Тестовые задания к промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся профессий технического профиля

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области

УТВЕРЖДАЮ
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
___________________Е.В. Дон
«____»_______________ 2016г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Группа 1751-н

I вариант

1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
(Пол)арбуза, (пол)лимона, (пол)часа, (пол)парты, (пол(матра, (пол)Новосибирска, исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, обехать (пол)мира.

2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
Бледно(лиловый), розовато(сиреневый), синие(пресиние), изжелта(серая), восточно(славянски), русско(английский), трудно(доступная), северо(западное), вечно(зелёный), трудо(любивый), длинно(ногие), документально(художественный), железно(дорожный), широко(плечий).

3. Укажите, признаки каких стилей имеют словосочетания.
Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, ходил совсем ошалевший, судебное разбирательство, вопросы экологии.

4. Напишите заявление о приёме на работу.

5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Р..шающий, пр..образование, предвыборная к..мпания, транс?национальный, ал?янс, депутат?кий, журналис..кое рас?ледование, мил..сердие, безвозмез..ный. благ..денствие, д..вальвация.

6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) Ты позвонишь мне завтра?
б) Кто из учеников читали эту книгу?
в) Девочки похожи как две капли воды.

7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:
1. Грязь а) брызжет, б) брызгает из-под колёс.
2. От такой работы я скоро а) обессилю, б) обессилею.
3. Революции а) двигают, б) движут историю.

8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как называют человека, не знающего чего-либо: а) невежа или б) невежда?
2. Как вы охарактеризуете шутку: а) удачная или б) удачливая?
3. Как называется отправитель письма: а) адресат или б) адресант?

9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) принцесса очень ю(н,нн)а;
б) с обветре(н,нн)ым лицом;
в) нарумя(н,нн)ить щёки.

10. Какие слова пишутся раздельно?
а) (максимально)короткие сроки;
б) сказочная (чудо)рыба;
в) разбил вазу (в)дребезги.

11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) Всё кругом озарено весенним светом, точно улыбкой;
б) Встречая день снова заворковали горлинки;
в) Не слышно никаких звуков, кроме вздохов моря.

12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) Сейчас до города всё равно не доберёшься: дороги завалило снегом.
б) Когда он проснулся уже всходило солнце; курган заслонял его собой.
в) На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) Ольга более приветливее, чем её сестра.
б) Ученики и учителя, пожелавшие бы участвовать в соревнованиях, приглашаются в спортзал.
в) По истечении каникул возобновились занятия на подготовительных курсах.

14. В каких словосочетаниях есть прилагательные в форме сравнительной степени?
а) лисье выражение лица;
б) превосходный результат;
в) сильнее старшего брата;
г) самая белая бумага;
д) более дорогая вещь;
е) мудрейший человек.

15. Отметьте личные местоимения.
а) я;
б) мой;
в) о себе;
г) тебе;
д) любой;
е) меня.


Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова












ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области

УТВЕРЖДАЮ
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
___________________Е.В. Дон
«____»_______________ 2016г.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Группа 1751-н
II вариант

1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
Ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, Кольский (полу)остров, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, жить на (полу)станке.

2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
(Десяти)летний, тёмно(лиловый), светло(сиреневый), зелёные(презелёные), жеёлто(зелёный), древне(славянские), русско(немецкий), легко(доступная), юго(западное), вечно(молодой), тепло(любивый), коротко(ногие), коротко(метражный), железо(бетонный).

3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.
Предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней.

4. Напишите доверенность на получение вашей стипендии кому-то.

5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Чу..ства, ч..ткий, экстр..мизм, во?друзить, ком?юн?ке, собс?вен?ость, ц..в..лизация, бе..корыс?ный, кр..мин..ген?ый, кор?умпирован?ый, одн..мандатный.

6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.
б) Самолёт с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.
в) Этот роман оказал неизгладимое впечатление на современников.

7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:
1. Она хорошо шьёт, аккуратно а) мечет, б) метает петли.
2. Рыба а) мечет, б) метает икру.
3. С лица а) каплет, б) капает пот.

8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как вы отзовётесь об уклончивом ответе: а) дипломатический или б) дипломатичный?
2. На какой срок человек принимается на работу: а) испытательный или б) испытательский?
3. Как характеризуется профессионал высокого класса: а) искусный мастер или б) искусственный мастер?

