Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.02 Иностранный язык (английский) 38.01.02 Продавец, контролер-кассир



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.02. Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
Макс АудСам 1 2 3 4
233 171 62 Введение
Уметь: владеть Международным фонетическим алфавитом; читать слова в транскрипционной записи; проверять написание и перенос слов по словарю; соблюдать ударения в словах и фразах; рассуждать и отстаивать своё мнение о важности изучения иностранных языков
Знать: цели и задачи изучения учебной дисциплины; роль английского языка в современной жизни; основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка; международный фонетический алфавит; правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; типы слогов; технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний
2 1 1 Содержание учебного материала 1. Английский язык как язык международного общения. 1 1 - 1
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка реферата на тему: «Иностранные языки в моей жизни» 1 - 1 Тема 1. Приветствие, знакомство и прощание Уметь: приветствовать друг друга, представлять себя и других людей, а также прощаться в различных ситуациях общения (официальное/ неофициальное общение); использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты; соблюдать логику и последовательность высказываний; быстро реагировать на реплики партнера; различать сходные по форме и звучанию грамматическое явление: притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух (his – he`s)
Знать: фразы, речевые обороты и выражения, используемые при знакомстве, приветствии, встрече, прощании; все виды местоимений; порядок слов в английском предложении; формы глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем временах; значение его как смыслового глагола и в функции вспомогательного; местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные)6 4 2 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Приветствие, знакомство и прощание. 1 1 - 1,2
2 Освоение лексико-грамматического материала по теме: Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные 1 1 - 2
3 Развитие грамматического навыка по теме: Порядок слов в английском предложении. 1 1 - 1,2
4 Развитие грамматического навыка по теме: Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем временах. Значение его как смыслового глагола и в функции вспомогательного 1 1 - 1,2
Самостоятельная работа обучающихсяПодготовка диалога на тему «Здравствуйте! Позвольте представиться…» 2 - 2 Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность и др.) Уметь: строить рассказ о человеке с описанием его внешности и характера; рассказать о себе
(возраст, род занятий и т.д.); задавать и отвечать на вопросы о личных интересах; заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными; составлять свое резюме; писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем; составлять вопросы для интервью; проводить интервью на заданную тему; запрашивать необходимую информацию; уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перефразами; правильно употреблять и составлять предложения в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах во временах Present Indefinite и Present Continuous; образовывать множественное число существительных; прогнозировать форму множественного числа существительного по окончанию его начальной формы
Знать: лексические единицы темы; правописание слов для продуктивного усвоения; правила заполнения анкеты, заявления; структуру и правила составления резюме, делового письма; наличие грамматического явления - артикля, не присущего русскому языку; правила и речевые случаи употребления артикля; правило образования и особые случаи образования множественного числа существительных; числительные; правило чтения, написания дат и обозначений времени; слова и выражения, связанные со временем; правила образования и употребления Present Indefinite и Present Continuous в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах,; слова – маркеры времени; значение глагола to do как смыслового глагола и в функции вспомогательного 11 8 3 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Кто есть кто? Описание людей. 1 1 - 1,2
2 Развитие навыков письменной и устной речи по теме: Правила заполнения анкеты, заявления. Интервью и резюме. 1 1 - 1,2
3 Развитие грамматических навыков по теме: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой; употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями 1 1 - 1,2
4 Развитие навыков письменной речи по теме: Письмо 1 1 - 1,2
5 Развитие грамматических навыков по теме: Образование множественного числа существительных. Существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа. Чтение и правописание окончаний. 1 1 - 1,2
6 Развитие лексико-грамматических навыков на тему: Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. 1 1 - 1,2
7 Развитие грамматических навыков по теме: Настоящее неопределенное время (The Present Indefinite Tense). Слова — маркеры времени. Чтение и правописание окончаний в настоящем неопределенном времени. Значение глагола to do как смыслового глагола и в функции вспомогательного 1 1 - 1,2
8 Развитие грамматических навыков по теме: Настоящее продолженное время (The Present Continuous Tense). Слова — маркеры времени. 1 1 - 1,2
Самостоятельная работа обучающихсяПодготовка ролевой игры: Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работе 3 - 3 Тема 3.
