Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников
Взаимодействие инструктора по физической культуры с семьями воспитанников
Совместная работа с семьёй стала одним из важных направлений в моей деятельности. Приоритетные ценности, на решение которых ориентировано проведение мероприятий с родителями – сохранение и укрепление здоровья детей, налаживание детско-родительских взаимоотношений, формирование культуры здорового образа жизни. Эффективными формами взаимодействия зарекомендовали наглядно – информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские), которые решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей. Информационно-ознакомительные включают в себя:
эпизодические индивидуальные посещения родителями занятий;
экскурсии и консультации для родителей детей, впервые пришедших в детский сад для знакомства с созданными условиями;
открытые просмотры занятий в рамках дней открытых дверей, недели здоровья, которые проводятся со средней группы;
праздники на свежем воздухе, в спортивном зале для детей с участием родителей;
составление с привлечением родителей видеотеки о спортивных мероприятиях в ДОУ;
выставки детских работ «Я сильный и крепкий», «У нас в спортзале здорово» и др. - это совместные работы педагогов и детей, родителей и детей с рисунками и рассказами;
фоторепортажи, которые особенно привлекают внимание родителей и практикуются в группах. Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией для родителей.
фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные упражнения;
совместные занятия детей и родителей;
обмен опытом семейного воспитания по организации здорового образа жизни через стенгазету, выпускаемую в дошкольном учреждении;
практикумы по профилактике плоскостопия, нарушения осанки;
выступления в средствах массовой информации о значении занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья детей (интернет, телевидение). Информационно - просветительские формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определённом возрастном этапе, значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное:
информационные стенды, где представлены расписание занятий, информация о программах дополнительного образования, используемых в детском саду, а также игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях;
папки - передвижки, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения детей.
В период с 2012-13 гг. – 2013-14 гг. количество родителей, оценивающих свою компетентность по вопросам здоровьесбережения как достаточную, возросло с 42% до 74%, активно участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ – с 72% до 88%.
Таким образом, работа с родителями сложившаяся в дошкольном учреждении позволила сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни. Что говорит о систематичном и эффективном сотрудничестве с семьей.
15