Тематическое планирование уроков физической культуры в 4 классе с УУД
Тематическое планирование изучения учебного материала
«Физическая культура»
Программа: Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова . Физическая культура (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. УМК «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: /сборник/. – 2011 год)
Учебник: Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова . Физическая культура. 4 класс. М.: АСТ, Астрель, 2013.
Количество часов: 34
Класс: 4
(102 часа, 34 недели, 3 ч в неделю)
Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 часа)
№ урока Тема Задачи УУД1 Правила поведения на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми 1.Повторить правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.
2.Разучить поворот кругом в движении.
3.Повторить подвижную игру «Третий лишний» Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Осваивать технику поворота кругом в движении
2 История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв 1.Рассказать об истории развития физической культуры в России в XVII – XIX вв
2.Повторить поворот кругом в движении.
3. Повторить подвижную игру «Передал-садись» Иметь представления об истории развития физической культуры в России в XVII – XIX вв. Выполнять повороты в движении.
3 Влияние занятий физической культурой на работу лёгких, сердца 1.Рассказать о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких.
2.Разучить перестроение из колонны по три в колонну по одному в движении с поворотом.
3. Повторить подвижную игру «Вызов номеров» Иметь представления о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Осваивать универсальные умения выполнения организующих упражнений
4 Бег с высоким подниманием бедра 1.Повторить перестроение из колонны по три в колонну по одному.
2. Разучить бег с высоким подниманием бедра.
3. Повторить подвижную игру «Попади в мяч»
4. Развивать координацию движений. Уметь перестраиваться из колонны по три в колонну по одному.
Осваивать технику бега различными способами
5 Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы 1.Повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы.
2. Повторить бег с высоким подниманием бедра
3. Повторить подвижную игру «Передал-садись» Осваивать технику бега с высоким подниманием бедра. Проявлять качества координации и выносливости при беге
6 Челночный бег 3х10 м 1.Повторить челночный бег 3х10 м
2. Повторить ходьбу с изменением длины и частоты шагов.
3.Развивать быстроту. Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м
7 Положение - «низкий старт» 1.Разучить положение - «низкий старт»
2.Повторить прыжки в высоту с прямого разбега.
3.Разучить подвижную игру «Комбинированная эстафета»
4. Развивать прыгучесть. Выполнять положение «низкий старт». Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать двигательные действия игры «Эстафета»
8 Бег на 30 м на время 1. Повторить положение - «низкий старт»
2. Бег на 30 м с низкого старта
3. Повторить игру «Комбинированная эстафета»
Осваивать технику бега на короткие дистанции с «низкого старта». Проявлять координацию и выносливость при беге.
9-10 Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание» 1.Повторить ходьбу с перешагиванием через скамейки
2.Разучить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»
3. Повторить подвижную игру «Третий лишний» Осваивать технику прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». Соблюдать правила техники безопасности при прыжках в высоту.
11-12 Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад 1.Повторить прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад
2.Повторить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»
3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны» Выявлять типичные ошибки в технике выполнения прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»
13 Равномерный медленный бег до 800 м 1. Равномерный медленный бег до 800 м
2. Повторить подвижную игру «Охотники и утки»
3.Воспитывать выносливость. Проявлять выносливость во время бега. Взаимодействовать в группах в игре «Охотники и утки»
14 Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки 1.Повторить бег из различных исходных положений.
2. Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки
3. Повторить подвижную игру «Передал-садись» Выполнять и составлять комплексы упражнений с гимнастическими палками, направленные на формирование правильной осанки.
15 Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м 1.Повторить равномерный медленный бег до 800 м
2.Повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м
3.Повторить подвижную игру «Попади в мяч» Совершенствовать технику метания теннисного мяча в цель. Выполнять характерные ошибки при выполнении метания в цель.
16 Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м 1.Повторить комплекс упражнений с набивными мячами, направленный на развитие силы
2.Повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м
3.Повторить подвижную игру «Комбинированная эстафета» Выполнять и составлять комплексы упражнений с набивными мячами, направленные на развитие силы.
17-18 Прыжок в длину способом «согнув ноги» 1.Повторить прыжок в длину способом «согнув ноги»
2. Повторить метание теннисного мяча с отскоком от стены
3.Повторить подвижную игру «Волк во рву» Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Моделировать технику выполнения игровых действий в игре «Волк во рву»
19-20 Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад 1.Повторить прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.
