Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир 1 класс. УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование на учебный год
Вариант: /Окружающий мир/1 класс/ «Планета знаний» п\ р Г.Г.Ивченковой, И.В. ПотаповаОбщее количество часов: 70
№урока
Тема урока
Кол-вочасов
Содержание урока
Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)
Домашнее задание
Подробности урока
Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС
Педагогические условия и средства реализации ГОСа
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)
Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)
Ценностно - ориентационная составляющая
Раздел 1: Пришла пора учиться - 14 ч
1.
Что такое окружающий мир. Урок- игра интегрированный с матем.. «Как мы будем сравнивать»
1
Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе
Учебник,р.тетрадь
с.2-7
Знать функции условных обозначений учебника.
Уметь объяснять значение понятий «объекты и явления природы»
Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны
Внешний, взаимоконтроль
2.
Ты и твое имя
1
Как человек познает самого себя
Учебник, рабочая тетрадь
с.8-9
Знать свое имя, имена своих близких и родных людей.
Уметь задавать вопросы; составлять слово из первых букв названий предметов; объяснять значение имени; пользоваться справочником
Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье
Самоконтроль
3.
Твоя школа (экскурсия по школе). Урок- игра интегрированный с лит.чт «Устная и письменная речь»
1
Дорога от дома до школы
Знать правила поведения в школе; знать, где находятся кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы
Уметь выполнять правила безопасного поведения
Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение
Практическая работа
4.
Твоя школа. Урок- игра интегрированный с матем. «Больше – меньше. Выше – ниже»
1
Правила поведения в школе
Учебник, рабочая тетерадь
с.10-11
Знать правила поведения в школе.
Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике; называть людей, которые работают в школе; анализировать свои поступки и поведение в школе; разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе.
Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение
Текущий
5.
Во дворе школы (экскурсия). Урок- игра с рус. яз. «. Написание элементов букв К, И»
1
Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Способы познания окружающего мира
Знать правила поведения во дворе школы
Уметь правильно вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности
Рассказывать о значении школы в жизни детей, работать в малых группах
Беседа по вопросам.
6.
Во дворе школы
1
Школьный двор. Что такое окружающий мир. Способы познания окружающего мира
Учебник, рабочая тетерадь
с.12-13
Знать правила поведения в школьном дворе
Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой школьный двор с этим рисунком; рассказывать, что есть во дворе твоей школы; задавать вопросы по рисунку, используя слова «что», «где», «для чего», «когда»; анализировать поступки детей и выбирать из них правильные; доказывать свое мнение
Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице
Текущий
7.
Экскурсия «Вот и лето прошло». Урок- игра интегрированный с матем. «Числа от 1 до 9
1
Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты
Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных)
Уметь составлять рассказ на тему «Что я видел на экскурсии»
Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени
Текущий
8.
Вот и лето прошло
1
Времена года. Сезонные изменения в природе летом и осенью
Учебник,рабочая тетрадь
с.14-15
Знать, что ядовитые грибы собирать нельзя.
Уметь по рисункам определять время года; называть ядовитые грибы; называть признаки лета
Устанавливать правильную последовательность событий
Текущий
9.
Экскурсия «Дорога в школу». Урок- игра интегрированный с лит. чт. «Обычные буквы - специальные знаки.»
1
Дорога в школу. Безопасное поведение на дорогах
Знать дорогу в школу, правила дорожного движения, сигналы светофора.
Уметь выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы, показывать на схематичном рисунке путь Пети и Маши от дома до школы, определять, какие опасности могут подстерегать по дороге из дома в школу, выполнять сигналы светофора при переходе улицы
Положительное отношение и интерес к изучению при-роды, человека Способность к самооценке. Знание основных правил поведения в обществе и ориентация на их выполнение.
10.
Дорога в школу
1
Дорога в школу. Безопасное поведение на дорогах
Учебник, рабочая тетрадь
с.16-19
Знать безопасный маршрут от дома до школы, как обходить автобус, троллейбус, трамвай при переходе улицы, дорожные знаки, как избежать опасности по дороге в школу.
Уметь рассказывать о правилах перехода улицы, определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки, рассказывать о своей дороге от дома до школы.
Ориентироваться в пространстве. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Самоконтроль
11.
Твой распорядок дня. Урок – игра интегрированный с лит. чт. «Закрепление изученного по теме «Алфавит».
1
Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья
Учебник,рабочая тетрадь
20-21
Знать понятия «режим», «распорядок дня».
Уметь рассказывать о распорядке дня; сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника; пользоваться справочником; определять время суток на рисунке; объяснять различие во времени суток
Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Формировать способность к самооценке
Текущий
12.