Семья и семейные отношения Уметь: распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи; читать текст с полным и точным пониманием содержания, в том числе с помощью словаря; оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему: согласие/несогласие, сомнения с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения; образовывать 2-ю форму правильных глаголов; описывать ситуацию, употребляя Past Indefinite или Past Continuous; образовывать и употреблять в устной и письменной речи притяжательный падеж
Знать: лексические единицы изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; основные формы глагола; правило образования и речевые случаи употребления Past Indefinite и Past Continuous; слова – маркеры времени; различие в общем для обоих языков грамматическом явлении - притяжательный падеж 13 10 3 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Семья и семейные отношения». 1 1 - 1,2
2 Развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания по теме: Ценность семьи в современном обществе 1 1 - 2
3 Развитие навыков устной речи на тему: История моей семьи: связь поколений. 1 1 - 2
4 Развитие навыков устной и письменной речи по теме: Традиции и обычаи моей семьи. 1 1 - 2
5 Развитие грамматических навыков по теме: Притяжательный падеж существительных. 1 1 - 1,2
6 Развитие навыков монологической устной речи по теме: Что делает семью счастливой? 1 1 - 2
7 Развитие умения аргументировать точку зрения в процессе устного общения по теме: Несогласие в семье. Мирное решение семейных конфликтов. 1 1 - 2
8 Развитие навыков устной речи: Трудный выбор подростка: семья или друзья 1 1 - 2
9 Развитие грамматических навыков по теме: Глаголы правильные и неправильные. Прошедшее время группы Indefinite (The Past Indefinite Tense). Слова – маркеры времени. Чтение и правописание окончаний в прошедшем неопределенном времени. 1 1 - 1,2
10 Развитие грамматических навыков по теме: Прошедшее время группы Continuous (The Past Continuous Tense). Слова – маркеры времени 1 1 - 1,2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка проекта: «Из истории моей семьи» 3 - 3 Тема 4.
Описание жилища и учебного заведения
Уметь: вести монологи описательного и повествовательного характера, используя активную тематическую лексику и оборот there is / are; делать короткие высказывания по теме прослушанного и прочитанного материала; составлять рассказы с опорой на иллюстрации; строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Future Indefinite и Future Continuous Tenses; образовывать степени сравнения прилагательных; употреблять Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.Знать: лексику темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; структуру предложения с оборотом there is / are; правило образования и речевые случаи употребления Future Indefinite и Future Continuous Tenses; слова – маркеры времени; предлоги времени, места, направления и пр .; правило образования степеней сравнения прилагательных, их исключения и правописание 12 8 4 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Мой дом 1 1 - 1,2
2 Развитие навыков изучающего чтения по теме: Повседневная жизнь. Условия жизни. 1 1 - 2
3 Развитие грамматических навыков по теме: Оборот there is / are 1 1 - 1,2
4 Развитие навыков письменной и устной речи по теме: Мой дом 1 1 - 2
5 Развитие грамматических навыков по теме: Будущее время группы Indefinite (The Future Indefinite Tense) и группы Continuous (The Future Continuous Tense). Слова – маркеры времени 1 1 - 1,2
6 Развитие навыков монологической речи по теме: Мой техникум 1 1 - 2
7 Освоение лексико-грамматического материала по теме: Предлоги времени, места, направления и пр. 1 1 - 1,2
8 Развитие лексико-грамматических навыков по теме: Образование степеней сравнения прилагательных и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. 1 1 - 1,2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка проекта: Место, где ты живешь (социальный аспект) 4 - 4 Тема 5.