2.Подвижная игра «Вызов номеров»
3.Воспитывать внимание Совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку.
21 Броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность 1.Повторить броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность
2. Повторить прыжки через скакалку в передвижении, вращая её вперёд.
3. Повторить подвижную игру «Третий лишний»
4. развивать силу Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Осваивать технику прыжковых упражнений.
22 Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность 1. Повторить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность
2.Повторить прыжки через скакалку изученными способами
3.Подвижная игра «Совушка» Совершенствовать технику броска набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. Проявлять качество силы при броске набивного мяча.
23 Преодоление препятствий 1. Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики.
2. Развивать быстроту Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.
24 Подвижные игры 1.Повторить подвижные игры по выбору учеников.
2. Воспитывать взаимопомощь Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Гимнастика с основами акробатики (26 часа)
25 Правила поведения на уроках гимнастики 1. Повторять правила поведения на уроке гимнастики.
2.Повторить ходьбу на носках сперешагиванием через предметы по перевёрнутой скамейке (ограниченная площадь опоры).
3.Повторить подвижную игру «Запрещённое движение». Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Излагать правила и условия проведения игры «Запрещенное движение».
26-27 Кувырки вперёд 1. Повторить кувырок вперёд из упора присев.
2. Повторить стойку на лопатках из упора присев.
3.Разучить подвижную игру «Не давай мяч водящему». Совершенствовать технику выполнения кувырков вперёд. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка вперёд.
28-29 Лазанье по канату в три приёма 1. Обучить лазанью по канату в три приёма.
2. Повторить кувырки вперёд из упора присев.
3.Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». Осваивать технику лазанья по канату в три приёма.
30 Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений 1. Познакомиться с измерением частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
2. Повторить лазанье по канату в три приёма.
3. Повторить эстафету с обручами. Измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
31-32 Вис согнувшись 1. Обучить вису согнувшись.
2. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.
3. Повторить подвижную игру «Совушка». Осваивать технику выполнения виса согнувшись. Моделировать комплекс упражнений на развитие гибкости.
33-34 «Мост» из положения лёжа на спине 1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.
2.Повторить «мост» из положения лёжа на спине.
3. Повторить вис согнувшись.
4. Развивать гибкость. Проявлять гибкость при выполнении упражнений гимнастики. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.
35-36 Вис углом 1. Разучить вис углом.
2. Повторить перекат назад из упора присев с последующей опорой руками за головой..
3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки».
4. Развивать силу. Осваивать технику выполнения виса углом. Проявлять координацию и силу при выполнении упражнений.
37 Комплекс ритмической гимнастики 1. Разучить комплекс упражнений ритмической гимнастики.
2. Повторить вис углом.
3. Подвижная игра «Запрещённое движение».
4. Развивать координацию. Проявлять координацию в игровой деятельности. Моделировать комплекс упражнений ритмической гимнастики.
38-39 Кувырок назад 1. Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики.
2. Разучить кувырок назад.
3. Повторить подвижную игру «Невод». Осваивать технику выполнения кувырка назад. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка назад.
40-41 Перелезание через препятствие (высота 100 см) 1. Обучить перелазанию через препятствие (высота 100 см).
2. Повторить кувырок назад
3. Разучить подвижную игру «Обруч на себя». Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка назад. Взаимодействовать в парах и группах при игре «Обруч на себя»
42-43 Вис на согнутых руках 1. Повторить перелезание через препятствие (высота 100 см).
2. Разучить вис на согнутых руках.
3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».
4. Развивать силу. Совершенствовать технику виса на согнутых ногах. Проявлять силу при выполнении висов.
44-45 Переползание по-пластунски 1. Повторить комплекс ритмической гимнастики..
2. Повторить переползание по-пластунски.
3. Подвижная игра «Обруч на себя». Выполнять комплексы ритмической гимнастики. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
46-47 Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 1. Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.
2. Повторить переползание по-пластунски.
3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.
48 Комбинация из элементов акробатики 1. Повторить элементы акробатики (кувырки вперёд, стойка на лопатках, «мост», перекаты в группировке).
