Календарно тематическое планирование по программе 2100 ( Обучение грамоте письмо) 1 класс

Обучение грамоте (письмо) 1 класс
№ п/п
урока
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты






Предметные
Метапредметные
Личностные
Характеристика деятельности учащихся





Обучаемый научится
Обучаемый получит возможность научиться






план
факт








I четверть 42 ч.
Раздел I. «Говорим, рассказываем...» 36 ч.

1


Знакомство с прописями
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
















различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.




проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);





проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);


ПУУД
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
–осознавать роль языка и речи в жизни людей;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;










Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости.
предшествующего согласного.
Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.
Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

2


Линии прямые, вертикальные,
наклонные.
1


ПУУД
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
РУУД:
Учиться работать по предложенному плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.





активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


3




Обведение по контуру.
1



проявлять положительные качества личности и управлять
своими эмоциями в различных ситуациях и
условиях


4


Обведение по контуру и штриховка.
1



эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;



5





Обведение по контуру, штриховка.
1






6





Обведение по контуру, штриховка.
1



ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;


7



Обведение по контуру, письмо овалов.
1


РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.




8






Письмо наклонных линий и овалов.
1




Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.


9


Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.
1

различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.


















знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);


проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.).
КУУД
Оформлять свою мысль в устной речи.
Слушать и понимать речь других.

проявлять положительные качества личности и управлять
своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и
условиях
Находить в стихотворении слова с заданным звуком.


10


Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
1






11


Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.
1


ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;


12


Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие)
1


КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

13


Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)
1


ПУУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
КУУД
Строить монологическое высказывание
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


14


Повторение основных графических элементов.
1




РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.







проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

15


Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.
1






16


П овторение основных графических элементов.
1
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за
помощью (к учителю,родителям и др.).
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.
Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

17


Письмо прямых и наклонных линий.
1


РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.



18


Письмо прямых с закругленьем вверху и внизу
1


РУУД:
Использовать установленные правила в контроле способа действий.
Учиться работать по предложенному учителем плану.


Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.
Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».


19


Письмо изученных графических элементов.
1




знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за
помощью (к учителю,родителям и др.).

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


20


Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.
1









21






Строчные буквы г, п, и.
1
различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);

самостоятельно озаглавливать текст






знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);











проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой



ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания



Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать
начертание заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)



22

Строчные буквы г, п, и.
1






23

Строчные буквы т, р.
1


ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


24

Заглавная и строчная буквы О, о.
1







ПУУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и


доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.


25

Соединение изученных букв в слоги и слова.
1




Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия.

26

Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.
1






27

Соединение изученных букв в слоги и слова.
1






28

Строчная буква а, соединения с различными буквами.
1




Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.


29

Строчная буква ы, соединения с различными буквами.
1
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);



создавать тексты по предложенному заголовку;


Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
Анализировать поэлементный состав букв.
Сравнивать начертание заглавных и строчных букв.
Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)




30

Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.
1


КУУД
Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.



РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


31

Написание заглавной буквы И.
1






32

Написание изученных заглавных букв
1






33

Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой






34


Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
1






35

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.
1




Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

36

Написание слогов и слов.
1


ПУУД
Сравнение элементов букв. Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.
Моделирование букв, слогов слов, предложений.
Классификация звуков.
Выявление причинно-
-следственных связей.





Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать 117ч.

37

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.
1



РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

38

Написание заглавной и строчной буквы У, у.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой





39

Написание слов и предложений с изученными буквами.
1








активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


40

Написание букв, слогов и слов с буквой с.
1




Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.


41

Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.
1






42

Написание слогов, слов, с изученными буквами.
1







Контролировать собственные действия:

2 четверть 37 ч.

43







Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой

КУУД
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст; формирование
навыка правильного и быстрого чтения

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

44


Написание слогов и слов с изученными буквами.
1






45


Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м.
1


КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– учиться работать в паре, группе;


активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


46


Написание слогов и слов с изученными буквами.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой



Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)

47


Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.
1


ПУУД
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; РУУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



48


Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.
1



В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.



49


Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.
1




Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:


50




Написание заглавной и строчной буквы С, с.
1

различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
ъ проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
создавать тексты по предложенному заголовку;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;





51


Написание слогов и слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста.
1


ПУУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
КУУД
Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку.
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.


52


Написание слогов и слов с изученными буквами.
1




Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)


53


Написание предложений с изученными буквами.
1






54


Написание слов с заглавными буквами.
1






55


Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
1


ПУУД
Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.
Моделирование букв, слогов слов, предложений.




56


Упражнения в списывании текста.
1






57


Упражнения в списывании текста.
1


КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.






активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

58


Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.
1






59


Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.
1







60





Написание слов и предложений с изученными буквами.
1

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой


В предложенных ситуациях делать выбор.


61


Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);


РУУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного



активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


62



Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.
1




Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:


63



Обучение выборочному списыванию.
1







64





Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.
1


ПУУД
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;




65


Написание слов, предложений с заглавной буквой А.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);








66


Самостоятельная работа по письму.
1






67


Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. Работа над ошибками.
1


ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
В предложенных ситуациях делать выбор.



68


Написание строчной буквы д.
1






69


Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.
1




Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

70


Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.
1






71


Написание слов, обозначающих имена. Диктант.
1


ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания



72


Списывание с печатного образца.
1






73


Обучение списыванию с печатного образца. Написание слов, обозначающих имена.
1

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой

КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.




74


Написание слогов и слов с буквой е.
1
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

75





Обучение списыванию с печатного образца.
1
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);


КУУД
Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.
В предложенных ситуациях делать выбор.



76


Написание слов, предложений с изученными буквами.
1


РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.




77


Написание слогов и слов с буквой ё.
1






78


Упражнения в письме. Выборочное списывание.
1






79


Списывание с печатного образца.
1









3 четверть 39

80


Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.
1


ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


81


Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.
1
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой





82


Обучение выборочному творческому списыванию текста.
1






83


Написание слов, предложений с изученными буквами.
1






84


Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.
1


КУУД
Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.
В предложенных ситуациях делать выбор.



85


Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.
1



активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

86


Написание слов, предложений с изученными буквами.
1
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);






87


Написание слогов и слов с заглавной буквой З.
1






88


Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца.
1






89


Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
1




Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

90


Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
создавать тексты по предложенному заголовку;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.

В предложенных ситуациях делать выбор.


91


Написание слов, предложений с изученными буквами. Списывание с печатного образца.
1


ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания




92


Написание строчной буквы ж.
1






93


Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями -жи–-ши.
1






94


Списывание с печатного образца.
1




Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

95


Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.
1



активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


96


Упражнения в написании изученных букв. Списывание с печатного образца.
1


РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.




97


Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн.
1






98


Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.
1






99


Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца.
1


ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



100


Списывание с печатного образца.
1






101


Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
1



В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.




В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей


102


Написание слов и соединений со строчной буквой ф.
1






103


Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.
1


самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой





104


Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.
1


РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

105


Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца.
1






106


Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
1


ПУУД
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
КУУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).



107


Написание слов, предложений с изученными буквами. Списывание с печатного образца.
1






108


Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца.
1






109


Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
1


самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения






находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).








110


Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
1



В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.


активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

111


Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
1


КУУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).




112


Написание слов с разделительным ь.
1


РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.




113


Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.
1






114


Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме.
1






115


Проверочная работа по письму.
1
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой

ПУУД
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.




116


Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.




эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;





Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

117


Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.







118


Итоговый урок




































Заголовок 115