Календарно-тематическое планирование Окружающий мир Планета Знаний 3 класс
№ урока Дата Корректировка Тема урока,
страницы учебника Предметный результат Личностный результат Универсальные учебные действия
3а 3б 1 2.09 3.09. Что нас окружает
Часть 1
С. 3—9 Приведет примеры положительного и отрицательного отношения человека и природы Формирование понимания значения изучения курса «Окружающий мир» Р. осуществляет познавательную деятельность
К. выполняет парные задания в классе
П. доказывает сущность изученного материала
2 8.09 8.09 Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы» Наблюдает, собирает и выполняет задания учителя Формирование любви к родному краю Р. Развивает познавательную деятельность
К. взаимовыручка в группе
П. сравнивает и классифицирует изученные объекты
3 9.09 10.09 Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу» Наблюдает, собирает и выполняет задания учителя Формирование любви к родному краю Р. Развивает познавательную деятельность
К. взаимовыручка в группе
П. сравнивает и классифицирует изученные объекты
4 15.09 15.09 Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу
С. 10—12 Поймет, что такое горизонт, линия горизонта Освоение новых знаний Р. Рассматривает, прочитывает и находить информацию
К.выполняет парные и групповые задания
П.находит необходимую информацию в учебнике
5 16.09 17.09 Ориентирование по компасу и местным признакам
С. 12—14 Назовет основные и промежуточные стороны горизонта Развитие умения работы с компасом. Находить стороны горизонта по Солнцу и компасу. Р. Планирует свои действия
К.распределяет обязанности в группе
П. получает информацию
6 22.09 22.09 Явления природы
С. 15—17 Приводит примеры физических и химических явлений природы Осознание понятия явления природы Р.Ставит цель собственной деятельности.
К.Совместно проводят опыты.
П.Получает информацию, используя таблицы
7 23.09 24.09 Свойства тел
и веществ
С. 18—23
Проверочная работа №1 Узнает первое представление о строении вещества. Воспитание ориентации на выполнение основных правил бережного отношения к природе. Р.Планирует свои действия
К.Распределяет обязанности
в группе.
П.Доказывает свойство путем проведения несложных опытов.
8 29.09 29.09 Экскурсия «Ориентирование на местности» Различит существенные и несущественные признаки. Формирование важности понимания данной темы. Р.Самостоятельно планирует.
К.Выполняют задания в парах.
П.Сравнивают изучаемые объекты.
9 30.09 1.10 Свойства воды
в жидком состоянии
С. 24—27 Узнает о значении воды в жизни человека. Развитие качества бережливости. Р.Ставит цель собственной познавательной деятельности.
К.Совместно проводит опыты.
П.Пользуется справочной литературой.
10 6.10 6.10 Вода-растворитель Практическая работа
С. 28—30 Докажет через опыты что вода-растворитель. Освоение новых знаний. Р.Планирует свои действия
К.Контролируют друг друга
П.Доказывает свойства объекта.
11 7.10 8.10 Свойства льда, снега и пара
Практическая работа С. 30—33 Узнает о трех состояниях воды. Развитие способности быстро ориентироваться в теме. Р.Самостоятельно оценивает результат работы.
К.Выполняет групповые задания.
П.Сравнивает и классифицирует.
12 13.10 13.10 Родники
С. 34—35 Характеризует водоемы. Формирование чувства гордости .Р.Ставит цель познавательной деятельности.
К.Учится работать в группе.
П.Использует новую информацию.
13 14.10 15.10 Водоёмы (река, озеро, море, пруд, водохранилище)
С. 35—38 Научится рассказывать о необходимости охраны и рационального использования. Развитие бережного отношения к водоемам. Р.Планировать деятельность.
К.Распределять обязанности.
П.Устанавливает причинно- следственные связи.
14
20.10 20.10 Облака, роса, туман, иней, изморозь
С. 38—41 Объясняет как возникают
они. Освоение новых знаний. Р.Планирует деятельность в рамках проектной деятельности.
К.Выполняют задание в парах.
П.Находят необходимую информацию в учебнике.
15 21.10 22.10 Круговорот воды
в природе
С. 41—42 Научатся проводить простейшие опыты. Осознание круговорота. Р.Учит понимать цель познавательной деятельности.
К.Учится работать в паре,
П.Моделирует изучаемый процесс.
16 27.10 27.10 Использование
и охрана воды
С. 43—46 Учится необходимости охраны воды и рационального использования Формирование понятия бережливости. Р.Осуществляет текущий контроль.