Экскурсия «Осень»
1
Взаимосвязь растений и животных. Растения: травы, кустарники, деревья. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери)
Знать признаки осени.
Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии; собирать и хранить природный материал; сравнивать листья, собранные на экскурсии
Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
текущий
13.
Осень. Урок – игра интегрированный с рус. яз. «Письмо заглавной буквы Э»
1
Явления природы(общее представление о 3–4 явлениях). Особенности времен года. Времена года, их особенности
учебник, рабочая тетрадь
с.22-23
Знать понятия «перелетные птицы» и «оседлые птицы».
Уметь анализировать и сравнивать признаки лета и осени; пользоваться справочником; находить признаки осени на рисунке; выполнять поделки из природного материала
Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице
Текущий (викторина)
14.
Внеклассная деятельность учащихся
1
работа над проектом
дидактические материалы
с.28-29
Раздел 2: Человек - 14 ч
1.
Как ты рос
1
Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья
Учебник,рабочая тетрадь
30-31
Знать названия основных возрастных периодов.
Уметь составлять рассказы по сюжетным рисункам; рассказывать по рисункам, как меняется облик человека с возрастом; подбирать фотографии членов своей семьи в разные годы
Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признаки (с помощью членов семьи
Текущий. Индивидуальный опрос
2.
Как ты воспринимаешь мир. Урок-игра интегрированный с матем. «Числовой луч»
1
Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы. Части растения
учебник
с.34-35
Знать понятие «органы чувств»; знать, что глаз различает цвет и форму предметов; язык помогает узнавать вкус пищи; нос ощущает запахи окружающего мира.
Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты; отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт
Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки
текущий
3.
Как ты воспринимаешь мир(2). Урок- игра интегрированный с тех. «Бумажные силуэты»
1
Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков
учебник
с.36-37
Знать, что уши помогают различать звуки; кожа помогает на ощупь определять свойства предмета.
Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты; сравнивать ощущения от прикосновения к разным предметам; описывать предметы; определять, какие органы чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) помогают определять свойства предметов; пользоваться справочником
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей
Текущий. Индивидуальный опрос
4.
Твое тело. Урок – игра интегрированный с лит. чт. «Слова с противоположным значением»
1
Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья
учебник, рабочая тетрадь
с.38-39
Знать гигиенические правила при письме; части тела человека.
Уметь называть части тела человека; показывать левую и правую руку; выполнять утреннюю зарядку; придумывать свои упражнения
Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.
Текущий.
5.
Как ты питаешься
1
Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья
учебник, рабочая тетрадь
с.40-41
Знать понятия «меню», «питание», «завтрак», «обед», «полдник», «ужин»; знать, что пища необходима для роста и развития человека.
Уметь рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин; делить продукты на группы; пользоваться справочником
Составлять меню
Текущий. Индивидуальный опрос
6.
Твоя одежда(1)
1
Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья
Учебник,дидактические материалы
с.42-43
7.
Твоя одежда(2)
1
Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья
Учебник,дидактические материалы
Знать виды одежды, правила ухода за одеждой
Уметь выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года; классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь)
Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Участвовать в коллективной подготовке выставке рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда»
Текущий
8.
Будь здоров(1)
1
Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья
учебник, рабочая тетрадь
с.44-45
Знать понятие «гигиена»; виды спорта; правила гигиены.
Иметь представление о причинах болезней.Уметь выполнять правила гигиены
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Текущий.
9.
Будь здоров!(2)
1
Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья
Учебник, рабочая тетрадь
Уметь работать со справочником; называть виды спорта; определять, кто из детей на рисунке одет правильно
Оценивать своё поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах
Текущий.
10.
Твое настроение(1)
1
Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья
Учебник,дидактические материалы
с.46-47
Иметь представление о настроении человека.
Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев; определять причину веселого (грустного) настроения
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой
Текущий. Индивидуальный опрос
11.
Твое настроение(2)
1
Правила взаимодействия со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе
Учебник
Уметь определять, какое событие вызывает грусть, а какое – радость, испуг; составлять рассказ по серии картинок
Различать эмоциональные состояния людей
Текущий.
12.
Будь внимательным!(1)
1
Правила взаимодействия со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе
учебник, рабочая тетрадь
с.48-51
Знать, что может случиться с невнимательным человеком.
Уметь выполнять задания на развитие внимания, памяти; сравнивать пары рисунков; находить отличия
Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности
Текущий. Индивидуальный опрос
13.
Будь внимательным!(2)
1
Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
учебник, рабочая тетрадь
Уметь выполнять логические задания, задания на развитие внимания и памяти
Формировать способность к самооценке
Текущий.
14.
Внеклассная деятельность учащихся(1)
1
работа над проектом
дидактические материал
с.54-55
Раздел 3: Природа в жизни человека - 22 ч
1.
