Перспективный план организованной учебной деятельности по физкультуре для средней группы 
Перспективный план организованной учебной деятельности
для средней группы
Образовательная область:  «Здоровье»- «Физическая культура»
№ Содержание Количество организованной учебной деятельности
1 Основные движения:
Построение в колонну по одному.
Подскоки вверх на месте.
Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина 3 метраЦель: Учить находить свое место в колонне.
Закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно.
Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Игра: «Найди свою пару».
Ориентировка в пространстве. 1
2 «Мой весёлый, звонкий мяч»                          Цель:1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.2.Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прокатывать мяч в определённом направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; развивать навыки выполнения упражнений с мячами.                                                   3. (на воздухе)* Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками .                     подвижная игра «Автомобили» 1
3 «Весёлые воробышки»                                                            Цель: 1.Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.                                   2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега.                                        3.* Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; упражнять в прыжках.                               подвижная игра «Найди себе пару» 1
4 Основные движения:
Ходьба  в колонне со сменой направления. 
Построение в колонну по одному.
Подскоки вверх на месте
Цель: Учить изменять направление при ходьбе  в колонне по сигналу педагога.
Закреплять умение строиться  в колонну по одному, развивать самостоятельность действий и ориентировку в пространстве  при построении в колонну.
Упражнять в подпрыгивании  на двух ногах на месте.
Игра: «Кролики».  
Координация работы рук и ног во  время ползания. 1
5 «Волшебное колесо»                                                             Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Развивать умение катать обруч друг другу. Упражнять в лазанье под шнур.                      2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки действий с обручами.                               3.* Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.                                     п. игра «Кот и воробышки». 1
6 Основные движения:
Подскоки ноги вместе, ноги  врозь. 
Ходьба  в колонне со сменой направления.
Ползание на четвереньках в разных направлениях.
Цель: Учить выполнять подскоки ноги вместе, ноги  врозь.
Закреплять умение шагать ритмично  и изменять направление при ходьбе в  колонне по сигналу педагога.
Упражнять в  ползании в разном направлении, не сталкиваясь друг с другом
Игра: «Подарки»
Дейстовать соответственно игровому образу.  1
7 Основные движения:
Прокатывание мячей друг другу 
из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 метра. 
Подскоки ноги вместе, ноги  врозь. 
Ходьба  между предметами  в произвольном направлении.   
Цель: Учить прокатывать мяч друг другу  из исходного положения сед на пятки, сохраняя направление движения мяча.
Закреплять  умение  прыжком ставить ноги врозь и вместе, слегка сгибая ноги в коленях.   
Упражнять в ходьбе по залу в разном направлении. Совершенствовать умение огибать предметы слева и справа.
Игра: «Орнынды тап».
Развивать внимание, умение быстро находить свое  место. 1
8 Основные движения:
Ползание на четвереньках 
(на расстояние 6 метров)
Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 метра. 
Цель: Учить ползать  на четвереньках   на расстояние 6 метров, сохраняя направление движения.
Закреплять умение  прокатывать мяч друг другу , развивать силу толчка мяча, соответствующую расстоянию. 
Игра:   «Қаскыр мен қояндар»
Прыжки  на двух ногах  в произвольном направлении, ориентировка в пространстве. 1
9 Основные движения:
Ходьба по шнуру, положенному прямо
Ползание на четвереньках на расстояние 6 метровПодскоки  на двух ногах (ноги вместе, ноги  врозь) с хлопками над головой. 
Цель: Учить ходить  по шнуру ,положенному прямо, сохраняя равновесие.
Закреплять умение согласовывать движения рук и ног 
при ползание на четвереньках с опорой на руки и колени.
Упражнять в  ритмичном подпрыгивании  ноги вместе, ноги  врозь с выполнением хлопков над головой
Игра: «Подбрось - поймай».
Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, развивать  умение правильно подбрасывать мяч и ловить не прижимая к себе. 1
10 Основные движения:
Бег в колонне по одному.
 Ходьба по шнуру, положенному прямо. 
 Катание мячей  в произвольном направлении.
 Цель: Учить бегать в колонне по одному, сохраняя направление  движения.
Закреплять умение сохранять правильное подложение головы при ходьбе по шнуру. 
Упражнять в катании мячей   в произвольном направлении
 Игра: «Скок -поскок»
Умение дейстовать  в соответствии с ритмом стихитворения. 1
11 Основные движения:
Подскоки  на двух ногах
(одна нога вперед, другая назад) 
Бег в колонне по одному.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени   в прямом направлении на расстояние 6 метровЦель: Учить выполнять подскоки одна нога вперед, другая назад. 
Закреплять умение бегать легко и ритмично с естественными движениями рук. , не выходя из колонны. 
Упражнять в ползании на четвереньках, сохраненяя направление движения.
 Игра: «Ворота»
Развивать  внимание и быстроту реакции , умение быстро находить себе пару 1
12 Основные движения:
Катание мяча в  ворота
 (расстояние 2 м) 
Подскоки  на двух ногах (одна нога вперед, другая назад) 
Ходьба между двумя линиями (ширина 15см, длина 3 метра)
Цель: Учить энергично отталкивать мяч  и сохранять направление движения мяча. 
Закреплять умение  последовательно менять положение ног в подскоке.
Упражнять в сохранени  устойчивого  равновесия  при ходьбе по уменьшенной площади опоры
 Игра: «Проползи в тоннель»
 Развивать самостоятельность, смелость 1
13 Основные движения:
Ползание под верёвку, 
Закрепленную на  на высоте 40 см. 
Катание мяча в  ворота (расстояние 2,5 м.)
Цель:  Учить ползать  на четвереньках под верёвку, не касаясь ее головой.
Закреплять умение энергично отталкивать мяч  и сохранять направление движения  мяча, развивать глазомер.
Игра: «Қуыспақ»
Упражнения в равновесии.
Умение бысторо находить место на повышенной площади опоры 1
14 Основные движения:
Ходьба по шнуру, положенному по кругу.
Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров, в сочетании с ползанием под верёвку, поднятую на высоту 40 см.
Цель:  Учить ходить  по шнуру ,положенному по кругу, сохраняя равновесие.
Закреплять умение не задевать веревку при подлезании. 
Развивать координацию работы рук и ног при ползании на четвереньках.
Игра: «Бабочки, лягушки»
Умение дейстовать в соответствии с игровым образом. 1
15 Основные движения:
Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба по шнуру, положенному по кругу. 
Катание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, (расстояние 2 метра)
 Цель:  Учить  ритмично ходить  и бегать в колонне, сохраняя строй, согласовывая свои действия с действиями других.
 Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе по шнуру.
Упражнять в катании мячей друг другу , развивать глазомер
Игра: «Соқыр теке».
Развивать внимание,  быстроту реакции 1
16 Основные движения:
Прыжки на месте с поворотами направо, налево.
Ходьба и бег в колонне по одному. 
Ползание под 3 дуги (высота 40см) 
Цель: Учить  прыгать достаточно высоко, чтоб повернуться в сторону.
Закреплять умение чередовать ходьбу и бег  в колоне, соблюдая одинаковый  темп движения. 
Упражнять в ползании на четвереньках последовательно под 3 дугами.
Игра: «Сбей  кеглю».
Навыки катания мяча, ловкость , глазомер. 1
17 Основные движения:
Катание мяча   между  5 предметами, поставленными в один ряд  на расстоянии 1м один от другого.
Прыжки на месте с поворотами направо, налево, поворачиваясь вокруг себя.
Цель: Учить менять направление мяча при катании между предметами. 
Закреплять умение отталкиваться думя ногами одновременно,  выполняя повороты налево, направо, вокруг себя.
Игра: «Догони голубя»
Ловкость, координация движений, умение бегать по сигналу. 1
18 Основные движения:
Ползание на четвереньках на расстояние 8 метров, в сочетании с ползанием под палку, поднятую на высоту 40 см Катание мяча   между  5 предметами, поставленными в один ряд  на расстоянии 1м один от другого. 
Цель: Продолжать учить ползать на четвереньках  с опорой на ладони и колени,  учитывать высоту поднятого предмета при ползании под него.
Закреплять умение легко подталкивать мяч пальцами рук и  менять направление мяча при катании между предметами.
Игра: «Ұшты, ұшты»
Внимание, умение дейстовать по правилам. 1
19 Основные движения:
Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове  (вес 400 грамм).
Ползание на четвереньках на расстояние 8 метров, в сочетании с ползанием под палку, поднятую на высоту  40 см. 
Прыжки на месте с поворотами направо, налево.
Цель:  Учить ходить  по шнуру  с мешочком на голове, сохраняя равновесие (профилактика нарушения осанки). 
Закреплять умение  координировать работу рук и ног при ползании, не касаться палки при ползании под ней.
Упражнять в энергичном подпрыгивании с поворотами  направо и налево
Игра: «Шарики и столбики» 
Развитие глазомера. 1
20 Основные движения:
Музыкально-ритмические движения. 
(ходьба и бег под музыку)
Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове (вес 400 грамм).
Прыжки на месте с поворотами вокруг себя.
Цель:  Учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением:  ходить ритмично,  легко бегать.
Закреплять умение ходить  по шнуру  с  мешочком на голове, сохраняя правильное положение головы. 
Совершенствовать умение  прыгать достаточно высоко, чтобы повернуться.
Игра: «Великаны и карлики»
Внимание, умение ходить широким шагом и на носках. 1
21 Основные движения:
Ходьба между двумя  параллельными линиями (ширина 15см, длина 3 метра).
Музыкально-ритмические движения
(Ходьба на вутренней и внешней стороны стопы, бег)
Катание мячей друг другу из исходного положения стоя на коленях (расстояние 2,5 метра)
Цель:  Учить шагать  более широким шагом с естественными движеними рук по дорожке между думя параллельными линиями.
Закреплять умение  четко  выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением,  ходить ритмично,  легко бегать вперед-назад с естественным движениями рук. 
Упражнять в катании мячей друг другу , развивать глазомер.
Игра: «Прыгни-повернись»
Умение поворачиваться прыжком. 1
22 Основные движения:
Подскоки на месте 20 раз
(повторить 2 раза с перерывом).
Ходьба между двумя  параллельными линиями
 (ширина 15см, длина 3 метра).
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни   в прямом направлении на расстояние 6 метров.
Цель:  Учить  выполнять невысокие прыжки, отталкиваясь  носками обеих ног. 
Закреплять умение согласовывать шаг с естественными движениями рук, не выходить за пределы линий.
Упражнять в ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни , развивать выносливость.  
Игра: «Кетті, кетті орамал»
Развитие быстроты реакции, мелкой моторики.  1
23 Основные движения:
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками
Подскоки на месте 20 раз (повторить 3 раза с перерывом). 
Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове (вес 400 грамм), руки в стороны.
Цель: Учить подбрасывать мяч вперед-вверх ,    и ловить его двумя рукам. 
Закреплять умение  ритмично выполнять невысокие поскоки  с незначительным сгибанием ног в коленях.
Упражнять в ходьбе  по шнуру   с мешочком на голове.
Игра: «Етек, етек».
Двигаться в колонне цепочкой.
Быстро находить свое место. 1
24 Основные движения:
Подлезание  под  веревку  боком 
(высота 40 см)  
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Цель:  Учить правильно группироваться   и выпрямляться при подлезаниии под веревку правым и левым боком.
Закреплять умение  подбрасывать мяч вперед-вверх ,  не забрасывая   его за голову,   и ловить его двумя руками. 
Игра: «Птички и кошка».
Развитие координационных способностей   и  быстроты. 1
25 Основные движения:
Ходьба  на носках по доске, положенной на пол (ширина 15см, длина 2 метра), руки на поясе.
Подлезание   под  веревку  боком (высота 40 см).
Цель: Учить ходить на носочках по ограниченной  площади, сохраняя правильное положение тела (профилактика плоскостопия).
Закреплять умение  координировать движения рук и ног, последовательно  выполняя приставной шаг.
Игра: «Поезд».
Умение выполнять согласованные действия в колонне. 1
26 Основные движения:
Прыжок вверх на двух ногах с разбега 4 шагов. 
Ходьба  и бег в колонне парами. 
Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно
Цель: Учить  выполнять толчок ног в нужном месте: не слишком далеко и не подбегая под предмет.
Закреплять умение ходить и бегать в паре ритмично и легко. Упражнять в  сохранении устойчивого равновесия и ровной осанки при  ходьбе  по шнуру.
Игра: «Цветные автомобили»
Ориентировка в пространстве. 1
27 Основные движения:
Бросание мяча о пол и ловля
Прыжок вверх на двух ногах с 4 шагов. 
Ходьба  в колонне со сменой направления. 
Цель:  Учить бросать  мяч вертикально вниз о пол и ловить его  двумя руками после отскока.
Упражнять в прыжке  вверх на двух ногах с 4 шагов, согласованой работе рук и ног при  выполнении  толчка.