К.Контролируют друг друга
П.Получают информацию. используя таблицы.
17 28.10 29.10 Значение воздуха для жизни. Состав воздуха
С. 47—50 Научится рассказывать о значении воздуха Осознание важности чистоты воздуха,
Воздух необходимое условие жизни. Р.Самостоятельно планирует,К.Совместно проводят опыты.
П.Получает дополнительную информацию
18 10.11 10.11 Свойства воздуха
С. 51—53 Устанавливает определенные свойства, Формирование ориентации на здоровый образ жизни. Р.Учится понимать цель.
К.Выполняет задания в паре.
П.Учится понимать информацию используя рисунок
19 11.11 12.11 Ветер
С. 54—55 Научится рассказывать о энергии ветра Развитие понимания значения этого курса. Р.Учится в рамках проектной деятельности.
К.В группах делают выводы
П.Фиксируют энергию ветра.
20
17.11 17.11 Охрана воздуха
С. 56—57 Научится охранять воздух Осознание необходимости охраны воздуха от загрязнения Р.Понимает цель познавательной деятельности.
К.Совместно обсуждают.
П.Получает информацию в справочной литературе.
21 18.11 19.11 Горные породы
С. 58—59 Узнает горные породы, их разнообразие Формирование интереса к теме Р.Учится самостоятельно планировать.
К.Распределяет обязанностей в группе,
П.Получают доп , информацию
22 24.11 24.11 Полезные ископаемые (песок, глина, гранит,известняк)
С. 60—63 Изучит свойства полезных ископаемых. Осознание необходимости
изучения песка, глины, гранита, известняка. Р.Осуществляет контроль
К.Контролируют друг друга
П.Учатся самостоятельно распознавать полезные ископаемые.
23 25.11 26.11 Использование, добыча и охрана полезных ископаемых
С. 63—67 Узнает о использование, о добыче и охране, Формирование чувства гордости за свою Родину., за ее богатство недр.. Р.Делать самопроверку
К.Учитывать мнение партнеров.
П.Устанавливать причинно следственные связи,
24 1.12 1.12 Почва
С. 68—73
Проверочная работа №2 Установит с помощью опытов свойства почв. Формирование в своем сознании то, что почвы надо сохранять для потомков,
Главное - плодородие. Р.Самостоятельно планировать действия.
К.Выполнять парные задания.
П.Находить информацию
25
2.12 3.12 Четыре царства живой природы
С. 76—79 Познакомится с растениями.
животными, грибами, бактериями. Сформировать понятие живая природа Р.Учится планировать действия.
К.Совместно решает проблему.
П.Учится сравнивать
26 8.12 8.12 Строение растений
С. 80—84 Узнает органы растений и значение в жизни их.
Особенности питания растений. Воспитание бережного отношения к растениям. Р.Понимает цель познавательной деятельности.
К.Работает в парах
П.Учится моделировать процессы развития растений..27 9.12 10.12 Разнообразие растений
С. 85—86 Научится рассказывать и характеризовать растения. Формирование знаний о веществах, из которых
состоит растение. Р.Ставит цель и планирует её в рамках проектной деятельности.
К.Выполняет задания в группах.
П.Учится добывать информацию
28
15.12 15.12 Дикорастущие
и культурные растения
С. 87—88
Жизнь растений
С. 89—92 Узнает о предках культурных растений. Развитие познавательной активности. Как человек научился выращивать растения. Р.Самостоятельно планирует действия.
К.Активно обсуждают в группах.
П.Получают информацию в учебнике.
29 16.12 17.12 Размножение и развитие растений
С. 93—94
Развитие растения из семени
С. 95—96 Научится объяснять особенности питания и дыхания растений.
Характеризовать условия прорастание семян. Формирование умения сохранить семена зимой,
Умение ухаживать за рассадой. Р.Планирует действия.
К.Организует работу в парах.
П.Ищет информацию в интернете.
30 22.12 22.12 Комплексная контрольная работа за 1 полугодие 31 23.12 24.12 Охрана растений
С. 97—98 Обращение к Красной книге
Выявить влияние человека на мир растений. Формирование умения доказывать, что природу надо беречь. Знать редкие и исчезающие растения своей
местности. Р.Учится самостоятельно
планировать действия.
К.Работают в парах.
П.Находит информацию в учебнике.
32 29.12
30.12 29.12 Строение
животных
С. 99—100 Различит строение животных Освоение новых знаний. Р.Использует алгоритмы
К.Работает в паре.
