Буклет мастер класса Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе 
   
2506980264160005461026733500
Выступление на авторской секции   районных педагогических чтений, посвященных ИКТ в образовательном процессе.
    Участие в Международной  научно-практической конференции «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы» 2014 г.
                                                           
                                                     Мастер-класс                             «Создание проблемной ситуации 
                              на уроках в начальной школе»        Ведущий мастер-класса: Сафина Альфия Канифовна, учитель                     начальных  классов  МОБУ СОШ №1, с. Бураево Актуальность темы: развитие творческих способностей каждого      обучающегося, формирование  у него таких умений и навыков, с       помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.
 Цели мастер-класса: показать эффективность технологии проблемного       обучения. 
 Задачи: образовательная  (познакомить коллег с данной технологией                обучения)
              развивающая (расширить   методическую базу  учителей) Основные вопросы:   1. Теоретическая часть (Ознакомление с технологией проблемного       обучения).  2. Презентация опыта работы ведущего мастер-класса.  3. Практическая часть (Самостоятельная работа в группах по созданию      проблемных ситуаций на разных уроках)
Программа  1. Информационный блок.    а) Технология проблемного обучения.    б) Презентация опыта ведущего мастер-класса.    в) Основные вопросы.  2. Практикум.    а) Практическая работа. Знакомство с опытом работы ведущего мастер-        класса.    б) Самостоятельная работа по созданию проблемной ситуации.  3. Рефлексия. Отзывы участников мастер-класса.  4. Итог мастер-класса
 
  
 
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение     «Средняя  общеобразовательная школа №1»   села Бураево МР Бураевский район  РБ
 Мастер-класс         «Создание проблемной ситуации на          уроках в начальной школе»
14528803873500
                                                 Ведущий мастер-класса:                                                           Сафина Альфия Канифовна,                                                           учитель начальных классов                                                           МОБУ СОШ №1, с. Бураево  
                                                     Бураево-2015
       Проблемная ситуация –  это средство организации проблемного         обучения, начальный момент мышления, вызывающий познавательную        потребность учения и создающий внутренние условия для активного           усвоения новых знаний и способов деятельности.
            
      Цель применения технологии проблемного обучения:      - научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий 
        
    Для достижения этой цели надо решать следующие задачи: 
1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования. 
2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями. 
     3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в          учебном и воспитательном процессе.    Методические приемы создания проблемных ситуаций:
   1) побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из           ситуаций, сопоставлять факты;   2) сталкивает противоречия практической деятельности;   3) учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим         найти способ его решения; 
   4) ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование,                                                                конкретизацию, логику, рассуждения);   5) определяет проблемные теоретические и практические задания