Годовой план работы учителя-логопеда на учебный план
Время проведения
Организационная работа
Работа с родителями
Работа с воспитателями
Оснащение логопедического кабинета
Изучение и внедрение педагогического опыта
Участие в методической работе ДОУ и ДОУ города
В течение года
Ежемесячная консультация в речевом уголке, еженедельное консультирование родителей.
Еженедельное заполнение тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей.
Изготовление пособий для подготовительной группы.
Участие в педагогических советах и МО
Сентябрь
1. Логопедическое обследование детей. Заполнение речевых карт.
2. Формирование подгрупп по речевым признакам.
3. Оформление необходимой документации.
1. Выступление на родительском собрании: «Подготовительная группа. Основные направления работы».
2. Консультация «Методические рекомендации по выполнению домашних заданий» (папка-передвижка)
1. Составление перспективного плана взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей.
2. Беседа на тему «Психологические особенности детей шестилетнего возраста»
1. Работа по составлению рабочей программы учителя-логопеда.
Участие в педагогическом совете ДОУ
Октябрь
1.Выступление на родительском собрании: «Задачи и содержание коррекционной работы в подготовительной группе».
2. Консультация по теме: «Ежедневные занятия для постановки звуков» (папка-передвижка).
1. Консультация на тему: «Содержание работы логопеда и воспитателя в подготовительной группе».
2. Беседа на тему: «О коррекционных задачах на учебный год».
Изготовление пособий на развитие правильной воздушной струи.
Участие в работе МО учителей-логопедов.
Ноябрь
Пополнение библиотеки коррекционной литературы и педагогических знаний.
1. Консультация на тему: «Как помочь ребенку в постановке звука С» (папка-передвижка).
2. Советы учителя-логопеда: «Какие книги должны быть в детской домашней библиотеке» (стенд)
1.Составление перспективного плана взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей на 2-ой период.
2. Беседа на тему: «Формирование правильного звукопроизношения – важнейшее условие подготовки к обучению в школе».
Изготовление дидактических игр на развитие мелкой моторики.
Работа по теме самообразования «Обучение детей пересказу»
Участие в работе МО учителей-логопедов
Декабрь
1.Консультация на тему: «А речь к школе готова?» (папка-передвижка)
2. Советы учителя-логопеда: «Разговаривайте с ребенком» (стенд)
1.Беседа на тему: «Как следить за поставленными звуками».
2. Индивидуальные консультации по обучению чтению.
Изготовление пособий по обучению грамоте.
Январь
Консультация на тему: «Как нельзя наказывать и как нужно поощрять дошкольников» (папка-пнрндвижка)
Консультация на тему: «Психологические аспекты готовности дошкольников к обучению в школе»
Февраль
Обследование детей средней группы с целью набора в группу компенсирующей направленности.
1. Консультация по теме: «Как правильно сидеть при письме и правильно держать ручку» (папка-передвижка).
2. Показ открытого фронтального занятия по обучению грамоте.
1. Индивидуальные беседы на тему: «Игры и упражнения по обучению грамоте».
2. Консультация на тему: «Общение – основная функция речи».
Изготовление дид. игр по формированию лексико-грамматических категорий.
Март
Подготовка документации к ПМПК по набору детей в группу компенсирующей направленности.
1. Консультация по теме: «Развивайте речь дошкольника» (стенд).
2. Советы учителя-логопеда: «Причины неуспеваемости по чтению и письму»
1. Консультация на тему: «Развитие воли шестилетнего ребенка».
2. Показ открытого логопедического занятия.
Изготовление пособий по развитию грамматического строя речи.
Участие в работе МО учителей-логопедов.
Апрель
Регистрация в журнале движения детей, направленных ПМПК в группу компенсирующей направленности.
1.Консультация на тему: «Первые шаги к успехам в чтении».
2.Консультация на тему: «Роль лексико-грамматических игр в подготовке к обучению в школе» (стенд)
1. Консультация на тему: «Культура устной речи дошкольника».
2. Советы учителя-логопеда: «Развиваем графические навыки старших дошкольников»
Изготовление пособий по развитию словаря.
Май
Подготовка к ПМПК по выпуску детей из группы компенсирующей направленности.
Индивидуальные консультации на тему: «Задание на лето. На что обратить внимание».
Консультация по теме: «Использование игровых приемов в развитии фонематического восприятия дошкольников»
Выступление на заключительном педагогическом совете. Доклад о результатах коррекционной работы за прошедший учебный год.
15