Тематический праздник День России модель взаимодействия музыкального руководителя с со специалистами МДОУ
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –
детский сад № 51 "Аленушка"
Истринского муниципального района
Досуг
ко дню «Независимости России»
для детей дошкольного возраста
«Россия – моя страна!»
(модель взаимодействия
педагога-психолога с музыкальным руководителем и инструктором физической культуры)
Составили:
Педагог-психолог Депутатова Н.В.
Музыкальный руководитель Депутатова Н.В
Инструктор по физической культуре Савина Е.В.
2015 год
Тип мероприятия : «Интегрированное»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативная; познавательная; речевая; художественно-эстетическая; физическая.
Цель:
Воспитание патриотических чувств и чувства любви к Родине, чувства гордости за свой народ и уважение к его традициям.
Задачи:
Приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждому человеку в нем, способствовать созданию мировоззрения- детской картины мира.
Развивать эстетические представления, двигательное, художественное, литературное и музыкальное творчество. Способствовать становлению саморазвивающегося мира ребенка.
Обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит---------------------------------------------------------------------------Ф№1
(фанфары, начало праздника)
Ведущий:
Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей, и для всех этих разных народов, Россия – это Родина!
А Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше.
Звучит---------------------------------------------------------------------------Ф№2
(песня о России) Входит воспитатель «Матушка Россия»
Ведущий:
Здравствуй Матушка Россия, как мы рады видеть тебя на нашем празднике!
«Матушка Россия»:
Здравствуйте дорогие ребята-дошколята!
Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник. Мне хочется показать вам государственные символы России. Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.
Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага? (Дети отвечают)
Правильно ребята!
• Белый - означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Ведущий:
Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. . И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!
Звучит---------------------------------------------------------------------------Ф№3
(Дети старшей группы исполняют танцевальную композицию «Флаг России»»
Матушка Россия»:
Славим Родину – Россию
В этот праздничный денек
Что б была она великой
Рейтинг знаний, должен быть высок!
Ну что ребята, попробуете ответить мне на мою викторину? Покажете свои знания?
(Дети отвечают)
«РОССИЯ» ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ВОПРОСЫ ПО ВИКТОРИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ» (Приложение№1)
Матушка Россия»:
Как радостно мне на сердце, что вы ребята так много знаете о своей Родине!
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
Русский народ трудолюбивый, веселый. Он умеет и работать и веселиться.
А вы ребята в своём любимом саду «Аленушка» умеете работать и веселиться?
Звучит---------------------------------------------------------------------------Ф№4
(Дети подготовительной группы исполняют танцевальную композицию «Наш любимый детский сад»
Матушка Россия»:
Вот так молодцы! Велика и богата Родина Россия. Много талантливых детей живут здесь.
Ведущий:
Твоя правда Матушка Россия!
Наши ребята очень любят русские современные и народные песни и пляски! А особенно любят русские народные сказки! Правда ребята!
Давайте докажем это сейчас, и найдём ответы на все вопросы, в нашей любимой викторине «Русские народные сказки»
(Приложение№2 Викторина «Русские народные сказки»
Матушка Россия»:
Вот так молодцы! Вот так удальцы!!
А мою загадку отгадаете?
Эти яркие сестрички,Дружно спрятали косичкиИ живут семьей одной.Только старшую открой,В ней сидит сестра другая,В той еще сестра меньшая.Доберешься ты до крошки,Эти девицы -...(Матрешки)
Она на вид одна, большая,Но в ней сестра сидит вторая,А третью - во второй найдёшь.Их друг за дружкой разбирая,До самой маленькой дойдёшь.Внутри их всех - малютка, крошка.Всё вместе - сувенир .. (Матрешка)
(Дети отвечают)
Ведущий:
Вот такие у нас замечательные ребята-дошколята! А теперь внимание, Матушка Россия!
Ждёт тебя музыкальный сюрприз,
Матрешки выстроились в ряд,
Глаза их весело блестят.
На сарафанах их цветы
Небывалой красоты.
Звучит---------------------------------------------------------------------------Ф№5
(Дети средней группы исполняют танцевальную композицию «Матрёшки»
Матушка Россия»:
Велика Россия ,
И талантлив наш народ.
И мне ребята очень хочется вам сделать подарок. Я подарю вам игру, которую придумал много веков назад русский народ! Хотите научу?
(Дети отвечают )
А называется она «Горячая картошка»!
(Приглашаются в круг дети младшая группа и остальные)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» (музыкальный вариант)
«Горячий картофель» Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч. Дети садятся (становятся) в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры. Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.
Звучит---------------------------------------------------------------------------Ф№6
(Входит Добрый молодец)
Ведущий:
Здравствуй Добрый молодец!
Добрый молодец:
И вам низкий поклон честной народ!
А что за потеха тут у вас?
Ведущий:
К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!
Праздник очень добрый и красивый!
Это День независимости России!
Мы сейчас тут пели, танцевали, в игры русские народные играли!