2. Разучить комбинацию из элементов акробатики.
3. Повторить подвижную игру «Невод». Совершенствовать технику элементов акробатики. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
49 Полоса препятствий 1. Повторить комбинацию из элементов акробатики.
2.Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики.
3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». Применять навыки, полученные на уроках гимнастики. В преодолении полосы препятствий. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.
50 Подвижные игры 1.Подвижные игры по выбору учеников.
2. Воспитание выносливости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности
Лыжная подготовка и подвижные игры на свежем воздухе (22 часа)
51 Правила поведения на уроках по лыжной подготовке 1.Повторить правилах поведения на уроках по лыжной подготовке.
2. Повторить передвижение скользящим шагом.
3. Равномерное передвижение до 600 м. Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Применять правила подбора одежды для занятий лыжами.
52 Повторить повороты переступанием на месте 1.Совершенствовать передвижение скользящим шагом.
2. Повторить повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж.
3. Игра на лыжах «Воротца». Осваивать технику скользящего шага. Выявлять характерные ошибки при выполнении скользящего шага и поворотов переступанием.
53 Поворот переступанием в движении 1. Разучить поворот переступанием в движении.
2.Повторить передвижение попеременным двухшажным ходом.
3. Равномерное передвижение до 800 м. Осваивать технику поворотов переступанием в движении. Проявлять выносливость при передвижении на 800 метров.
54-55 Передвижение попеременным двухшажным ходом 1.Повторить передвижение попеременным двухшажным ходом.
2. повторить поворот переступанием в движении
3. Повторить поворот переступанием при спуске. Осваивать технику передвижения
попеременным двухшажным ходом.
56-57 Спуск в основной стойке 1.Совершенствовать передвижение попеременным двухшажным ходом.
2. Повторить спуск в основной стойке.
3. Повторить поворот переступанием при спуске Выявлять типичные ошибки в технике выполнения попеременного двухшажного хода Осваивать технику спусков и поворотов.
58-59 Спуск в низкой стойке 1.Совершенствовать передвижение попеременным двухшажным ходом.
2. Повторить спуск в низкой стойке.
3.Повторитьподвижную игру «Быстрый лыжник». Осваивать технику спусков и поворотов. Проявлять быстроту в игровой деятельности.
60 Одновременный двухшажный ход 1. Разучить одновременный двухшажный ход.
2. Совершенствовать спуск в низкой стойке.
3.Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом до 800 м. Осваивать технику одновременного двухшажного хода. Проявлять координацию при выполнении спусков.
61 Равномерное передвижение по дистанции 1.Повторить одновременный двухшажный ход.
2.Повторить спуск в основной стойке.
3.Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом до 1200 м. Проявлять выносливость при передвижении по дистанции.
62-63 Подъём «Ёлочкой» 1. Повторить попеременный двухшажный ход
2.Повторить подъём «Ёлочкой».
3. Повторить торможение «Плугом»
4. Разучить подвижную игру на «На одной лыже» Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «Ёлочкой» и торможении «Плугом». Проявлять быстроту в игровой деятельности.
64 Равномерное передвижение по дистанции 1. Совершенствовать подъём «Ёлочкой».
2. Равномерное передвижение до 1500 м.
3. Повторить подвижную игру «На одной лыже». Проявлять выносливость при передвижении по дистанции.
65 Торможение «Упором» 1. Разучить торможение «Упором».
2. Совершенствовать технику подъёмов «Лесенкой» и «Ёлочкой».
3. Игра «Снежком в цель». Осваивать технику торможения «Упором». Проявлять координацию при выполнении торможения и подъёмов.
66-67 Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах 1. Повторить торможение «Упором».
2.Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.
3. Воспитывать выносливость. Выявлять типичные ошибки при выполнении торможения «Упором».
68-69 Спуски и подъёмы изученными способами 1. Совершенствование техники торможения «Плугом» и «Упором».
2. Совершенствование техники спусков и подъёмов изученными способами.
3. Разучить подвижную игру «Слалом». Применять изученные способы спусков и подъёмов в игровой деятельности. Проявлять быстроту в игровой деятельности.
70 Равномерное передвижение 1. Равномерное передвижение изученными способами по дистанции до 2000 м.