9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) сея(н,нн)ая через сито мука;
б) ошибка исправле(н,нн)а;
в) в неограниче(н,нн)ом количестве.

10. Какие слова пишутся раздельно?
а) это далеко (не) предел;
б) уехал (на) всегда;
в) повторил то (же) самое.

11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) Рисунок, акварель, иллюстрация в книге: всё это графика.
б) Всё кругом озарено весенним светом, точно улыбкой.
в) Не слышно никаких звуков, кроме вздохов моря.

12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) Он сказал, что, если подняться выше, то можно увидеть белые домики и речку.
б) Для того чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку.
в) Волков бояться: в лес не ходить.

13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) У него семь пятниц на неделе.
б) Доцент Крылова уехала на конференцию.
в) Две пары туфлей отданы в ремонт.

14. В каких словосочетаниях есть существительные в предложном падеже?
а) договорились о встрече;
б) готовился к встрече;
в) встреча с другом;
г) встреча на перроне;
д) встретились в библиотеке;
е) говорит о любви.

15. Отметьте числительные.
а) четвёртый;
б) четвёрка;
в) четыре;
г) четверо;
д) вчетверо;
е) четверг.


Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова













ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области

УТВЕРЖДАЮ
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
___________________Е.В. Дон
«____»_______________ 2016г.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»


Группа 1751-н

III вариант

1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
Обойти (пол)города, ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, проплыть (пол)Оби, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, учствовать в (полу)финале.

2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
Тёмно(коричневый), бело(снежные), ярко(красный), средне(суточная), (тёмно)синий, (сельско)хозяйственный, (плодово)ягодный, (тридцати)градусный, (химико)биологический, (стале)литейный, (лесо)технический, (древне)русский, (вагоно)ремонтный, (картофеле)уборочный, (десяти)летний.

3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.
Лебедь белая, парламентские дебаты, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке, судебное разбирательство.

4. Напишите объяснительную записку.

5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Оправд..вать, оск..рблять, пам..ть, прав..судие, просл..влять, бе..покойный, спр..в..дливый, уб..ждать, ун..чтожать, цел..устр..млённый, че..твовать.

6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) В школе объявлен конкурс о лучшем сочинении, посвящённом юбилею города.
б) Инцидент удалось предотвратить благодаря вмешательству милиции.
в) Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.

7. Выберите наиболее подходящий вариант глагольной формы:
1. Сильный мороз а) щиплет, б) щипет лицо и руки.
2. Из окна родители а) махают, б) машут нам рукой.
3. По лесу а) рыщет, б) рыскает волк.

8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как вы назовёте проявление бережливости: а) экономика или б) экономия?
2. Как характеризуется человек, скрывающий что-либо: а) скрытый или б) скрытный?
3. Как вы назовёте почву, обильную камнем: а) каменистая или б) каменная?

9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) ненормирова(н,нн)ый рабочий день;
б) люди тайги сдержа(н,нн)ы;
в) купить програ(м,мм)ку.

10. Какие слова пишутся раздельно?
а) ни на что (не)похожий аромат;
б) отдел экспорта(импорта);
в) говорил (не)шутя.

11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) Ручей бежал между камней переливаясь и журча.
б) По улице мчится сломя голову собачонка.
в) Проигрывать как известно не любит никто.

12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) Волков бояться: в лес не ходить.
б) Сейчас до города всё равно не доберёшься: дороги завалило снегом.
в) Экскурсовод говорил, что нас ждёт много интересного, и что мы ещё вернёмся сюда.

13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) Интервью с певицей опубликована в последнем номере газеты.
б) Ученики и учителя, пожелавшие бы участвовать в соревнованиях, приглашаются в спортзал.
в) У него семь пятниц на неделе.

14. В каких предложениях есть предлоги?
а) С востока надвигаются тучи.
б) О лес! Как ты прекрасен!
в) И там и сям густые каштаны.
г) Лодка шла навстречу пароходу.
д) Из-за морозов занятия отменили.
е) Школа была около дома.

15. Отметьте глаголы совершенного вида.
а) говорить;
б) сказать;
в) поговорить;
г) прыгнул;
д) прячутся;
е) поделиться.


Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова









ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области

УТВЕРЖДАЮ
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
___________________Е.В. Дон
«____»_______________ 2016г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»


Группа 1751-н

IV вариант

1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
(Пол)года, (пол)лимона, (пол)часа, (пол)парты, (пол)метра, (пол)Новосибирска, исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, оп..здать на (пол)часа, обойти (пол)города.

2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
Широко(экранный), тёмно(серый), светло(синие), ярко(голубой), средне(статистическая), (тёмно)бордовый, (фруктово)ягодный, (тридцати)летие, (физико)математический, (метало)литейный, (средне)технический, (древне)римский, (вагоно)строительный, (картофеле)копалка.

3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.
Предстоящие переговоры, завершившийся эксперимент, пробуждающаяся природа, хлопать ушами, шорох ресниц, судебное разбирательство.

4. Напишите автобиографию.

5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Актив..зировать, благ..д..рить, благ..родный, вдохн..влять, вел..к..душный, деструктивный, ко?ледж, волну..щий, долг, д..сто..нство, заст..влять.

6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) Соня жалела и переживала за Раскольникова.
б) В своём романе Толстой не только рисует картины великих сражений, но и мирный быт семьи Ростовых.
в) Дружественный визит министра в Корею намечен на февраль.

7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:
1. Стая морских птиц а) колышется, б) колыхается на волнах.
2. Сороки защекочут, куры а) закудахтают, б) закудахчут.
3. Как только а) выздоровею, б) выздоровлю, уеду домой.

8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как вы охарактеризуете толкового, серьёзного, предприимчивого работника: а) деловитый или б) деловой?
2. Как вы охарактеризуете шутку: а) удачная или б) удачливая?
3. Как называется отправитель письма: а) адресат или б) адресант?


9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) кожа(н,нн)ая куртка;
б) сгущё(н,нн)ое море;
в) действовали согласова(н,нн)о.

10. Какие слова пишутся раздельно?
а) (С)начала обвиняемый всё отрицал.
б) Он постучал так(же), как его друг.
в) (Не)было причин волноваться.

11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: уточка, лебедь, конь.
б) Тогда, три года назад я больше всего ценил в своём друге такие качества, как сила, ловкость, реакция.
в) Что ты носишься, как угорелый?

12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) За окном стемнело, так что, когда я закончил чертёж, брат уже спал.
б) Утром альпинисты начали подъём, который как они рассчитывают, не должен стать особенно трудным.
в) Естественно, правила приличия требовали, чтобы внешне всё выглядело, как всегда, благопристойно, но я несколько раз спрашивал себя: «Так ли уж трудно собравшимся сохранять спокойствие?»

13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) Рассматривая в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне вспомнились русские сказки.
б) Утром я пью горячий кофе со сливками.
в) Постепенно я более лучше изучил его характер.

14. Отметьте глаголы 1 спряжения.
а) гнать;
б) стучать;
в) отчаяться;
г) плещутся;
д) ненавидят;
е) думать.

15. Отметьте вопросы наречий.
а) кто?
б) когда?
в) в какой степени?
г) что сделать?
д) где?
е) сколько?


Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова





КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
Вариант 1

Пол-арбуза, пол-лимона, полчаса, полпарты, полметра, пол - Новосибирска, исходить пол-России, быть полгода в экспедиции, объехать полмира.


Бледно-лиловый, розовато-сиреневый, синие пресиние, изжелта-серая, восточно-славянский, русско-английский, труднодоступная, северо-западное, вечнозелёный, трудолюбивый, длинноногие, документально-художественный, железнодорожный, широкоплечий.


Художественный стиль: пробуждающаяся природа, шорох ресниц.
Публицистический стиль: по данным социологического опроса, светская хроника.
Разговорный стиль: ходил совсем ошалевший.
Официально-деловой стиль: судебное разбирательство.
Научный стиль: вопросы экологии.





Решающий (причастие), преобразование (имя существительное), предвыборная (имя прилагательное) кампания (имя существительное), транснациональный (имя прилаг.), альянс (имя сущ.), депутатский (имя прилаг.), журналистское (имя прилаг.), расследование (имя сущ.), милосердие (имя сущ.), безвозмездный (имя прилаг.), благоденствие (имя сущ.), девальвация (имя сущ.).