Добрый молодец:
Так играть умеет всяк,
А умеет ли вот так!
(показывает свою удаль)
Эй, ребята, молодцы,
Озорные удальцы.
Приходите поиграть,
Свою удаль показать.
Матушка Россия»:
А что ребята?? Может пойдём на просторы вашего прекрасного сада, где ярко светит красно – солнышко, и покажем свою удаль?
(Дети отвечают)
Ведущий:
Вот так чудеса ребята! Праздник продолжается! Встречаемся все под ярким солнышком на травке!
Дети выходят на улицу. Добрый Молодец проводит с группами возрастные русские народные игры-забавы. (Приложение№3)
После окончания игр, все собираются в центре сада. Подводят итоги. Прощаются с «героями» праздника. Дети выстраиваются в один большой круг
Звучит---------------------------------------------------------------------------Ф№7
(Лента дружбы)
и исполняют танцевальную композицию «Лента дружбы и единства».
ПРИЛОЖЕНИЕ
№1
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА: «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ!»
КАКОЙ ПРАЗДНИК ОТМЕЧАЮТ 12 ИЮНЯ?
А) День России
Б) День Космонавтики
В) День птиц.
КАК НАЗЫВАЕТСЯ СТАЛИЦА РОССИИ?
А) Лондон
Б) Москва
В) Париж.
КАКАЯ ПЛОЩАДЬ ГЛАВНАЯ В СТОЛИЦЕ РРОССИИ?
А) Красная
Б) Центральная
В) Торговая.
4)КАК НАЗЫВАЕТСЯ СИМВОЛ РОССИИ?
А) Флажок
Б) Флаг
В) Вымпел.
КАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ГЛАВНОЕ В РОСИИ?
А) Гимн
Б) Песня
В) Напев
КАКОЙ СИМВОЛ Е6СТЬ У РОССИИ И УКАЖДОГО ГОРОДА?
А) Знак
Б) Герб
В) Картинка
КТО РУКОВОДИТ СТРАНОЙ СЕЙЧАС?
А) Царь
Б) Президент
В) Королева
КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЛЮДИ РОДИВШИЕСЯ В РОССИИ?
А)Марсиане
Б) Россияне
В) Египтяне
КАКОЙ ЯЗЫК ГЛАВНЫЙ В РОССИИ?
А) Африканский
Б) Русский
В) Китайский
№2
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА : «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
КАКОЕ ЯЙЦО КУРОЧКА СНЕСЛА ПЕРВЫМ?
А) Серебряное
Б) Простое
В) Золотое
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДОМИК В КОТОРМ ЖИЛА МУХА-ГОРЮХА, ЛЯГУШКА КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОПРЫГАЙЧИК И ИХ ДРУЗЬЯ?
А) Изба
Б) Дворец
В) Теремок
У КОГО ГОСТИЛА МАШЕНЬКА И ПЕКЛА ПИРОГИ В ЛЕСНОЙ ИЗБУШКЕ?
А) У Бабы Яги
Б) У медведя
В) У лисы
КАКОЙ ОВОЩ ВЫРОС У ДЕДА НА ГРЯДКЕ БОЛЬШИМ –ПРИБОЛЬШИМ?
А) Марковка
Б) Капуста
В) Репка
В КАКОЕ ЖИВОТНОЕК ПРЕВРАТИЛСЯ НЕПОСЛУШНЫЙ БРАТЕЦ СЕСТРИЦЫ АЛЁНУШКИ?
А) В барашка
Б) В телёнка
В) В козлёнка
6) КАК НАЗЫВАЛАСЬ НЕПОСЛУШНАЯ ПТИЦА, КОТОРУЮ ЛИСА УНЕСЛА ЗА ТЁМНЫЕ ЛЕСА, ЗА ВЫСОКИЕ ГОРЫ?
А) Петушок
Б) Селезень
В) Индюк
7) КАКИЕ ПТИЦЫ СЛУЖИЛИ БАБЕ ЯГЕ?
А) Попугай Какаду
Б) Гуси-лебеди
В) Королевские пингвины
8) КАКОЙ ПРЕДМЕТ ПОМОГАЛ ИВАНУ ЦАРЕВИЧУ В ДОРОГЕ?
А) Клубочек
Б) Цветочек
В) Флажок
9) ЧЬИХ ДЕТЁНЫШЕЙ УНЕС СЕРЫЙ ВОЛК В МЕШКЕ?
А) Коровы
Б) Козы
В) Овцы
НА ЧЕМ СТОИТ ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА БАБЫ ЯГИ?
А) На пеньке
Б) На куриных ножках
В) На кирпичах
КАКИМ ПЛОДОМ ПОДАВИЛСЯ ПЕТУШОК?
А) Бобовым зернышком
Б) Пшеничным зерном
В) Горохом
12) КТО АВТОР СКАЗОК?
А) Народ
Б) Писатель
В) Поэт