П.Сравнивает и классифицирует
33 12.01 12.01 Разнообразие
животных
С. 101—105 Различит основные группы животных. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Развитие знающей, любознательной личности Р.Осуществляет самопроверку.
К.Свободно рассказывает по плану.
П.Осуществляет поиск информации.
34 13.01 14.01 Домашние и дикие животные
С. 106—108 Характеризует домашних и диких животных. Воспитание доброго отношения к животным. Р.Понимает цель познавательной деятельности.
К.Распределяет обязанности в группе.
П .Сравнивает и классифицирует.
35 19.01 19.01 Как животные воспринимают мир
С. 109—111 Научится приводить примеры взаимосвязей живой и неживой природы. Формирование понимания доброго отношения к братьям нашим меньшим. Р.Осуществляет текущий контроль.
К.Выполняет задание в паре.
П.Получает информацию из справочной литературы
36 20.01 21.01 Передвижение и дыхание животных
С. 112—115 Выявить надо признаки приспособленности организмов к среде обитания Формирование новых знаний. Р.Понимать цель деятельности.
К.Работает в паре.
П.Моделирование природных процессов.
37 26.01 26.01 Питание животных
С. 116—119 Объяснит особенности питания Воспитание внимательности, наблюдательности, любознательности. Р.Планирует свои действия.
К.Делают выводы.
П.Получает информацию, используя таблицы.
38 27.01 28.01 Размножение и развитие животных
С. 120—123 Изучит размножение млекопитающих, птиц,, рыб. Формирование новых знаний Р.Грамотно планирует действия.
К.Выполняет групповые задания.
П.Сравнивать и классифицировать.
39 2.02 2.02 Охрана животных
С. 124—125 Изучит меры по охране животных. Развитие инициативности Р.Раскрывает научную значимость
К.Систематизация знаний в парах.
П.Отбор информации.
40 3.02 4.02 Грибы и бактерии
С. 126—131
Проверочная работа №3 Изучит строение многообразие грибов.
Бактерии, их значение в природе Формирование основ экологической культуры Р.Самостоятельное планирование.
К.Контролировать друг друга.
П.Моделировать процесс.
41
9.02 9.02 Человек — часть живой природы
Часть 2
С. 3—10 Узнает общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Формирование знаний об окружающей среде и здоровье человека. Р.Понимает цель познавательной деятельности.
К.Выполняют парные задания.
П.Находит нужную информацию
42 10.02 11.02 Кожа — первая«одежда»
Практическая работа С. 11—15 Познакомится с первой помощью при ранениях, ушибах, ожогах, обморожениях. Формирование гигиенических навыков. Р.Понимает важность и цель навыков.
К.Работает в парах
П.Практикует оказание первой помощи.
43 16.02 16.02 Скелет
Практическая работа
С. 15—18 Узнает опорно-двигательную систему Формирование красивой осанки Р.Планирует физ нагрузки
К.Работают в группе
П. Находит дополнительную информацию
.
44 17.02 18.02 Мышцы
Практическая работа
С. 19—21 Узнает о работе мышц Развивать любовь к труду и физкультуре Р.Понимает цель деятельности.
К.Работает в группе.
П.Находит материал в учебнике.