Упражнять в ходьбе  в колонне со сменой направления. 
Игра: «Кім шапшаң» 
Внимание,  организованность. 1
28 Основные движения:
Ползание на ладонях и  коленях между предметами, поставленными в ряд
(растояние между предметами 1м,   растояние ряда 6м).  
Бросание мяча о пол и ловля.
Цель: Учить ползать между предметами, меняя направление  и не задевая предметы.
Закреплять умение ловить мяч после отскока одновременным хватом с двух сторон свободными и не напряженными движениями  кистей рук.
Игра: «Мы веселые рабята»
Умение ходитьпо кругу,  быстро находить свое место. 1
29 Основные движения:
Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (высота скамейки 35см, ширина 20см).
Ползание на ладонях и ступнях между предметами, поставленными в ряд(  растояние между предметами 1м,   длина ряда 6м).
Цель:  Учить  ходить  по гимнастической скамейке с выполнением задания ,  сохраняя устойчивое равновесие.
Закреплять умение ползать  на ладонях и ступнях  между предметами, согласовывать движения рук и ног и не задевать предметы.
Игра: «Балапандар»
Быстрота движений.
Согласование  своих действия с действиями других детей. 1
30 Основные движения:
Бег "змейкой", обегая поставленные в ряд предметы 
(растояние между предметами 1м,  длина ряда 6м).
Ходьба по гимнастической скамейке. руки на поясе, на середине присесть- руки в стороны. (высота скамейки 35см, ширина 20см). Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками
Цель:  Учить бегать "змейкой" между предметами коротким шагом,  согласовывая спокойные движения рук  в такт шагов.
Упражнять в  сохрании устойчивого равновесия  и  правильном  положении головы  при выполнении задания на повышенной   опоре.
Совершенствовать  умение подбрасывать мяч вперед-вверх,  ловить его согнутыми пальцами, не прижимая к себе.
Игра: «Стань первым»
Умении ходить в колонне по одному, становиться ведущим. 1
31 Основные движения:
Прыжки на двух ногах   с продвижением вперед  на расстояние 2м
Бег "змейкой", обегая поставленные в ряд предметы 
(расстояние между предметами 1м,   длина ряда 6м), на носках, руки на поясе.
Катание фитболов друг друг , стоя в шеренгах ( расстояние 2,5 м)
Цель: Учить прыгать  на двух ногах , продвигаясь вперед, энергично отталкиваться  двумя ногами одновременно и приземляться на носки полусогнутых ног.
Закреплять умение обегать предметы, не задевая их (профилактика плоскостопия – укрепление свода стоп). 
Упражнять в катании фитболов друг друг, развивать глазомер.
Игра: «Мыши в кладовой»
Согласовывать действия всей группы. 1
32 Основные движения:
Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способ двумя руками из-за головы, расстояние между парами 1,5 м) 
Прыжки на двух ногах   с продвижением вперед  на расстояние 3м
Цель:  Учить бросать  мяч вертикально вниз о пол и ловить его  двумя руками после отскока.
Закреплять умение энергично отталкиваться  двумя ногами одновременно и приземляться на носки полусогнутых ног при продвижении вперед прыжками.
Формировать  умение дышать свободно, не задерживать дыхание.
Игра: «Қасқыр мен лақтар»
Ловкость, умение действовать по сигналу. 1
33 Основные движения:
Ползание по гимнастиеской скамейке  на животе, подтягиваясь  руками (высота скамейки 35см, ширина 20)
Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способ двумя руками из-за головы, расстояние между парами 2 метра)
Ходьба между двумя  параллельными линиями (ширина 15см, длина 3 метра).
Цель:   Учить ползать по гимнастической скамейке  на животе,  держась за края скамейки и подтягиваясь руками.  
 Закреплять умение  перебрасывать мяч друг другу, ловить его
одновременным хватом с двух сторон свободными движениями  кистей рук.
Упражнять  в ходьбе  на носках, руки к плечам, сохранять равновесие, не выходить за пределы линий.
Игра: «Тұлпар»
Бег в разном темпе. 1
34 Основные движения:
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки на поясе
(высота скамейки 35см, ширина 20). 
Ползание по гимнастиеской скамейке  на животе, подтягиваясь  руками  (высота скамейки 35см, ширина 20).  
Цель: Продолжать учить сохранять правильное положение осанки  при ходьбе  на повышенной опоре.
Закреплять умение принимать правильное положение  тела и подтягивать его энергичными движеними рук. 
Игра: «Не боюсь»
Координационные способности, быстрота . 1
35 Основные движения:
Построение в колонну по одному, ходьба врассыпную.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки на поясе (высота скамейки 35см, ширина 20). Бросание мяча о пол и ловля.
Цель: Продолжать учить строиться в колонну по одному, ориентироаваться в пространстве при ходьба врассыпную  и быстро находить свое место  в колонне.
Закреплять  умение перешагивать через предметы, сохраняя равновесие  и  правильное положение осанки  при ходьбе  на повышенной опоре. 
Упражнять   в бросании  мяч вертикально вниз о пол и ловле  его  двумя руками после отскока.
Игра: «Вороны»
Выносливость,  умение согласовывать действия с стихотворением. 1
36 Основные движения:
Прыжки в длину с места.
 Ходьба ходьба врассыпную, ходьба с нахождением своего места  в колонне.
Прокатывание мяча в  с попаданием в предмет 
Цель:  Учить принимать правильное  исходное положение при выполнении прыжков  в длину с места, согласовывать движения рук  вниз-вперед с толчком ног.
Закреплять  умение быстро находить свое место  в шеренге, использовать все пространство зала, не мешать друг другу во время ходьбы.
Совершенствовать умение энергично отталкивать мяч  и сохранять направление движения мяча, развивать глазомер.
Игра: «Қара құлақ»
Быстрота, умение увертываться от ловишки. 1
37 Основные движения:
Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способ двумя руками из-за головы, расстояние между шеренгами 2  метра) 
Прыжки в длину с места.
Цель:  Учить перебрасывать мяч друг другу,  стоя в двух шеренгах  на расстоянии 1.5м, способом  двумя руками из-за головы,  соотносить  силу броска с  расстоянием  между  шеренгами.
Закреплять  умение выполнять резкие движения руками  вниз-вперед, энергичный вынос обеих ног в прыжках  в длину с места, приземление на полусогнутые ноги.
Игра: «Мыши в кладовой»
Бег на носках, согласованные движение по сигналу. 1
38 Основные движения:
Ползание по бревну  на четвереньках. 
 Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способ двумя руками из-за головы, расстояние между шеренгами 2 м) 
Цель: Учить координировать работу рук и ног при ползании по бревну  на четвереньках.
Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу с расстояния 2м,  следить за направлением  полета мяча и   встречать  летящий мяч, мягкими  движением согнутых рук.
Игра: «Касқыр мен лақтар»
Бег  с одной стороны площадки на другую. 1
39 Основные движения:
Ходьба  по гимнастической скамейке  с мешочком на голове, руки на поясе
(высота скамейки 35см, ширина 20).
Ползание по бревну  на четвереньках. 
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Цель:  Учить сохранять правильное положение спины и  головы, контролировать положение тела,  при ходьбе    по повышенной площади  опоры с мешочком на голове.
Закреплять  умение сохранять равновесие. при ползании по бревну.
Совершенствовать умение  подбрасывать мяч вперед-вверх ,  не забрасывая   его за голову,   и ловить его двумя руками 
Игра: «Асық кімде»
Умение манипулировать мелкими предметами. 1
40 Основные движения:
Музыкально-ритмические движения 
( кружение, поскоки  на месте)
Ходьба  по гимнастической скамейке   с высоким подниманием колен, руки на поясе, (высота скамейки 35см, ширина 20).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2метра
Цель:  Учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением:   кружиться вокруг себя,  легко и ритмично подпрыгивать.
Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие  и правильное положение осанки  при ходьбе   по повышенной  площади  опоры, легко сходить с нее на носках.
Упражнять  в прыжках на двух ногах с продвижением вперед..
Игра: «Шарики и столбики»
Прокатывание мячей  в прямом направлении  до линии. 1
41 Основные движения:
Прыжки на двух ногах через линии
 (4 линии   на расстоянии 1м друг от друга). 
Музыкально-ритмические движения (ходьба,  приседания) Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способ двумя руками из-за головы, расстояние между шеренгами 2 м) 
Цель:  Учить  последовательно перепрыгивать через  несколько линий,    энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, приземляться на носки,не наклоняя корпус вперед.
Закреплять умение  выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением:  ходить ритмично с высоким подниманием колен, выполнять плавные приседания.
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом двумя руками из-за головы
Игра: «Ловля волков»
Действовать совместно,  ориентироваться  в пространстве 1
42 Основные движения:
Бег  в медленном темпе  1 минута.
Прыжки на двух ногах через  шнуры (5 шнуров на расстоянии 1м друг от друга). 
Перелезание через модули
Цель:  Учить бежать ритмично, делая короткие шаги, не ускоряя и не замедляя темп,  с согнутыми в локтях руками.
Закреплять умение  последовательно перепрыгивать через 5 шнуров ,    энергично отталкиваясь  двумя ногами  и мягко приземляться на носочки, выпрямляться стоя на всей стопе.
Упражнять в ползании на четвереньках с переползанием через  предметы.
Игра: «Қарлығаш»
Развивать ловкость и быстроту. 1
43 «В гости к ёжику»                                                                          Цель: 1. Продолжать развивать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега. Учить умению группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.2. Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 20-25 см. совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола.                                                       3.* Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; Упражнять в прыжках.          п. игра «У медведя во бору» 1
44 «Цыплята»                                                                                       Цель: 1. Развивать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.                                                            2. Развивать умение прыгать в длину с места; правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 3.* Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. п. игра «Кот и мыши» 1
45 «В цирке»                                                                              Цель: 1. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.2. Упражнять прыжкам в длину с активным взмахом руками вперед и вверх; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по шесту, по узкой доске; совершенствовать навыки ползания; развивать фантазию.                                                                             3.* Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.                                                                    п. игра «Ловишки» 1
46  Ходьба, бег, ползание.                                                                   Цель:1-2. Упражнять в ходьбе  и беге со сменой ведущего, с высоким подниманием колен,В равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.3*. - упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «медвежата», в отбивании мяча о пол и ловля его 2-мя руками.                                  Подвижная игра «Кот и мыши» 1
47 Ходьба, бег, ползание , метание.                                            Цель: 1-2.Упражнять:-в ходьбе с высоким подниманием колена;-в беге врассыпную;- в ползании по скамейке на животе;- в метании предметов в вертикальную цель.3*.  Упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Подвижная игра «Зайцы и волк», 1
48 Основные движения:
Бросание мяча двумя руками из-за головы,  в положении стоя 
Бег  в медленном темпе  1минута. 
Ходьба  по гимнастической скамейке  с мешочком на голове, руки на поясе  (высота скамейки 35см, ширина 20).
Прыжки на двух ногах по доске, положенной на пол.
Цель:  Учить бросать мяч вдаль  из-за головы в положении сидя, придавать силу броску  энергичным выпрямлением  согнутых рук.
Закреплять умение выдерживать  темп движения,   ставить ногу с пятки на носок, со спокойными движениями рук,  с расслабленными плечами. 
Упражнять в ходьбе  по гимнастической скамейке  с мешочком на голове, сохраняя осанку.
Игра: «У медведя в бору» 
Бег с ловлей и увертыванием. 1
49 Основные движения:
Ползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
Бросание мяча двумя руками из-за головы,  в положении стоя 
Цель:  Учить  ползать  между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, координировать работу рук и ног.
Закреплять  умение  отводить назад за голову руки с мячом, придавать  полету мяча правильную траекторию  вперед-вверх энергичным выпрямлением  согнутых  рук.
Игра: «Совушка»
Ловкость и быстрота, статистическое равновесие 1
50 «Гриб Боровик»                                                                         Цель:1. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.                             2. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие; закреплять навыки ползания, прыжков на двух ногах через гимнастические палки; развивать умение разгадывать загадки.
 
3.* Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках на двух ногах. п. игра «Цветные автомобили» 1
51 Основные движения:
Ходьба  по ребристой  доске, положенной на пол
(ширина 15см, длина 2).
Ползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
Прыжки на двух ногах по доске, положенной на пол.
Цель: Учить выполнять перекат ступни с пятки на носок, сохранять равновесие при ходьбе по  ребристой доске  (профилактика плоскостопия).
Закреплять  умение  ползать  между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, не задевая их, быстро менять направление влево-вправо во время ползания.
Упражнять  в прыжках на двух ногах по ограниченной площади.
Игра: «Орныңды тап»
Находить свое место, не сталкиваться во время игры. 1
52 Основные движения:
Бег  в быстром темпе  (расстояние15м)
Ходьба  по ребристой  доске, положенной на пол (ширина 15см, длина 2); 
Катание обруча    в прямом направлении.
