Календарно тематическое планирование по программе 2100 ( Обучение грамоте письмо) 1 класс
Обучение грамоте (письмо) 1 класс
№ п/п
урока
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Характеристика деятельности учащихся
Обучаемый научится
Обучаемый получит возможность научиться
план
факт
I четверть 42 ч.
Раздел I. «Говорим, рассказываем...» 36 ч.
1
Знакомство с прописями
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
ПУУД
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
–осознавать роль языка и речи в жизни людей;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости.
предшествующего согласного.
Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.
Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.
2
Линии прямые, вертикальные,
наклонные.
1
ПУУД
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
РУУД:
Учиться работать по предложенному плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
3
Обведение по контуру.
1
проявлять положительные качества личности и управлять
своими эмоциями в различных ситуациях и
условиях
4
Обведение по контуру и штриховка.
1
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
5
Обведение по контуру, штриховка.
1
6
Обведение по контуру, штриховка.
1
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;
7
Обведение по контуру, письмо овалов.
1
РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
8
Письмо наклонных линий и овалов.
1
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
9
Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.).
КУУД
Оформлять свою мысль в устной речи.
Слушать и понимать речь других.
проявлять положительные качества личности и управлять
своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и
условиях
Находить в стихотворении слова с заданным звуком.
10
Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
1
11
Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.
1
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;
12
Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие)
1
КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
13
Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)
1
ПУУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
КУУД
Строить монологическое высказывание
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
14
Повторение основных графических элементов.
1
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.
15
Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.
1
16
П овторение основных графических элементов.
1
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за
помощью (к учителю,родителям и др.).
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.
Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.
17
Письмо прямых и наклонных линий.
1
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
18
Письмо прямых с закругленьем вверху и внизу
1
РУУД:
Использовать установленные правила в контроле способа действий.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.
Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
19
Письмо изученных графических элементов.
1
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за
помощью (к учителю,родителям и др.).
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
20
Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.
1
21
Строчные буквы г, п, и.
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
самостоятельно озаглавливать текст
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
Анализировать поэлементный состав букв.
Сравнивать
начертание заглавных и строчных букв.
Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)
22
Строчные буквы г, п, и.
1
23
Строчные буквы т, р.
1
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
24
Заглавная и строчная буквы О, о.
1
ПУУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
25
Соединение изученных букв в слоги и слова.
1
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия.
26
Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.
1
27
Соединение изученных букв в слоги и слова.
1
28
Строчная буква а, соединения с различными буквами.
1
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
29
Строчная буква ы, соединения с различными буквами.
1
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
создавать тексты по предложенному заголовку;
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
Анализировать поэлементный состав букв.
Сравнивать начертание заглавных и строчных букв.
Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)
30
Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.
1
КУУД
Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
31
Написание заглавной буквы И.
1
32
Написание изученных заглавных букв
1
33
Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
34
Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
1
35
Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.
1
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
36
Написание слогов и слов.
1
ПУУД
Сравнение элементов букв. Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.
Моделирование букв, слогов слов, предложений.
Классификация звуков.
Выявление причинно-
-следственных связей.
Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать 117ч.
37
Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.
1
РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
38
Написание заглавной и строчной буквы У, у.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
39
Написание слов и предложений с изученными буквами.
1
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
40
Написание букв, слогов и слов с буквой с.
1
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
41
Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.
1
42
Написание слогов, слов, с изученными буквами.
1
Контролировать собственные действия:
2 четверть 37 ч.
43
Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
КУУД
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст; формирование
навыка правильного и быстрого чтения
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
44
Написание слогов и слов с изученными буквами.
1
45
Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м.
1
КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– учиться работать в паре, группе;
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
46
Написание слогов и слов с изученными буквами.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)
47
Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.
1
ПУУД
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; РУУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
48
Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.
1
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
49
Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.
1
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
50
Написание заглавной и строчной буквы С, с.
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
ъ проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
создавать тексты по предложенному заголовку;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
51
Написание слогов и слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста.
1
ПУУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
КУУД
Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку.
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
52
Написание слогов и слов с изученными буквами.
1
Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)
53
Написание предложений с изученными буквами.
1
54
Написание слов с заглавными буквами.
1
55
Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
1
ПУУД
Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.
Моделирование букв, слогов слов, предложений.
56
Упражнения в списывании текста.
1
57
Упражнения в списывании текста.
1
КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
58
Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.
1
59
Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.
1
60
Написание слов и предложений с изученными буквами.
1
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
В предложенных ситуациях делать выбор.
61
Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
РУУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
62
Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.
1
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
63
Обучение выборочному списыванию.
1
64
Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.
1
ПУУД
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
65
Написание слов, предложений с заглавной буквой А.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
66
Самостоятельная работа по письму.
1
67
Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. Работа над ошибками.
1
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
В предложенных ситуациях делать выбор.
68
Написание строчной буквы д.
1
69
Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.
1
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
70
Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.
1
71
Написание слов, обозначающих имена. Диктант.
1
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
72
Списывание с печатного образца.
1
73
Обучение списыванию с печатного образца. Написание слов, обозначающих имена.
1
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.
74
Написание слогов и слов с буквой е.
1
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
75
Обучение списыванию с печатного образца.
1
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
КУУД
Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.
В предложенных ситуациях делать выбор.
76
Написание слов, предложений с изученными буквами.
1
РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
77
Написание слогов и слов с буквой ё.
1
78
Упражнения в письме. Выборочное списывание.
1
79
Списывание с печатного образца.
1
3 четверть 39
80
Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.
1
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
81
Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
82
Обучение выборочному творческому списыванию текста.
1
83
Написание слов, предложений с изученными буквами.
1
84
Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.
1
КУУД
Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.
В предложенных ситуациях делать выбор.
85
Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.
1
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
86
Написание слов, предложений с изученными буквами.
1
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
87
Написание слогов и слов с заглавной буквой З.
1
88
Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца.
1
89
Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
1
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
90
Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
создавать тексты по предложенному заголовку;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.
В предложенных ситуациях делать выбор.
91
Написание слов, предложений с изученными буквами. Списывание с печатного образца.
1
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
92
Написание строчной буквы ж.
1
93
Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями -жи–-ши.
1
94
Списывание с печатного образца.
1
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
95
Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.
1
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
96
Упражнения в написании изученных букв. Списывание с печатного образца.
1
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
97
Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн.
1
98
Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.
1
99
Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца.
1
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
100
Списывание с печатного образца.
1
101
Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
1
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
102
Написание слов и соединений со строчной буквой ф.
1
103
Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.
1
самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
104
Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.
1
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
105
Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца.
1
106
Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
1
ПУУД
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
КУУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
107
Написание слов, предложений с изученными буквами. Списывание с печатного образца.
1
108
Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца.
1
109
Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
1
самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
110
Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
1
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
111
Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
1
КУУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
112
Написание слов с разделительным ь.
1
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
113
Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.
1
114
Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме.
1
115
Проверочная работа по письму.
1
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
ПУУД
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.
116
Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
117
Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
118
Итоговый урок
Заголовок 115