Хобби, досуг Уметь: распознавать новые лексические единицы в тексте; догадываться о значении неизвестных слов по дефиниции, словообразовательным элементам и контексту; переводить и употреблять лексику по теме в монологических и диалогических высказываниях; читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного; сравнивать и обобщать информацию
Знать: лексические единицы изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; современные разговорные формулы; правила и случаи употребления слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными; случаи употребления оборота to be going to 13 10 3 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Досуг и увлечения 1 1 - 1,2
2 Развитие умений чтения и перевода по теме: Способы проведения свободного времени 1 1 - 2
3 Освоение лексического материала по теме: Организация досуга 1 1 - 2
4 Развитие навыков говорения по теме: Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? 1 1 - 2
5 Развитие лексико-грамматических навыков по теме: Образование степеней сравнения наречий. Наречия, обозначающие количество, место, направление. 1 1 - 1,2
6 Развитие навыков монологической устной речи по теме: Чем наиболее часто занимаются подростки в свободное время? 1 1 - 2
7 Развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания: Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении) 1 1 - 2
8 Развитие грамматических навыков по теме: Оборот to be going to для выражения намерения в будущем времени. 1 1 - 1,2
9 Развитие лексико- грамматических навыков по теме: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. 1 1 - 1,2
10 Совершенствование умений изучающего чтения по теме: Книги в моей жизни 1 1 - 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Написание сочинения на тему «Моё хобби» 3 - 3 Тема 6.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти) Уметь: спросить о местонахождении объекта, а также объяснить что и где находиться, и как туда добраться; переспрашивать, уточнять информацию; работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;
Знать: новые лексические единицы, современные разговорные формулы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; формы глагола to have и оборот have (has) got; значение глагола to have как смыслового и в функции как вспомогательного; правила образования и речевые случаи употребление времен группы Perfect; 14 9 5 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Ориентация в городе». 1 1 - 1,2
2 Развитие навыков устной речи по теме: В справочно-информационном центре 1 1 - 2
3 Освоение грамматического материала по теме: Глагол to have и оборот have (has) got. Значение глагола to have как смыслового и в функции как вспомогательного 1 1 - 1,2
4 Развитие навыков диалогической речи по теме: Спрашиваем дорогу 1 1 - 2
5 Развитие грамматических навыков по теме: Настоящее время группы Perfect (The Present Perfect Tense). Слова – маркеры времени 1 1 - 1,2
6 Развитие грамматических навыков по теме: Прошедшее время группы Perfect (The Past Perfect Tense). Слова – маркеры времени 1 1 - 1,2
7 Развитие грамматических навыков по теме: Будущее время группы Perfect (The Future Perfect Tense). Слова – маркеры времени 1 1 - 1,2
8 Систематизация знаний и умений 1 1 - 2,3
9 Контрольная работа 1 1 - 3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка ролевой игры: «Извините, как пройти..?»Выполнение грамматических упражнений 5
2
3 - 5
2
3 Тема 7.
Магазины, товары, совершение покупок
Уметь: распознавать новые лексические единицы в тексте; переводить и употреблять лексику по теме в монологических и диалогических высказываниях; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц; читать тексты с детальным пониманием содержания; спрашивать, уточнять информацию и отвечать на вопросы, употребляя активную лексику изучаемой темы; задавать разные типы вопросов и отвечать на них; Знать: лексический материал, современные разговорные формулы и речевые образцы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; структуру и интонационные модели вопросительных предложений, вопросительные предложения — формулы вежливости 10 8 2 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Магазины». 1 1 - 1,2
2 Освоение лексического материала и активизация его в устной речи по теме: Продовольственные товары 1 1 - 2
3 Освоение лексического материала и активизация его в устной речи по теме: Непродовольственные товары 1 1 - 2
4 Развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания по теме: В супермаркете 1 1 - 2
5 Развитие грамматических навыков по теме: Типы вопросов в английском языке. Вопросительные предложения — формулы вежливости 1 1 - 1,2
6 Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Шоппинг в Британии 1 1 - 2
7 Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Шоппинг в США 1 1 - 2
8 Совершенствование языковых и речевых навыков по теме: Покупки. 1 1 - 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка диалога по теме: В магазине одежды 2 - 2 Тема 8.