Цель:  Учить бегать в быстром темпе, делая широкие шаги, сочетать движения рук  с тактом беговых шагов.
Закреплять умение выполнять перекат ступни  с пятки на носок , сохранять  устойчивое равновесие (профилактика плоскостопия, укрепление свода стопы).
Упражнять  в катании обруча, развивать ловкость.   
Игра:  «Перелёт птиц»
Развивать ловкость, умение не сталкиваться  при беге в разном направлении. 1
53 «Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек»                                          Цель: 1. Развивать умение детей находить свое место в колонне после ходьбы и бега. Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.                                                                 2. Развивать умение метать шишки на дальность, разгадывать загадки; развивать глазомер, фантазию; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками.                                                                                  3.* Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. п. игра «Лошадки» 1
54 Основные движения:
Прыжки из круга в круг.
Бег  в быстром темпе  (расстояние 20м) в чередовании с ходьбой  с высоким подниманием колен.
Бросание мяча двумя руками из-за головы,  в положении стоя. 
Цель:  Учить  прыгать  на двух ногах из обруча в обруч, согласовывать движение рук  вниз-вперед с  энергичным толчком ног, учить мягко приземляться на носки полусогнутых ног.
Закреплять умение  правильно держать корпус при беге  в быстром темпе: слегка  наклонять туловище по ходу движения, не напрягать плечи, смотреть вперед,  чередовать бег и ходьбу.
Упражнять  в  бросани мяча вдаль, совершенствовать умение придавать  полету мяча правильную траекторию  (вперед-вверх) энергичным выпрямлением  согнутых  рук.
Игра: «Слушай сигнал»
Внимание, умение  выполнять движения по сигналу. 1
55 Основные движения:
Бросание мяча из-за головы в положении   сидя.
Прыжки из круга в круг.
Цель:  Учить бросать мяч вдаль из-за головы в положении сидя, придавать силу броску  энергичным выпрямлением  согнутых рук.
Закреплять умение  последовательно перепрыгивать из обруча в обруч,  энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, приземляться на носки, не наклоняя корпус вперед.
Игра: «Орамал тастамақ»
Развивать внимательность, ловкость, координацию. 1
56 «Мы  - медвежата»                                                                        Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге между предметами. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в прыжках на двух ногах.2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки лазания по гимнастической стенке; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
3.* Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках. п. игра «Убеги от медведя»; 1
57 Основные движения:
Лазание по гимнастической стенке. 
Бросание мяча из-за головы в положении    сидя..
Цель:  Продолжать учить  выполнять правильный хват рейки (4пальца сверху, 1снизу0,  лазать  по гимнастической стенке вверх чередующимся  шагом, согласовывать движения рук и ног.  
Закреплять  умение  отводить назад за голову руки с мячом, придавать  полету мяча правильную траекторию  вперед-вверх энергичным выпрямлением  согнутых  рук.
Игра:  «Зайцы» 
Прыжки с продвижением вперед, умение прыгать по всему залу. 1
58 Основные движения:
Перешагивание через рейки лестницы, положенной на пол (руки в стороны)
Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом. 
Бросание мяча из-за головы в положении  «малдас»
Цель:  Учить  сохранять равновесие,  перешагивать через рейки лестницы высоко поднимая колени,   сохраняя  ровную осанку.
Закреплять  умение  лазать  по гимнастической стенке вверх и вниз чередующимся  шагом, согласовывать движения рук и ног.   Упражнять  в бросании мяча вдаль из-за головы в положении    «малдас»
Игра: «Найди себе пару»
Внимание, организованность. 1
59 «Мы – весёлые игрушки»                                                                Цель: 1. Учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ходьбе и беге на носках. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу                                                    2. Закреплять умение подлезать под препятствие ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади.                                                     3.* Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания для рук, беге с перешагиванием через шнуры. Закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу воспитателя.                                                     подвижная игра «Самолёты» 1
60 Основные движения:
Ходьба приставным шагом (вправо).
 Перешагивание через рейки лестницы,  приподнятой  на 20см от земли  (руки на поясе).
Ползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
Цель:  Учить  выполнять приставной шаг вправо , без заметного сгибания ног в коленях,  держать   спину и голову прямо.
Закреплять  умение  ритмично перешагивать через рейки приподнятой лестницы, высоко поднимать  колени и ставить ноги энергичным движением на  носок ,  держать  корпус прямо, сохранять устойчивое равновесие.
Упражнять  в  ползании  между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
Игра: «Кто соберёт больше лент»
Умение выполнять энергичный толчок в прыжке с 3 шагов. 1
61 Основные движения:
Прыжки в глубину с высоты 20см 
Ходьба приставным шагом влево. 
Бег  на носках «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Цель:  Учить   активно разгибать стопы  и приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки.
Закреплять  умение  ритмично выполнять приставной шаг влево , без заметного сгибания ног в коленях, не поворачивать плечи. Упражнять  в   беге «змейкой»,  совершенствовать умение  менять направление бега между предметами.
Игра: «Лови-бросай»
Ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать точно  в руки.  1
62 «В гости к солнышку»                                                                  Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.            2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, прыгать на двух ногах, пролезать в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.                                                       3.*Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. п. игра «Лиса и куры»; 1
63 Основные движения:
Бросание мяча  через шнур от груди двумя руками (расстояние до шнура2м). 
Прыжки в глубину с высоты 20см 
Цель:  Учить перебрасывать мяч через шнур, натянутый на высоте поднятой руки, стоя, на расстоянии 2 м 
Закреплять умение сохранять равновесие  после спрыгивания со скамейки, держать голову и корпус прямо, смотреть вперед.
Игра: «Тұлпар»
Ловкость, выносливость,  бег в разном темпе и направлении. 1
64 Основные движения:
Лазание по гимнастической стенке,  переходя   с пролета  на пролет приставным шагом  вправо 
(по 2перекладине).
Бросание мяча через сетку, двумя руками от груди (расстояние до сетки 2м). 
Цель: Учить переходить   с   пролета  на пролет,  переступая приставным шагом вправо и перехватывая руки с перекладины на перекладину, в горизонтальном направлении.
Закреплять умение энергично перебрасывать мяч через сетку, натянутую на высоте поднятой руки, стоя на расстоянии 2 м, направалять  мяч вперед- вверх.
