Педагогический совет Педагогический совет



его участников. Многие из сложившихся традиций закреплены в соответствующих нормативно-правовых документах (уставе учебного заведения, положении о педагогическом совете и т.п.).
С другой стороны, жизнь диктует новые требования. Членов коллективов ссузов уже тяготит заорганизованность и жесткость процедур, однозначность мнений. Все чаще используются такие формы проведения педсоветов, как дискуссия, деловая игра, дебаты, мастер-класс и др. В качестве повестки дня выступают проблемы научно-методического обеспечения образовательной деятельности, инноваций в области профессионального обучения. Уходят в прошлое длинные и формальные доклады с заранее подготовленными вопросами и ответами. На страницах журнала «Среднее профессиональное образование» стали появляться публикации, посвященные методике и формам проведения педсоветов.
Мы хотим поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими находками и очень надеемся на то, что они окажутся полезными.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ЦЕЛЬ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий наиболее квалифицированных педагогических и руководящих работников учебного заведения для решения учебно-методических и воспитательных проблем. Его деятельность определяется уставом образовательного учреждения и «Положением о педагогическом совете ссуза».
Цель педагогического совета - объединить усилия коллектива ссуза в работе над повышением качества профессионального образования, использованием достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта.
Постоянный состав педагогического совета: директор учебного заведения (председатель), его заместители, все преподаватели, мастера производственного обучения, лаборанты, социальный педагог, психолог, библиотекарь, медицинский работник и т.п.
Расширенный состав педагогического совета может включать в себя -в зависимости от обсуждаемых вопросов - приглашенных представителей общественных организаций, сотрудничающих научных и образовательных учреждений, членов родительского комитетов, попечительского совета, органов студенческого самоуправления, родителей, студентов.
Основные виды деятельности педагогического совета:
обсуждение, выбор и обоснование основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, учебного плана, программ, учебников, методов, организационных форм учебно-воспитательного процесса;
координация, обобщение и контроль работы по повышению квалификации педагогов, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
решение вопросов по оказанию дополнительных образовательных услуг, созданию научных и творческих студенческих объединений; допуску студентов к экзаменам, переводу их в следующий курс обучения, поощрениям и наказаниям и т.п.;

6
7
15