Полна природа удивленья
1
Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы
учебник, рабочая тетрадь
С.56-59
Знать понятия «живая природа» и «неживая при-рода», «явления при-роды»; знать, что к природе относится всё, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком.
Уметь называть объекты живой природы; называть, чем живая природа отличается от неживой; называть явления природы; давать название каждому рисунку; описывать явления природы.
Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.
практический, словесный
2.
Вода и воздух (1)
1
Познакомить с правилами постановки опытов по замерзанию воды, таянию льда и снега и др.; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней
учебник, рабочая тетрадь
с. 6063
Знать, где человек встречается с водой; «удивительные превращения воды». что воздух движется; воздух легче воды
Уметь использовать воду; проводить простейшие опыты и наблюдения; объяснять результаты опытов и делать выводы. называть сказки и загадки про воду; проводить простейшие опыты и наблюдения; объяснять результаты опытов и делать выводы.
Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
практический
3.
Вода и воздух (2)
1
Познакомить с правилами постановки опытов по замерзанию воды, таянию льда и снега и др.; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней
учебник, рабочая тетрадь
С. 6063
Знать, где человек встречается с водой; «удивительные превращения воды». что воздух движется; воздух легче воды
Уметь использовать воду; проводить простейшие опыты и наблюдения; объяснять результаты опытов и делать выводы. называть сказки и загадки про воду; проводить простейшие опыты и наблюдения; объяснять результаты опытов и делать выводы.
Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
практический
4.
Экскурсия «Зима»
1
Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами.Организовать наблюдения за животными (птицы, звери); включить детей в природоохранительную деятельность
Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных
Уметь выполнять наблюдения за погодой зимой; называть деревья и кустарники.
Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.
практический
5.
Зима
1
Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать;закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей
учебник, рабочая тетрадь
С. 6465
Уметь рассказывать о по-годе зимой, о жизни растений и животных в зимнее время; рассказывать, как люди помогают зимой животным; рассматривать животных и их следы нас негу; определять, какие деревья изображены на рисунке.
Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.Характеризовать поведение наблюдаемых животных.
практический, словесный
6.
Времена года
1
Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся
учебник, рабочая тетрадь
С. 6667
Знать времена года и их признаки.
Уметь анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы. Называть месяцы по порядку, начиная с января; объяснять выражение «круглый год»; называть дни недели по порядку; отгадывать загадки; работать со справочником.
Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.
практический, словесный
7.
Как устроено растение
2
Выявить степень понимания детьми обобщенного представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения
учебник, рабочая тетрадь, гербарий
С. 6871
Знать понятие «растение»; части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод) , что стебли растений бывают разные; о разнообразии плодов.
Уметь находить части растения; называть растение; сравнивать листья клёна, рябины и дуба; описывать плоды клёна, рябины и дуба по плану (цвет, форма, размер) описывать стебли кактуса, клёна, вьюна; находить листовую пластинку и черешок; по листьям определять название растения; сравнивать простые и сложные листья; сравнивать плоды крыжовника, арбуза, мака, гороха по размеру, форме и окраске; сравнивать деревья по высоте; находить лишние листья среди группы ли-стьев
Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.Объяснять различие между дикими и домашними животными.Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.
практический, словесный
8.
Деревья, кустарники, травы
2
Познакомить детей с основными жизненными формами растений.
учебник, рабочая тетрадь
С. 7275
Знать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения» и «хвойные растения». понятия «культурные растения» и «дикорастущие растения»; где растут культурные растения, а где – дикорастущие растения; как человек использует культурные растения.
Уметь сравнивать стебли растений; различать растения по форме; при-водить примеры деревьев, кустарников, трав; сравнивать ель и сосну; приводить примеры хвойных и лиственных деревьев; пользоваться справочником. определять и называть культурные и дикорастущие растения; пользоваться справочником.
Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.
практический, словесный
9.
Как развивается растение
2
Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения.
учебник, тетрадь
С. 7677
Знать, как развивается растение; для чего растению нужны семена. условия, необходимые для развития растения; как путешествуют плоды растений.
Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске; проращивать семена в домашних условиях; сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками-схемами в учебнике; делать выводы.
Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.Характеризовать поведение наблюдаемых животных.
практический, словесный
10.
Растения в нашем классе
1
Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними.
учебник, рабочая тетрадь
С. 7879
Знать названия комнатных растений; правила ухода за комнатными растениями.
Уметь называть комнатные растения; рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями; сравнивать комнатные растения; проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями.
Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).
практический
11.
Насекомые, птицы, рыбы, звери
2
Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).
