно-сборочные работы.
36


6

30

II









Урок №1: Правка, гибка, рубка, резка, и опиливание металла
6
1
5
II
Технологию правки гибки, рубки, резки и опиливание металла
Качественно выполнять операции правка гибка, рубка, резка и опиливание металла
Учебный элемент, металл, чертилка, линейка, молоток, зубило, ножовка по металлу, напильники
МДК « основы слесарных и слесарно-сборочных работ»
Н.И. Макиенко
стр. 211-215 конспект

Урок №2: Сверление, развёртывание зенкование и зенкерование отверстий.
6
1
5
II
Назначение операций, инструмент, требования к качеству
Качественно выполнять сверление, развёртывание зенкование и зенкерование отверстий.
Учебные элементы, стенды.
МДК « основы слесарных и слесарно-сборочных работ»
Н.И. Макиенко «Слесарное дело»
стр . 270-280
конспект

Урок №3: Нарезание различных резьб, распиливание, припасовка, притирка и доводка.
6
1
5
II
Назначение операции и процесс выполнения операции
Выполнять операции нарезание различных резьб, распиливание, припасовка, притирка и доводка.
Стенды, учебные элементы
МДК « основы слесарных и слесарно-сборочных работ»
Н.И. Макиенко
стр. 280-282
конспект

Урок №4: Лужение, пайка, клепка, склеивание, сварка.
6
1
5
II
Назначение операций и процесс выполнения
Качественно выполнять операции
Учебные элементы
МДК « основы слесарных и слесарно-сборочных работ»
Н.И. Макиенко
стр. 230-232 стр. 210-215
конспект

Урок №5:Сборка резьбовых и клиновых соединений.

6
1
5
II
Назначение операции, процесс выполнения, инструмент, применяемый при работе
Качественно выполнять операции
Резьбовые и клиновые соединения
МДК « основы слесарных и слесарно-сборочных работ»
Н.И. Макиенко « Слесарное дело»
стр. 364-369
конспект

Урок №6: Сборка штифтовых и шпоночных соединений.
6
1
5
II
процесс выполнения, инструмент, применяемый при работе
Качественно выполнять операции
Стенды, макеты, штифтовые и шпоночные соединения.
МДК « основы слесарных и слесарно-сборочных работ»
Конспект

Электромонтаж. работы
36
6
30
II






Урок №1: Подготовительные работы для сборки электрооборудования (разметка трасс электропроводок, подбор комплектующих)
6
1
5
II
Правила разметки трасс, выбора проводов и комплектующих согласно схемы и спецификации
Выполнять разметку трасс электропроводок подбирать комплектующие и марки проводов
Провода, установочные изделия.
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок №2:Прокладка кабеля, проводов согласно разметки, установка коробок.
6
1
5
·
II
Правила прокладки кабелей, проводов, установки коробок согласно разметки
Выполнять прокладку кабелей, проводов, установку коробок согласно разметки
Кабели, провода, коробки.
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок №3: Монтаж электропроводки согласно схемы
6
1
5
II
Правила монтажа различных видов электропроводок
Выполнять монтаж электропроводок согласно схемы.
Короба, провода, кабели, установочные изделия оборудование мастерской.
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок №4: Монтаж выключателей розеток, электроосветительной аппаратуры
6
1
5
II
Технологию монтажа выключателей розеток, электроосветительной аппаратуры
Выполнять монтаж выключателей розеток, электроосветительной аппаратуры.
Оборудование мастерской, выключатели, розетки, провода установочные изделия
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок№5: Сборка монтаж и регулировка электрооборудования
6
1
5
II
Правила сборки монтажа регулировки электрооборудования.
Выполнять сборку монтаж и регулировку электрооборудования.
Оборудование мастерской.
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок№6: Монтаж воздушных линий, проводов и тросов, монтаж силовых трансформаторов. Устранение неисправностей
6
1
5
II
Технологию монтажа воздушных линий проводов, тросов. Монтаж силовых трансформаторов.
Производить монтаж воздушных линий тросовой электропроводки, установку силовых трансформаторов и устранять неисправности.
Оборудование мастерской. Провода, тросы, трансформаторы.
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

4. условия реализации программы учебной практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских слесарной, электромонтажной; лаборатории электротехнической.
Оборудование мастерской:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-набор слесарных инструментов;
-набор измерительных инструментов;
-приспособления;
-заготовки.
Станки токарные, сверлильные, и др., наборы заготовок, инструментов, приспособлений. Плакаты, учебно-методическая документация.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 304 с.
1.2. Грибанов Д.Д., Зайцев С.А., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 464 с.
1.3. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 592 с.
1.4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
1.5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
1.6. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
1.7. Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий: учебник для студ. сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.
1.8. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов, - 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2009. – 416 с.
Справочники:
2.1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Москаленко. – 5-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.
2.2. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «РадиоСофт», 2010. - 256 с.

Журналы:
«Инновации. Технологии. Решения»
«Инструмент. Технология. Оборудование

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ» и «Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий» и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие среднего или высшего профессионального образования
Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



















5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
Точность и скорость чтения чертежей; выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента. Расчет режимов резания по нормативам.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
- демонстрация практических навыков изготовления приспособления для сборки и ремонта
- обоснование выбранного приспособления.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
- выявление поломок и дефектов электрооборудования.
- обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов электрооборудования.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
Правильное составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.




















Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
демонстрация интереса к будущей профессии;
портфолио учащегося;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
кружковая работа;
внешняя активность учащегося
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем.
обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов;
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
- демонстрация к исполнению воинской обязанности
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики


* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.









13PAGE 15


13PAGE 141615




Заголовок 1 Заголовок 215