План урока по теме: Шкала электромагнитных излучений по учебной дисциплине Физика для обучающихся СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-А
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
План урока
на тему:
«Шкала электромагнитных излучений»
Разработал: преподаватель физики
Газаева Ф.М.
Тема: Путешествие по шкале электромагнитных излучений.
Цели урока:
Образовательная - обобщение и систематизация знаний по теме. Показать, как с изменением длины волны изменяются свойства излучения.
Развивающая – изучить дополнительную литературу, подготовить доклады для систематизации материала. Заполнить таблицу.
Воспитательная – развивать творческие способности, инициативу, уверенность в себе.
Оборудование: шкала электромагнитных излучений, учебник.
Тип урока: семинар
Ход урока.
Вступление (слово учителя): Сегодня мы обобщим знания обо всех видах электромагнитного излучения. Исследование электромагнитных излучений составили целый этап в развитии физики. Ваши товарищи подготовили доклады, у Вас в тетрадях имеется таблица, которую вы должны заполнить, слушая доклады учащихся. Затем мы должны охарактеризовать таблицу: выделить свойства, характерные для всех видов излучения, а так же специфические свойства, характерные только для данного вида излучения.
Итак, слушайте внимательно своих товарищей, заполняйте таблицу, задавайте вопросы докладчикам.
Выступления докладчиков.
Радиоволны.
Инфракрасное излучение
Видимое излучение.
Ультрафиолетовое излучение.
Рентгеновское излучение.
· – излучение - краткие сведения о
· - излучении сообщает учитель.
Выводы (делают учащиеся ):
электромагнитные излучения с различными длинами волн – от радиоволн до
· – излучения – одной физической природы – все они представляют собой электромагнитные волны, порождаемые заряженными частицами.
В вакууме излучение любой длины волны распространяются со скоростью 300000 км/с.
Границы между отдельными областями шкалы излучения условны.
Излучения различной длины волны отличаются друг от друга по способу их получения – это излучение антенны, тепловое излучение, торможение электронов и т.д. Все виды электромагнитного излучения порождаются космическими объектами ( особенно рентгеновское излучение,
· – излучение ).
Все виды электромагнитного излучения в большей или меньшей степени проявляют свойства интерференции, дифракции, характерные для волн. Вместе с тем все виды электромагнитного излучения в большей или меньшей мере обнаруживают квантовые свойства. Чем меньше длина волны, тем ярче проявляются квантовые свойства, а чем больше длина волны, тем ярче проявляются волновые свойства.
Заключительное слово учителя: Все эти выводы служат подтверждением закона диалектики – это переход количественных изменений в качественные.
Итоги урока:
Лаборанты собирают тетради учащихся.
Выставляются оценки докладчикам, учащимся, которые активно участвовали в уроке.
5. Задание на дом: подготовиться к контрольной работе.
15