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания Уметь: использовать лексику и грамматику темы в устной и письменной речи; читать текст с пониманием основного содержания текста; работать с информацией (поиск, анализ, оценка информации); строить диалогическое и монологическое высказывание; передать предложение из актива в пассив; составлять меню и несложные рецепты приготовления блюд, употребляя активную лексику
Знать: лексику изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; правила словообразования; правила согласования времен; правила образования и употребления страдательного залога 13 9 4 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Еда». 1 1 - 1,2
2 Развитие ознакомительного чтения по теме: Из истории кулинарии 1 1 - 2
3 Развитие навыков устной речи по теме: Еда. Способы приготовления еды. 1 1 - 2
4 Развитие грамматических навыков по теме: Согласование времен в главном и придаточном предложениях 1 1 - 1,2
5 Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Как и что едят в США? 1 1 - 2
6 Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Английская еда 1 1 - 2
7 Развитие навыков устной монологической речи по теме: Русская кухня 1 1 - 2
8 Развитие навыков диалогической речи по теме: В ресторане 1 1 - 2
9 Развитие грамматических навыков по теме: Страдательный залог (Passive Voice) 1 1 - 1,2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение грамматических упражнений 4 - 4 Тема 9.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
Уметь: полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. высказываться по заданной теме; использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи, задавать вопросы и отвечать на них; описывать ситуацию, употребляя модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных; обсуждать вопрос с опорой на иллюстрацию; писать эссе с элементами рассуждения и аргументации;
Знать: новые лексические единицы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных, речевые случаи их употребления 13 10 3 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Спорт и здоровый образ жизни» 1 1 - 1,2
2 Развитие навыков устной речи по теме: Что означает здоровый образ жизни? 1 1 - 2
3 Формирование умения написать эссе по теме: Спорт в жизни подростка 1 1 - 2
4 Развитие грамматических навыков по теме: Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных 1 1 - 1,2
5 Развитие лексико-грамматических навыков по теме: Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи 1 1 - 2
6 Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом 1 1 - 2
7 Развитие навыков чтения с детальным понимание прочитанного по теме: Олимпийские игры 1 1 - 2
8 Развитие навыков говорения по теме: Преимущества и недостатки занятий спортом 1 1 - 2
9 Формирование умения написать эссе с использованием опор по теме: Спортивная честь и сила характера 1 1 - 2
10 Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Спорт в Великобритании 1 1 - 2
Самостоятельная работа обучающихся. Написание сочинения на тему: To Watch or Participate in Sport Activity (Что лучше: заниматься спортом или смотреть спортивные соревнования?) 3 - 3 Тема 10.
Экскурсия и путешествия
Уметь: работать с информацией, логически ее выстраивать; восполнить рассказ с опорой на картинки и текст; читать прогматические тексты (инструкции); принимать и интерпретировать услышанную информацию, понимать на слух общий смысл объявления (в аэропорту, на вокзале и т.д.), а не каждое слово; получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы; заполнить таможенную декларацию
Знать: лексику, необходимую для путешествия, речевые образцы, клише; правила заполнения таможенной декларации 14 10 4 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Путешествие» 1 1 - 1,2
2 Развитие умения работать с информацией по теме: Транспорт вчера и сегодня 1 1 - 2
3 Развитие навыков устной речи по теме: Путешествие как способ познать мир 1 1 - 2
4 Развитие навыков чтения с письменной фиксацией требуемой информации по теме: Организованный и самостоятельный туризм 1 1 - 2
5 Развитие навыков письменной речи: Сборы в дорогу 1 1 - 2
6 Развитие навыков аудирования: Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте 1 1 - 2
7 Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Агентства, отлёты 1 1 - 1,2
8 Формирование умения написать эссе по теме: Возможности отдыха молодых людей 1 1 - 1,2
9 Развитие навыков устной речи по теме: Чем привлекает туристов Россия? Что бы ты показал своим друзьям? 1 1 - 2
10 Развитие навыков письменной речи по теме: Моё путешествие 1 1 - 2
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка проекта: Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). 4 - 4 Тема 11.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
Уметь: читать текст и получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям; делать подготовленное сообщение (развернутое) на основе прочитанного; готовить текст презентации с использованием технических средств
Знать: лексику изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; особенности географического положения России, ее климата, государственного и политического устройства; национальные символы; важнейшие исторические факты; формы и речевые случаи употребления инфинитива 14 10 4 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Россия» 1 1 - 1,2
2 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Родная страна: географическое положение, исторические данные 1 1 - 1,2
3 Развитие навыков монологической речи по теме: Наша страна 1 1 - 2
4 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Государственная символика: флаг, герб 1 1 - 1,2
5 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Политическое устройство России 1 1 - 1,2
6 Развитие умений работать с текстом по теме: Достопримечательности Москвы 2
7 Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Праздники в России 1 1 - 2
8 Развитие грамматических навыков по теме: Инфинитив, его формы 1 1 - 1,2
9 Систематизация знаний и умений 1 1 - 2,3
10 Контрольная работа 1 1 - 3
Самостоятельная работа обучающихсяПодготовка презентации: «Россия – Родина моя!» 4 - 4 Тема 12.