Игра: «Белбеу»
Выполнять правила игры. 1
65 «Путешествие на поезде»                                                           Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании  на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе.                                                         2. Учить разнообразным видам ходьбы; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперед.                                                            3.* Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки (из колонны); Повторять ходьбу и бег с установкой по сигналу воспитателя; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках                                                                                            п. игра «Поезд»; 1
66 Основные движения:
Ходьба по доске, положенной на пол  с выполнением задания -  разойтись вдвоём на доске, начиная идти с двух сторон.
Лазание по гимнастической стенке,  переходя   с пролета  на пролет прставным  шагом  вправо  (3перекладина). 
Прыжки в глубину с высоты 20см. 
Цель:  Учить  сохранять устойчивое равновесие, расходиться  вдвоём на доске, начиная идти с двух сторон.
Закреплять умение переходить   с   пролета  на пролет,  переступая приставным шагом вправо, перехватывать  руками   лестницы перекладины в горизонтальном направлении. 
Упражнять  в  прыжках  в глубину с высоты 20 см.
Игра: «Жмурки»
Менять направление бега. 1
67 Основные движения:
Музыкально-ритмические движения. 
(приставной  шаг вперед, поскоки).
Ходьба по доске, положенной на пол  с выполнением задания: разойтись вдвоём на доске, начиная идти с двух сторон. 
Катание  фитболов в прямом направлении. 
Цель: Учить выполнять приставной шаг вперед в сочетании с легкими ритмичными поскоками.
Закреплять умение расходиться  вдвоём на доске, начиная идти с двух сторон; согласовывать свои действия с действиями другого ребенка.
Упражнять в катании фитболов,   в отталкивании его энергичным движением рук.
Игра: «Ловля волков»
Ловкость, выносливость, согласованность действий.  1
68 «В гости к снеговику»                                                               Цель: 1. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координациюдвижений в прыжках через препятствие.                                                 2. Закреплять умение подлезать под дугу; совершенствовать навыки прыжков в длину.                 3.*Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.               п. игра «Лиса и куры». 1
69 Основные движения:
Прыжки в глубину с высоты 30см 
Музыкально-ритмические движения.
(приставной  шаг  вперед, плавные приседания).
Перешагивание через рейки лестницы,  приподнятой  на 20см.
Цель:  Учить  энергично отталкиваться от поверхности скамейки и  мягко приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.
Закреплять умение выносить вперед одну ногу и приставлять к ней другую,  не поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь, выполнять плавные приседания в чередовании с приставным  шагом.  
Упражнять  в  перешагивании  через рейки приподнятой лестницы, с высоким подниманием   колен и сохранением ровной осанки.
Игра: «Асық кімде»
Манипулировать мелкими предметами. 1
70 Основные движения:
Метание вдаль правой и  левой рукой. 
(мелкие мячи) 
Прыжки в глубину с высоты 30см. 
 Цель: Учить  принимать   правильное исходное положение,   метать мяч вперед-вверх-вдаль энергичным выпрямлением руки. Закреплять умение сохранять равновесие  после спрыгивания со скамейки, держать голову и корпус прямо, смотреть вперед. 
Игра: «Птички и кошка»
Координация, ориентировка в пространстве. 1
71 «К нам пришел доктор Пилюлькин»                                        Цель:1. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в мягком приземлении на полусогнутые ноги; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.      2. Закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер. 3.*Развивать умение брать лопатки для снега и переносить их к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.                                                                                 п. игра «У медведя во бору» 1
72 Основные движения:
Ползание  по наклонной доске вверх
на ладонях и коленях.
Метание вдаль правой и  левой рукой (шишки). 
Прыжки из круга в круг.
Цель: Учить координировать движения рук и ног  при ползании  по наклонной доске вверх.
Закреплять умение  активно выносить руку над плечом вперед-вверх и придавать силу броску  при метании вдаль. 
Упражнять  в последовательном перепрыгивании  из обруча в обруч, энергично отталкиватясь двумя ногами одновременно и мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Игра: «Орнынды тап»
Быстрота, умения быстро находить свое место. 1
73 Основные движения:
Ходьба по скамейке с выполнением задания: дойти до середины, развернуться и вернуться в исходную точку.
Ползание  по наклонной доске вверх и вниз на ладонях и коленях Метание вдаль правой и  левой рукой (асыки) 
Цель:  Учить  сохранять устойчивое равновесие на повышенной  опоре, расходиться  вдвоём на скамейке, начиная идти с двух сторон.
Закреплять умение  держаться за края  наклонной доски (4пальца внизу, большой сверху),   сохранять спину ровной, смотреть вперед.
Упражнять  в метании вдаль одной рукой мелких предметов, развивать силу броска.
Игра: «Карлығаш»
Ориентировка в пространстве, умение быстро находить свое место. 1
74 «Летчики»                                                                                       Цель:  1. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; развивать умение ловить мяч, брошенный товарищем. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре.2. Закреплять умение прыгать на двух ногах; навыки выполнения упражнений с обручами.3.*Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.                                                          подвижная игра - «Зайцы и волк» 1
75 Основные движения:
Бег  в медленном темпе 1,5минуты.
 Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания: дойти до середины, развернуться и вернуться в исходную точку. 
Бросание мяча через сетку, натянутую выше поднятых рук ребенка, двумя руками от груди (расстояние до сетки 2м). 
Цель: Продолжать учить   дышать через нос , бегать легко и ритмично, не поднимать высоко ноги,  с естественным движением рук ,  не изменяя темпа бега.
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с выполнением задания: дойти до середины, развернуться и вернуться в исходную точку, согласовывать свои действия с действиями другого ребенка.
Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.
Развивать умение, направлять  мяч вперед- вверх энергичным  движением рук.
Игра: «Жмурки круговые»
Внимательность,  ловкость,  быстрота реакции. 1
76 Основные движения:
Прыжки на двух ногах. через предметы  (высота –5 см), 
Бег на носках в чередовании с ходьбой на пятках. 
Лазание по гимнастической стенке,  переходя   с пролета  на пролет прставным шагом  вправо  (3перекладина) 
Цель:  Учить    последовательно перепрыгивать через2 предмета высотой 5см..
Закреплять умение ставить ногу на носок, и выполнять ходьбу на пятках почти на прямых ногах, укрепление связок стопы (профилактика плоскостопия).
Упражнять в лазании по гимнастической стенке,  переходя   с пролета  на пролет приставным шагом  вправо  (3перекладина) 
Игра: «Кім шапшаң».