учебник, рабочая тетрадь
С. 8085
Знать группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
Уметь классифицировать животных на группы; сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу; называть отличительные признаки каждой группы животных; приводить примеры на-секомых, рыб, птиц, зверей
Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.Объяснять различие между дикими и домашними животными.
практический, словесный
12.
Жизнь животных
2
Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных движением и питанием
учебник, рабочая тетрадь
с.8689
3нать названия некоторых охраняемых животных
Уметь рассказывать, где живут разные животные; чем питаются разные животные; как передвигаются животные
Объяснять различие между дикими и домашними животными.
практический
13.
Домашние животные
2
Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных.
учебник, рабочая тетрадь
С. 9093
Знать понятие «домашние животные», как человек заботится о домашних животных
Уметь пользоваться справочником; называть домашних животных; рассказывать, чем полезны домашние животные, делить домашних животных на группы; называть домашних животных.
Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.
практический, словесный
14.
Береги природу, человек!
2
Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека.
учебник, рабочая тетрадь
С. 94101
Знать роль природы в жизни человека; понятие «заповедник». правила поведения в природе; что такое Красная книга.
Уметь рассказывать по рисунку, что даёт природа человеку; рассказывать, как человек помогает природе; пользоваться справочником. ; называть растения и животных, зане-сённых в Красную книгу; анализировать деятельность человека в природе.
Положительное отношение и интерес к изучению природы.Знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение. Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.
практический, словесный
15.
Внеклассная деятельность учащихся (1)
1
работа над проектом
с.102-103
Раздел 4: Человек среди людей - 20 ч
1.
Наша Родина
2
Дать первое представление о России, ее населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России (герб, флаг);
учебник, рабочая тетрадь
С. 104109
Знать понятия «герб», «флаг», «гимн».
Уметь находить герб и флаг России; рассказы-вать о государственных символах России
Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей.
практический, словесный
2.
Наш дом
2
Дать представление о разнообразии населенных пунктов России (город, поселок, деревня).
учебник, рабочая тетраадь
с.110113
Знать понятия «город», «посёлок».
Уметь определять название населённого пункта; рассказывать о родном городе (посёлке); называть улицу, на которой живёте; рассказывать о своём доме. описывать свою комнату; рассказывать, как строят дома; правила поведения на стройплощадке; называть, люди каких профессий участвуют в строительстве.
Оценивать своё поведение и поведение сверстников по от-ношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.
практический
3.
Наши родственники
2
Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье.
учебник, рабочая тетрадь
С. 114117
Знать своё имя, отчество, фамилию (свои и ближайших родственников).
Уметь называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии. анализировать и составлять родословное древо своей семьи; рассказывать о занятиях своих родственников.
Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга.
словесный, поисковый
4.
Хороший день
2
Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье.
учебник, рабочая тетрадь
С. 118119
Знать названия дней недели. семейные традиции и праздники.
Уметь рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья; рассказывать, как проходит праздничный обед; называть семейные праздники и традиции.
Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга.
поисковый, словесный
5.
Экскурсия в природу «Весна»
1
Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц.
учебник, рабочая тетрадь
Знать признаки весны.
Уметь выполнять правила поведения в природе; называть признаки весны; определять растения.
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.
наблюдательный, поисковый
6.
Весна
1
Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации
учебник, рабочая тетрадь, презентация
С. 120121
Знать перелётных птиц.
Уметь называть и отличать раннецветущие растения; рассказывать о жизни растений и животных весной; проводить простейшие наблюдения и опыты
Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.
практический
7.
Наша безопасность
2
Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.).
учебник, презентация, рабочая тетрадь
С. 122125
Знать номера экстренной помощи.
Уметь анализировать рисунок и составлять по нему рассказ, почему необходимо соблюдать личную безопасность , выполнять правила безопасного поведения.
Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).
словесный, практический
8.
Будем вежливы
2
Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия.
учебник, рабочая тетрадь
С. 126127
Знать этические нормы поведения дома, на улице, в транспорте, общественных местах.
Уметь анализировать ситуации общения; применять правила вежливости при общении с другими людьми.
Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.
практический, словесный
9.
Мы едем, едем, едем
2
Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях.
рабочая тетрадь, учебник, презентация
С. 128131
Знать виды транспорта.
Уметь называть виды транспорта; выполнять правила поведения в общественном транспорте; называть правила дорожного движения.
Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.
практический
10.
Скоро лето
1
Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока
презентация
С. 132135
Знать меры предосторожности, правила поведения на природе
Уметь рассказывать, как люди отдыхают летом; выполнять правила поведения на летних каникулах.
практический, словесный
11.
Внеклассная деятельность учащихся
1
работа над проектом (проектная деятельность по выбору)
справочники,учебники,словари,интернет
С. 136–137
12.
Резервный урок
2
Заголовок 215