Англоговорящие страны (географическое положение, климат, национальные символы, политическое устройство и т.д.) Уметь: читать текст и получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям; сравнивать и формулировать выводы на основе прочитанного; использовать полученную информацию для написания реферата; понимать речь в записи, речь преподавателя, основную идею и детали сказанного; строить диалогическое высказывание; спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт; Знать: географические и климатические особенности, государственное устройство, правовые институты англоговорящих стран (Великобритании, США); лексику, необходимую для чтения и понимания текстов по данной теме, а также устного высказывания 16 11 5 Содержание учебного материала 1 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Великобритания: географическое положение, климат 1 1 - 1,2
2 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Государственная власть в Великобритании. Парламент. 1 1 - 1,2
3 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Национальные символы Великобритании 1 1 - 1,2
4 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Достопримечательности Лондона 1 1 - 1,2
5 Развитие грамматических навыков по теме: Употребление инфинитива в различных функциях 1 1 - 1,2
6 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Образование в Великобритании 1 1 - 1,2
7 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: США: географическое положение, климат 1 1 - 1,2
8 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Политическая система в США 1 1 - 1,2
9 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Национальные символы США 1 1 - 1,2
10 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Вашингтон 1 1 - 1,2
11 Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Нью Йорк1 1 - 1,2
Самостоятельная работа обучающихсяПодготовка реферата на тему: « Великобритания» 5 - 5 Тема 13.
Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран Уметь: распознавать новую лексику в текстах для чтения, аудирования; читать тексты с извлечением необходимой информации; построить монологическое высказывание по изучаемой теме; образовывать и употреблять в устной и письменной речи герундий в форме действительного и страдательного залогов; переводить герундий на русский язык, учитывая особенности перевода
Знать: лексику, необходимую для описания обычаев, традиций, поверьев народов России и англоговорящих стран; грамматическое явление, не присущее русскому языку – герундий; формы и функции герундия, особенности перевода; сочетания глаголов с инфинитивом и герундием 13 9 4 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала на тему: Обычаи, традиции и поверья народов России 1 1 - 1,2
2 Совершенствование всех видов чтения по теме: Праздники в России. 1 1 - 2
3 Развитие умений в письменной речи по теме: Мой любимый праздник 1 1 - 2
4 Развитие грамматических навыков по теме: Герундий в форме действительного и страдательного залога 1 1 - 1,2
5 Развитие грамматических навыков по теме: Употребление герундия в различных функциях 1 1 - 1,2
6 Развитие грамматических навыков по теме: Перевод герундия на русский язык 1 1 - 1,2
7 Развитие умения ознакомительного и поискового чтения по теме: Праздники в Великобритании 1 1 - 2
8 Развитие умения ознакомительного и поискового чтения по теме: Праздники в США 1 1 - 2
9 Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). 1 1 - 1,2
10 Совершенствование навыков монологической речи по теме: Обычаи и традиции 1 1 - 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата : Праздники в Великобритании 4 - 4 Тема 14.