Б


1-а, 2-б, 3-б.


1-б, 2-а, 3-б.


б


а


б


б, в


а, б


в, д


а, г, е


Вариант 2
1.
Скосить пол - луга, исписать пол - листа, Кольский полуостров, отстать на пол -очка, полжизни провести в путешествиях, сделать полуоборот, жить на полустанке.

2.
Десятилетний, тёмно-лиловый, светло-сиреневый, зелёные презелёные, жёлто-зелёный, древнеславянские, русско-немецкий, легкодоступная, юго-западное, вечномолодой, теплолюбивый, коротконогие, короткометражный, железобетонный.

3.
Художественный стиль: праздничное настроение, серебристый иней.
Разговорный стиль: хлопать ушами.
Официально-деловой стиль: предстоящие переговоры, судебное разбирательство.
Научный стиль: вопросы экологии, завершившийся эксперимент.

4.
-

5.
Чувства (имя сущ.), чуткий (имя прил.), экстремизм (имя сущ.), водрузить (глагол), коммюнике (имя сущ.), собственность (имя сущ.), цивилизация (имя сущ.), бескорыстный (имя прилаг.), криминогенный (имя прилаг.), коррумпированный (имя прилаг.), одномандатный (имя прилаг.).

6.
а, б

7.
1-б, 2-а, 3-б.

8.
1-б, 2-а, 3-а.

9.
а, в

10.
а, в

11.
а

12.
а, в

13.
в

14.
а, г, д, е

15.
а, в, г.



Вариант 3
1.
Обойти полгорода, скосить пол - луга, исписать пол - листа, проплыть пол - Оби, отстать на пол - очка, полжизни провести в путешествиях, сделать полуоборот, участвовать в полуфинале.

2.
Тёмно-коричневый, белоснежные, ярко-красный,
среднесуточная, тёмно-синий, сельскохозяйственный, плодово-ягодный, тридцатиградусный, химико-биологический, сталелитейный, лесотехнический, древнерусский, вагоноремонтный,
картофелеуборочный, десятилетний.

3.
Художественный стиль: лебедь белая.
Публицистический стиль: защищать природу.
Разговорный стиль: растянулся на лавке.
Официально-деловой стиль: парламентские дебаты, валютный коридор, судебное разбирательство.
Научный стиль: библиографический указатель.

4.
-

5.
Оправдывать (глагол), оскорблять (глагол), память (имя прилаг.), правосудие (имя сущ.), прославлять (глагол), беспокойный (имя прилаг.), справедливый (имя прилаг.), убеждать (глагол), уничтожать (глагол), целеустремлённый (причастие), чествовать (глагол).

6.
а

7.
1-а, 2-б, 3-а.

8.
1-б, 2-б, 3-а.

9.
а, б

10.
а, в

11.
а, в

12.
а, в

13.
а, б

14.
а, г, д, е

15.
б, в, г, е


Вариант 4
1.
Полгода, пол-лимона, полчаса, полпарты, полметра, пол - Новосибирска, исходить пол-России, быть полгода в экспедиции, опоздать на полчаса, обойти полгорода.

2.
Широкоэкранный, тёмно-серый, светло-синие, ярко-голубой, среднестатистическая, тёмно-бордовый, фруктово-ягодный, тридцатилетие, физико-математический, метало-литейный, среднетехнический, древнеримский, вагоностроительный, картофелекопалка.

3.
Художественный стиль: пробуждающаяся природа, шорох ресниц.
Разговорный стиль: хлопать ушами.
Официально-деловой стиль: предстоящие переговоры, судебное разбирательство.
Научный стиль: завершившийся эксперимент.

4.
-

5.
Активизировать (глагол), благодарить (глагол), благородный (имя прилаг.), вдохновлять (глагол), великодушный (имя прилаг.), деструктивный (имя прилаг.), колледж (имя сущ.), волнующий (причастие), долг (имя сущ.), достоинство (имя сущ.), заставлять (глагол).

6.
а, б

7.
1-а, 2-б, 3-а

8.
1-а, 2-а, 3-б

9.
б, в

10.
б, в

11.
б, в

12.
б

13.
а, в

14.
в, г, е

15.
б, в, д



15