2. Воспитывать выносливость. Проявлять выносливость при передвижении по дистанции.
71-72 Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках 1.Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках
Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.
Лёгкая атлетика и подвижные игры (30 часов)
73 Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми 1.Повторить технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.
2.Повторить бег с изменением направления движения
3.Повторить подвижную игру «Третий лишний» Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.
Взаимодействовать в парах и группах во время игры.
74 Роль внимания и памяти при обучении физическими упражнениями 1.Рассказать о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям
2.Повторить бег в различном темпе под звуковые сигналы.
3.Подвижная игра «Волк во рву» Иметь представление о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Проявлять качества быстроты и выносливости при беге.
75-76 Бег из различных исходных положений 1.Повторить бег из различных исходных положений
2.Повторить ходьбу противоходом
3.Повторить подвижную игру «Вызов номеров» Выполнять ходьбу противоходом. Соблюдать правили техники безопасности при беге и ходьбе противоходом.
77-78 Прыжок в длину способом «согнув ноги» 1.Повторить прыжок в длину способом «согнув ноги»
2. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений.
3.Подвижная игра «Мышеловка» Осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги». Моделировать комплекс упражнений на координацию.
79-80 Прыжки с высоты 1.Повторить спрыгивание с препятствия высотой до 60 см
2. Повторить прыжок в длину способом «согнув ноги»
3.Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести Выявлять типичные ошибки в прыжке в длину способом «согнув ноги». Моделировать комплекс упражнений на развитие прыгучести.
81-82 Прыжки с поворотом на 360 градусов 1.Обучить прыжку с поворотом на 360 градусов
2. Совершенствовать прыжок в длину способом «согнув ноги»
3.Повторить подвижную игру «Вороны, воробьи» Проявлять прыгучесть при выполнении прыжков. Описывать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику выполнения прыжка с поворотом на 360 градусов.
83-84 Метание малого мяча на дальность с одного шага 1. Повторить прыжок с поворотом на 360 градусов
2.Обучить метанию малого мяча на дальность с одного шага
3. Повторить метание малого мяча на заданное расстояние
4. .Повторить подвижную игру «Третий лишний» Осваивать технику метания малого мяча на дальность с одного шага.
Взаимодействовать в парах и группах в игре «Третий лишний»
85-86 Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность 1. Повторить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность
2. Повторить метание малого мяча на дальность с одного шага
3.Подвижная игра «Совушка» Проявлять силу при броске набивного мяча на дальность.
87-88 Броски набивного мяча (1 кг) с низу вперёд вверх 1. Повторить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность
2. Повторить броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.
3.Повторить подвижную игру «Линейная эстафета» Осваивать технику бросков набивного мяча снизу вперёд-вверх.
89 Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх 1.Рассказать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх
2. Повторить подвижную игру «Линейная эстафета»
3.Развивать быстроту. Иметь представления о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх. Применять навыки эстафетного бега в игровой деятельности.
90-91 Ведение баскетбольного мяча 1.Повторить ведение баскетбольного мяча.
2.Равномерный бег до 5 минут
3.Разучи ь подвижную игру «Перестрелка» Осваивать технику ведения баскетбольного мяча. Проявлять выносливость во время бега.
92-93 Ведение баскетбольного мяча «Змейкой» 1.Повторить ведение баскетбольного мяча.
2.Бег на 60 м с низкого старта
3.Повторить подвижную игру «Перестрелка»
Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча. Взаимодействовать в группах в игре «Перестрелка»
94-95 Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками 1.Повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками
2. Повторить ведение баскетбольного мяча «Змейкой»
3.Прыжки через скакалку за 30 минут Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками. Проявлять координацию и быстроту при прыжках.
96-97 Ведение футбольного мяча 1. Повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками
2.Повторить ведение футбольного мяча
3. Равномерный бег до 6 минут Осваивать технику ведения футбольного мяча. Проявлять выносливость в беге.
98-99 Совершенствование элементов спортивных игр 1.Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости
2.Повторить задания с элементами спортивных игр
3.Подвижная игра «Передал-садись» Выполнять элементы спортивных игр Моделировать технические действия в игре.
100-102 Подвижные игры и эстафеты 1.Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников.
2.Развивать силу, выносливость. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.