Искусство и культура Уметь: читать аутентичные тексты разных стилей, используя основные виды чтения; описывать события, излагать факт на основе прочитанных текстов, употребляя грамматический материал по теме; понимать общий смысл высказывания на английском языке, извлекать из него необходимую информацию; передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного; строить монологическое высказывание; вести диалог – рассуждение; различать сходные по форме и звучанию грамматические явления: причастие II и сказуемое в Past Indefinite, причастие I и герундий
Знать: новые лексические единицы изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; правила образования, употребления и особенности перевода причастия I, II; 14 9 5 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала на тему: Искусство и культура 1 1 - 1,2
2 Совершенствование навыков ознакомительного и изучающего чтения по теме: Мир искусства (музыка, театр, кино, живопись) 1 1 - 2
3 Развитие навыков аудирования по теме: Культурная жизнь столицы 1 1 - 2
4 Развитие навыков устной речи по теме: Молодёжь и искусство 1 1 - 2
5 Формирование умений составлять повествования как сюжетную основу для фильма (мультфильма) 1 1 - 2
6 Развитие грамматических навыков по теме: Причастие I 1 1 - 1,2
7 Развитие грамматических навыков по теме: Причастие II 1 1 - 1,2
8 Совершенствование навыков диалогической речи по теме: В театре 1 1 - 2
9 Совершенствование умений всех видов чтения по теме: Музеи и парки Лондона 1 1 - 2
10 Систематизация знаний и умений 1 1 - 2,3
11 Контрольная работа 1 1 - 3
Самостоятельная работа обучающихся.
Написание сочинения на тему: Молодежь и искусство
Выполнение грамматических упражнений 5
2
3 - 5
2
3 Тема 15.
Новости и средства массовой информации Уметь: сравнить средства массовой информации по их характеристикам; расспросить собеседника об его отношении к различным СМИ; рассказать о достоинствах и недостатках различных СМИ; вести диалог-расспрос по теме «СМИ»; читать информацию о газетных статьях, соотносить заголо-вок статьи с темой; на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (составить реферат, таблицу или схему); определять жанр текста; выразить и обосновать свое мнение о книгах, расспросить партнера о значении телевидения и радио в его жизни; выявить читательские интересы партнера; соотносить тексты и фотографии; обсудить одно из утверждений о книгах; обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках; написать статью; обратить прямую речь в косвеннуюЗнать: значение лексических единиц по теме; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; виды СМИ; правила согласования времен и обращения прямой речи в косвенную13 11 2 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала на тему: Новости и средства массовой информации 1 1 - 1,2
2 Совершенствование навыков ознакомительного и изучающего чтения по теме: Виды СМИ 1 1 - 2
3 Развитие навыков устной речи по теме: Роль средств массовой информации в современном мире 1 1 - 2
4 Развитие умения устного общения по теме: Телевидение. Любимые передачи 1 1 - 2
5 Развитие грамматических навыков по теме: Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Повествовательные предложения 1 1 - 1,2
6 Развитие навыков аудирования с письменной фиксацией информации по теме: Радио 1 1 - 2
7 Совершенствование навыков чтения с полным пониманием информации по теме: Периодика в нашей жизни 1 1 - 2
8 Развитие навыков устной монологической речи по теме: О чем вы читаете в газетах и журналах 1 1 - 2
9 Развитие навыков письменной речи по теме: Учимся писать статьи 1 1 - 1,2
10 Совершенствование навыков чтения с детальным пониманием содержания по теме: Книги как часть СМИ 1 1 - 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка проекта: Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: библиографические факты, вопросы для интервью 2 - 2 Тема 16.
