Программа промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся технического профиля

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области

УТВЕРЖДАЮ
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
__________________ Е.В. Дон
«_____»______________ 2016г.


ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК» (1 курс, 2 семестр)
для специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Группа 1761-с

1. Форма проведения промежуточной аттестации – экзамен.

2. Цели проведения промежуточной аттестации:
контроль преподавателя степени освоения обучающимися учебного материала;
определение уровня освоения учебного материала обучающимися;
контроль уровня сформированности умений, общих и профессиональных компетенций и соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, образовательной программы.

3. Формы текущего контроля по дисциплине:
3.1. Условиями допуска обучающегося к прохождению промежуточной аттестации являются положительные результаты текущего контроля по разделам и отдельным темам дисциплины. За положительный результат принимается оценка текущих знаний обучающегося равная (или выше) оценке «удовлетворительно».
3.2. Программой дисциплины предусмотрены следующие формы текущего контроля:
индивидуальный ответ (устный, письменный);
устный опрос;
письменный опрос (проверочные работы);
тестирование;
работа со справочной литературой и словарями;
выполнение практических, самостоятельных работ;
творческие работы (мини-сочинения);
терминологический диктант.

4. Ожидаемые результаты:
В результате освоения дисциплины «Русский язык» обучающийся должен
уметь:
применять полученные знания в собственной речевой практике;
отличать функциональные стили друг от друга;
употреблять терминологию, соответствующую данному стилю;
выстраивать диалог в межкультурной ситуации;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания;
отличать виды тропов друг от друга;
применять полученные знания на практике.
знать:
виды речевого общения;
общую характеристику функциональных стилей речи;
сферу употребления каждого стиля;
терминологию каждого стиля;
особенности устной и письменной речи;
что такое монолог, диалог;
источники богатства русской речи;
определение понятия «тропы»;
виды тропов;
историю развития языка;
основных учёных - русоведов;
взаимосвязь языка и культуры.

5. Программа проведения промежуточной аттестации (контролирующий модуль):
5.1. Перечень материалов промежуточной аттестации: программа промежуточной аттестации, экзаменационные вопросы, тестовые задания;
5.2. Процедура проведения экзамена:
Промежуточная аттестация по дисциплине «Русский язык» проводится в период экзаменационной сессии по расписанию экзаменов или сразу же после окончания изучения дисциплины в освобожденный от занятий день. К сдаче экзамена допускаются обучающиеся, успешно освоившие теоретический материал, выполнившие все практические и самостоятельные работы. Экзамен проводится в форме письменного тестирования. Содержание тестовых заданий формируется из перечня теоретических вопросов и практических заданий. Количество вариантов - 4. Каждый вариант состоит из 15 заданий. Перечень теоретических вопросов для подготовки к экзамену и экзаменационные задания рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем заведующего филиалом по образовательному процессу. Перечень вопросов доводится до сведения обучающихся в сроки, установленные Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в колледже.
На выполнение экзаменационного задания каждому обучающемуся отводится 2 академических часа в составе группы.

6. Критерии оценки:
При сдаче экзамена уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
- оценка «отлично» ставится за 90-100% правильных ответов;
- оценка «хорошо» - за 80-89% правильно выполненных заданий;
- оценка «удовлетворительно» - за 70-79% правильно выполненных заданий;
- оценка «неудовлетворительно» - менее 70% правильно выполненных заданий
При подведении итогов промежуточной аттестации учитывается уровень работы на уроках, своевременность и качество выполнения всех учебных заданий и заданий на самостоятельную работу.
Подводя итог промежуточной аттестации, преподаватель обязан аргументировать выставляемую оценку.
Оценка, полученная на экзамене, выставляется в журнал учебных занятий, зачетную книжку обучающегося и экзаменационную ведомость группы.

7.Перечень источников и литературы для подготовки к промежуточной аттестации:

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. - М., 2014.
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. - М., 2014.
Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. - М., 2014.
Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. - М., 2014.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы: в 2 ч. - М., 2014.
Словари: орфоэпический, орфографический, синонимов, антонимов и другие.

8. Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов на экзамене: не предусмотрено.

Составил преподаватель _____________О.Б. Елькина
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательные дисциплины»
Протокол № ____ от «______» _____________2016г.
Руководитель ЦК __________________С.В.Симакова








15