Координация, внимание. 1
77 «В лес за шишками»                                                                            Цель: 1. Закреплять умение детей перестраиваться в звенья  из колонны по одному по 2 и по 3. Уметь находить свое место в колонне. Учить правильному хвату рук за края доски при ползании на животе; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре.2. Закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие.3.* Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.                                                                 п. игра «Птички и кошка» 1
78 Основные движения:
Отбивание мяча о пол двумя руками.
Прыжки на двух ногах. через предметы  (высота –10 см), 
Цель: Учить  отбивать  мяч о пол двумя руками, встречая мяч  ладонью с разведенными пальцами, мягко давить  на него сверху.
Закреплять  умение последовательно перепрыгивать через3 предмета, энергичного отталкиваясь  и  мягкого приземляясь на полусогнутые ноги
Игра «Великаны и карлики» 
Ходьба широким и мелким шагами. 1
79 Основные движения:
Лазание по гимнастической стенке  
на высоту  1.5 метра..
Отбивание мяча о пол двумя руками.  
Цель: Продолжать учить   лазать по гимнастической  стенке   чередующимся шагом, не пропусая перекладин,  при спуске доходить до последней переладины и спокойно сходить  на пол. Закреплять  умение отбивать  мяч о пол двумя руками, не хлопать по мячу напряженной ладонью с сомкнутыми пальцами.
Игра: «Кім жоғын тап»
Концентрировать внимание, организованность. 1
80 «Веселые кегли»                                                                             Цель: 1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу между предметами; развивать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу; учить забрасывать мяч в кольцо;  2. Закреплять умение прокатывать мяч ногой друг другу; развивать глазомер.                                                                п. игра «Не зевай, кеглю забирай»                                       1
81 Основные движения:
Ходьба по гимнастической  скамейке   боком  приставным шагом, руки на поясе.
Лазание по гимнастической стенке  на высоту1.5 метра..
Прыжки на двух ногах через предметы  (высота –10 см).
Цель:  Учить выполнять приставной шаг и    сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре,   держать корпус  прямо, не опускать голову вниз. 
Закреплять  умение переходить с наклоной доски на гимнастическую стенку,  приставным шагом влево, перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении. 
Упражнять в последовательном перепрыгивани  через 3 предмета, высотой 10см.
Игра: «Сбей кеглю» 
Развивать глазомер.                  1
82 Основные движения:
Музыкально-ритмические движения 
(приставной  шаг  назад, кружение вокруг себя). 
Ходьба по гимнастической  скамейке   боком  приставным шагом с  перешагиванием через набивной мяч.
Ползание по гимнастичесой скамейке на животе.
Цель: Учить выполнять приставной шаг назад в сочетании с кружением вокруг себя. 
Закреплять  умение сохранять ровную осанку и  устойчивое равновесие при  перешагивании боком  через предмет на повышенной опоре.
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь энергичным движением рук.
Игра: «Скок-поскок »
Быстрота, энергичное подпрыгивание.   1
83 «Мой веселый, звонкий мяч»                                                          Цель:  1 – 2. Продолжать учить ходьбе и бегу между предметами; развивать умение перебрасывать мяч друг другу; повторить задание в равновесии; воспитывать целеустремленность.3*. Упражнять в беге и прыжках вокруг качели. подвижная игра «Найди себе пару»; 1
84 Основные движения:
Прыжки на месте на правой и левой ноге
Музыкально-ритмические движения.
(приставной  шаг  назад,  плавное приседание).
Лазание по гимнастической стенке  на высоту2  метра..
Цель:  Учить  прыгать на месте на одной ноге, сохраняя равновесие и энергично выполняя толчок одной ногой. 
Закреплять умение отставлять назад одну ногу и приставлять к ней другую,  не поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь, выполнять плавные приседания в чередовании с приставным  шагом.  
 Упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом, развивать выносливость.
Игра: «Карлығаш»
Ориентировка в пространстве, умение быстро находить свое место.
1
85 Ходьба и бег, прыжки.                                                                  Цель:1-2. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.3*. - упражнять в прыжках между предметами, в прокатывании мячей между предметами, в бросании мяча вверх и о землю и ловля его 2-мя руками.                           Подвижная игра « Лошадки» 1
86 Основные движения:
Отбивание мяча о пол одной  рукой.
Прыжки на месте на правой и левой ноге.
Ходьба по скамейке с выполнением задания-  разойтись вдвоём на середине, начиная идти с двух сторон 
Цель: Учить отбивать  мяч о пол одной рукой,  плавными движениями  кисти  рук. регулируя силу удара  по мячу.
Закреплять умение прыгать на месте на одной ноге, не опускаться на всю стопу, выполнятьтолчок с опорой на носочки.
Упражнять в ходьбе по скамейке, умении согласовывать свои действия с действиями  другого.
Игра: «Слушай сигнал».
Равновесие. 1
87 Ходьба и бег , лазание.                                                          Цель: 1-2. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в прыжках.                               3*.упражнять в лазании под рейку (выс 50 см от пола) прямо и боком, в прыжках на 2 ногах  с продвижением вперед между предметами (3 м)                                    Подвижная игра « Котята и щенята» 1
88 Основные движения:
Лазание   по наклонной лесенке с  переходом  на гимнастическую  стенку.
Отбивание мяча о пол одной  рукой.
Цель:  Учить лазать    по наклонной лесенке ( положенной на 3 перекладину гимнастической   стенки), держась обычным хватом за перекладины, координируя движения рук и ног, переходить на гимнастическую стенку  и спускаться с нее. 
Закреплять умение отбивать  мяч о пол  плавным движением  кисти  рук, не хлопать по нему напряженной ладонью с сомкнутыми пальцами.
Игра: «Мысық пен тышқан»
Бегать свободно, координировать движения рук и ног. 1
89 Ходьба, бег, прокатывание.                                                      Цель:1-2.  Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.3*. повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.                                                                         Подвижная игра « У медведя во бору» 1
90 Ходьа и бег, метание.                                                                Цель:1-2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча  2-мя руками, в ползании на четвереньках3*. Упражнять в метании на дальность.Игровые упражнения:«Кто дальше бросит»,Найдем снегурочку»,Подвижная игра «Мороз –Красный Нос» 1
91 Ходьба, ползание, прыжки.                                                Цель:1-2. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в ползании в прямом направлении, прыжках между предметами.3*.  Развивать ловкость и глазомер при метании мешочков.                                                                                      Подвижная игра «Перелет птиц» 1
92 Основные движения:
Ходьба прямо по горизонтальному бревну.
Лазание   по наклонной лесенке с  переходом  на гимнастическую  стенку
Отбивание мяча о пол одной  рукой.
Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие на  горизонтальном бревне,  ходить  на носках по бревну,  держать корпус  и голову прямо, легко  сходить с бревна.
Закреплять умение лазать    по наклонной лесенке, положенной с большим углом наклона  (на 4 перекладину гимнастической   стенки), держась за боковые брусья хватом: 4 пальца снизу, большой-сверху, перехватывать руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении.
Упражнять в отбивании мяча о пол одной  рукой. 
Игра: «Мы веселые ребята»
Согласовывать свои действия с действиями других. 1
93 «Весна в лесу»                                                                          Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, в равновесии и прыжках.2. Закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность; совершенствовать навыки ползанья                                     3* - развивать ловкость и глазомер,Упражнять в беге;Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.«Разбуди медведя» 1
94 Ходьба, прыжки, бросание.                                               Цель: 1-2. Упражнять: - в ходьбе с выполнением заданий воспитателя по команде,- в прыжках в длину с места,- в бросании мячей через сетку.                                                           3*. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением задания, в ползании на животе по гимнастической скамейке.Повторить прокатывание мяча между предметами. Подвижная игра «Бездомный заяц» 1
95 Основные движения:
Бег  парами
Ходьба по горизонтальному бревну  (боком приставным шагом).
Метание асыков вдаль.
Цель: учить бегать легко и и ритмично парами,  согласовывать своой шаг  с шагом другого.
Закреплять умение  выполнять приставной  шаг влево и вправо на  бревне, сохраняя устойчивое равновесие и ровную осанку.
Упражнять в метании вперед-вдаль мелких предметов.
Игра: «Соқыр теке» 
Ориентировка в пространстве, внимание. 1
96 Ходьба, бег, прокатывание.                                             Цель:1-2. Упражнять:– в ходьбе и беге по кругу;– с выполнением задания,- в прокатывании мяча между предметами,в ползании на животе по гимнастической скамейке.                   3* -упражнять детей в беге на выносливость,- в ходьбе и беге между предметами,-в прыжках на одной ноге попеременно.                            Подвижная игра«Самолеты» 1
97 Ходьба, бег, ползание.                                                             Цель:1-2. Упражнять:- в ходьбе и беге врассыпную,-с остановкой по сигналу воспитателя,-ползание по скамейке «по-медвежьи»,- в равновесии и прыжках.                                                    3*. - упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом,- с мячом,- в равновесии и в прыжках.                                           Подвижная игра «Охотник и зайцы» 1
98 Основные движения:
Прыжки на скакалке. 
Ходьба и бег  парами.
Ходьба по горизонтальному бревну  (боком приставным шагом).
Цель: Учить вращать скакалку кистями и предплечьями рук, корпус держать прямо,  делать невысокие подскоки на носках, согласовывать вращение скакалки  и подскок.
Закреплять умение  согласовывать   в паре тепм и ритм шагов,    сохранять направление движения, чередовать ходьбу и бег. 
 Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Игра: «Найди себе пару»
Быстрота, умение не сталкиваться при беге. 1
99
Ходьба, бег, равновесие, прокатывание.                                             Цель:1-2. Упражнять- в ходьбе и беге колонной по по- одному, врассыпную;- в равновесии и в прыжках.3*. упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне,- в прокатывании обручей,- в упражнениях с мячами.                                                Подвижная игра «Пробеги тихо». 1
100 Ходьба, бег, прыжки.                                                                      Цель: 1-2. Упражнять - в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную, в метании мешочков в горизонтальную цель,в умении  занимать правильное и.п.,  в прыжках в длину с места.3*. Повторить ходьбу и бег; упражнения в прыжках и подлезании.                                                                           Подвижная игра «Совушка». 101 Основные движения:
Метание в горизонтальную цель
(расстояние 2м). 
Прыжки на скакалке
Цель: Учить метать мяч в горизонтальную цель энергичным выпрямлением руки, развивать глазомер. 
 Закреплять умение  выполнять ритмичные прыжки  через короткую скакалку прыгая над ней  невысоко, опускаться сначала на носки, потом на пятки.
Игра: «Кетті, кетті орамал»
Манипулировать мелкими предметами. 1
102 Ходьба, ползание, бег.                                                                 Цель:1-2.Упражнять:– в ходьбе с выполнением задания по сигналу воспитателя,- в ползании на четвереньках.Развивать:- ловкость и глазомер при  метании на дальность.3*.  Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.                                                Игровые упражнения:«Успей поймать», 1
103 Ходьба, бег, равновесие.                                                                     Цель:1-2.Упражнять:- в ходьбе и беге врассыпную,- в равновесии и прыжках.3*.- упражнять  в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в перебрасывании мяча.                                   Подвижная игра  «Птички и кошка» 1
104 Основные движения:
Метание в вертикальную цель. 
 ( высота центра мишени 1,5м, расстояние 2м). 
Ползание с мешочком на спине (расстояние 6м). 
Цель: Учить метать мяч в вериткальную цель энергичным выпрямлением руки,  без остановки выполнять замах и бросок, развивать глазомер. 
Закреплять умение ползать на ладонях и коленях,  контролировать свои действия , сохранять спину ровной.
Игра: «Пронеси-не урони»
Правильная походка, профилактика нарушения осанки.  1
105 Ходьба, равновесие, прыжки.                                                Цель:1-2. Упражнять:– в ходьбе парами,-в сохранении устойчивого равновесия  по уменьшенной площади опоры,- в прыжках в длину с места.3*. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками,                                                  Подвижная игра «Котята и щенята». 1
106 Ходьба, бег.                                                                                Цель:1-2. Повторить ходьбу со сменой ведущего, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнении с мячом.3*.  Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбе и беге по кругу.                                                    Игровые упражнения:« Попади в корзину», 1
107 Основные движения:
Бросание мяча о стену и ловля
Ползание  на  четвереньках.
Катание мяча по гимнастической скамейке.
Цель: Учить бросать мяч о стену ,  соразмерять силу броска с возможностью поймать отскочивший  от стены мяч.
Закреплять умение   ползать на четвереньках, сохранять направление движения.
Упражнять  в катании мяча  по ограниченной поверхности.
Игра: «Балапандар» 
Выполнять разные задания по сигналу педагога. 1
108 Ходьба, бег, ползание, метание.                                                    Цель:1-2.Упражнять:-в ходьбе с высоким подниманием колена;-в беге врассыпную;- в ползании по скамейке на животе;- в метании предметов в вертикальную цель.3*.  Упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.                                      Подвижная игра «Зайцы и волк», 1
Итого 108