Отчет о логопедической работе на школьном логопункте

Отчет о работе учителя-логопеда, проделанной на логопедическом пункте МБОУ СОШ№___________в 2014/2015 учебном году
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе, поэтому основной задачей учителя-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку. В 2014–2015 учебном году мною были поставлены следующие задачи:
Добиваться высокой эффективности каждого логопедического мероприятия (занятия, консультации и т.д.)
совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов устной и письменной речи учащихся;
формировать правильное произношение, обогащать и развивать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь.
После обследования, проведенного с 1 по 15 сентября 2014 года, было выявлено среди учащихся начальной школы (1 кл) 106 /72 детей, нуждающихся в логопедической помощи. Из этого количества детей были зачислены для посещения логопедического пункта 72/ учащихся со следующими диагнозами (на основании справок РПМПК):


1 класс
2 класс
3 класс
5 класс
выпущено
Продолжить
занятия

Фонетические нарушения
5
-
-
-
2
3

Нарушение устной речи, обусловленное ОНР III уровня
2
-
-
-
1
1

Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН
-
3
4
-
6
1

Нарушение письменной речи, обусловленное НВОНР
-
5
5
6
6
10

Нарушение письменной речи, обусловленное ОНР III уровня
-
2
-
-
-
2

Заикание
2
-
-
-
1
1

Всего
9
10
9
6
34/16
18











На основании проведенной диагностики было скомплектовано V I групп: по 2 группы сформированы из учащихся 1 и 2-х классов, 1 группа – из учеников 3-х классов, и одна группа из детей, обучающихся в 5 классе.
В сентябре было составлено и утверждено расписание логопедических занятий.
Своевременно были оформлены документы:
План работы на год.
Журнал «Учета посещаемости учащимися логопедических занятий».
Календарно-тематические планы логопедических занятий.
Речевые карты на каждого ученика, занимающегося на логопедическом пункте.
Поурочные планы работы.
Расписание логопедических занятий.
Журнал проведения консультаций, бесед с родителями, учителями начальных классов.
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
Паспорт логопедического кабинета.
Диагностическая деятельность
Обследование устной речи младших школьников позволяет представить полную картину речевого нарушения, его глубину, вынести точное и полное логопедическое заключение и выбрать оптимальную методику его коррекции, направленную на предупреждение вторичных отклонений в письме и чтении. Хорошие результаты дает использование стандартизированной методики обследования Т.А.Фотековой, которая позволяет оценить как качественно, так и количественно (в баллах) сопоставляемые факты за текущий и прошлый год. Для каждого учащегося, посещающего логопедические занятия, составляется речевой профиль, отражающий состояние всех сторон речевой деятельности. Это помогает в конце учебного года оценить эффективность логопедического сопровождения учеников.
Для мониторинга речевого развития учащихся проводилась входная и итоговая диагностика. Обследование состоит из пяти блоков, направленных на исследование:
уровня фонематического восприятия;
уровня связной речи;
словаря детей;
грамматической стороны речи;
состояния звуковой стороны речи.
Итоговое обследование показало, что у большинства учащихся, посещавших логопедические занятия, повысился уровень овладения компонентами языка. Но, так как по этой методике я обследовала первый раз, график составить пока невозможно.
В 2014-2015 учебном году было проведено 5 заседаний ШПМПк. Было продиагностировано 42 учащихся 1-4 классов. Материалы на них были собраны и показаны на школьной комиссии. Для определения дальнейшего маршрута обучения они обследовались членами РПМПК.
Взаимосвязь работы учителя-логопеда с учителями начальных классов, воспитателями, с родителями.
В течение всего учебного года осуществлялся постоянный контакт с учителями начальной школы, с родителями учащихся.
Систематически проводились консультации для родителей детей, занимающихся на школьном логопункте. О чем свидетельствуют записи в тетради взаимосвязи учителя-логопеда с учителями, родителями.
Для них проводились теоретические и практические консультации по темам:
«Обучение приемам работы по закреплению поставленных звуков»;
«Оказание помощи детям с нарушениями письменной и устной речи»;
«Успехи детей, их работа на логопедических занятиях».
Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическими и наглядными материалами.
Согласно составленному в начале учебного года «Перспективному плану развития кабинета», проводилась работа по оснащению логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом:
Оформление наглядных пособий по темам: «Животные жарких стран», «Фрукты», «Детеныши домашних животных».
Оформление наглядных пособий по темам: «Грибы», «рыбы», «Обитатели океана».
Изготовление лото «Слова-синонимы», «Слова-антонимы».
Задачи на 2015-2016 учебный год:
Провести обследование устной речи учащихся предшкольных1-х классов.
Усилить совместную деятельность учителя-логопеда и учителей начальных классов для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой на начальных этапах обучения.
Продолжить оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом.
Использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Учитель-логопед : Харунова С.А
Заголовок 2 Заголовок 315