Виды рекламы. Этические аспекты рекламы Уметь: обсуждать этический аспект рекламы в группе (с элементами аргументации); обмениваться мнениями по теме с опорой на оценочную лексику и выразить свою точку зрения; передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного; составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по данной теме; составлять рекламные объявления; обращать вопросительные и повелительные предложения из прямой речи в косвенную; употреблять конструкции «Сложное дополнение» и «Сложное подлежащее» в устной и письменной речи
Знать: лексические единицы и языковой материал изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; правило и особенности обращения вопросительных и повелительных предложений из прямой речи в косвенную; формулу образования и употребление конструкций «Сложное дополнение» и «Сложное подлежащее»; особые случаи употребления «сложного дополнения» 12 10 2 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала на тему: Реклама 1 1 - 1,2
2 Совершенствование умений всех видов чтения по теме: Виды рекламы. 1 1 - 2
3 Развитие умений работать с информацией по теме: Реклама на телевидении и радио 1 1 - 2
4 Развитие навыков устной речи по теме: Реклама на телевидении и радио 1 1 - 2
5 Развитие навыков устной речи по теме: Реклама – двигатель торговли 1 1 - 2
6 Развитие грамматических навыков по теме: Прямая и косвенная речь. Вопросительные и повелительные предложения. 1 1 - 1,2
7 Развитие лексико-грамматических навыков обращения прямой речи в косвенную. 1 1 - 2,3
8 Развитие умения аргументировать точку зрения в процессе устного общения по теме: Реклама: за и против. Этические аспекты рекламы 1 1 - 2
9 Развитие грамматических навыков по теме: Сложное дополнение 1 1 - 1,2
10 Развитие грамматических навыков по теме: Сложное подлежащее 1 1 - 2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
Написание эссе на тему: Мое отношение к рекламе 2 - 2 Тема 17 .
Виды искусства. Декаротивно-прикладное искусство и народные промыслы Уметь: читать и понимать детальное содержание прочитанного текста; строить монологическое высказывание, используя активную лексику изучаемой темы
Знать: основные значения изученных лексических единиц; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; виды искусства 13 11 2 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Виды искусства 1 1 - 1,2
2 Совершенствование навыков всех видов чтения по теме: Виды искусства 1 1 - 2
3 Совершенствование навыков чтения и говорения по теме: Театральное и киноискусство 1 1 - 2
4 Совершенствование навыков чтения и говорения по теме: Музыкальное искусство 1 1 - 2
5 Совершенствование навыков чтения и говорения по теме: Изобразительное искусство. Графика. Живопись 1 1 - 2
6 Совершенствование навыков устной монологической речи по теме: Мир искусства 1 1 - 2
7 Совершенствование навыков чтения и говорения по теме: Люди в искусстве 1 1 - 2
8 Развитие навыков работать с информацией по теме: Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. 1 1 - 2
9 Совершенствование навыков монологической речи по теме: Рукотворные чудеса света 1 1 - 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка ролевой игры: Посещение выставки декоративно-прикладного искусства
2 - 2 Тема 18.
Языки и литература Уметь: употреблять лексику в устной речи; читать с детальным пониманием содержания прочитанного; определять тип и структурно-композиционные особенности текста; воспринимать диалогическую речь на слух и вести диалог-расспрос; высказываться по предложенным речевым ситуациям; адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием; передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного; формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (таблицы)
Знать: лексические единицы изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; типы условных предложений, правило их образования и речевые случаи употребления 17 13 4 Содержание учебного материала 1 Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Языки и литература. 1 1 - 1,2
2 Развитие навыков всех видов чтения по теме: Языки международного общения 1 1 - 2
3 Развитие навыков диалогической речи на тему: Почему люди изучают иностранные языки? 1 1 - 2
4 Развитие умения работать с информацией по теме: Трудности иностранного языка 1 1 - 2
5 Развитие навыков устной речи по теме: Книги в нашей жизни 1 1 - 2
6 Развитие умения аудирования по теме: Литературные жанры 1 1 - 2
7 Совершенствование навыков монологической речи по теме: Мой любимый писатель. 1 1 - 2
8 Ознакомление с грамматическим материалом «Типы условных предложений» 1 1 - 2
9 Освоение грамматического материала «Условные предложения I, II и III типов» 1 1 - 1,2
10 Развитие грамматических навыков: Условные предложения в официальной речи 1 1 - 1,2
11 Систематизация умений и навыков 1 1 - 2,3
12 Дифференцированный зачет 1 1 - 3
13 Дифференцированный зачет 1 1 - 3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к зачету
4
- 4
Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета Итого 233 171 62