45 24.02 25.02 Кровеносная
система
Практическая работа
С. 22—25 Изучит кровеносную систему и узнает ее значение Формирование знаний по укреплению органов кровообращения Р.планировать свои действия
К.работать в паре
П.получать информацию используя таблицу
46 1.03 1.03 Дыхание
Практическая работа
С. 26—30 Научится правильному дыханию Воспитание здорового человека предупреждение простудным заболеваниям Р. Понимать цель познавательной деятельности
К.выполнять в группе задания
П.самостоятельное моделирование
47
2.03 3.03 Питание и выделение
С. 30—35 Познакомится с гигиеной питания Формирование правильного ухода за зубами Р.самостоятельно планировать действия
К.распределять обязанности в группе
П.получает дополнительную информацию из справочников
48 9.03 10.03 Органы чувств
Практическая работа
С. 35—37 Узнает об органах чувств Формирование правила гигиены Р. Ставит цель собственной деятельности
К.совместно проводит наблюдения
П.доказывает то или иное свойство
49 15.03 15.03 Нервная система
С. 38—40 Изучит нервную систему Формирование правильного отношения к нервной системе Р.осуществляет текущий контроль
К.обсуждает в группах
П.получит информацию из справочников
50 16.03 17.03 Эмоции
и темперамент
С. 41—45
Проверочная работа №4 Научится приводить примеры положительного и отрицательного отношения к жизни Будет понимать влияние эмоций на человека и необходимости управлять своими эмоциями Р.понимает цель познавательной деятельности
К.выполняет задание в группе
П.получает дополнительную информацию
51 22.03 22.03 Народы нашей страны
С. 48—52 Научится характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты Осознание своей этнической принадлежности Р.понимает цель познавательной деятельности
К.выполняет задание в группе
П.получает дополнительную информацию
52 23.03 22.03 Традиции народов нашей страны
С. 53—56 Узнает об обычаях и традициях своего народа Формирование уважения к истории и культуре народов, населяющих Россию Р.самостоятельно планировать действия
К.распределять обязанности в группе
П.получает дополнительную информацию из справочников
53 5.04 5.04 Путешествие по ленте времени
С. 57—60 Установит связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью регионов Осознание себя как гражданина России Р.планировать свои действия
К.работает в паре
П.ориентируется на «ленте времени»
54 6.04 7.04 Города и сёла
С. 61—64 Будет рассказывать об истории возникновения своего города Осознание себя как гражданина России Р.понимает цель деятельности
К.распределяет обязанности
П. добывает информацию
55 12.04 12.04 Названия городов
С. 65—69 Опишет устройства города, жизнь и быт горожан Формирование чувства гордости Р.самостоятельно планирует свои действия
К.обсуждение в группах
П.ориентируется в периодах основных исторических процессах
56 13.04 14.04 Кремль — центр города
С. 69—75 Расскажет о памятниках культуры города Формирование уважения к истории России Р.самостоятельно планирует свои действия
К.обсуждение в группах
П. указывает хронологические рамки исторических периодов
57 19.04 19.04 Улицы города
С. 76—79 Объяснит название улиц Формирование любви к родному краю Р.понимает цель деятельности
К.распределяет обязанности
П. добывает информацию
58 20.04 21.04 Герб — символ города
С. 80—83 Различит символы государства Осознание себя как гражданина России Р. Планировать свои действия
К.выполнять задания в парах
П.устанавливать причинно-следственной связи
59 26.04 26.04 Памятные
места городов
С. 84—87 Расскажет о памятниках культуры своего города Уважение к истории и культуре своего города Р. Учится самостоятельно планировать свои действия
К. работа в парах
П. получает информацию из учебника
60 27.04 28.04 Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)» Расскажет о памятниках культуры своего города Уважение к истории и культуре своего города Р. Самостоятельно ставит цель
К. контролируют друг друга
П. сравнивает исторические события
61
3.05 3.05 Современный город
С. 88—91 Расскажет о символах своего города Взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города Р. Понимает цель деятельности
К.работает в группах
П.сравнивает объекты
62 4.05 5.05 Москва — столица России
С. 92—95 Покажет на политической карте РФ столицу России - город Москва Формирование уважения к городу Р.Понимает цель познавательной деятельности.
К.Выполняют парные задания.
П.Находит нужную информацию
63 10.05 10.05 Что такое
государство
С. 96—100 Расскажет об устройстве нашего государства Осознание себя как гражданина России Р.самостоятельно планирует свои действия
К.обсуждение в группах
П.ориентируется в периодах основных исторических процессах
64 11.05 12.05 Конституция — основной закон нашей страны Права ребёнка Раскроет основные права и обязанности ребенка Формирование понимания важности этого вопроса Р.Понимает важность и цель навыков.
К.Работает в парах
П.Практикует оказание первой помощи.
65 17.05 17.05 Комплексная контрольная работа за 2 полугодие 66 18.05 19.05 Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России
С. 109—113 Различит символы государства Осознание себя как гражданина России Р. Планировать свои действия
К.выполнять задания в парах
П.устанавливать причинно-следственной связи
67 24.05 24.05 Государственный гимн России
С. 113—116 Раскроет взаимосвязь символики и политической жизни Освоение важности символа Р. Самостоятельно планирует свои действия
К. работает в парах
П. сравнивает исторические события
68 25.05 26.05 Государственные награды
С. 117—123
Проверочная работа №5 Приведет примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечают государственные наградами Формирование уважения к героям Р.самостоятельно планирует свои действия
К.обсуждение в группах
П.ориентируется в периодах основных исторических процессахПримечание
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Руководитель РМО
Учителей начальных классов
________________Л.Г. Комкова